Рубрики

Новый распорядок. Промежуточные итоги сезона

14:32 14-05-2015

Стартовый отрезок сезона позади. Прошли четыре выездных этапа, наступил перерыв перед началом европейской части чемпионата. Самое время подвести промежуточные итоги. Они весьма любопытны. Расстановка сил в пелотоне претерпела значительные изменения.

Стартовый отрезок сезона позади. Прошли четыре выездных этапа, наступил перерыв перед началом европейской части чемпионата. Самое время подвести промежуточные итоги. Они весьма любопытны. Расстановка сил в пелотоне претерпела значительные изменения.


Лидеры: “Ferrari” бросилась в погоню за “Mercedes”

Предсказать фаворита перед стартом чемпионата было несложно. Команда “Mercedes” собрала коллекцию победных кубков в прошлом сезоне и без особого труда завоевала оба титула. Ожидать, что конюшня за зиму растеряет все преимущество, было бы наивно. Этого и не произошло. Но легких побед у “Mercedes” в этом году не будет.

Перед стартом сезона многие советовали “делать ставки” на “Mercedes”. Берни Экклстоун даже сказал, что готов рискнуть всем своим состоянием, но если кто-то и последовал его совету, то теперь у таких “игроков” есть повод понервничать. Первые гонки наглядно показали, что в этом году “Серебряным стрелам” придется считаться с “Ferrari”.

Вернуться в борьбу итальянская команда смогла благодаря масштабным переменам в коллективе. Еще в начале прошлого сезона стало понятно, что прежнее руководство не справилось с задачей. В отставку подал глава коллектива Стефано Доменикали, еще через несколько месяцев покинул президентский пост Лука ди Монтедземоло, был уволен и главный моторист. Плюс ко всему покинул “Ferrari” и Фернандо Алонсо. Этого пилота называли одним из главных козырей команды в последние годы, однако теперь эксперты сходятся во мнении, что его уход сказался положительно на атмосфере в коллективе. Якобы Алонсо оказывал слишком сильное давление на сотрудников. В частности, экс-пилот “Ferrari” Ники Лауда заявил, что “эгоизм Фернандо только мешал команде”. Теперь на смену ему пришел Себастьян Феттель, одним из главных качеств которого считается умение работать в коллективе.

Феттель выиграл уже вторую свою гонку в составе “Ferrari”. Новая машина SF15-T выглядела неплохо еще на тестах, но тогда все же мало кто мог предположить, что она способна стать серьезным оружием в руках Себастьяна в борьбе против “Mercedes”. Тем не менее победа в “Гран-при Малайзии” была одержана чисто – Феттелю не потребовалась помощь со стороны соперников, он просто грамотно использовал резину по ходу гонки и выиграл с большим отрывом.

Это еще не значит, что “Ferrari” теперь будет бороться с “Mercedes” на равных в каждой гонке. Действующие чемпионы все еще очень сильны, но прогресс “Скудерии” впечатляет. Причем есть основания полагать, что она сможет прибавить по ходу чемпионата.

Добиться за зиму столь хороших результатов удалось во многом за счет усовершенствования силовой установки. Она стала мощнее, что видно хотя бы по выступлениям клиентов. “Sauber”, которая использует моторы из Маранелло, в прошлом году не смогла набрать ни одного очка, а теперь две машины команды регулярно в десятке. Свой турбированный V6 “Ferrari” будет дорабатывать и по ходу сезона. Инженеры команды использовали меньше так называемых жетонов на доработку конструкции мотора, чем соперники из “Mercedes”. Регламентом ограничено количество доступных изменений, и в “Скудерии” умудрились не только добиться серьезного прогресса, но и оставить себе простор для маневра. Плюс ко всему команда обещает прибавить по ходу сезона и в области шасси, так что борьба за титул может обостриться.

К лидерам можно отнести и “Williams”, но лишь с большой натяжкой. Подопечные Клэр и Фрэнка Уильямс вряд ли смогут навязать серьезную борьбу “Ferrari” и “Mercedes”, но пока серьезно опережают всех остальных. На отдельных трассах, где важнее всего максимальная скорость (по этому показателю машины “Williams” едва ли не лучшие),

команда может вмешаться в борьбу за подиум, однако чаще всего ее пилоты будут финишировать позади квартета гонщиков “Ferrari” и “Mercedes”. Если не случится ничего непредвиденного, “Williams” должна по итогам года забронировать за собой третье место в Кубке конструкторов.


Середняки: провал “Red Bull” и возрождение “Sauber”

Сколь быстро добилась прогресса в межсезонье “Ferrari”, столь же стремителен оказался и регресс “Red Bull”. Команда, выигравшая все титулы с 2010 по 2013 год, в этом сезоне пока не может мечтать даже о борьбе за подиум.

Безусловно, большая часть проблем “Red Bull” связана с недостатком мощности двигателей “Renault”. Сезон для французских мотористов начался скверно. Мало того что в прошлом году их силовые установки были самыми слабыми, так теперь отставание от лидеров еще и увеличилось. Проблем с надежностью возникает даже больше. Оба пилота “Red Bull” к началу четвертого этапа уже получили по третьему “свежему” двигателю – притом что по регламенту на каждой машине разрешено использовать лишь четыре силовые установки за год. Во второй половине чемпионата гонщикам команды придется мириться со штрафами. Каждая замена любого из элементов силовой установки сверх нормы будет караться потерей стартовых позиций.

Тем не менее списывать только на “Renault” все неудачи начала сезона нельзя. Шасси у “Red Bull” получилось не самым удачным. Об этом свидетельствует хотя бы тот факт, что впереди гонщиков “старшей” команды зачастую финишируют юниоры дочернего коллектива “Toro Rosso”. На их машинах также стоят французские моторы.

Самое обидное в этой ситуации, что в неподходящий момент в команду попал россиянин Даниил Квят. Его болельщики надеялись, что он будет бороться в нынешнем сезоне за подиумы и даже победы, а вместо этого талантливый пилот из Уфы пока вынужден решать совсем другие задачи. Даже пробиваться в финал квалификации удается не всегда, хотя раньше для “Red Bull” это не было проблемой.

В середине пелотона ожидается очень плотная борьба. Серьезно подтянулись к группе команды “Sauber” и “Lotus”. Первой помог прогресс “Ferrari”, вторая сменила в межсезонье моториста, отказавшись от “Renault” в пользу “Mercedes”. Эффект последовал незамедлительно – “Lotus” ретировалась из стана аутсайдеров, и теперь ее пилоты уже говорят о желании побороться с “Red Bull”.


Аутсайдеры: “McLaren” в новом качестве

В рядах  аутсайдеров также не обошлось без изменений, но что-то постоянное в “Формуле 1” все же есть. Команда “Manor”, которая осталась от разорившейся “Marussia”, привычно плетется в хвосте пелотона. Оказалась в стане аутсайдеров и “Force India”, владельцы которой испытывают финансовые проблемы. Из-за задержек по оплате счетов поставщикам инженерам команды пришлось идти на компромиссы. Машина “VJM08” фактически не отличается от прошлогодней, и в первых гонках нового сезона пилотам сложно было бороться в середине пелотона. Новая версия шасси будет готова только к июню. До этого “Force India” будет вынуждена мириться с ролью аутсайдера.

Скорее всего, тоже временно в конце пелотона обитают и пилоты “McLaren”. Команде трудно дался переход на двигатели “Honda”. Японские инженеры применили несколько рискованных решений в ходе разработки силовой установки, и в начале года коллектив столкнулся с рядом технических проблем. Из-за этого мощность моторов пришлось занизить. По слухам, в первых гонках чемпионата моторы “Honda” были слабее силовых установок соперников едва ли не на 150 л.с.

Руководители “McLaren” по-прежнему излучают оптимизм. Да, в первой части сезона не удалось набрать ни одного очка, но потенциал у машины есть. На некоторых участках трассы, где мощность мотора не так важна, “McLaren” смотрится не хуже “Mercedes” и “Ferrari”. В коллективе по-прежнему рассчитывают, что совсем скоро Фернандо Алонсо и Дженсон Баттон будут бороться за победы.

В “Формуле 1” часто говорят, что с началом европейских этапов сезон стартует заново. В этом году это утверждение, как никогда, справедливо.

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: