Рубрики

Нюансы понимания. «Небесные» технологии кроссовера «Mazda CX-5» и российские реалии

22:13 26-08-2012

“Mazda CX-5” – это выстрел из пистолета с глушителем. Негромкий, но очень эффективный. Ведь само по себе появление очередного компактного кроссовера уже не воспринимается как сенсационная новость. В этот сегмент рвутся едва ли не все автопроизводители. Но “Mazda” не просто застолбила за собой место в потенциально прибыльной нише. Она принесла в нее новые ориентиры в виде комплекса “небесных” технологий под названием “SkyActiv”.

“Mazda CX-5” – это выстрел из пистолета с глушителем. Негромкий, но очень эффективный. Ведь само по себе появление очередного компактного кроссовера уже не воспринимается как сенсационная новость. В этот сегмент рвутся едва ли не все автопроизводители. Но “Mazda” не просто застолбила за собой место в потенциально прибыльной нише. Она принесла в нее новые ориентиры в виде комплекса “небесных” технологий под названием “SkyActiv”. Революционных изменений они не предполагают, но каждый элемент автомобиля, от кузова до шасси, был тщательно оптимизирован, чтобы повысить динамические характеристики без ущерба для экологии. Так в “Mazda” решили доказать, что потенциал существующих узлов еще далеко не исчерпан, а поскольку в целом они хорошо отработаны, то и серьезных проблем при эксплуатации машины, по идее, быть не должно. 
Для необъятных российских просторов с редкими сервисными центрами это особенно актуально.

Mazda - CX-5

По нашим наблюдениям, “CX-5” с необычным шильдиком “SkyActiv” на корме вызывает интерес главным образом у молодежи, которой близка спортивно-динамичная идеология бренда “Mazda”. А активный образ жизни предполагает мобильность и свободу действий. Машина такого водителя должна быть готова в любой момент сорваться с места и отправиться на все четыре стороны. 

  

Сергей Coрокин:

“При замедлении машина ощутимо клюет носом. Но в скоростных пологих поворотах это даже помогает, поскольку хорошо, полноценно загружается передняя ось”.


 

  

Вот и самые горячие сотрудники редакции не выдержали. Не успел кроссовер въехать на нашу стоянку, как его незамедлительно кто-то захотел ангажировать для вылазки на рыбалку, охоту, велопрогулку, сёрфинг... В общем, среди озвученных вариантов поездки фигурировал весь спектр летних развлечений. Итак, решено – едем в поля, подальше от Москвы.

Mazda CX-5 Rear

Голос лучше не терять

Рабочее место водителя в “CX-5” организовано по принципу “все для дела”. Здесь нет распространенных сейчас дизайнерских изысков, которые пользы не приносят, зато заставляют пассажиров восклицать “вау!” Взять, к примеру, комбинацию приборов: у нее очень простая графика, зато показания считываются даже беглым взглядом. Руль – из той же серии. С выверенным диаметром и толщиной обода. 

Mazda CX-5 Salon
Интерьер “CX-5” не блещет дизайнерскими изысками, но такой подход оценят те,
для кого главный критерий – удобство за рулем.
Из общего ощущения строгой функциональ-ности выбивается только пульт-джойстик
на центральном туннеле. Практика показала, что проще нажимать кнопки вокруг сенсорного дисплея и на его экране.

Плотные кресла не давят на тело, но и ерзать по скользкой обивке не дают. А педальный узел рассчитан с таким запасом, что даже в громоздкой зимней обуви задевать за соседние педали не будешь. В общем, стиль салона можно назвать заурядным, но функциональность его на высоте, равно как и качество отделки.

Mazda CX-5 Dashboard
Образец комбинации приборов высокой информативности.
Даже беглого взгляда достаточно, чтобы считать показания.

Интерфейс системы HMI русифицирован, но порой электроника не в состоянии распознать телефонную книгу на кириллице.

"CX-5" стал первой "Mazda" со столь широким набором ассистентов:
адаптивный головной свет, контроль полосы движения и мертвых зон повышает безопасность,
а "старт/стоп" снижает расход топлива в городе.

Вскоре утыкаемся в хвост длиннющей пробки. Система “i-stop” после полной остановки машины с ощутимым толчком выключает мотор ради экономии топлива. На работе бортовых систем это не сказывается: например, мультимедиа и климат-контроль продолжают трудиться. Между прочим, “CX-5” первым среди всех “Mazda” получил интерфейс управления HMI, что вольно расшифровывается как “человек-машина”. Его пульт в виде джойстика в обрамлении кнопок примостился на центральном туннеле. Впрочем, оказалось, что гораздо удобнее пользоваться клавишами рядом с дисплеем и сенсорными кнопками на нем – так меньше отвлекаешься от дороги.

  

Юрий Урюков:

“По отдельности мотор и коробка передач хороши, но, образуя тандем, они не могут подстроиться под особенности друг друга. Итог – дефицит мощности, крутящего момента и заторможенный разгон”.


 

  

Разумеется, опробовали мы и Bluetooth-подключение телефона. Первая попытка провалилась: “продвинутый” смартфон известной скандинавской фирмы и японская машина упорно не хотели общаться друг с другом. Зато корейский телефонный аппарат система, словно почуяв азиатские гены, обнаружила буквально с лёту. Впоследствии мы еще не раз отмечали, что электроника “CX-5” очень требовательна к модели сотовой трубки.

  

Руслан Тарасов:

“При езде по гладкому ровному покрытию в салон проникают выраженные моторные и трансмиссионные гармоники, но среди них нет доминирующих, а остальные шумы несущественны”.


 

  

Телефонная книга загружалась в недра мультимедиа несколько томительных минут, но в финале был приятный сюрприз: оказалось, что дисплей автомобиля показывает и уровень заряда батареи телефона, а в долгой поездке это важно, особенно если вы не прихватили зарядное устройство. Кириллица на мониторе за редким исключением (что опять же зависит от модели телефона) отображается без проблем, но виртуальные клавиши поиска по алфавиту даны латиницей. Быстрой прокрутки списка не предусмотрено, так что добраться до абонента на букву “Я” терпения у нас не хватило. Вводить номер по памяти, орудуя джойстиком, как кухонной мешалкой, тоже показалось неудобно.

в багажнике.
Mazda CX-5 Profile
Даже крупные 19-дюймовые колеса не мешают плавности хода –
подвеска "CX-5" словно специально создана для разбитых российских трасс.

Тут здорово выручает голосовое управление. Нажимаешь клавишу на руле, и “Mazda” приятным голосом по-русски просит назвать абонента, а “не расслышав”, принимается перечислять похожие по звучанию имена из телефонной книги. Простые и короткие фамилии, равно как и отдельные команды вроде “радио”, она понимает хорошо, а вот вольная интерпретация отдельных записей порой заставляет повторять запрос электронной дамочке.

  

Давид Акопян:

“На бездорожье рекомендуем использовать ручной режим в АКПП. Иначе коробка злоупотребляет переключениями, тем самым ограничивая тяговые возможности автомобиля”.


 

  

Несогласованность действий

Вдруг на очередной остановке задурил “i-stop”. Едва заглохнув, мотор вновь запустился, а на панели зажглись лампы неисправности системы и ESP. Все вылечилось перезапуском двигателя, но затем эта проблема еще неоднократно давала о себе знать. Сочтя ее небезопасной (все-таки система стабилизации – это не шутки), мы отправились на сервисную станцию. Механики долго исследовали машину, подключали сканер, тестировали на ходу, но так и не поставили точный диагноз. Ограничились стиранием ошибок в блоке АБС и сказали, что отправят запрос в головной офис. Естественно, едва мы выехали за ворота техцентра, система опять заставила перезапускать мотор. Ничего, потерпим. Но интересно, что в таком случае делать владельцу “CX-5”? Ездить и ждать, пока японцы не придумают, как исправить дефект?

За счет растянутой до 270 см колесной базы второй ряд сидений получился весьма просторным,
да еще с хорошими возможностями по трансформации.
Части спинки складываются по отдельности и вровень с полом, стоит только потянуть за рычаг
в багажнике.

...Тем временем машин на дороге стало меньше, скорости выросли, и мои пассажиры в предвкушении бодрого слалома вжались в кресла. Зря беспокоились. Динамика кроссовера, скажем так, уступает его боевому виду. Потенциала машины хватает для не по-маздовски размеренного движения, не более того. Причем по отдельности мотор и коробка передач достаточно хороши. Атмосферная “четверка” с непосредственным впрыском и очень высокой степенью сжатия в 14 единиц выдает вполне обычные для двухлитрового объема 150 л.с. Шестиступенчатый “автомат”, имеющий в своей основе агрегат от спортивного родстера “MX-5”, быстро и адекватно меняет ступени и даже умеет при сбросе газа автоматически тормозить двигателем, постепенно понижая передачи. Однако экологическая составляющая технологии “SkyActiv” подразумевает экономию топлива, так что коробка постоянно загоняет стрелку тахометра ближе к началу шкалы. Но максимальную отдачу “четверка” демонстрирует совсем в другой зоне – 4.000-6.000 оборотов... Спорт-режима у АКПП нет, поэтому пришпорить ее можно только переходом на ручное управление, но зачем тогда покупать машину с “автоматом”, если все приходится делать самому?


Почерк профессионала

Вьется змеей провинциальное шоссе меж холмов и полей, заставляя наш “CX-5” переваливаться в виражах с боку на бок и ощутимо приседать носом при торможении на входе в крутые повороты. Причем подвеску расхлябанной никак не назовешь. Однако по меркам кроссоверов она чересчур длинноходная – полагаем, именно большими ходами сжатия и отбоя, а также особенностями ее кинематики объясняется склонность автомобиля к кренам и клевкам при скоростных (а значит, сопровождаемых большими нагрузками) маневрах.

  

Кирилл Сазонов:

“Пластиковые щитки на дверях полностью закрывают пороги, но от риска испачкать брюки при выходе из машины это не спасает – грязевые потоки из-под передних колес все равно проникают на кузов”.


 

  

Ну а чтобы оценить похвальную плотность и энергоемкость подвески, достаточно разок проехаться по разбитому участку асфальта или грунтовке. Мелких неровностей машина вообще не замечает, а крупные проходит без раскачки и очень мягко, несмотря на то что обута в 19-дюймовые шины весьма низкого профиля. 

На наш взгляд, выбор таких настроек ходовой части вполне обоснован, поскольку на точности управления чуть увеличенные крены почти не сказываются, а умение не снижать скорости на разбитых трассах в России ценится, как нигде в мире.

  

Леонид Пащенко:

Смартфон известной скандинавской фирмы и японская машина упорно не хотели общаться друг с другом.
Зато корейский телефонный аппарат система, словно почуяв азиатские гены, обнаружила буквально с лёту.


 

  

Мы бы вообще отнесли “CX-5” к тем автомобилям, которые хороши для дальних путешествий, но с оговоркой – для путешествий без экстрима, в непринужденной “круиз-контрольной” манере. За счет растянутой до 270 см колесной базы салон в задней части вместительный, багажник тоже. При стандартном шоссейном темпе в 110-120 км/ч автомобиль кажется устойчивым, комфортабельным и тихим. Шум встречного ветра еще не досаждает, а скорее ласкает слух. Восприимчивость к колее умеренная, а реакция при резком объезде какого-либо внезапного препятствия предсказуемо замедленная и спокойная. Стойки мягко и практически без стуков отрабатывают небольшие ямки в дорожном полотне. Автомобиль вообще отличается хорошей виброизоляцией, а сделанная из мягкого пластика центральная консоль не выдает себя скрипами.

Но гнать на “CX-5” быстрее резона нет. Ощутимо возрастает расход топлива. Тяговых характеристик мотора откровенно не хватает для совершения быстрых обгонов. В салоне становится шумно – в общем хоре звуков сперва начинает солировать свист рассекаемого воздуха, а на еще большей скорости к его партии подключается и мотор, вынужденный работать на повышенных оборотах.

Так что кроссовер от “Mazda” хотя и вышел молодежным на вид, оказался вполне взрослым по содержанию. Это не безбашенный спортсмен-экстремал, бросающийся в омут с головой, а расчетливый профессионал, умеющий предвидеть все риски и встречать их во всеоружии.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Mazda читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: