Рубрики

Об ОСАГО без вранья

10:10 11-09-2020

Петр Шкуматов, координатор движения «Общество Синих Ведерок», руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» о реформе ОСАГО.

Про возможное подорожание ОСАГО и недовольство граждан

Сейчас в Интернете есть много статей (причем, особо ничем не подкрепленных) про то, что автогражданка подорожает. Люди, конечно, же, читая это все – отрицательно реагируют. Если б и меня спросили, как я бы отнесся к подорожанию ОСАГО – ну конечно моя реакция была бы негативной. Но в действительности все происходит по другому сценарию, Российский союз автостраховщиков (РСА) регулярно предоставляет статистику о снижении стоимости полиса.

Когда «Синие ведерки» с самого начала заявили, что это движение автомобилистов... граждане начали присылать к нам различные жалобы, в том числе и по ОСАГО. До 2016 года не было ни дня, когда мне кто-то не писал гневные письма про ОСАГО... Нам поступали сотни обращений с описанием грубого «кидалова», когда человеку просто отказывали в выплате или назначали издевательскую выплату.


Про улучшения на рынке ОСАГО

И вдруг, примерно с 2016 года поток этих жалоб начал идти на спад. Я это не из головы беру, а констатирую. Нельзя сказать, что он иссяк быстро. По сравнению с этим годом, на фоне роста всех остальных обращений, в основном, это штрафы – незаконные и ошибочные – обращений по ОСАГО гораздо меньше. Я недавно считал, пришло четыре таких письма с просьбой помочь, и из них два – по мелочи. То есть по сути в 100 раз сокращение. Как это можно объяснить, как не тем, что ОСАГО стало качественнее – у меня других вариантов нет. Страховаться люди не перестали, все по-прежнему. Зато начали приходить интересные наблюдения, в частном режиме, что по ОСАГО начали платить за компенсацию ущерба больше, чем реальная стоимость восстановления автомобиля. Самый рекордный случай, это где ущерб был получен на сумму 11 тысяч рублей, а одна очень крупная компания заплатила 30 тысяч.

Про развитие рынка ОСАГО и конкуренцию страховщиков

Мне недавно полис просто подарили. Но не потому что я Шкуматов, а потому что была такая акция... Я на общих условиях воспользовался предложением и получил действительно ОСАГО в подарок, купив каско, причем по самой обычной цене. Именно так работает рыночная конкуренция. Опасения у людей, о том, что что-то начнет дорожать, идут из того, что в течение всего времени, всех этих 17 лет, стоимость ОСАГО регулировалась государством. Сейчас же, с 24 августа, стоимость ОСАГО – это рыночный прайс, который определяется в диапазоне, так называемом тарифном коридоре, который фиксирует ЦБ. И здесь как раз очень важно понимать, что эта цена будет определяться, в том числе, и при конкуренции страховых компаний за клиента. И все нормальные водители, то есть мы с вами, будут платить меньше.


Про аварийных и недобросовестных водителей

Те люди, которые ведут себя абсолютно безответственно, развязно и по-хамски на дорогах, они будут попадать в ДТП, будут нас бить, а потом будут прикидываться бедными, несчастными, нищими людьми, с которых нечего взять, которые безработные, у которых восемь детей, пять жен бывших, мама инвалид и так далее. И взять с них нечего, потому что машина оформлена по доверенности на маму-инвалида или еще что-то подобное. Вот такие люди как раз и говорят, что мы не будем страховаться, а если мы на дороге разобьем ваше имущество, то мы помашем средним пальцем перед вашим лицом и поедем дальше. Мне это категорически не нравится. Я считаю, что это самый большой риск в этой реформе... Допуск автомобиля на дороге без страхового полиса должен быть запрещен, в моем понимании. И конечно тут такой вопрос – я-то выполнил свои ответственность, застраховал свой автомобиль, а этот маргинал – нет? С кем я буду судиться? С кем-то из Таджикистана, Узбекистана, Кыргызстана и так далее? Знаете ли вы, что где-то 40% такси в Москве ездят без полиса? Еще у 40% ОСАГО оформлено с нарушениями, то есть если произойдет ДТП, то будут проблемы.

Про реформу ОСАГО

В целом я считаю, что эти изменения, происходящие с ОСАГО в последнее время – позитивные. Возможно какие-то недочеты и существуют, но острота их и массовость давно прошли, и это произошло годы назад. Но, понятное дело, что люди все помнят и этот негативный опыт еще долго будет играть против ОСАГО. Не должно быть такого, что 12% населения покупает фальшивый полис. Когда исправят и это, то тогда можно считать, что система ОСАГО функционирует «на отлично».

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: