Рубрики

Новый гибрид Porsche: необычное природное явление для северных широт

11:46 18-09-2018

Глобальный курс на выпуск электрокаров, вероятно, предвещает начало еще более многообещающей эпохи, в которой роскоши жечь свечи и давить на “газ” лишатся даже автомобильные гонщики. И потому такой уникальный технический образец, как Porsche Panamera Turbo S E-Hybrid, кажется всего лишь временным компромиссом, словно “миг” между прошлым и будущим.

Батареи бросят огня

Томас Эдисон пообещал – и сдержал обещание – сделать электричество настолько дешевым, что роскошь жечь свечи осталась лишь богачам да романтикам. Глобальный курс на выпуск электрокаров, вероятно, предвещает начало еще более многообещающей эпохи, в которой роскоши жечь свечи и давить на “газ” лишатся даже автомобильные гонщики. И потому такой уникальный технический образец, как Porsche Panamera Turbo S E-Hybrid, кажется всего лишь временным компромиссом, словно “миг” между прошлым и будущим. Но, как бы там ни было, этот миг представляется по-настоящему прекрасным.


В модельном ряду Porsche пока еще нет автомобиля, который, с точки зрения придирчивых защитников природы, идеально соответствовал бы званию “зеленого” транспортного средства. Производство первого образца с чисто электрическим приводом “Taycan”, который сможет чисто-чисто проезжать 500 км, начнется лишь в следующем году. А пока компания Porsche “вынуждена” поддерживать эко-реноме с помощью своих гибридов. И получается это у нее весьма неплохо: Panamera E-Hybrid, например, уже сегодня превосходит завтрашние требования Евросоюза по норме выбросов углекислого газа. В 2020 году эта норма не должна превышать 95 г/км, тогда как в самой мощной версии гибридного универсала выбросы уже сведены к 69, а в начальной и вовсе к 56 г/км. Еще больше впечатляет средний расход топлива: взгляните на таблицу характеристик и поверьте, это не обман зрения. Злопыхатели не преминут уточнить, что это данные “по паспорту”. Правда, но тут многое зависит от стиля езды, и данные могут колебаться в обе стороны.





Блуждающие токи

Начальную часть маршрута Porsche E-Challenge из Санкт-Петербурга к берегам заповедника я лично провел в совершенно щадящем и природу, и автомобиль режиме. Я ехал так, будто намеревался заполучить приз Тайлера, аналог Нобелевской премии в области защиты окружающей среды. И словно бы поставил своей целью перебить показатель дальности хода “Taycan” на одном заряде батареи. Сделать это, забегая вперед, мне не удалось. Но и без рекорда не обошлось.


Уже на старте от аэропорта Пулково я перевел переключатель режимов движения на руле “Panamera” в “E-Power”. В теории гибрид способен двигаться исключительно на токе 49 км. И я вознамерился во что бы то ни стало выжать максимум из литий-ионной батареи емкостью в 14 кВт•ч. Весь путь я едва касался педали газа, полагаясь исключительно на тягу 136-сильного электромотора. Его энергии на бумаге достаточно, чтобы уже через шесть секунд набрать скорость в 100 км/ч. Однако действовать необходимо крайне деликатно. Ведь одно неловкое движение – и сразу  просыпается монстр с турбонаддувом и непосредственным впрыском. Другими словами, разогнаться даже до лимита Западного скоростного диаметра было крайне проблематично. И потому всю дистанцию вдоль залива и по новым вантовым мостам я преодолел как дисциплинированный “чайник” – ровно, спокойно, без рывков и скоростных маневров. Фанаты марки из числа староверов, подозреваю, увидев такого испытателя, забросали бы его тухлыми помидорами. На спусках я вовсе отпускал педаль, надеясь с помощью системы рекуперации добавить на счет лишние метры. Процессы энергетических перетоков можно наблюдать на 12,3-дюймовом сенсорном экране, не боясь при этом потерять навигационный курс с помощником, четко и заранее озвучивающим все директории.


  Turbo S E-Hybrid перескакивает на следующий скоростной уровень за мгновения.
  С 80 на 120 км/ч, например, всего за 2,2 секунды.

 

Удивительно, но факт: даже к промежуточному пункту, ресторану на Приморском шоссе, я подкатил без сизой дымки за “хвостом”. Навигатор показывал плюс 10 к заявленному максимуму. На пит-стопе ресурс батареи удалось почти полностью восстановить. Аккумулятор легко подзарядить от обычной розетки. Или от штатного блока на 3,6 кВт, сокращая 8-часовую “вахту” вдвое. С 7,2-киловаттным зарядным устройством – оно предлагается в качестве опции – батарею можно заполнить всего за 2,4 часа. То есть за время сытного и неспешного обеда.


Рот на замок

На дальнейшие экологические достижения меня уже не хватило. Очевидно, я был слишком “наэлектризован”, чтобы сдерживаться от импульсивных движений. Было бы нелепо предполагать, что инженеры компании зарядили битурбированный агрегат V8 лишь для того, чтобы с его помощью можно было подстраховаться и задать “огня” севшему аккумулятору. Нет сомнений, что для энтузиаста марки главная причина покупки Panamera Turbo S E-Hybrid кроется не в том, что это “зеленый” автомобиль, а в том, что это настоящий спорткар с фантастически “скорострельной” коробкой, гоночными системами и запредельными ТТХ, которые, благодаря гибридной установке, даже выше, чем у обычной Panamera Turbo.


  Система управления задними колесами уменьшает радиус поворота и улучшает
  маневренность.

 

Кто-то из коллег по цеху утверждал, что о высоком значении G-force можно точно судить по бардачку или перчаточному ящику. Даже в добротных автомобилях при действительно резвом старте защелки не выдержат – и ларчик откроется. На нашем автомобиле мы с напарником несколько раз срывались с места, используя лаунч-контроль. Трюк нехитрый: держишь обе педали, доводишь стрелку тахометра до 3.000–3.500 оборотов и отпускаешь тормоз. Крышка бардачка на месте, а рот открывается сам. От удивления и подобия удара в грудь. Если не потемнело в глазах, то можно даже заметить значения продольной перегрузки – около 1,3 g.


> Turbo S E-Hybrid будет одинаково любезен и энтузиастам чистой среды, и адептам чистого “драйва”.


Panamera Turbo S E-Hybrid обладает практически идеальной развесовкой по осям – 50/50. В режимах “Sport” и “Sport+” раскрывается весь совокупный потенциал силовой установки. Как и на 911-й модели, на руле гибрида нашлось место кнопке “Sport Response”. При ее активации повышаются обороты турбонагнетателей, меняется угол опережения зажигания, коробка PDK сбрасывает на одну передачу “вниз”, чтобы частота вращения двигателя установилась в оптимальном диапазоне между 3.000 и 6.000 об/мин. Хронометр начинает обратный отчет в 20 секунд, и в любой момент “зверь” готов к прыжку. Дополнительные килограммы гибрида не чувствуются при такой мощи. Напротив, они идут на пользу. С чудесами на виражах помогают справляться системы противодействия кренам и управления задними колесами, а также электромеханическое рулевое управление и система регулировки ходовой части. Она в реальном времени анализирует и синхронизирует работу всех элементов подвески, оптимизируя настройки как под ухоженные трассы, так и под те, о которых забыл “Автодор”.

На днях коллега прислал ссылку на новость о том, что автомобиль Panamera Turbo S E-Hybrid под управлением гонщика Ларса Керна установил рекорды на шести гоночных треках в Индии, Катаре, Бахрейне, ЮАР... Мне кажется, что эта миссия более естественна для Porsche, чем поездки к нерпам.


Краткая техническая характеристика
Porsche Panamera Turbo S E-Hybrid


 Габаритные размеры 504,9х193,7х143,2 см
 Колесная база 295 см
 Снаряженная масса 2.310 кг
 Двигатель V8, 3.996 куб. см, с наддувом
 Мощность 550 л.с. при 5.750–6.000 об/мин
 Крутящий момент 770 Нм при 1.960–4.500 об/мин
 Мощность электродвигателя 136 л.с.
 Крутящий момент электродвигателя 400 Нм
 Комбинированная мощность 680 л.с.
 Коробка передач 8-ст., робот.
 Тип привода полный
 Максимальная скорость 310 км/ч
 Разгон 0-100 км/ч 3,4 с
 Средний расход топлива 2,9 л/100 км
 Запас топлива 80 л
 Объем багажника 425 л

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Porsche читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: