Рубрики

Новый Porsche Macan: игра на опережение.

12:30 18-03-2022

Тестируем спортивный кроссовер из Штутгарта на просторах средней полосы России.

Прощание "германки"

Мой коллега по тесту обновленного Porsche Macan назвал этот кроссовер, обыгрывая название, «последним из штутгартских могикан». Жаль, если подобное сравнение окажется пророчеством. И производитель, по примеру писателя Купера, сурово и явно преждевременно прервет сюжетный путь своего героя. 

Татьяна Машина Фото: Porsche

Будет еще более досадно, если с «героем» из-за известных событий и ограничений на рынке не смогут познакомиться отечественные поклонники бренда. Последний Macan явно заслуживает их восхищенных оценок. Ведь все обновления здесь очень к месту. И раскрывают характер автомобиля, похоже, уже по самому максиму.

Для Macan предлагается 14 цветов кузова, в том числе новые – Papaya Metallic и Gentian Blue Metallic, а также Python Green для GTS.

Предсказуемо, что обновления – а в понимании людей из Porsche и не может быть иначе – в первую очередь связаны с моторами и динамикой. «Удивим клиентов», – решают маркетологи марки. «Легко!» – отвечают инженеры и поднимают мощность силовой установки. Конкретно 2,9-литрового V6 битурбо. Причем поднимают заметно. Скажем, в Macan S на 20 л. с. Тогда как в Macan GTS, который становится отныне верховным представителем ряда вместо Turbo, аж на 60 л. с. В итоге первый разгоняется до сотни за 4,6 секунды. И набирает максимальные 259 км/ч. А второй с пакетом Sport Chrono тратит на тот же спурт 4,3 секунды, развивая максимальную скорость в 272 км/ч.

Macan GTS разгоняется до сотни за 4,3 секунды, развивая максимальную скорость в 272 км/ч.

Чтобы ощутить прибавку, нам с другом по журналистскому цеху не понадобилось бронировать сессию на Moscow Raceway. Хватило отдельных платных участков федеральной трассы М4 «Дон» по пути в Воронежскую область. Там и пролегала большая часть нашего маршрута. Да, каюсь, испытания прошли с некоторыми нарушениями скоростного режима. Под хулиганские присказки «Воронеж – фиг догонишь». Но, уверяю, без всякого риска для других участников движения. Вероятно, наш кроссовер на пиках драйва поднимал и гнал впереди себя какой-то невидимый вихрь. Он и освобождал трассу на многие сотни метров.

По статистике компании-производителя, 80% всех покупателей Macan являются новыми клиентами для Porsche. И большая часть неофитов – женщины.

Если быть откровенным, то ощущение, что автомобиль стал резвее, очень и очень тонкое. Тут как с дегустацией дорогого вина и распознаванием – чаще мнимым, чем реальным – ноток и акцентов. Доступно лишь подлинным ценителям и знатокам. Особый кайф – это мы уже попрактиковали на локальных дорожках – запускать Macan в «космос». Прижимаешь обе педали и активируешь кнопку Sport Response, в результате чего повышаются обороты и меняется угол опережения зажигания, а коробка PDK сбрасывает на одну-две передачи «вниз», чтобы подготовить автомобиль к стремительному спурту. И все это под тиканье секундомера с обратным отсчетом в 20 секунд.

В салоне GTS – спортивные сиденья с 18-позиционной регулировкой, панели из карбона и обивка из материала Race-Tex с контрастными швами.

Нам удавалось с коллегой меняться по ходу теста автомобилями и чуть-чуть посостязаться наперегонки. И пусть выигрыш GTS был ожидаем, но и у Macan S запас тяги казался бесконечным, а реакция на малейшее нажатие педали газа даже каким-то гипертрофированно чутким. Особенно в режиме Sport+, который можно выбрать не глядя, катнув пальчиком колесико «манеттино». Также кончиками пальцев осуществляется и перебор подрулевых лепестков. И не возникает даже соблазна поиграть с рычагом коробки.

Хотя он стал короче и спортивнее. Послушность руля, доставшегося кроссоверу от легендарного 911-го, и устойчивость автомобиля феноменальные. И даже выскакивая на скользкие отрезки полотна, не пугаешься нисколько. Может, потому что пролетаешь их мгновенно. Но, скорее, это четко и на опережение срабатывает система стабилизации.

Центральная консоль уже не в стиле Vertu. Вместо обычных кнопок – сенсоры. Физическими остались лишь клавиши регулировки температуры и силы обдува.

Там же, где дорожный асфальт погуливает, GTS реагирует чуть более нервно своего S-брата. У топового автомобиля более жесткая пневмоподвеска – на передней оси она выше на 10, а на задней на 15 процентов – и заниженный на 10 мм кузов. Но система PASM, мгновенно меняющая усилие амортизации на каждом отдельном колесе, входит в комплектацию обеих версий.

Параллельные заезды хороши тем, что дают возможность увидеть красоту обновленного Macan в динамике. Оценить контрастирующие с общим цветом детали или, как сейчас модно говорить, акценты: спойлер, накладки, диффузор с 3D-структурой… Полюбоваться завораживающим «спином» 21-дюймовых дисков GT Design, за которыми расположены красные тормозные суппорты. Это визуальное кружение вызывает и восторг, и грусть… Из-за того, что в силу известных причин красота, и без того имевшая красную цену, приобретет заоблачную стоимость. А то и вовсе станет немецкой экзотикой.

Подобно замку германской принцессы Ольденбургской, каким-то чудом сохранившемуся в воронежском поселке Рамонь. Но замку вроде как сегодня ничего не грозит. А вот наш тестовый Macan рискует реально стать последним. Так что на всякий случай я сделала больше селфи на фоне именно импортного автомобиля, а не родной достопримечательности.

Поделиться: