Рубрики

Новый “Range Rover” раскрыл свои секреты

14:24 17-09-2012

“Не меняйте ничего, просто сделайте машину лучше”, – такое пожелание высказали владельцы нынешних “Range Rover” в отношении модели нового поколения. Специалисты прислушались к совету и разбавили консервативный стиль люксового внедорожника инновационной технической начинкой.

 “Не меняйте ничего, просто сделайте машину лучше”, – такое пожелание высказали владельцы нынешних “Range Rover” в отношении модели нового поколения. Специалисты прислушались к совету и разбавили консервативный стиль люксового внедорожника инновационной технической начинкой.


В НОВОМ кузовном цехе на удивление чисто и тихо, словно это и не автомобильное производство, а выставочный зал. С легким жужжанием роботы-манипуляторы соединяют заготовки в каркас внедорожника. Сварки тут нет. А значит – нет искр, ядовитых отходов и расплавленного металла.

Суть в том, что кузов-монокок нового “Range Rover” выполнен полностью алюминиевым, за исключением только одной детали – верхней части багажной двери, которая сделана из композитного “сэндвича”. Панели из “крылатого” металла соединяются между собой сверхпрочным клеем (говорят, что скорее сгниет железо, чем состав потеряет свои свойства), а для надежности крепления усиливают заклепками, которых в силовой клетке автомобиля почти четыре тысячи.

Еще никто из производителей внедорожников не делал несущий кузов по такой технологии, позаимствованной из аэрокосмической отрасли. И никто ранее не применял алюминий серии “АС300 Т61” для изготовления скелета машины. Этот материал отличается очень высокой прочностью и жесткостью при малой массе.

Экономия в весе действительно оказалась существенной. Кузов “Range Rover” четвертого поколения стал легче на 39%, а в целом автомобиль скинул около 420 кг, что положительно сказалось на его динамических качествах и экономичности. Например, базовая модель с трехлитровым 258-сильным турбодизелем “TDV6” в разгоне до “сотни” идет на равных с предыдущим “Range Rover”, оснащенным могучим V8 “TDI”, но при этом она экономичнее на 22%.

Кстати, силовые установки тоже претерпели обновление. Топовый турбодизель “SDV8” стал мощнее и теперь развивает 339 л.с. Этого удалось достичь внедрением в конструкцию мотора нового блока управления и модернизированной системы впуска с двойным интеркулером. Отдача топового пятилитрового бензинового “LR-V8” с компрессором типа “Vortex-Roots” после замены управляющей электроники осталась неизменной, 510 л.с., но легкий кузов обеспечил выигрыш в динамике разгона на уровне одной секунды. Так что теперь самый скоростной “Range Rover” берет “сотню” всего за 5,4 с, став при этом почти на десять процентов экономичнее.

В паре со всеми без исключения моторами трудится современная восьмиступенчатая автоматическая коробка передач “ZF 8HP70”, способная менять передачи всего за 200 миллисекунд. Она дает возможность использовать функцию “старт/стоп”. А на остановках электроника вдобавок отключает от мотора трансмиссию, чтобы не тратить энергию вхолостую.

Однако настоящим прорывом для “Range Rover” стало появление гибрида. Он построен по так называемой параллельной схеме: турбодизель V6 соединен с восьмиступенчатым “автоматом” посредством встроенного в него электромотора. Причем автомобиль может двигаться на любом из двух двигателей, а также использовать их совместно. В принципе такая схема не нова, но специалистам “Land Rover” удалось скомпоновать машину так, что литий-ионная батарея, а также управляющая электроника с инверторами разместились под полом кузова, не отнимая объем у пассажирского салона или багажника и понижая центр тяжести. При суммарной отдаче в 338 л.с. гибридная силовая установка обеспечивает машине разгон до “сотни” за 7,4 с.


Это почувствует каждый


ПОСКОЛЬКУ “Range Rover” стал существенно динамичнее, логичным шагом выглядит разработка заточенного под активную езду шасси. Независимые пневмоподвески (спереди – двухрычажная, сзади – многорычажка) получили на треть более жесткие сайлент-блоки и точки крепления подрамников к кузову. Большая часть деталей выполнена из алюминия ради снижения неподрессоренных масс. Стальными оставлены только те элементы, которые могут быть повреждены на бездорожье. Усилены тормоза и доработаны адаптивные амортизаторы – их диапазон регулирования расширился на 50%. А самое главное, теперь “Range Rover” стали оснащать активными стабилизаторами поперечной устойчивости для борьбы с кренами кузова (причем независимо на передней и задней осях), а также электрическим усилителем рулевого управления.

<~1~>

Разумеется, “Land Rover” не мог оставить в стороне и свой конек – проходимость. Так “Range Rover” впервые опробовал на себе систему “Terrain Response” второго поколения. Она стала более быстродействующей – электроника считывает дорожную информацию до 100 раз в секунду. Это позволило добавить к различным режимам движения еще и автоматический. В нем автомобиль сам решает и подсказывает водителю, когда и как следует использовать внедорожный потенциал в виде понижающей передачи, блокировок центрального и заднего межколесного дифференциалов, а также высоты подъема кузова.

Ходы пневмоподвесок существенно увеличились и теперь помимо базового уровня на высоте 12,5 см от дороги они обеспечивают кузову еще четыре off-road положения, в верхнем из которых дорожный просвет достигает 29,6 см. С таким клиренсом “Range Rover” способен преодолевать брод глубиной до 90 см.

Но, как признаются специалисты компании, приоритетом при разработке нового поколения флагманского внедорожника для них оставался комфорт пассажиров. Причем в качестве ориентиров были выбраны не конкуренты по классу, а эксклюзивные представительские седаны.

Больше всего внимания было уделено пассажирам второго ряда. Вместо стандартных сидений покупатель может заказать пакет “Executive”. В этом случае вместо дивана устанавливаются два шикарных кресла с электроприводами, массажерами и вентиляцией, которые разделяются высоким центральным туннелем. На нем размещены блоки управления раздельным климат-контролем, а также мультимедиасистемой с поддержкой TV и DVD.

Среди статусных опций появились такие вещи, как доводчики дверей, огромная панорамная крыша и аудиосистема “Meridian” класса hi-end c 29 динамиками.

Шумоизоляцию в “Range Rover” доводили так тщательно, что даже стекла покрыли акустической пленкой, а воздуховоды системы вентиляции окутали специальной пеной, поглощающей шелест проходящего внутри потока. Несмотря на то что разработчики декларируют увеличение запаса пространства для коленей на пять сантиметров, особого простора на втором ряду я, например, не почувствовал. Но то что посадка теперь стала более расслабленной и вальяжной – это факт.

Эргономика водительского места также претерпела изменения, хотя прежняя “командирская” вертикальная посадка никуда не делась – по мнению разработчиков, она дает лучшую обзорность. Передняя панель стала более лаконичной и строгой. Почти в два раза уменьшилось количество кнопок и переключателей. Теперь второстепенными функциями управляют сенсорный восьмидюймовый дисплей “Dual View”, обрамленный сенсорными же клавишами, и отдельные мини-джойстики на руле. Кстати, программное обеспечение мультимедиа, которая долгое время было слабой стороной “Range Rover”, в очередной раз модернизировали. Процессор заработал быстрее, появились новые функции. Например, ответственный за электронику Даг Роуз пообещал мне, что голосовое управление наконец-то начнет уверенно понимать русский язык...

В общем, в “Land Rover” решили сделать свой флагманский внедорожник получше. И похоже, у них это получилось...

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: