Рубрики

Ноздря в ноздрю

После напряженной 24-часовой гонки в Ле-Мане “Peugeot” проиграла "Audi" всего 13 секунд

Суточный марафон в Ле-Мане получился потрясающим и полным драматизма. В нем было все: и леденящие душу аварии, и красивые обгоны, и интрига, которая оставалась живой даже тогда, когда огромные "Rolex" над стартовой прямой отсчитывали последние секунды из отведенных на гонку 24 часов...

О ТОМ, что борьба будет плотной, можно было догадаться еще по результатам квалификации. Первые шесть мест предсказуемо заняли пилоты "Audi" и "Peugeot", но обладатель поул-позиции выиграл в итоге у худшего из представителей двух заводских команд ничтожные для 13-километровой трассы полсекунды. Такого в Ле-Мане не было уже очень давно, если когда-нибудь было вообще...

Поул впервые за последние пять лет достался "Audi". До этого четыре года подряд марафон с первой позиции неизменно начинал один из экипажей "Peugeot" – с 2007 года прототипы "908" имели ощутимое преимущество в скорости. Правда, в победу это преимущество трансформировалось лишь однажды – даже не обладая самым быстрым автомобилем, "Audi" выигрывала гонки за счет надежности и опыта. И на сей раз ингольштадтцы приехали в Ле-Ман за десятой победой.


"Ле-Ман" в новом формате


ТАК ИЛИ ИНАЧЕ, в этом году расклад сил полностью изменился. В действие вступил новый регламент, и соперники подготовили к гонке в Ле-Мане новые прототипы.

Автомобиль "Peugeot", хоть и сохранил название "908", был перестроен практически полностью. Организаторы изменили предельно допустимый объем мотора, и французам пришлось отказаться от своего 5,5-литрового V12 в пользу 3,7-литрового V8. В результате изменения коснулись практически всех остальных узлов машины – по словам инженеров самой команды, от прежнего прототипа осталось лишь лобовое стекло...

Про "AudiR18" нельзя сказать и этого – немцам пришлось полностью пересмотреть концепцию автомобиля. Если на протяжении последних десяти лет команда "четырех колец" строила для Ле-Мана только открытые прототипы, то теперь немцам просто пришлось пойти по пути "Peugeot" и построить машину с закрытым кузовом.

Все дело в новых правилах – помимо технического сменился и спортивный регламент. По нему теперь в Ле-Мане по ходу пит-стопов колеса могут менять только два механика. Соответственно, если раньше "Audi" выигрывала некоторое время за счет того, что в открытом прототипе легче проводить смены пилотов – то теперь это уже не имеет никакого значения. Гонщики даже в закрытом прототипе теперь меняются быстрее, чем механики успевают управиться с шинами...

Помимо нового кузова "R18"обрел и новый мотор – также 3,7-литровый турбодизель, однако V6.

В итоге по скоростным характеристикам автомобили получились практически одинаковыми. Совсем небольшое преимущество было у "Audi", но и мотор "R18" оказался чуть более прожорливым. В гонке экипажам немецкой марки предстояло совершить больше пит-стопов.

Основные надежды команда четырех колец связывала, конечно, со своим топовым экипажем в составе Тома Кристенсена, Ринальдо Капелло и Аллана МакНиша. И хоть квалифицировались они не слишком удачно, уже спустя полчаса после старта их "Audi" под номером "3" вплотную подобралась к лидерам. В первые 50 минут гонка шла по тому плану, который был написан в Ингольштадте. Три "Peugeot" остались позади и постепенно отставали. Но затем...

Андре Лоттерер, Бенуа Трелюйе и Марсель Фесслер не выглядели
явными фаворитами, но в итоге стали главными героями марафона.


Минус две "Audi"


СЛОВОМ "Феррари" в Ингольштадте теперь, наверное, будут пугать маленьких детей...

Аллан МакНиш, традиционно здорово начинающий гонки, уже прошел две "Peugeot",позади которых оказался после не слишком удачной квалификации, затем успел опередить один из экипажей "Audi", а за несколько минут до истечения первого часа даже вышел в лидеры. В скоростной связке поворотов шотландец протиснул свой "R18" мимо напарника по команде, а заодно попытался пройти и отставшую на круг "Ferrari" категории GT Pro. Сидевший за ее рулем Энтони Бельтоаз заметил Аллана в самый последний момент и, зацепив его левым передним крылом, отправил в гравийную зону безопасности. "Audi" шотландца пролетела ловушку очень быстро и, подпрыгнув на небольшой кочке, на высокой скорости врезалась в отбойник. То, что Аллан в итоге отделался лишь синяками – лучшая демонстрация того, насколько серьезных успехов добились организаторы гонок в последние годы. Несколько минут "R18" – а точнее то, что от нее осталось – лежала на крыше, а когда маршалы смогли ее перевернуть, Аллан покинул кокпит самостоятельно.

Удивительно, но практически такая же авария, правда, в другом месте, произошла незадолго до полуночи. "Audi" прошлогодних победителей Майка Роккенфеллера, Тимо Бернарда и Раймона Дюма также столкнулась с круговой... "Ferrari". На трассу уже опустились сумерки, когда Роккенфеллер подобрался к Тони Виландеру, и последний, похоже, просто не заметил приближающийся прототип. Вновь совсем небольшое столкновение, и еще одна "R18" на огромной скорости влетела в стену. Как и МакНиш, Роккенфеллер избежал серьезных травм. Но у "Audi" осталась в гонке лишь одна машина более чем за 16 часов до финиша... Причем уцелел тот экипаж, на который глава спортивного подразделения марки Вольфганг Ульрих перед стартом "24 часов" наверняка не слишком и рассчитывал. Андре Лоттерер, Бенуа Трелюйе и Марсель Фесслер не выглядели явными фаворитами, но в итоге стали главными героями марафона.


Десятая победа


ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ часы получились очень напряженными. В какой-то момент чуть более чем за пять часов до финиша пилотов трех лидировавших экипажей разделяли ничтожные шесть секунд. Затем одна из "Peugeot" из борьбы за победу выбыла – Александр Вурц приложил свою "908" об отбойник – недостаточно сильно, чтобы списать, но достаточно, чтобы потерять в боксах четыре круга.

В итоге среди претендентов на главный трофей осталось всего два экипажа. "Audi" под номером "2" могла обойти только "Peugeot" под номером "9", за рулем которой попеременно друг друга сменяли Себастьен Бурдэ, Педро Лами и Симон Пажено.

Остальные экипажи французов отстали более чем на круг, но... продолжали бороться за общую победу. Уже будучи круговыми, Энтони Дэвидсон и Франк Монтаньи по очереди подолгу сдерживали лидировавшую "Audi", позволяя коллегам по "Peugeot" чуть сократить отставание. Особенно усердствовал Дэвидсон. Британец несколько раз жестко захлопнул калитку перед хотевшим было обогнать его Трелюйе – француз каждый раз снимал ногу с педали газа. Если "Peugeot" в последние часы могла и согласиться на сход одного своего экипажа в столкновении, то единственную оставшуюся "Audi" пилоты практически несли до финиша на руках...

Ясности не было до самого финиша. Последний пит-стоп лидировавшие экипажи "Audi" и "Peugeot" провели синхронно – подопечные Ульриха сохранили первую позицию, но преследователи покинули пит-лайн всего в шести секундах позади. И это после 23 с половиной часов гонки...

На последних кругах сменившему Трелюйе Андре Лоттереру удалось чуть оторваться, и на финиш немец прибыл уже на 13,8 секунды раньше Пажено. Единственная "Audi" уцелела в борьбе с тремя "Peugeot". Лоттерер, Фесслер и Трелюйе принесли марке десятую победу в Ле-Мане. До рекорда "Porsche", у которой 16 выигранных гонок в абсолюте,осталось совсем недалеко.

– Наверное, это самый напряженный "Ле-Ман" на моей памяти, – сказал после финиша Ульрих. – Такими и должны быть гонки на выносливость в будущем...

"24 часа Ле-Мана" 2011 года действительно запомнятся надолго. Один из самых плотных финишей в истории, борьба до последних секунд. Суточный марафон – это уже не гонки на выносливость, это гонки на скорость. В этом году в Ле-Мане не было проигравших.

Но победила все равно "Audi".

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: