Рубрики

Нюансы характера “Polaris Ranger RZR XP 900”

16:45 18-06-2012

Этот мотовездеход типа “side by side” получил самый мощный двигатель в классе, что серьезно повлияло на его характер.

Этот мотовездеход типа “side by side” получил самый мощный двигатель в классе, что серьезно повлияло на его характер.

…УЗКАЯ лесная дорожка нырнула влево. Почва влажная, скорость под 60 км/ч, но я решил не тормозить, а резко дернул руль в сторону поворота и утопил педаль акселератора в пол. Практически молниеносно двухцилиндровый двигатель раскрутился до максимальных оборотов, и 88 “лошадок” заставили колеса агрессивно рвать грунт. Конечно, при внезапном маневре зацепа зубастых покрышек не хватило (собственно, на это я и рассчитывал), и мой “Ranger RZR XP 900” ввинтился в поворот в контролируемом заносе, разбрасывая комья земли и травы...


Комфортный экстрим


В КОНСТРУКЦИИ “RZR 900” есть одна особенность. Вроде обычный “side by side”: в салоне автомобильный руль, два сиденья, ремни безопасности, защитные сетки вместо дверей... Над головой каркас из толстых труб, позади кузов... Стоп! На самом деле кузова для груза здесь нет. Есть лишь пластиковый щит с небольшим углублением, прикрывающий двигатель. Здесь можно пристроить лишь какую-нибудь мелочь, самое необходимое в пути, да и это надо приматывать сеткой или стропами, чтобы не вылетело... Под сиденьями каких-либо емкостей для багажа тоже не предусмотрено. Производитель специально обделил мотовездеход утилитарным функционалом, чтобы не портить идею. А идея проста: перед вами быстрое транспортное средство с полным приводом, созданное для стремительного преодоления бездорожья.

Чтобы установленный за сиденьями над задней осью двухцилиндровый V-образный двигатель объемом 875 “кубиков”, с двумя распредвалами и четырьмя клапанами на каждый цилиндр тянул как следует, специально для него разработали вариатор. Работает их тандем безупречно. Даже при неспешной езде на невысоких оборотах крутящего момента всегда хватает с запасом. А стоит немного прижать педаль, как сразу начинается уверенное ускорение. Причем конструкторы придумали интересную систему защиты от неопытного пилота. Пол, где педаль акселератора, имеет хитрую отштамповку, которая при привычном для любого автолюбителя положении стопы позволяет прожать педаль лишь процентов на 40, не более. Чтобы утопить ее полностью, надо оторвать пятку от пола и нажимать педаль носком. То есть случайно “ударить по газам” невозможно, это во-первых. А во-вторых, долго мчаться на максимальной скорости тоже не удастся – нога устанет. Отнюдь не лишняя предусмотрительность...

<~1~>

А вообще ехать на полярисовском “сайде” можно очень долго. Спереди и сзади у него регулируемые длинноходные подвески, которые уверенно проглатывают и мелкие неровности, и большие ямы. Причем передняя подвеска сделана по привычной схеме (двойные A-образные рычаги), а вот задняя – подарок ценителям хорошей управляемости. Для того чтобы при резкой смене направления движения, приземлении после прыжка или просто при быстрых прохватах по неровностям колея мотовездехода оставалась неизменной, конструкторы сделали заднюю подвеску на длинных продольных рычагах. А для прочности конструкции применили еще двойные поперечные рычаги. В результате ход задней подвески составляет внушительные 35,6 см, и при этом “Ranger” не выплясывает замысловатые “па” задней частью.

По повадкам мотовездеход не похож на спортивную машину: он кренится в поворотах, раскачивается. Однако на управляемости это никак не сказывается, и седоки чувствуют себя вполне комфортно… когда привыкнут к постоянной качке. А привыкнув к ней, вам покажется, что вы можете позволить себе что угодно – повернуть на хорошей скорости, бесконечно мчаться в заносе, перепрыгивать любые овраги... Но учтите: впечатление вседозволенности очень искажает реальность, а с законами физики шутить не стоит.


Не надо грязи!


РАЗУМЕЕТСЯ, любителей настоящего “off-road” интересует, способен ли “RZR 900” как следует помесить грязь? Если честно – вполне способен. Медленно, чинно, как и положено. У вариатора есть режим пониженной передачи, и переведя селектор, вы получаете очень дружелюбное “ползучее” транспортное средство. Глубокой колеи тоже можно не опасаться – клиренс в 33 см позволяет не слишком церемониться с выбором направления, да и воздушный фильтр размещен – на случай такой езды – на уровне плеч пилота. Так что проходимость ограничена возможностями установленной на “сайд” резины и мастерством водителя.

И все же, по моему глубокому убеждению, грязевые ванны – совершенно чуждая стихия для полярисовского “сайда”. Как говорится, может, но не любит. Да и седоки при таких “купаниях” буквально за пару минут покрываются толстым слоем грязи. Несмотря на пластиковые накладки на арках, она летит прямо в салон. Нет уж, для грязи созданы утилитарники. А такие машины, как “RZR 900” – для того чтобы кататься (или летать) по гравийкам, пескам, любому сухому бездорожью.

Поделиться: