Рубрики

Новый “Ford Mustang” стал послушнее

19:56 16-01-2015

На протяжении полувека “Mustang” являлся символом классического американского спорткупе, созданного для внутреннего рынка. Такой автомобиль по определению был обязан быть доступным, брутальным и строптивым. Шли годы, менялся дизайн, но характер машины оставался все тем же. При разработке последнего поколения в корпорации “Ford” решили изменить ход истории, сделав легендарную модель глобальной. Ради этого покусились на полувековые традиции, оснастив “Mustang” современной подвеской и турбомоторами.

На протяжении полувека “Mustang” являлся символом классического американского спорткупе, созданного для внутреннего рынка. Такой автомобиль по определению был обязан быть доступным, брутальным и строптивым. Шли годы, менялся дизайн, но характер машины оставался все тем же. При разработке последнего поколения в корпорации “Ford” решили изменить ход истории, сделав легендарную модель глобальной. Ради этого покусились на полувековые традиции, оснастив “Mustang” современной подвеской и турбомоторами.

МОЛОДЦЫ организаторы теста – выкатили на стоянку отеля сразу два “Мустанга”: классический “muscle car” с бескомпромиссным атмосферным V8 объемом пять литров и новую модель с четырехцилиндровым 2,3-литровым турбомотором серии “EcoBoost” и шестиступенчатым автоматом. Можно “вживую” сравнить, чем отличается дитя глобализации от основоположника. Сумел ли новый “скакун” сохранить харизму брутального “Мустанга”? И хватит ли 2,3-литрового двигателя для достойной прыти?

Приручили...

ЕДВА заметная пауза при кикдауне, и купе с мотором “EcoBoost” уверенно бросается вперед. Но ускорение не кажется потрясающим. Звуковой эффект тоже скромный поет мотор чересчур тонко. Несмотря на специальные настройки, нет даже намека на тот грубый баритон старины V8, что заставлял вибрировать бетонные плиты дорожного полотна и оглядываться водителей соседних автомобилей...

...Бесцеремонно вклиниваюсь в поток на основном фривее Лос-Анджелеса. Дальнейшее ускорение невозможно – мотор тут ни при чем, просто слишком плотное движение. Попробуй их растолкай, этих любителей “пилить” на круиз-контроле. Так что испытывать характер “Мустанга” на скоростных магистралях Калифорнии дело бесперспективное. Поэтому сразу выбираюсь на знаменитую Mountain road – серпантин, уходящий к каньонам.

...В первый поворот захожу осторожно, прекрасно зная о недостатках купе прежних поколений, отличительной особенностью которых была примитивная подвеска с неразрезным мостом сзади. Такой “скакун” запросто мог нарушить траекторию, заданную водителем. А на горной и не очень широкой дороге подобное “взбрыкивание” может кончиться весьма плачевно.

<~1~>

Но новый “Mustang” проходит вираж на удивление стабильно. Увеличиваю скорость. И снова уверенно держу заданную траекторию. Вместо привычного для этой модели рыскания получаешь полностью прогнозируемое поведение. Да, ходовые качества автомобиля изменились кардинально. Конечно, основная заслуга тут принадлежит абсолютно новой подвеске. Передняя “Макферсон” – с легким и одновременно жестким подрамником, а сзади независимая алюминиевая многорычажка.

Еще одно преимущество – небольшой вес, позволивший распределить нагрузку на переднюю и заднюю оси практически поровну. Наконец, примерно на треть выросла жесткость кузова. В совокупности все это позволило сделать автомобиль неплохо сбалансированным и послушным.

Впереди шпилька. До сих пор я использовал стандартные настройки рулевого управления и подвески. Но теперь есть смысл перейти в спортивный режим... Вряд ли классический “Мустанг” смог бы на такой скорости и так уверенно выполнить маневр. На новой модели тоже происходит мгновенный занос. Но электроника тут же стабилизирует положение машины. Конечно, при желании можно отключить противозаносную систему и активировать режим “трек”. И тогда ты останешься один на один с табуном из 309 “лошадей” и задним приводом. И будешь подчинять себе “Mustang” без электронной узды... Но на оживленной горной дороге я не рискнул на подобный шаг.

Иноходец

ВОЗВРАЩАЮСЬ в отель, чтобы пересесть на классический GT с пятилитровым V8 мощностью 426 л.с. в сочетании с механикой.

Нажимаю кнопку запуска двигателя, утапливаю педаль акселератора и боковым зрением вижу, как служащие отеля словно по команде повернули головы в мою сторону. “Mustang” в Штатах обычная машина, но запуск мощной “восьмерки” все равно каждый раз заставляет окружающих реагировать на грозный породистый рык.

Включаю первую передачу и тут же отмечаю очень легкий ход педали сцепления. Можно подумать, что теперь управлять “Мустангом” сможет и начинающий водитель. Но это обманчивое впечатление. Крутящий момент в 500 с лишним Нм сразу дает о себе знать – стоит чуть вольготнее, чем следует, обойтись со сцеплением, как машина остервенело “брыкается” – отзывается слишком жесткими рывками. Настолько сильными, что с непривычки ударяешься в подголовник. Ощущение, что “Mustang” дает тебе подзатыльник: не расслабляйся, со мной нужно всегда быть начеку.

Снова еду на горный серпантин, на тот же участок. Мне подменили лошадь! Еще полчаса я гонял здесь на абсолютно послушном автомобиле. И вот “под седлом” – иноходец. Версия с индексом GT так и норовит наказать водителя. В первых поворотах у меня перехватывает дыхание – сказался перебор скорости, машину приходится постоянно ловить, ювелирно подруливая. И даже сбросив скорость, чувствую строптивый характер пятилитровой модификации. Во-первых, сказывается большая мощность и крутящий момент. Во-вторых, у машины уже не та развесовка – нос заметно тяжелее. Вот и мечется “Mustang”: то переднюю ось начинает сносить, то заднюю...

Вот он, классический “muscle car” с жестким характером. Для настоящих мужчин. С одной только оговоркой – относительно безопасно ездить на такой машине в нашем климате можно будет лишь в летние месяцы. А на круглый год предпочтительнее “глобальный вариант” с мотором “EcoBoost” – послушная лошадка в образе дикого “Мустанга”.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Ford читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: