Рубрики

О тихих революциях в производстве масел и смазочных материалов, «двигателях-миллионниках» и грамотности автолюбителей

12:14 06-12-2018

Роман Корчагин, руководитель службы технической поддержки «ТОТАЛ ВОСТОК», о тихих революциях в производстве масел и смазочных материалов, «двигателях-миллионниках» и грамотности автолюбителей.

Роман Корчагин, руководитель службы технической поддержки «ТОТАЛ ВОСТОК», о тихих революциях в производстве масел и смазочных материалов, «двигателях-миллионниках» и грамотности автолюбителей


Как бы вы сформулировали принципы стратегии и цели компании на российском рынке?

– Даже учитывая “резиновые” способности Интернета, вряд ли есть смысл слишком подробно излагать по пунктам стратегию, которая прописана до 2025 года. В короткой формулировке цель деятельности нашей компании состоит в том, чтобы обеспечить потребителя продуктами, качество которых превышает требования автопроизводителей, а стоимость которых соответствует качеству. При этом мы хотим не просто дать самое лучшее, исключив любые эксплуатационные риски для потребителей. Мы намерены также совершить небольшую революцию в сознании потребителей, показав, что помимо масел наша компания способна предоставить и уникальные услуги. Это услуги по контролю состояния смазочных материалов и сервисы по контролю за состоянием двигателя. Другими словами, смысл своей работы мы видим не в том, чтобы продать что-то человеку и забыть о нем, а в том, чтобы предложить ему современные технические решения, которыми он будет пользоваться в течение длительного времени.

Если говорить о бизнес-целях и амбициях, то мы стремимся к тому, чтобы завоевать 10-процентную долю рынка среди «топовых» производителей смазочных материалов.

Предлагаемые вами сервисы рассчитаны на покупателей новых автомобилей или подержанных?

– В большей степени на тех, кто покупает машины на вторичном рынке. У владельцев новых автомобилей, как правило, нет переживаний за “внутренний мир” автомобиля. А вот когда человек приобретает машину с рук, он чаще задается вопросами о том, что залито внутри. В каком состоянии двигатель и трансмиссия, как долго они еще прослужат, когда придется делать капитальный ремонт... Но и водителей на новых транспортных средствах мы не исключаем из целевой аудитории...

А зачем рядовым автолюбителям знать какую-то информацию о том ли ином бренде, если в автосалонах все сервисные работы регламентированы? И куда и что заливать решается без выбора водителя...

– Все-таки все мы разные. Да, кто-то и не хочет особенно вникать в технические подробности, приобретая, например, автомобиль в кредит или лизинг, твердо зная, что через некоторое время он его сбудет с рук. Но есть и те, кому нравится все знать, а есть и те, кто это делает по экономическим соображениям.

Ну а выбор, что и куда заливать, есть всегда. Навязывание и принуждение к использованию каких-то продуктов противоречит антимонопольному законодательству.

Автомобильный дилер может отказать в гарантии, если используется не одобренные ими материалы…

– Не может. Это незаконно. У нас были случаи, когда автолюбители сталкивались с подобной дискриминацией и просили у нас юридической поддержки. Но до суда ни один из споров не дошел. Дилер знал, что его позиция проигрышна. То, что в руководстве по эксплуатации указывается конкретная марка масла или других смазочных материалов, это всего лишь результат коммерческих договоренностей между деловыми агентами. Что бы ни говорили мастера в автосалонах о правилах и регламентах проведения сервисных работ, как бы красноречиво они ни убеждали вас, что заливать полагается только то-то и то-то, это всего лишь “мантра” продавца. Но, отнюдь, не обязательство для пользователя. В том же руководстве указываются технические требования и рекомендации к материалам для использования в конкретных агрегатах. Мы нередко видим, что выбранная марка масла еле-еле дотягивает по своим параметрам к выдвигаемым требованиям. Total же предлагает продукты, которые превышают такие требования. Это значит, что автовладелец не столкнется ни с какими проблемами в течение всего периода эксплуатации таких продуктов – от момента покупки до прописанной отметки в сто, двести тысяч или миллион километров.

Вы упомянули об уникальных сервисах Total. Можно ли чуть конкретнее?

Наша гордость – сервис TOTAL ANAC, позволяющий провести сравнительный анализ масел. В рамках данного сервиса, мы выполняем до 200 000 анализов различных масел в год. С его помощью, водитель может точно узнать, что происходит с материалами внутри его машины. У него в сервисной книжке написано, что, скажем, масло для двигателя рассчитано на 15 тысяч. Но действительно ли это так? Не развалилось ли масло еще 5 тысяч верст тому назад… Не потеряло ли оно вовсе какие-то свойства из-за погоды, пробок, нагрузок, некачественного топлива… ANAC дает точное описание того, в каком состоянии масло, какие загрязнения в нем и каков их возможный источник (например, пыль от небрежно или неправильно установленного воздушного фильтра), попадает ли в масло топливо из-за неисправных форсунок или антифриз из-за порванной прокладки. ANAC поможет определить с какой скоростью изнашиваются и в каком состоянии находятся те или иные детали, например, пара «кулачок-толкатель» или подшипники масляного насоса.

А как физически воспользоваться сервисом ANAC?

Приехать в технический центр Total. Список таких центров есть на сайте компании. Консультант отберет пробу и отправит в лабораторию.

Вы говорите об опасности некачественного топлива. А есть ли риск столкнуться с поддельными продуктами Total?

Увы, да. Примерно три года назад мы получили информацию о том, что нас стали подделывать, и отнеслись к этой информации двояко. С одной стороны, когда тебя копируют - это повод для гордости. С другой – это плохо, потому что некачественные копии рушат имидж бренда и веру в него. Каждый случай изучается. Работают контрольные, оперативные и юридические службы, чтобы найти и «обрезать» источник фальсификата.

Что посоветуете простому покупателю?

Мы рекомендуем покупать материалы у официального поставщика. Чтобы убедиться в его официальности, надо всего лишь попросить сертификат. Но если у человека остались сомнения, если ему не внушает доверия внешний вид тары или этикетки, то можно прислать нам на «Горячую линию» фотографию или номер партии. По этому номеру, специалисты Total быстро определят, где и когда был произведен товар.

Сегодня модно делиться лайфхаками по любому поводу. Можете ли вы дать таковые? Например, стоит ли промывать двигатель при замене масла?

Это мой любимый вопрос. И на него нет однозначного ответа. Если вы все время обслуживались в одном автосалоне, регулярно проводили ТО, использовали проверенные материалы, то промывать двигатель не нужно. Другое дело, когда вы не знаете историю эксплуатации машины. Можно проверить состояние масла под клапанной крышкой. Для этого достаточно заглянуть с фонариком в масляную горловину. Если нет шлама, то и никаких дополнительных операций проводить не имеет смысла. Если под клапанной крышкой есть хотя бы намек на отложения, то почти наверняка в поддоне грязи раз в пять больше. И это значит, что двигатель лучше промыть.

И все же специалисты Total, как правило, отрицательно относятся к так называемым «пятиминуткам». Потому что эти щелочные жидкости агрессивны, их назначение максимально быстро отколоть грязь и перевести ее в объем. Но эта грязь может лечь на маслоприемную горловину или закрыть какие-то масляные каналы. Поэтому более безопасно сделать промывку машины не пятиминуткой, а товарным маслом.

А насколько критично случайное или вынужденное смешивание масел разных брендов или сортов?

Никакой критической опасности такое смешение не несет. Официальная позиция, однако, такова: разные продукты даже одного бренда между собой могут быть несовместимы. Свойства продуктов могут быть одинаковы, но методы достижения этих свойств отличаются, потому что использованы разные присадки, разные типы базового масла и пр.

Недавно концерн Total открыл в России новый завод по производству и смешиванию моторных масел и смазочных материалов. Это пример локализации производства? И значит ли это, что продукция станет дешевле?

– Во-первых, мы хотим быть ближе к клиенту. Мы не считаем правильным тратить огромные ресурсы на доставку нашей продукции. Во-вторых, мы хотим более широкого присутствия в России. Мы хотим быть в каждом магазине, чтобы даже автолюбителю из глубинки не нужно было ехать за нашими товарами в большой город. И, конечно, это снизит цену продукции для конечного потребителя.

Большинство автолюбителей знает несколько базовых вещей и смазочных материалах. Что бывает минеральное, полусинтетическое и синтетическое масла. Есть в этой сфере какие-то продукты и технологии будущего? Может, вы уже изобрели какой-то чудо-материал, который изменит наше представление о возможностях транспорта?

– Не стоит верить в чудеса. Надо верить в планомерную работу. Эволюция в нашей сфере привела к тому, что мы фактически полностью отказались от минеральных масел, поскольку современная техника чрезвычайно сложна и требования автокомпаний высоки. Из-за массовой эксплуатации каталитических систем, мы широко вводим малозольные продукты, которые оставляют существенно меньше нагара на фильтрах и катализаторах. И одним из экстраординарных технических решений Total является применение специальных противоизносных присадок. Большинство наших конкурентов в качестве противоизносного модификатора по-прежнему используют дитиофосфат цинка. Это агрессивное вещество, нередко вступающее в конфликт с другими присадками. Он не настолько эффективен, как триоксид алюминия. Результат анализа испытаний, которые мы проводим с частными автовладельцами, показывает, что у наших продуктов коэффициент износа меньше на 20-25%. Это значит, что если ресурс двигателя определен, скажем, в полмиллиона километров, то на нашем масле он пройдет 600-700 тысяч. Мы предлагаем передовые решения и в том, что касается трансмиссионных масел. Владельцы автомобилей с индукционными датчиками – благодаря особой присадке в маслах Total - могут видеть их реальный остаточный ресурс до замены. Бренды, которые могут похвастаться чем-то похожим, можно пересчитать по пальцам.

Не пугает ли компанию Total глобальный тренд на электрификацию? Ведь, по крайней мере моторам в электрическом транспорте масло будет не нужно…

– Не пугает, более того, совместно с нашими партнерами автопроизводителями мы участвуем в разработке электромобилей и создании для них отдельной линейки смазочных материалов. Потому что электрокары все равно будут нуждаться в таких материалах. Напомню также, что Total – это энергетическая компания, у которой есть самые разные подразделения. В том числе и те, что занимаются передачей и генерацией энергии – ветряной, солнечной и т.д. Несколько лет назад компания купила одного из крупнейших производителей литиевых аккумуляторов Saft, а также компанию SunPower, выпускающую панели для солнечных батарей. Кроме того, компания активно продвигает самые разные сервисы, включая АЗС и автомойки. Впрочем, мое личное мнение: электрификация – тупиковый путь автомобильной индустрии. Производство и утилизация батареи наносит больший ущерб окружающей среде, нежели ДВС.

Поделиться: