А мне летать охота
Наличие на автомобиле литер AMG и всех полагающихся атрибутов переводит “просто” Mercedes в категорию машин, выражающих как минимум крепкий финасовый статус своего владельца. Но стараниями инженеров из спортивного подразделения появились и умеренные варианты. Вроде еще и не “ой, как дорого”, но провоцирующие мечтать о чем-то большем.
Наступивший год сурово отметился не только новогодним “голубым огоньком” на экранах телевизоров. В некоторых краях неподалеку от Москвы он прибил к отметке -30 и столбики градусников за окнами. Именно в такие обстоятельства я и попал. Силой воли заставил высунуть нос из-под трех пледов и, проигнорировав все предупреждения от Гидрометцентра об опасностях обморожения, отправился к застывшему на улице Мерседесу, чтобы через неизбежные “критические нагрузки на механизмы” попытаться запуститься в мороз.
Стряхнул с двери машины снег, приземлился в промерзшее насквозь кожаное кресло, вставил лазерный ключ в замок зажигания... Стартер начал неистово крутиться, но его затянувшееся жужжание беспомощно угасало. Только я успел подумать, что сейчас и наступит апокалипсис ледникового периода, как вдруг трехлитровый V6 громогласно оповестил пустой двор о нашей локальной победе над трескучим морозом.
Первые метры движения дались с трудом. Примерзшие тормозные колодки отпустили диски не сразу, а с характерным звонким щелчком. Масло в амортизаторах так загустело, что автомобиль брыкался от каждой мелкой кочки. Но вот стрелка указателя температуры мотора чуть оторвалась от начальной отметки – сразу изменился и тембр выпускной системы...
Вокруг на дороге никого. Праздники и морозы сделали свое дело. Жаль, что у дорожных камер контроля скорости нет таких же бестолковых выходных, как у людей, все еще озабоченных доеданием запасов мандаринов и оливье. Мне приходится сдерживать напор 367 согревшихся “лошадок”.
Кроме завидной мощности двигатель кроссовера отличается и малыми вибрациями. Развал цилиндров составляет 60 градусов, что позволяет обойтись без балансирного вала и в целом упрощает конструкцию. Поэтому присутствие мотора определяешь только по его негромкому гулу, прошедшему через “фильтры” салонной звукоизоляции. Нарушить спокойствие тихой обители, затянутой в кожу и карбон, можно в меню динамических режимов, выбрав “Sport+”. Что я и делаю, решившись на короткий прохват со светофора. Однако заиндевевшая корка снега на полотне дороги смазывает все ощущения от разгона. Вот бы перенестись сейчас в места, где бортовой термометр показывал на 60 градусов больше, на дорогу в какой-нибудь пустыне...
> Пневматическая подвеска “Airmatic” не меняет дорожный просвет, но отлично гасит крены кузова и улучшает плавность хода.
Воображение уже рисует картину, как я въезжаю в грузовой отсек авиалайнера на GLE43, но оно тут же меркнет на словах: “У вас перевес в две тонны. Идите платите...”
Фантазия на этом не иссякает. Интересно, а если к кроссоверу приделать крылья, киль и стабилизатор, хватит ли мощности его мотора для отрыва? Может быть, и да – если, конечно, снять электронный ограничитель, без которого машина сможет набрать свои максимальные 280 км/ч, сравнимые со взлетной скоростью реактивных авиалайнеров. Впрочем, зимние покрышки и близко не рассчитаны на подобные скорости.
Вдруг меня осеняет. Сухое чистое покрытие можно найти в аэропорту! Но как попасть на очищенную для самолетов взлетно-посадочную полосу?
Обходной маневр
Сначала я подъехал к площадке, где собираются любители наблюдать за глиссадой приземляющихся самолетов. Среди них встречаются и профессионалы-фотографы, которые знают все об инфраструктуре аэропорта. Минут пятнадцать я сидел в своей уютной засаде, обхватив руками теплую “баранку” (странно, кстати, подогрев работает – только в определенных местах), и присматривался к персонажам. Заодно пересмотрел в штатной навигации и цифровую карту всех окрестностей. Не знаю, что я там хотел увидеть – тайные тропы или дыры в заборах? Зато обнаружил, что у модернизированного мультимедийного блока, который ставится почти на всю гамму современных Mercedes-Benz, нового, по сути, одно лишь название. Из реальных новшеств – блок ЭРА-ГЛОНАСС с кнопкой “SOS” в верхнем правом углу лобового стекла. Если что случится, вас приедут оперативно спасать. Кстати, а не начнут ли меня отслеживать со спутников, если я решусь подъехать к режимной территории? Ведь подъезды какие-то обязаны быть – к той же станции радиолокации, например...
Фоновый рисунок под карбон на приборной панели отличает версию AMG от всех прочих. |
– Да, можно и с той стороны наблюдать, – подсказал мне один из споттеров, у которого я спросил насчет других площадок. – Увидишь неприметный поворот, очищенный от снега – на него и сворачивай.
...Под хруст наста под 20-дюймовыми колесами я пробирался в какую-то глушь. Знак, предупреждающий о близости к охраняемой территории, подсказал, что я на верном пути. Вот справа показались и радиолокационные вышки. А из-за елей все отчетливее доносился рев реактивных двигателей, набирающих обороты перед взлетом.
Несбыточные надежды
Mercedes уверенно продвигался вперед на малом ходу. Шайба селектора динамических режимов в позиции со “снежинкой” – она делает отклик двигателя более плавным и соответствующим образом меняет работу девятиступенчатой трансмиссии и полного привода. Наконец из-за пригорка стали видны ВПП, рулежные дорожки и, понятное дело, массивные ворота с будкой охранника.
Поставив автомобиль за грудой беспорядочно сваленных бетонных плит, я вышел на мороз, чтобы провести рекогносцировку на местности. Итак, у сторожа – табельное оружие. А вся территория вдобавок еще и патрулируется. Все ожидания договориться как-нибудь на месте о коротком заезде разбивались о суровую реальность. “Ты чего, парень, рехнулся? Может быть, где-то там “у них” и пускают на полосы, которые не используются. А у нас таких не бывает...” – отрезал охранник.
Несмотря на статус внедорожника, GLE43 достаточно быстро начинает скрести брюхом, двигаясь в колее. |
В общем, так все и осталось фантазией. Это как с расходом топлива. Производитель приводит одни цифры, а в реальности аппетиты куда больше. У меня меньше 13 л/100 км никак не получалось.
…А еще в инструкцию по эксплуатации GLE43 на видном месте нужно поместить предупреждение: “Избегать непрочных поверхностей”. Если этот кроссовер садится на брюхо, то выбраться обратно шансов нет. Через несколько минут барахтанья электроника, контролирующая распределение крутящего момента по колесам, сходит с ума и озаряет приборную панель огнями не хуже праздничной Тверской. Вот так вместо горячей динамики AMG я познакомился с самым удобным автомобильным домкратом и самым скользким баллонным ключом.
Краткая техническая характеристика
Mercedes-AMG GLE43
Габаритные размеры | 481,9х193,5х179,6 см |
Колесная база | 291,5 см |
Снаряженная масса | 2.180 кг |
Двигатель | V6, 2.996 куб. см, с наддувом |
Мощность | 367 л.с. при 5.500-6.000 об/мин |
Крутящий момент | 520 Нм при 2.000-4.200 об/мин |
Коробка передач | 9-ст., автомат |
Тип привода | полный |
Максимальная скорость | 250 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 5,7 с |
Средний расход топлива | 8,6 л/100 км |
Запас топлива | 93 л |
Объем багажника | 690-2.010 л |
Последние авто новости и результаты тест-драйвов Mercedes-Benz читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон