Рубрики

Новый сезон Ф1. Восьмой титул у Хэмильтона в кармане?

15:11 15-03-2021

Какие интриги еще не убиты за последний месяц в гонках Формула 1 на 2021 год?

Уже совсем скоро стартует новый сезон Чемпионата мира Формулы 1. Чего ждать от самого главного состязания в автомобильном спорте?

Владимир Башмаков

На этот раз чемпионат Формулы 1 2021 года начнётся не в Австралии, как мы привыкли, а в Бахрейне. Ближневосточное королевство уже однажды принимало у себя старт нового сезона, это было в 2010-м году. Хотя даже год назад в некотором роде сезон начался в Австралии. Пусть и без выездов на трассу.

Стоит сразу отметить, что нынешний сезон будет в некоторой степени переходным. Он пройдет в последний раз по техническому регламенту, который был принят в 2017-м году. Год также будет отмечен введением ограничения бюджетов. Впрочем, вряд ли это окажет влияние на расклад сил.

Дело в том, что болиды в Формуле 1 не так сильно изменились. Причина в их омологации. В преддверии этого сезона команды могли изменить только один крупный, либо два мелких из примерно сорока элементов конструкции. Сделано всё это было для того, чтобы команды параллельно с разработкой машин по регламенту 2022 года не тратили деньги на работу с машинами «сегодняшнего дня».

Самое заметное изменение – это вырезы на днище перед задними колёсами. В том месте, где раньше были шторки, помогавшие изолировать диффузор полезными вихрями от вредной турбуленции, создаваемой задними колёсами. Таковы незначительные изменения регламента, направленные на снижение прижимной силы примерно на 10% для уменьшения нагрузки на конструкцию шин.  По сути, это то немногое, что может хоть  как-то изменить прошлогодний расклад сил. Но это в том случае, если кто-то справится с изменениями лучше, а кто-то хуже.

В остальном команды Формулы 1 разделились. Одни предпочли потратить жетоны на изменение передней части, как это сделали в Alpha Tauri и Alfa Romeo. McLaren же вынужденно менял именно заднюю часть, ведь они переходят на моторы Mercedes. Совершенно свободно дорабатывать можно аэродинамику, но на самом деле с омологированым шасси пространства для манёвра в этой области остаётся меньше. Хотя, как это обычно бывает, представленные на презентациях версии машин далеки от финальных.

Новые машины Формулы 1 в целом, как многие уже отметили, мало отличаются от прошлогодних. Некоторые команды даже не стали менять общий индекс, лишь добавив литеру «B» или «M». Так сделали в Red Bull, McLaren и Williams. Часть новых индексов связана с изменением названий команд, как в случае с Alpine и Aston Martin. Однако это всё те же Renault и Racing Point. Только с новым «лицом».

«Новые машины» отличаются от спецификаций финального этапа прошлого года меньше, чем те отличались от версий на старте 2020 года. А это значит, что сильных изменений в раскладе сил ожидать не стоит.  Если кто-то чуть хуже справится с изменением технического регламента, о котором было написано выше, то может чуть провалиться или оказаться чуть выше. Но речь скорее идёт о плотной средней группе. Вот там, вероятно, расклад в Формуле 1 будет меняться на каждом отдельном этапе в зависимости от целого ряда факторов.

Особые вопросы вызывает команда Ferrari. Прошлогодний провал в гонках Формулы 1 по большей части был связан с резким падением мощности мотора из-за скандала. Весь прошлый год в команде из Маранелло усиленно работали над новым двигателем. Но впервые на трассе он дебютирует только на тестах. А вот сколько именно лошадиных сил удалось «отыграть»  из потерянных 60-ти станет понятно после первых Гран-При. Это также отразится и на клиентских коллективах – HAAS и Alfa Romeo.

А вот чья судьба не вызывает сомнений, так это судьба Mercedes. В прошлом году команда безраздельно доминировала, и скорее всего такой уровень превосходства над соперниками она и сохранит. Ну если  Red  Bull не сотворит какое-то чудо.  

Лично я ставлю на то, что чудес от команды из Милтон Кинса мы не увидим. Уверен, что коллектив, управляемый Кристианом Хорнером, окончательно обуздает прошлогоднюю капризную машину. Однако надежда на то, что они подтянутся к Mercedes, призрачна. Нам каждый год это обещали, а в прошлом году перспективы, судя по тестам, были совсем велики. Но все окончилось, как окончилось. Видимо, Mercedes просто до поры до времени не раскрывал все карты.

Кстати, машина Mercedes W12 выглядит довольно интересно. Уже на презентации на этом болиде можно было найти несколько пусть и мелких, но интересных решений. И я уверен, что коллектив из Бракли пока ещё не раскрыл все козыри. Система DAS теперь запрещена, но год назад она скорее была неким приятным бонусом, и никак не главной причиной очередного успеха. Напарником Льюиса Хэмильтона всё также остаётся Вальттери Боттас. И шансы действующего чемпиона на ещё один титул очень велики.

Очень интересно посмотреть на команду McLaren, которая год назад под предводительством Андрэаса Зайдля добилась серьёзного прогресса, закончив чемпионат на третьем месте в Кубке Конструкторов. Они вернулись в первую тройку команд, а в этом году возвращается настолько родное для многих сочетание McLaren-Mercedes.

Но рискну предположить, что переход с мотора Renault на двигатель Mercedes не пройдёт полностью безболезненно. Да, теперь коллектив из Уокинга получает в своё распоряжение лучшую силовую установку в пелетоне. Но машина получается компромиссной, а все жетоны по доработке ушли на адаптацию задней части под Mercedes, в частности под новую систему охлаждения. Не просто так McLaren ещё год назад старались внедрить новый носовой обтекатель, до омологации деталей.

Отдельное внимание будет приковано к американской команде HAAS. За коллектив из Северной Каролины будет выступать Никита Мазепин, четвёртый россиянин в Формуле 1 после Виталия Петрова, Даниила Квята и Сергея Сироткина. Сама машина будет украшена цветами флага России, в обход запретов ВАДА, это ведь дизайн машины, а не флаг. Да и вообще, допинга в автоспорте нет и не было. Непонятно, зачем вообще FIA подписывала какие-то соглашения с этим агентством.

За командой будет следить весь мир. Напарником Никиты будет Мик Шумахер, сын Михаэля, который тоже будет выступать на машине и в комбинезоне с цветами российского флага. Для команды Джина Хааса этот год является идеальным моментом для дебюта двух новичков, шасси  были омологированы. Но даже аэродинамику команда развивать в этом году не планирует, все силы брошены на 2022-й. Оба пилота останутся в команде и через год, так что лишнего давления в дебютном сезоне не будет. А нас ждёт интересное внутрикомандное соперничество.

Что до уровня команды, то, как уже было написано выше, многое будет зависеть от мощности обновлённого мотора Ferrari, да само шасси у HAAS  это по сути воспроизведённая фирмой Dallara машина Ferrari. Ну а такие узлы как подвеску и коробку передач коллектив покупает непосредственно у команды из Маранелло. Если вернётся мощность, HAAS будет ближе к середине пелетона, если нет, то будет бороться с Williams и Alfa Romeo.

Интересно будет посмотреть на Aston Martin, на, по сути, улучшенный Mercedes W10 зелёного цвета. Как бы парадоксально это не звучало, но это так. Машина получила обновления, но если по ходу прошлого сезона техдиректор команды Энди Грин ушёл немного в сторону от изначальных концепций W10, то новенький AMR21 уже стал ближе к модели W11.

Отдельный вопрос вызывает Себастьян Феттель. Как он почувствует себя за рулём «зелёного Мерседеса»?  Обретёт ли он больше уверенности в этом автомобиле и этой команде, или будет ждать кардинально других болидов 2022 года? Не менее интересно будет посмотреть и на возвращение Фернандо Алонсо, который стал пилотом Alpine, новой инкарнации команды из Энстона, ранее известной как Renault, Lotus и Benneton. В 2005-м и 2006-м в этом коллективе он выиграл оба своих чемпионских титула.

Новый сезон на самом деле несёт много интересного - запланирован добротный и плотный календарь, ряд команд сильно изменил имидж, Феттель меняет команду, возвращается Алонсо. Но вот, к сожалению, это не касается интриги в сражении за титул. Конечно, отдавать восьмой титул Льюису так сразу не стоит. Но мало что сможет его остановить.

Самые свежие новости с чемпионата Формулы 1 читайте на страницах сайта Автомобильного журнала Клаксон

Поделиться: