О каких машинах говорят мужчины. И какие потом покупают
Мужчины мечтают об одних женщинах. А женятся - на других. Так же и с машинами: грезят они об одних моделях, а в реальной жизни имеют дело совсем с другими.
Аналитики онлайн-агрегатора Autospot.ru провели масштабное исследование. И выяснили, какие модели автомобилей являются самыми желанными у российских мужчин. При этом учитывались покупки через интернет.
Исследователи изучили поведение за последние 12 месяцев более 10 миллионов пользователей интернет-площадки. Как известно, она объединяет свыше 700 дилеров из 46 городов страны. Помимо этого они обработали данные о более 15 тысяч сделок, заключенных в прошлом году. В итоге стало понятно, какими моделями покупатели интересовались изначально и какие купили впоследствии.
«Две трети, а именно 71% наших покупателей — мужчины, – отметил директор по маркетингу Autospot.ru Ярослав Шипачёв. – Больше всего в 2020 году среди них оказалось людей в возрасте 25-34 лет: 32%. На втором месте – автомобилисты 35-44 лет: их 27%. 45-54-летних среди покупателей оказалось лишь 15%, еще 18% — на счету категории 55+. Интересно, что самые пассивные – покупатели 18-24 лет (9%). Но тут может быть отсутствие не интереса, а возможностей».
Разная поисковая активность мужчин разного возраста отражает их неодинаковую покупательскую способность. Но выясняется и другая интересная подробность: мужчины часто ищут один автомобиль, а покупают другой. Так, лидерами онлайн-продаж 2020 года стали следующие модели: Hyundai Creta, Hyundai Solaris, Mitsubishi Outlander, Hyundai Tucson, Nissan Qashqai, Mazda CX-5, KIA Sportage, Nissan X-Trail, Volkswagen Tiguan и Škoda Octavia.
Между тем, Hyundai Solaris не попал даже в топ-10 поисковых запросов. Причем, ни у одной возрастной категории покупателей. Напротив, кроссовер Škoda Kodiaq, который в рейтинге реальных продаж оказался лишь во втором десятке, возглавляет верхние строчки запросов. Причем, почти во всех возрастных группах. Исключением стала категория автомобилистов в возрасте от 18 до 24. Представители этой категории ищут другую Škoda — Octavia. Кстати, этот автомобиль – единственный лифтбек, оказавшийся в десятке желанных моделей для покупателей всех возрастных категорий. Поскольку во всех остальных случаях безраздельно властвуют кроссоверы.
Еще три седана вошли в “двадцатку”. Так Škoda Rapid фигурирует в качестве одного из предпочтений сразу у трех возрастных категорий: 18-24, 25-34 и у 45-54-летних. Тогда как KIA Rio и Toyota Camry вызывают интерес только у 18-24-летних. Поразительно, что в рейтинге никак не отмечены ни итальянские гиперкары, ни легендарные британские лимузины... Неужели, о них перестали мечтать наши автомобилисты?
Самые продаваемые в онлайне автомобили в России
и степень их популярности у мужчин (в зависимости от возраста) при первоначальном выборе.
Рейтинг по итогам продаж в 2020 году (Текущая стоимость, в руб.)/Место при первоначальном выборе (доля внутри группы) | 18-24 | 25-34 | 35-44 | 45-55 | 55+ | ||
1. Hyundai Creta (1 097 000-1 472 000) | 6 (2,1%) | 5 (1,8%) | 6 (1,8%) | 6 (2,3%) | 5 (2,1%) | ||
2.Hyundai Solaris (805 000-1 236 000) | — | — | — | — | — | ||
3. Mitsubishi Outlander (1 809 000-2 519 000) | 3 (2,5%) | 4 (2%) | 3 (2,2%) | 2 (2,7%) | 2 (2,9%) | ||
4. Hyundai Tucson (1 689 000-2 074 000) | 10 (1,7%) | 8 (1,4%) | 7 (1,8%) | 4 (2,4%) | 3 (2,4%) | ||
5. Nissan Qashqai (1 431 000-2 044 000) | — | — | — | — | — | ||
6. Mazda CX-5 (1 792 000-2 728 000) | — | 9 (1,3%) | 8 (1,6%) | 8 (1,7%) | 6 (2%) | ||
7. KIA Sportage (1 594 900-2 444 900) | — | — | — | 10 (1,6%) | — | ||
8. Nissan X-Trail (1 824 000-2 449 000) | — | — | — | — | — | ||
9. Volkswagen Tiguan (1 749 900-2 799 900) | 2 (3,1%) | 3 (2,2%) | 2 (2,3%) | 3 (2,6%) | 4 (2,4%) | ||
10. Škoda Octavia (1 443 000-1 791 000) | 1 (3,4%) | 2 (2,3%) | 4 (2%) | 7 (1,8%) | 10 (1,5%) | ||
12. Škoda Kodiaq (1 763 000-2 585 000) | 4 (2,2%) | 1 (2,4%) | 1 (2,6%) | 1 (3,4%) | 1 (3,2%) | ||
16. Škoda Rapid (872 000-1 289 000) | 5 (2,1%) | 7 (1,5%) | — | 9 (1,6%) | — | ||
17. KIA Rio (859 000-1 214 900) | 9 (1,7%) | — | — | — | — | ||
25. Škoda Karoq (1 458 000-1 972 000) | 8 (1,8%) | 6 (1,6%) | 5 (1,9%) | 5 (2,3%) | 9 (1,7%) | ||
30. KIA Seltos (1 204 900-2 109 900) | — | 10 (1,3%) | 10 (1,4%) | — | 7 (1,9%) | ||
44. Toyota Camry (1 793 000-2 788 000) | 7 (1,9%) | — | — | — | — | ||
45. Toyota RAV4 (1 951 500-2 869 500) | — | — | 9 (1,5%) | — | 8 (1,7%) |