Рубрики

Новый гибрид от “Lexus”

Кроссовер “Lexus RX450h” отличается рекордно низким для этого типа автомобилей потреблением топлива, мизерными выбросами вредных веществ в атмосферу, а также кучей электронных систем, способных доставить радость всем, кто хочет идти в ногу с научно-техническим прогрессом. Собственно, ничего другого от гибридного кроссовера и не требуется.

В ФИЛЬМЕ “Миллионер из трущоб”, набравшем в этом году больше всего “Оскаров”, есть такой эпизод. Двое индийских детей свалились с едущего поезда, кубарем скатились под откос и, протерев глаза, вдруг увидели в дымке Тадж-Махал. “Мы в раю?” – спросил один другого.

Я тоже подумал, что нахожусь в раю. В том, куда попадают души сторонников экологии и прочей чистоты. Я абсолютно бесшумно качусь по дороге. Шелест покрышек почти не слышен за пением птиц. Бортовой компьютер показывает, что в движение мой автомобиль приводится исключительно электричеством, стало быть, выброс вредных веществ в атмосферу равен нулю и у меня за спиной впору крыльям ангельским захлопать. До горизонта тянутся рапсовые поля и не менее бесконечные линии электропередач. Все верно: в экологическом раю основными источниками энергии будут именно электричество и биотопливо, полученное из рапсового масла…

Я сворачиваю на грунтовку, выхожу из машины и достаю фотокамеру, беспечно позабыв, что из рапса не только масло жмут: одно пчелиное семейство за хороший день собирает с рапсового поля четыре-пять килограммов нектара. Вот они и собирали – стоявший посреди желтого моря вагончик оказался огромным ульем, – а тут кто-то на “Лексусе” к ним прикатил. Конечно же, пчелы тут же бросили нектар и принялись за незваного гостя. Прежде чем я в панике захлопнул за собой водительскую дверцу, злобные твари успели ужалить меня в лоб и щеку.

Истерично тычу пальцем в кнопку “Start”, но машина не заводится! То есть, нет привычного урчания под капотом – я же забыл с перепугу, что это гибрид. Жму со всей силы на педаль акселератора, чтобы на помощь электричеству пришел бензиновый мотор. Наконец-то! Выскакиваю на шоссе и сломя голову мчусь в сторону ближайшего городка. Попутно успеваю заметить, что средний расход топлива у меня просто чудовищный. К черту экологию, надо позвонить и узнать, как мазь от укусов может называться… Но в телефоне села батарея. Ищу по салону розетку, но ее нет! Прикуривателя тоже нет! Полна машина электричества, но делиться им “Лексус”, похоже, не хочет ни с телефоном, ни с каким другим требующим подзарядки гаджетом, которых у современного автомобилиста полны карманы…

В ногу со временем

К ЧЕМУ это я все? А к тому, что, как писал классик, “для веселия планета наша плохо оборудована”, и гибридные автомобили на ней, по-прежнему не очень-то ко двору. Не верите? Судите сами. Экология для многих из нас – пустой звук, Если мы выбрасываем из окна машины пустые сигаретные пачки, а пепельницы вытряхиваем на асфальт, стоя у светофора, то станем ли переплачивать за автомобиль, у которого меньше выброс “CO” в атмосферу? Может, небольшой расход топлива способен сэкономить нам денег, и в этом преимущество гибрида? Тоже нет. Я специально считал на калькуляторе: чтобы “отбить” деньги, на которые гибрид дороже аналогичной бензиновой версии, надо на этом гибриде проехать чуть ли не полмиллиона километров. Правда, американцы, те и впрямь экономят. Но не потому, что гибрид экономичнее дизеля, например. А потому, что солярка в США не продается.

– Гибридные автомобили адресованы той части человечества, которая хочет идти в ногу со временем и первой примерять на себя, самые свежие достижения науки и техники, – объяснил покусанному пчелами журналисту Такаюки Катсуда, главный инженер исследовательского центра “Lexus”. – Пока они платят больше, но в этом проявляется их активная гражданская позиция и ответственность перед следующими поколениями.

И, что удивительно, людей таких не так уж мало. По статистике, каждый четвертый покупатель “Lexus RX” предыдущего поколения останавливал свой выбор на гибриде “Lexus RX400h”. Вероятно, они же и способны будут оценить новшества, которые несет в себе “Lexus RX450h”.

Автомобиль оснащен хорошо нам знакомым бензиновым V6, объемом 3,5 л, а также парой электродвигателей. Однако за счет усовершенствований, внесенных в каждую деталь гибридной схемы, инженерам удалось добиться увеличения мощности двигателя на 10%, снижения расхода топлива на 23%, а в холодную погоду – на все 30%. Например, тепло отработавших газов теперь используется для нагрева охлаждающей жидкости при пуске. За счет этого сокращается время прогрева двигателя, особенно зимой, что позволяет раньше переходить на работу только от электродвигателя. Или еще. В бензиновом двигателе применяется такая инновация, как “цикл Аткинсона” – не путать с исполнителем роли мистера Бина в английском телесериале. Впускные клапаны здесь закрываются позже, чем в обычных двигателях, степень сжатия снижается, но благодаря этому достигается большая степень расширения газов, что положительно влияет на КПД.

Во время движения можно следить
за перераспределением сил в гибридной установке.

Экономичности способствуют и три новых режима движения. При неспешной поездке электроника переводит автомобиль в режим “ECO” – снижается отклик дроссельной заслонки на нажатие педали акселератора, что существенно экономит бензин. Регулирует электроника в этом режиме и работу кондиционера – следит, чтобы компрессор не молотил вхолостую. При движении со скоростью до 40 км/ч и достаточной зарядке аккумуляторной батареи активизируется режим “EV” – машина приводится в движение исключительно электричеством. Водитель может задействовать этот режим и самостоятельно, нажав кнопку на руле. Чтобы бесшумно прокрасться мимо поста ДПС, например. Наконец, третий режим – “SNOW”, позволяющий не тратить лишнего топлива при старте на заснеженной дороге.

Мышь в салоне

У МЕНЯ дорога была не заснеженная, а извилистая. На ней-то как раз можно было почувствовать, что у нового кроссовера в задней подвеске теперь не стойки, а двухрычажка. Вкупе с увеличенной колесной базой, расширенной колеей, а также активными стабилизаторами поперечной устойчивости это новшество не дает автомобилю крениться в поворотах так, как это замечалось за моделью-предшественницей. Правда, в машинах, которые уже в июне начнут поставляться в нашу страну, активной подвески не будет. “Lexus” считает наши дороги неважными, и потому не может гарантировать безупречной работы упомянутого узла.

Впрочем, отечественные любители научно-технического прогресса не должны огорчаться, потому что новаций хватит и на их долю. У автомобиля совершенно новый салон. Кому-то глянется более толстый обод рулевого колеса. Кому-то покажется мало показаний на восьмидюймовом дисплее, и он захочет спроецировать часть информации на лобовое стекло. Лексусовцы утверждают, что технология эта подсмотрена не у других автопроизводителей, а перекочевала с военных реактивных истребителей. И, пожалуй, главное новшество интерьера – система “Remote Touch”: на центральном туннеле появилось некое подобие компьютерной мыши, которой можно гонять курсор по экрану.

Когда я бесшумно въехал в город, увлекшись этой самой мышью-курсором, под колеса чуть не попал зазевавшийся гражданин. “Может, гибриды из соображений безопасности следует имитацией звука мотора наделить? – предложил я потом Такаюки Катсуде, – ну, как имитация звука затвора у цифровой фотокамеры…” Шеф-инженер посмотрел на меня подозрительно: “В некоторых американских штатах нас даже хотели обязать это сделать”. Увы, не все в нашем мире хотят идти в ногу со временем.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Lexus читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: