Рубрики

Новый уровень. Старт сезона для российских пилотов получился неплохим

13:07 03-06-2015

Этот процесс практически уже невозможно остановить. Российских пилотов в самых престижных мировых чемпионатах становится все больше. Пожалуй, пока остается лишь одно исключение – наши соотечественники еще не добрались до главного класса в гонках на выносливость, LMP1. Но совсем скоро и этот пробел будет устранен.

Этот процесс практически уже невозможно остановить. Российских пилотов в самых престижных мировых чемпионатах становится все больше. Пожалуй, пока остается лишь одно исключение – наши соотечественники еще не добрались до главного класса в гонках на выносливость, LMP1. Но совсем скоро и этот пробел будет устранен.


Шульжицкий – первый русский в LMP1

Это известие пришло неожиданно. Состав заводской команды “Nissan” на “24 часа Ле-Мана” был укомплектован. Японцы построили экспериментальный прототип и, несмотря на все проблемы с надежностью, которые возникали по ходу тестов, все-таки намерены выставить сразу три экипажа на старт марафона. Контракты были подписаны с девятью пилотами, но за месяц с небольшим до главного старта сезона была произведена замена.

Одним из лидеров команды должен был стать опытный испанец Марк Жене, за плечами у которого и выступления в “Ф 1”, и несколько стартов в Ле-Мане в составе ведущих команд. Однако он отказался участвовать в гонке, а первым на своей скамейке запасных “Nissan” обнаружила Марка Шульжицкого.

В эту историю трудно поверить. Бывший пилот-любитель, гонявшийся еще три года назад исключительно на прокатных картодромах, прошел российский отбор программы “Nissan GT Academy” и начал профессиональную карьеру. Теперь он выступит в самом престижном марафоне планеты за рулем прототипа быстрейшего класса.

Марк Шульжицкий готовится к главному старту в карьере – в суточном марафоне в Ле-Мане.

Шульжицкий словно стал победителем еще одного конкурса. Выпускников “GT Academy” уже больше десятка, а по-настоящему сильно выступают лишь единицы. В состав заводской команды “Nissan” вначале попали лишь двое из них – первый победитель турнира Лукас Ордонез и Ян Марденборо, который успешно выступает в юниорской серии GP3. Оба в “Nissan” на хорошем счету, но и Шульжицкого руководители программы часто отмечали. В итоге именно он теперь заменит в команде Жене.

Любопытно, что, когда Марка пригласили на тесты в Америку, он и сам фактически не понимал, для чего туда едет. Только после испытаний было официально объявлено, что он войдет в состав команды.

Чего-то серьезного от Марка ждать вряд ли стоит. Причем не из-за того, что для него эта гонка станет дебютной в классе LMP1. У самой команды пока слишком много проблем, помешавших участвовать в двух первых этапах WEC. Новый прототип выйдет на старт гонки только в Ле-Мане, а это явно не самое подходящее место для дебюта. Тем не менее участие в марафоне Шульжицкого – отличная новость для российского автоспорта.


Русинов: третья попытка

В классе LMP2 у российского пилота есть шанс побороться за победу. Для Романа Русинова с командой “G-Drive Racing” это будет уже третья попытка. В прошлом сезоне коллектив одержал наибольшее число побед в WEC и лишь ввиду нелепого стечения обстоятельств не завоевал чемпионский титул.

Роман Русинов – рекордсмен среди российских пилотов по числу стартов в “24 часах Ле-Мана”.

В этом сезоне ничего не поменялось. Роман с напарниками по-прежнему в числе главных претендентов на победу в каждом этапе WEC. Первую гонку пилоты команды выиграли, но на втором этапе столкнулись с техническими проблемами. Роман уже дважды был близок к победе в 24-часовом марафоне, но оба раза его экипажу не хватало банального везения. Повезет ли с третьей попытки?


Место Козловского под угрозой?

Старт сезона для единственного российского пилота WTCC получился не сликом хорошим. Заводской пилот “Lada” Михаил Козловский в определенном смысле – заложник проблем команды. Коллектив не успел подготовить все три машины к первому этапу в Аргентине, и Михаил вынужден был наблюдать со стороны за тем, как на трассе сражаются два его британских напарника.

Михаил Козловский должен прибавить, чтобы сохранить за собой место
в кокпите заводской “Lada Vesta”.

Первый раз выступить за рулем новой модели “Vesta” в гонке ему удалось только на этапе в Марокко, но дебют был омрачен столкновением в одном из заездов с собственным напарником Робом Хаффом. Михаил потерял машину на торможении и выбил с трассы коллегу по команде. Стоить отметить, что это уже не первый подобный эпизод в истории команды “Lada” в WTCC. Два года назад в Монце в напарника въехал еще один россиянин Алексей Дудукало. Тогда все закончилось увольнением. Именно вместо Дудукало в команду взяли Козловского.

Теперь тучи, похоже, сгущаются над Михаилом. Он никак не может дотянуться до результатов других пилотов команды и прогрессирует не так быстро, как хотелось бы руководству коллектива. Поговаривают, вслед за увольнением Джеймса Томпсона вскоре “Lada” может расстаться и с Козловским.


Афанасьев осваивается на подиуме в TCR

Сергей Афанасьев успешно выступал в “Формулах”, а теперь побеждает и в кузовных гонках.

В новой серии TCR тоже есть российские пилоты. Сергей Афанасьев и Михаил Грачев выступают в кузовном чемпионате на постоянной основе. Сергей защищает интересы команды “Lukoil Racing”, которая выставляет на старт три автомобиля “SEAT Leon”. От него болельщики вправе ждать хороших результатов, так как на протяжении своей карьеры он боролся за победы и подиумы во всех чемпионатах, в которых выступал. После четырех этапов на его счету пока всего два финиша в тройке лучших – Сергею все еще не хватает стабильности. В протоколе личного зачета он пока занимает восьмую строчку. Девятым идет еще один россиянин Михаил Грачев. Он выступает за команду знаменитого немца Франца Энгстлера. Грачев, двукратный чемпион России по кольцевым гонкам, пока лишь осваивается в мировых соревнованиях, но на его счету уже есть несколько неплохих результатов.


Победы Терещенко вошли в привычку

Константин Терещенко выигрывает в этом году каждую вторую гонку.

Константин Терещенко – главный поставщик хороших новостей в этом году. Россиянин продолжает уверенно выступать в серии “Евроформула Оупен”, которая является преемницей испанского чемпионата в классе “Формула 3”. Для Терещенко это уже второй сезон в серии, и проводит он его в составе той же команды “Campos”. Позади три этапа, в каждом из которых состоялось по две гонки. В активе у Константина уже пять подиумов. Три из них – это победы. В конце сезона мы вправе ждать от него титула.


Маркелов и Сироткин: проблем больше, чем очков

В этом году впервые за долгое время сразу двое россиян выступают в самом дорогом и престижном молодежном первенстве мира, серии GP2. Артем Маркелов проводит уже второй сезон в коллективе “Russian Time”, а Сергей Сироткин дебютирует в первенстве в составе “Rapax”.

Артем Маркелов может преподнести сюрприз в GP2.

Для обоих начало сезона получилось сложным. Сироткин, несмотря на неплохую скорость на тестах, пока не набрал ни одного очка. Мешали технические проблемы. Тем не менее видно, что Сергей, когда ему ничего не будет мешать, все-таки способен бороться с лидерами. Сам он пока не отказывается от планов выигрывать гонки и подниматься на подиум.

Сергей Сироткин проводит дебютный сезон в GP2 и рассчитывает побороться
за попадание в пятерку лучших по итогам первенства.

У Артема Маркелова в прошлом сезоне была, по сути, лишь одна проблема – он никак не мог показать хороший результат в квалификации. В гоночном темпе Артем и раньше был одним из лучших, но с низких стартовых позиций не получалось добраться до зачетной зоны. Всю зиму Артем посвятил работе над проблемой и в этом сезоне добился прогресса. Тем не менее и ему мешают технические проблемы. К примеру, в квалификации в Испании ему не удалось проехать ни одного круга, однако, даже стартовав последним, он в итоге добрался до зачетной зоны и показал лучший результат в своей карьере в GP2, став пятым. Если так пойдет и дальше, Артем вполне способен тоже добраться до подиума.


Оруджев осваивается в “Формуле Рено 3.5”

В “мировой серии Рено” всегда хватало российских пилотов. Порой в “Формуле Рено 3.5” выступали по три-четыре гонщика из нашей страны, но в нынешнем сезоне остался лишь один, да и тот дебютант. Член программы “SMP Raicng” Егор Оруджев пилотирует машину команды “Arden”.

Егор Оруджев – единственный в этом году россиянин в “Формуле Рено 3.5”.

Пока делать серьезные выводы о том, чего он сможет добиться, рано – позади лишь один этап, по ходу которого Егору не слишком везло. Возникали и проблемы с техникой, а кроме того, Оруджев стал участником послестартовой аварии. Тем не менее очевидно, что пока его главная цель – не борьба за титул, а просто стабильные финиши в зачетной зоне.

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: