Проводи взглядом
Случившиеся со спортивным кроссовером масштабные метаморфозы в Штутгарте замаскировали с ловкостью лучших разведчиков. Пройдешь мимо, но так и не поймешь, мимо чего. А проходить-то как раз не стоит...
На презентацию новый Cayenne определенно стоило выкатывать задним ходом. Так, для наглядности – столь явным и массовым было ощущение дежавю. Теплый вечер, Штутгарт, знакомый до последнего изгиба силуэт… В сумрачно-прожекторной обстановке поди разбери, где там 84 светодиода в фарах и куда переехали узкие полоски “противотуманок”. А “с тылу” все начинает вставать на свои места.
Раздельные фонари превратились в единый блок, вытянутый во всю ширину кормы. Лишь эта внешняя деталь ясно дает понять, что “Кайен”-то новый. “Ему ведь все равно, в основном будут смотреть вслед. Завистливо провожать взглядом”, – шутят дизайнеры, намекая, что кроссовер уедет от всех. А уедет ли?
Спринтер-профессионал
От своего предшественника – точно. Да так, что через каких-нибудь секунд 10-15 между ними образуется невосполнимая бездна. И в ощущениях, скорее всего, пропасть разверзнется не менее гигант-ская. Посмотрим! Но не заметить эти 1,8 секунды разницы в разгоне до “сотни” между бывшим и нынешним трехлитровыми “Кайенами” невозможно. Модернизированная “турбошестерка” спрятала в себе 340 “лошадей” и 450 Нм момента. Добиться торжества неприкрытой мощи дает пакет Sport Chrono. Поворотом колесика на руле включаешь режим “Sport Response” и получаешь 20 секунд безумства. В кратковременном, но блаженном состоянии предельной работы двигателя и восьмиступенчатого автомата “Cayenne” добирается до 100 км/ч за 5,9 с.
И это еще самый слабый, базовый вариант. Спортсмен по настроению, зожник на волне моды. Рядом с ним Cayenne S – истинный легкоатлет. У него V6 объемом поменьше – 2,9 литра, как у “Панамеры”, зато битурбо делает свое дело. С тем же чудо-пакетом до “сотни” выезжает из пяти секунд – за 4,9!
Салон Cayenne почти полностью повторяет Panamera. И комбинация приборов та же – с аналоговым тахометром и четырьмя цифровыми дисплеями по краям. Внутри отличить кроссовер можно разве что по вертикальным дефлекторам системы вентиляции. |
Все равно не рекордсмен мира? Подождите. Штурмовать лучшие результаты среди кроссоверов предстоит другим модификациям “Кайенов”. Они пока не представлены, но скоро пойдут друг за другом: “Turbo”, “E-Hybrid”… Инженеры уже проговорились насчет мощной плагин-гибридной версии по примеру Panamera. Подробные характеристики мне пока не выдали, но, видимо, они настолько запредельные, что совсем скрывать невмоготу.
> Слушая инженерные “песни”
про все “активное”, “электрическое” и “стабилизирующее”, можно даже не сомневаться, что кроссовер поедет классно.
Знаете, для профессионала-спринтера имеет значение любая деталь в амуниции вплоть до амортизирующих и воздухообменных функций обуви. И конструкция нового Cayenne сплошь нацелена на достижение всего высшего. Высших результатов, высших эмоций. Слушая инженерные “песни” про все “активное”, “электрическое” и “стабилизирующее”, я даже не сомневаюсь, что новый кроссовер поедет классно. Считайте сами. Колеса на задней оси подруливают – раз. Электрическая система подавляет крены – два. Ну, чтобы пролетать повороты на немыслимых скоростях без ведома вестибулярного аппарата. Чугунные тормозные диски с покрытием из карбида вольфрама – три. Смысл химических махинаций – в повышении коэффициента трения и сокращения износа. Трехкамерные пневмостойки, адаптирующиеся к любому покрытию, – четыре. И даже колеса на передней и задней осях разной ширины – это пять. Раньше такая “разноразмерность” была уделом спорткаров. А тут кроссовер!
Нафаршированный, но по-плюшкински не набитый бесполезным хламом, Cayenne, казалось, должен был растолстеть. Но он теперь весит меньше, как говорят бизнес-аналитики, “психологической отметки” в две тонны. Накачался, но не распух! Рецептура традиционная, без волшебства и нанотехнологий – просто внешние кузовные панели полностью алюминиевые.
Набор для выживания
В порыве спортивного азарта поршевцы не забыли и “оцифровать” своего “чемпиона”. В соответствии с формулой “технологичный равно сенсорный” в центре передней панели монументально “раскинулся” 12,3-дюймовый дисплей мультимедийной системы. Для интернет-зависимых тут полный набор для выживания: выход в сеть, онлайн-навигация и тесная дружба с Apple и Android. Что не влезло на экран, то по-прежнему управляется кнопками. Но и те спрятаны под одну стеклянную поверхность.
Спортивный кроссовер теперь предложат с редкими для класса 21-дюймовыми колесами. Версию с новой тормозной системой снаружи можно опознать по белым суппортам. |
Понятно, что и электронными помощниками автомобиль набит под завязку. Хотите вы разглядывать людей по ночам на приборной панели с помощью тепловизионной камеры или нет, функция все равно есть. Как и ставшие уже дежурными ассистент при перестроении или парковочный автопилот.
А адаптивный круиз-контроль “умеет” сам толкаться в пробках. Возможно, это важнее, чем карбид-вольфрамовое покрытие дисков – жить-то “Кайену” предстоит в основном в жестком трафике...
Последние авто новости и результаты тест-драйвов Porsche читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон