Рубрики

Новый Porsche Cayenne удачно подтверждает мнение о том, что первое ощущение – не всегда правильное

8:41 13-09-2017

Случившиеся со спортивным кроссовером масштабные метаморфозы в Штутгарте замаскировали с ловкостью лучших разведчиков. Пройдешь мимо, но так и не поймешь, мимо чего. А проходить-то как раз не стоит…

Проводи взглядом

Случившиеся со спортивным кроссовером масштабные метаморфозы в Штутгарте замаскировали с ловкостью лучших разведчиков. Пройдешь мимо, но так и не поймешь, мимо чего. А проходить-то как раз не стоит...


На презентацию новый Cayenne определенно стоило выкатывать задним ходом. Так, для наглядности – столь явным и массовым было ощущение дежавю. Теплый вечер, Штутгарт, знакомый до последнего изгиба силуэт… В сумрачно-прожекторной обстановке поди разбери, где там 84 светодиода в фарах и куда переехали узкие полоски “противотуманок”. А “с тылу” все начинает вставать на свои места.

Раздельные фонари превратились в единый блок, вытянутый во всю ширину кормы. Лишь эта внешняя деталь ясно дает понять, что “Кайен”-то новый. “Ему ведь все равно, в основном будут смотреть вслед. Завистливо провожать взглядом”, – шутят дизайнеры, намекая, что кроссовер уедет от всех. А уедет ли?


Спринтер-профессионал

От своего предшественника – точно. Да так, что через каких-нибудь секунд 10-15 между ними образуется невосполнимая бездна. И в ощущениях, скорее всего, пропасть разверзнется не менее гигант-ская. Посмотрим! Но не заметить эти 1,8 секунды разницы в разгоне до “сотни” между бывшим и нынешним трехлитровыми “Кайенами” невозможно. Модернизированная “турбошестерка” спрятала в себе 340 “лошадей” и 450 Нм момента. Добиться торжества неприкрытой мощи дает пакет Sport Chrono. Поворотом колесика на руле включаешь режим “Sport Response” и получаешь 20 секунд безумства. В кратковременном, но блаженном состоянии предельной работы двигателя и восьмиступенчатого автомата “Cayenne” добирается до 100 км/ч за 5,9 с.

И это еще самый слабый, базовый вариант. Спортсмен по настроению, зожник на волне моды. Рядом с ним Cayenne S – истинный легкоатлет. У него V6 объемом поменьше – 2,9 литра, как у “Панамеры”, зато битурбо делает свое дело. С тем же чудо-пакетом до “сотни” выезжает из пяти секунд – за 4,9!


  Салон Cayenne почти полностью повторяет Panamera. И комбинация приборов та же –
  с аналоговым тахометром и четырьмя цифровыми дисплеями по краям. Внутри отличить
  кроссовер можно разве что по вертикальным дефлекторам системы вентиляции.

 

Все равно не рекордсмен мира? Подождите. Штурмовать лучшие результаты среди кроссоверов предстоит другим модификациям “Кайенов”. Они пока не представлены, но скоро пойдут друг за другом: “Turbo”, “E-Hybrid”… Инженеры уже проговорились насчет мощной плагин-гибридной версии по примеру Panamera. Подробные характеристики мне пока не выдали, но, видимо, они настолько запредельные, что совсем скрывать невмоготу.


> Слушая инженерные “песни”
про все “активное”, “электрическое” и “стабилизирующее”, можно даже не сомневаться, что кроссовер поедет классно.


Знаете, для профессионала-спринтера имеет значение любая деталь в амуниции вплоть до амортизирующих и воздухообменных функций обуви. И конструкция нового Cayenne сплошь нацелена на достижение всего высшего. Высших результатов, высших эмоций. Слушая инженерные “песни” про все “активное”, “электрическое” и “стабилизирующее”, я даже не сомневаюсь, что новый кроссовер поедет классно. Считайте сами. Колеса на задней оси подруливают – раз. Электрическая система подавляет крены – два. Ну, чтобы пролетать повороты на немыслимых скоростях без ведома вестибулярного аппарата. Чугунные тормозные диски с покрытием из карбида вольфрама – три. Смысл химических махинаций – в повышении коэффициента трения и сокращения износа. Трехкамерные пневмостойки, адаптирующиеся к любому покрытию, – четыре. И даже колеса на передней и задней осях разной ширины – это пять. Раньше такая “разноразмерность” была уделом спорткаров. А тут кроссовер!

Нафаршированный, но по-плюшкински не набитый бесполезным хламом, Cayenne, казалось, должен был растолстеть. Но он теперь весит меньше, как говорят бизнес-аналитики, “психологической отметки” в две тонны. Накачался, но не распух! Рецептура традиционная, без волшебства и нанотехнологий – просто внешние кузовные панели полностью алюминиевые.


Набор для выживания

В порыве спортивного азарта поршевцы не забыли и “оцифровать” своего “чемпиона”. В соответствии с формулой “технологичный равно сенсорный” в центре передней панели монументально “раскинулся” 12,3-дюймовый дисплей мультимедийной системы. Для интернет-зависимых тут полный набор для выживания: выход в сеть, онлайн-навигация и тесная дружба с Apple и Android. Что не влезло на экран, то по-прежнему управляется кнопками. Но и те спрятаны под одну стеклянную поверхность.


  Спортивный кроссовер теперь предложат с редкими для класса 21-дюймовыми колесами.
  Версию с новой тормозной системой снаружи можно опознать по белым суппортам.

 

Понятно, что и электронными помощниками автомобиль набит под завязку. Хотите вы разглядывать людей по ночам на приборной панели с помощью тепловизионной камеры или нет, функция все равно есть. Как и ставшие уже дежурными ассистент при перестроении или парковочный автопилот.

А адаптивный круиз-контроль “умеет” сам толкаться в пробках. Возможно, это важнее, чем карбид-вольфрамовое покрытие дисков – жить-то “Кайену” предстоит в основном в жестком трафике...

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Porsche читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: