Рубрики

Новый трайк от “Harley-Davidson”

15:16 27-06-2014

Он создан на базе новой платформы, сконструированной в рамках проекта “RushMore“, и тоже нового 1690-кубового двигателя c жидкостным охлаждением, использующегося на туристических моделях марки.

Он создан на базе новой платформы, сконструированной в рамках проекта “Rushmore“, и тоже нового 1690-кубового двигателя c жидкостным охлаждением, использующегося на туристических моделях марки.

ТЕПЛЫЙ летний вечер. Я неторопливо качу по проспекту. Старый добрый рок-н-ролл, помноженный на звук V-образной “харлеевской“ двойки, рисует на моем лице улыбку до ушей... Освещенный проспект, как нередко водится у нас, внезапно сменился темной круговой развязкой, но мне-то такие метаморфозы нипочем – две светодиодные фары прекрасно подсветили приближающийся отбойник. Не снимая улыбки с лица, делаю быстрое контрруление – и... И в доли секунды после того, как мой байк не наклонился, я “очень вовремя“ вспомнил, что за моей спиной – широкая корма с двумя катками автомобильного размера 205/65R15, и наклоняться трайк, естественно, не будет. Сносить забор пятью с лишним центнерами металла, пластика, хрома и двухцветного лака в мои планы не входило. Так что пришлось, приложив колоссальное усилие к рулю, начать поворот иначе. Хотя толку от руления в автомобильном стиле (руль в сторону поворота) на такой скорости маловато. Пятна контакта обычного мотоциклетного колеса не хватает, и тяжелый аппарат, подчиняясь законам физики, продолжает ехать наружу поворота, только теперь пусть и с небольшим, но таким неприятным, опять же, автомобильным креном. Мне же остался только один вариант – тормозить “в дым“, что, собственно, я и исполнил, от души нажав на педаль заднего тормоза... Сбросив пару десятков лишних для этого поворота километров в час и оставив пару жирных полос на асфальте, я отправился в ближайшее кафе, чтобы, сидя на летней веранде, взвесить все за и против.


Лишнее колесо


МОДА на трайки появилась в Америке в семидесятые годы прошлого столетия, аккурат после войны во Вьетнаме, хотя, скорее, это была не мода, а жизненная необходимость для водителей с ограниченным возможностями. Сначала такие аппараты строили сами, затем появились небольшие фирмы, изготавливавшие кит-наборы для переделки обычного мотоцикла в трайк, ну а затем подтянулись и крупные производители...

Может показаться, что “Harley-Davidson Tri Glide Ultra“ – исключительно имиджевая вещица. Но, поверьте, это не так. Собственными глазами видел за рулем “харлеевских“ трайков ни один десяток мотопутешественников на просторах Аризоны и Калифорнии. Но это у них – а у нас? А у нас толпа зевак в считанные минуты облепила трайк со всех сторон и, вооружившись смартфонами, бросилась снимать модные “луки“ и “селфи“. Убегая от вопросов о цене и расходе топлива, я залпом выпил вечерний кофе и отправился в путь.

<~1~>

Технически трайк по версии “Harley“ не является откровением. Передняя часть, рама, все органы управления и двигатель заимствованы у туристической модели “Electra Glide“. Задняя же – оригинальная. Она представляет собой стальной подрамник, крепящийся вместо заднего маятника, на котором закреплены оси задних колес и подвеска. Сверху на этой раме закреплен обтекатель с широким пассажирским сиденьем и центральным кофром. Отсутствие боковых емкостей заменяет багажник, расположившийся внизу, между колес.

Получив так много мотоциклетных ген, ведет себя трайк на дороге совершенно по-своему. О главном отличии – отсутствии наклона – я уже писал. Привыкнуть за несколько дней теста к этому факту мне так и не удалось. Второй момент, к которому мотоциклисту приспособиться довольно сложно, – проезд неровностей. Кривой канализационный люк или колдобину нельзя ни объехать, ни пропустить между колес. Как ни старайся, но передней или задней подвеске придется принимать на себя удар. И если вилка справляется с довольно серьезными неровностями, то задняя подвеска жестковата и рассчитана на дороги поровнее. Конечно, удары водителю почти не передаются, мягкое и широкое седло многое принимает на себя, но то, что трайк порой вздрагивает всем корпусом и издает резкий грохот, немного пугает. Все это, конечно, можно списать на российские особенности либо – сбросить ход. Если не выбиваться за рамки ПДД, то на любом покрытии он ведет себя достойно. Причем в дисциплине “прямолинейное движение“ таких стабильных аппаратов еще поискать. Ни неровности, ни колейности с курса не сбивают. И даже если руль на волнах или стыках истерично пляшет в руках, трайк все равно едет прямо. Ну а если под колесами хороший асфальт, то можно и прибавить. Мощности двигателя – а это около 90 л.с. (точных официальных данных, увы, нет) – с запасом хватает для движения в темпе заряженного хетчбэка. Можно и немного пошалить на светофоре, выдернув на старте трайк в небольшой угол. Но затем электроника остудит ваш порыв, вернув аппарат в горизонт.

Положа руку на сердце, я не могу сказать, что новый аппарат мне безумно понравился. Скажем так: он вызывает уважение. Он красив и, как это ни удивительно, практичен. Он всепогоден – если не боитесь мороза, можно ездить и зимой: упасть-то невозможно. А вот станет ли трайк путешественником, как в Америке, или будет диковиной игрушкой для пары выездов в год, не так уж и важно. А вот что я скажу точно: незамеченным за рулем этого аппарата вы точно не останетесь.


Поделиться: