Премьеры продолжаются и все чаще китайский автопром создает не просто автомобили, сделанные по принципу, продал и забыл. А зрелые конструкции, которые не просто вызывают уважение, а еще и дарят радость от самого процесса вождения. Впрочем, идеальных авто наш мир еще не видел, но обо всем по-порядку.
Начнем с дизайна. Новый EXEED VX порадовал строгим и классическим внешним видом. Причем, по сравнению с предыдущей версией изменений не так и много, но они радикально улучшили экстерьер авто. Он стал более технологичным и строгим. Спереди появилась более массивная решетка радиатора, изменился бампер появились новые воздухозаборники, обновился логотип.
Сзади в лучшую сторону изменились форма бампера и спойлера. Так что смотреть на автомобиль приятно. Глаза не слепит излишний хром, а мозг отдыхает на инженернопродуманных формах и линиях.
С точки зрения техники все довольно традиционно для китайского автопрома. Несущий кузов, построенный на модульной платформе M3X. Габариты - 4970×1940×1792 мм. Дорожный просвет 200 мм. Снаряженная масса - 1995 кг. Полная - 2445. 2-литровый поперечно расположенный турбомотор мощностью 249 л.с. и крутящим моментом 385 Нм. Классический 8-ступенчатый автомат Aisin. Полноприводная трансмиссия Borg Warner 6-го поколения. Разгон до сотни - 9,3 сек. Подвеска традиционная пружинная. Спереди Мак Ферсон, сзади многорычажка. При этом автомобиль существует в двух исполнениях - 6-ти и 7-местном.
Ну собственно с этого и начинаются любопытные вещи. Дело в том, что новый EXEED VX создавался по результатам работы российских фокус-групп и опросам российских же владельцев EXEED VX предыдущего поколения. И именно они настояли на том, чтобы в автомобиле появился 3-й ряд. При этом в шестиместном исполнении во втором ряду используются так называемые командирские сиденья повышенного комфорта. Правда, в этом случае ровно настолько же уменьшается комфорт для третьего ряда. Нет, с сиденьями там все, как и в семиместной версии. Просто процедура попадания на третий ряд заставляет пассажира научиться просачиваться в узкую щель между сиденьями второго. В семиместной версии такой проблемы нет, поскольку сиденья второго ряда откидываются по стандартной для таких авто схеме. Возможно, что именно российские потребители, в порыве перфекционизма, настояли на том, чтобы у автомобиля была возможность буксировать прицеп. Что, в принципе логично. Ведь если в автомобиле будут заняты все три ряда сидений, то надо же куда-то складывать вещи. Так что автомобиль может буксировать прицеп, оснащенный тормозами массой 2445 килограммов, а без оных - 750.
А вот управляемость EXEED VX это тема для отдельного разговора. Тут автомобиль показал себя просто как премиальный европеец. Подвеска в меру мягкая с прогрессивной характеристикой. Обеспечивает плавное перераспределение веса при входе в поворот. В комфортном режиме при нагрузке на переднее внешнее колесо автомобиль легко и непринужденно выходит на дугу без каких-либо намеков на скольжение. Если я начинаю слишком оптимистично увеличивать скорость в повороте, то начинается плавное и контролируемое скольжение, которое сразу прекращается при снижении скорости. При этом система стабилизации работает максимально адекватно и даже породисто, давая водителю возможность продемонстрировать свои навыки управления. Если они есть. Если нет, то вмешательство происходит максимально интеллигентно и незаметно для неискушенного взгляда.
Естественно, что имея дело с полным приводом стоит ожидать проявления эффекта недостаточной управляемости, но у нового EXEED VX он сдвинут настолько далеко вверх по скорости входа в поворот, что этот немаленький городской внедорожник по своему поведению напоминает скорее спортивный седан. Правда, в отличие от того же спортседана реакции на газ будут не такими острыми. Однако, не стоит забывать, что мы живем в экологически озабоченные времена и автопроизводители изо всех сил стараются, чтобы не дай бог, из выхлопной трубы не выскочило три лишних молекулы СО2. В любом случае, во всем диапазоне скоростей автомобиль способен динамично ускориться. А для того, чтобы сделать ускорение еще более быстрым можно воспользоваться подрулевыми переключателями и сбросить 2-3 передачи вниз.
Кстати, происходит это очень быстро, так что любители динамичной езды без проблем смогут проверить устойчивость вестибулярного аппарата пассажиров. Главное, чтобы они находились подальше. Ну, например, на третьем ряду. Правда места там не много. И взрослый человек не будет чувствовать себя уж очень комфортно, а вот для детей - самое то. При движении по неровным дорогам подвеска тоже понравилась. Она очень адекватно отрабатывает рельеф, причем даже амплитудный. Возможно, это связано не только с характеристиками амортизаторов, но и с тем, что в подвеске нового EXEED VX используются уже алюминиевые кулаки, что сильно умешает неподрессоренные массы. Интересно что в подвеске отсутствуют характерные для современных авто стуки при максимальном ходе отбоя.
Хотя, я бы не стал рекомендовать эту машину для полноценного бездорожья, даже несмотря на большое количество внедорожных программ. Да, машина может ехать там, где нет дорог, и я это попробовал, но все-таки зачем в костюме и дорогих туфлях прыгать по канавам? Так что внедорожный потенциал EXEED VX это скорее греющие душу возможности, которыми владелец пользоваться не будет. Да и полный привод в современном понимании это все-таки не проходимость, а управляемость. То есть это прекрасный инструмент для обеспечения максимально эффективной работы ассистентов активной безопасности.
Так что EXEED VX старательно погружает водителя и пассажиров в атмосферу комфорта и технологий. Три экрана на передней панели под управлением продвинутого процессора SnapDragon формируют собственный цифровой мир. Причем центральный экран имеет диагональ 15,2 дюйма. Система активного шумоподавления старательно отделяет вас от внешнего мира, а музыкальный комплекс Lion Music собственной разработки на 23 динамика окончательно закрепляет эффект. Да, машина комфортна. Однако, иногда с комфортом бывают проблемы.
Например, мне на сиденье переднего пассажира не хватило длины подушки. Из-за этого колени просто висели в воздухе. Но там есть еще и оттоманка. Однако, при ее выдвижении картина радикально не изменилась. Коленки все равно не получили контакт с сиденьем, зато оттоманка максимально затруднила выход из машины. Но это вопрос решаемый. Либо нужно поменять сиденье, либо пассажира - на более мелкого. Зато и водительское место и места второго ряда комфортны и продуманны. Вообще китайские товарищи явно очень много усилий потратили на дизайн интерьера и подбор материалов для него. И здесь придраться в общем-то не к чему. Кстати, отдельно хотел бы отметить систему климат-контроля. Циркуляция воздушных потоков продумана грамотно, и на ходу стекла не запотевают. Что довольно часто встречается у других китайских авто. Так что EXEED VX получился очень достойным и любопытным представителем городских внедорожников, который точно не разочарует даже требовательного владельца. По крайней мере, по драйверским характеристикам и опциям комфорта.
Как новый EXEED VX проявит себя в условиях российских реалий покажет время. Впрочем, это будет зависеть и от того насколько оперативно компания будет реагировать на обратную связь от владельцев. Возникает последний вопрос, а сколько это стоит? Версия VX PRESIDENT 6 МЕСТ обойдется в 6 500 000 рублей. А вот VX PRESIDENT 7 МЕСТ заставит вас раскошелиться уже на 6 700 000 рублей.
Текст: Егор Васильев, фото производителя