Рубрики

О чем рычит «ягуар»

15:20 22-05-2013

Мы словно встретились заново. Передо мной был ярко-красный родстер “Jaguar F-Type”, точно такой же, с каким я познакомился пару месяцев назад на заводском полигоне британской компании. С машины лишь сорвали наклейки “Development prototype”, обозначающие ее предсерийную суть. Но оказалось, что за эти два месяца специалисты компании срьезно поработали над спорткаром, что ощутимо сказалось на его характере.

Встав на конвейер, “Jaguar F-Type” приобрел новые качества

Мы словно встретились заново. Передо мной был ярко-красный родстер “Jaguar F-Type”, точно такой же, с каким я познакомился пару месяцев назад на заводском полигоне британской компании. С машины лишь сорвали наклейки “Development prototype”, обозначающие ее предсерийную суть. Но оказалось, что за эти два месяца специалисты компании срьезно поработали над спорткаром, что ощутимо сказалось на его характере.

– ТЫ тот парень, что жаловался на задувающий в салон ветер? – один из инженеров на упустил случая напомнить мне о критике предсерийного “F-Type”. Тогда, два месяца назад, слабые уплотнения мягкого тента пропускали внутрь машины назойливый гул набегающего потока воздуха.

– Теперь не вздумай опускать крышу. Оцени, какого прогресса мы добились, – напутствовал меня инженер перед тестом.

Впрочем, я и не собирался открывать небо над головой. Испанский регион Наварра, где проходил тест серийного родстера, накрыл такой жуткий циклон, что весна здесь едва не превратилась в зиму. А свинцовые тучи над головой могли в любую секунду разразиться ливнем.

…Внутри действительно стало меньше аэродинамических шумов. Ветер больше не завывает в стыках тента и магистральная скорость напоминает о себе лишь негромкими хлопками встреченого потока по боковым зеркалам.

Однако родстер так и не прибавил в акустическом комфорте. Теперь в салоне солирует рокот выпускной системы компрессорного мотора. Он давит на барабанные перепонки практически всегда, независимо от того, в каком положении находятся активные заслонки в глушителях. Короткие моменты тишины случаются лишь при движении накатом, когда отпускаешь газ, и обороты падают до минимального уровня.

Но надо сказать, что этот раскатистый грохот с характерным клокотанием отсечек создает боевой настрой. Не зря даже в сонных наваррских деревнях не только подростки, но и пенсионеры, завидев нас, начинали подбадривать криками и крутить руками “мельницы”. Мол, прибавь оборотов, не стесняйся! Но если представить, что под такой аккомпанемент придется, к примеру, отмахать пару сотен километров по магистрали, то становится уже не так весело...


Даром, что младший...


ПОНЯТНО, что таким «внешним эффектом» ягуаровцы хотели подчеркнуть серьезность даже базового 340-сильного родстера. Ведь я отправился на маршрут на самой начальной версии “F-Type”, где из дополнительных опций были лишь хваткие мультиконтурные спортивные кресла со множеством электрических регулировок. Они позволяют великолепно подогнать под себя сиденье, но... Но когда я поставил кресло в самое нижнее положение, лучше всего подходящее для динамичной езды, и отрегулировал руль, то его обод частично перекрыл циферблаты основных приборов – тахометра и спидометра. Причем последний на леворульной машине уже не выглядит таким образцовым, как на предсерийном праворульном образце. На шкале, при переходе с “миль/ч” на “км/ч”, прибавилось рисок и цифр, и теперь беглым взглядом считывать данные о скорости стало сложнее.

А мне приходилось это делать все чаще. Ведь по темпераменту базовый “F-Type V6” оказался ничуть не спокойнее топовых версий. Формально он уступает им в динамике, но не в удовольствии от вождения и остроте реакций. Чуть зазевался, и скорость выходит из разрешенных пределов. К тому же, имея под капотом запас в 450 Нм уже со средних оборотов, компрессорный двигатель легко срывает заднюю ось в скольжение. Особенно сейчас, когда над асфальтом, после ушедшего вперед ливня, еще клубится влажный пар, а я ради эксперимента перевел систему стабилизации в трековый режим. Он, кстати, оказался достаточно либеральным. И допускает весьма значительные углы скольжений без риска потерять контроль. Так что, если не жалко покрышек, безопасный и эффектный дрифт можно исполнять буквально в каждом повороте.

<~1~>

Что касается небольшого дефицита мощности по отношению к другим вариантам, то это успешно нивелирует восьмиступенчатый “автомат”. Он быстро распознал мой стиль вождения и стал даже в “драйве” менять ступени нарочито агрессивно. Бум! Бум! – смачные отсечки из глушителей сопроводили моментальный сброс на две передачи вниз при торможении. Вход на дугу, но коробка держится и не переходит вверх. Ускорение на выходе, и снова пошел отсчет ступеней. Как по учебнику! Хотите вообще убрать лишние переключения и всегда держать обороты в зоне высокой тяги? Тогда просто активируйте режим “Sport”.

А еще такой “F-Type”, как и старшие версии, имеет в своем активе комплексный переключатель параметров движения. Однако функция “Dynamic” здесь представлена в несколько усеченном варианте. Поскольку амортизаторы на базовой машине самые обычные, электроника меняет лишь настройки двигателя, коробки передач и усилителя руля. Причем не по отдельности, а общим пакетом. И тем самым вносит в поведение родстера определенный диссонанс. До определенного момента все нормально: ходовая работает хорошо – плотно, упруго, обеспечивая надежный контакт колес с дорогой даже на неровном асфальте. Но когда начинаешь по-спортивному атаковать повороты, обычная подвеска уже не всегда успевает за силовым агрегатом и рулем. Кузов слегка приплясывает и раскачивается на волнах асфальта. А еще проблема возникает при интенсивном торможении, когда любая неровность, любая складка дорожного покрытия вызывают заметное рыскание передних колес.

Хотя благодаря довольно острому рулевому управлению машину удается вовремя отловить и скорректировать курс. Особенно это помогало мне при подъеме на перевал, окутанный плотным и густым туманом. Тогда я не раз помянул добрым словом британских инженеров, которые предпочли модному электрическому традиционный гидравлический усилитель. Именно он позволял буквально по миллиметрам выверять угол поворота колес, когда в молочной пелене лента серпантина вдруг резко меняла направление.

Как мне потом пояснил шеф разработчиков “F-Type” Майк Гэллери, после тестов предсерийных образов специально было решено сделать ходовую часть базовой версии менее экстремальной по настройкам. Якобы покупателям такой машины важна не только динамика, но и определенный уровень комфорта.


Сжечь при использовании


И ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, 380-сильный “F-Type V6 S” ведет себя по-другому. Он получился более резким, точным. Раскачка и рыскания при жестких замедлениях исчезли. А основной причиной тому стали 20-дюймовые колеса (против 18-дюймовых на исполнении “V6”) и адаптивное шасси с демпферами переменной жесткости.

Неудивительно, что именно на такой версии меня выпустили на трек “Наварро”. Имеющий множество быстрых ходовых виражей, он как нельзя лучше подошел к характеру “F-Type”. Сразу оговорюсь, что к стабильности и управляемости родстера у меня вопросов не возникло – с ними было все в порядке еще на предсерийной машине. Основное внимание я сосредоточил на тормозах. Ведь “F-Type” карбоно-керамику пока не получил, а механизмы со стальными дисками у спорткаров “Jaguar” на треке, как показала практика, склонны к перегреву. Но “F-Type” стал исключением. Во всяком случае, почти дюжину быстрых кругов его тормоза выдержали играючи.

А греться им было от чего. Мой инструктор оказался весьма импульсивным парнем: сделав пару ознакомительных кругов по трассе, он сразу позволил мне взять с места в карьер и проехать всю сессию в беспощадном боевом режиме. Боле того, он предложил завершить трек-день... сжиганием резины. И после такого напутствия я уже каждый поворот проходил в скольжении, наслаждаясь послушностью родстера.

Единение с машиной вышло действительно полным, поскольку переход на самые жесткие настройки подразумевает ручное управление трансмиссией. А оно у “F-Type” оказалось честным на сто процентов. Если на других спорткарах порой достаточно перед поворотом принудительно сбросить передачу, а дальше коробка по мере роста оборотов автоматически повысит ступень, то здесь мотор просто упирался в ограничитель. Не успел дернуть правый подрулевой лепесток – потерял время и дестабилизировал машину. Вот где пригодился голосистый выпуск. Он сообщал мне об оборотах двигателя куда информативнее тахометра. Проблема заключалась только в том, что подрулевые лепестки у “F-Type” порой срабатывали с некоторой задержкой. В обычной жизни такую паузу я бы наверно даже не почувствовал, но на треке вылезают как раз такие нюансы.

Тем не менее именно “V6 S” я бы назвал самой драйверской и экстремальной версией в семействе “F-Type”. Даже природа это подчеркнула, встретив нас в горах настоящим снегом и нулевой температурой. А мы на летних спортивных шинах и в трековом режиме стабилизации! В общем, снова поскользили вдоволь, заодно еще раз похвалив родстер за покладистость.

А топовый вариант с 495-сильным V8 под капотом, на мой взгляд, получился наиболее универсальным. Эта машина не только самая мощная и быстрая в гамме, но и еще, как ни странно, самая комфортная в дальней дороге. Выпуск здесь звучит уже не столь пронзительно и навязчиво, жесткая подвеска хотя и трясет чуть сильнее, но дает отменный контакт с дорогой, а мотор, коробка и тормоза реагируют на команды вкрадчиво и аккуратно.

О том, как легко топовый двигатель бросает вперед легкий “F-Type”, можно судить хотя бы по расходу топлива. Заключительный день тест-драйва представлял собой воплощенную в жизнь мечту автомобильного журналиста. Почти на 250 км пути пришлось от силы пара десятков километров прямых скучных участков и ни одного полицейского или камеры. Все остальное – сплошные повороты и перепады высот. Вверх-вниз, влево-вправо, и так без остановки в боевом темпе. К концу маршрута руки гудели от нагрузки… И в таком режиме самый мощный “F-Type” сжигал по 22 литра топлива на 100 км. В то время как вчера, на более простом дорожном секторе, версии “V6 S” требовалось до 25 литров бензина.

Но “F-Type V8 S” – это еще и нескончаемое удовольствие. Едва мы перевалили через очередной горный хребет, как Наварра порадовала нас теплым испанским солнцем. Асфальт прогрелся, спортивные шины тоже, но “Jaguar” все равно был готов едва ли не в каждом вираже пускать сизый дым задними колесами. Хочешь – жги резину, хочешь – прописывай поворот по науке, хочешь – кати неспешно с опущенной крышей и радуй прохожих породистым звуком. В этом и состоит свобода “Jaguar F-Type”.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Jaguar читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: