Рубрики

Нюансы проката элитных автомобилей за рубежом

16:46 04-07-2012

Особенности российского климата и качество наших дорог вынуждают даже состоятельных людей отказаться от идеи покупки автомобиля своей мечты. Например, элитного спорткара. Впрочем, исполнить такое желание не сложно – достаточно взять “тот самый” автомобиль напрокат. Например, во время летнего отпуска.

Особенности российского климата и качество наших дорог вынуждают даже состоятельных людей отказаться от идеи покупки автомобиля своей мечты. Например, элитного спорткара. Впрочем, исполнить такое желание не сложно – достаточно взять “тот самый” автомобиль напрокат. Например, во время летнего отпуска.

В ПОСЛЕДНИЕ годы прокатный бизнес в Европе и США поднялся на новую ступень, научившись находить подход практически к любому клиенту. Список предлагаемых моделей напоминает описание гаража богатейшего арабского шейха. Можно найти практически любую модель самых элитных брендов. Как говорится, были бы деньги...

В Европе самые крупные бюро по прокату моделей люкс-класса расположены во Франции, Германии, Великобритании и Швейцарии. Впрочем, по желанию клиента автомобиль может быть доставлен практически в любую европейскую страну. Правда, большинство прокатчиков элитных моделей имеют ограничение суточного пробега в 100-150 км. Если планируете проезжать вдвое больше, тогда придется платить примерно на 20 процентов дороже базового тарифа.

490-сильная открытая двухместная модель “Ferrari F430 Spider” – старожил на рынке проката,
но при максимальной скорости в 311 км/ч и разгоне до “сотни” за 4,1 с успешно конкурирует
с более свежими моделями.

Захотелось разбавить свою кровь адреналином в жуткой пропорции? Нет проблем. Пожалуйста – “Ferrari 430”. День проката стоит в среднем 1.300 евро. Примерно в такую же сумму обойдется респектабельный “Bentley Continental GT”. А вот за “McLaren MP4-12C” могут попросить почти две тысячи евро. Чуть меньше (около 1.600 евро) стоит суточный прокт “Aston Martin DB9”. Наконец, вариант для максималистов: аренда самого быстрого автомобиля – “Bugatti Veyron”, способного разгоняться до 408 км/ч, обойдется примерно в 20.000 евро.

Динамика 1.001-сильного купе “Bugatti Veyron” настолько запредельна, что требует особого
водительского мастерства и специальных трасс – ведь его максимальная скорость
составляет 407 км/ч, а для разгона до 100 км/ч ему хватает всего 2,5 с. 

Любители элитных спорткаров сегодня могут арендовать практически любую новинку, которая совсем недавно появилась в салонах дилеров. Тот же “Lamborghini Aventador”, отличающийся ураганным характером (цена аренды в этом случае обсуждается с конкретным клиентом). А если после прогулки с ветерком захотелось спокойного респектабельного отдыха, можно обратить внимание на “Rollce-Royce Ghost”. Роскошный седан обойдется в 1.700 евро в сутки.

Большое 507-сильное купе “Bentley Continental GT V8” предпочитают те, кто любит скорость
и комфорт. Салон автомобиля имеет шикарную отделку, максимальная скорость
достигает 303 км/ч, а первую “сотню” он пролетает за 4,8 с. 



Молодым – красный свет!


МНОГИЕ европейские компании откажут слишком молодым клиентам, желающим взять напрокат слишком дорогой автомобиль. Практически на все спорткары установлен возрастной лимит. Например, во Франции или Швейцарии их разрешают брать напрокат лишь клиентам старше 28 лет.

“Lamborghini Aventador” недавно пополнил линейку элитных суперкаров.
Мотор в 700 “лошадей” позволяет разменять первую “сотню” всего за 2,9 с
и разгоняет машину до 350 км/ч.

Первоначальные цены снижаются, если арендовать машину не на пару дней, а хотя бы на неделю. Чем больше срок, тем значительнее экономия. Этот принцип работает во всех прокатных фирмах. Правда, скидки у всех разные. Некоторые компании могут сбросить от первоначального прайса 30% при аренде автомобиля на уик-энд. Поблажки при недельной аренде также могут составить около трети от первоначальной суммы.

Впрочем, есть и другой вариант: аренда на несколько часов. Здесь тоже есть свои плюсы. Например, многие практикуют прокат машин всего на пять часов. Допустим, с девяти утра до двух после полудня. Это значительно дешевле, чем брать автомобиль на сутки. Тем более не будете же вы 24 часа крутить баранку. Американские прокатные фирмы часто делают спецпредложения для таких экспресс-клиентов! Например, пятичасовой прокат “Ferrari 430” на треть дешевле аренды на полные сутки.

Компактный центральномоторный родстер “Porsche Boxster S” особенно хорош на серпантинах,
но многим даст фору и на прямиках – мотор мощностью 315 л.с. разгоняет его до 279 км/ч,
а первые 100 км/ч он набирает за 5,1 с.

Подводные камни


НЕ СТОИТ верить пословице, согласно которой клиент в Америке или Западной Европе всегда прав. Часто бывает наоборот – он спотыкается (при этом неся ощутимые финансовые потери) на подводных камнях. А их при аренде дорогих моделей автомобилей не так уж и мало.

Имейте в виду, что при оформлении проката дорогого автомобиля с вас могут попросить не одну, а две банковских карты, причем одна из них должна быть либо “золотой”, либо “платиновой”. Некоторые компании просят карты определенных платежных систем. Так что вопрос оплаты лучше уточнить заранее, до отъезда в отпуск.

Если у вас не кредитная, а дебитная карта, необходимо иметь на счету приличные деньги, поскольку прокатчики блокируют на время аренды автомобиля значительную сумму – фонд непредвиденных ситуаций. Чем дороже и эксклюзивнее машина, тем больше эта сумма. Фактически депозит выполняет роль обыкновенной франшизы. Эти деньги запросто могут изъять в тех случаях, когда не действует страховка. Например, при аренде “McLaren MP4-12C” сумма депозита составляет в среднем 15.000 евро. А если хотите взять напрокат “Bugatti”, вы должны иметь лимит по карте минимум на сто тысяч евро.

Разумеется, обычно страховка включена в стоимость аренды. Но при прокате дорогих и элитных моделей она вряд ли будет полной – фирмы не идут на это по разным причинам. И в таких случаях заблокированная на счету сумма выполняет функции обычной франшизы. Причем деньги с вас могут снять не только за видимый ущерб (царапины, вмятины, поломки оборудования...), но за скрытый дефект, возникший “из-за неаккуратного вождения”. К примеру, сожженное сцепление, что на спортивной машине сделать проще простого.

Поэтому, оформляя договор аренды, будьте начеку. Внимательно изучайте каждую строчку контракта, и если что-то не нравится, смело отказывайтесь от машины!


Россия не отстает


СОВСЕМ не обязательно выезжать за пределы России, чтобы покататься во время отпуска на спорткаре или другом редком автомобиле. Теперь и у нас предлагаются такие услуги.

Как и в Европе, российские компании устанавливают возрастной лимит при аренде дорогих моделей автомобилей. Впрочем, наши прокатчики более лояльны к молодежи.

– У нас, например, минимальный возраст при аренде спорткаров составляет всего 25 лет, – отмечает директор по развитию российской компании “iCar” Алексей Соловьев. – Впрочем, при покупке дополнительной страховки мы готовы пойти навстречу и более молодым клиентам. А вот минимальный водительский стаж должен быть не менее пяти лет.

Кстати, в отличие от европейских компаний некоторые российские фирмы по прокату элитных автомобилей не блокируют крупные суммы на кредитке клиента.

Еще один важный нюанс – возможность арендовать автомобиль не на полные сутки, а только на день или на ночь.

– В этом случае клиент платит около 60 процентов от суточного тарифа, – поясняет Алексей Соловьев. – А это уже существенная экономия.

При этом возможны и более гибкие условия работы. Например, возможности аренды машины всего на два-три часа. Конечно, это касается только постоянных клиентов, которыми прокатные компании особенно дорожат.

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: