Рубрики

Объем – дело важное. Обзор универсалов гольф-класса

13:01 18-04-2014

Нет смысла расписывать все преимущества, которые дает универсал. Ими интересуются те, кто умеет считать деньги. Ведь если сопоставить стоимость легкового универсала, затраты на его обслуживание и содержание со всем разнообразием возможностей, которые он предоставляет своему владельцу, то становится очевидно, что у этих моделей просто нет конкурентов. При этом современные универсалы уже не выглядят банальными, как прежде, а отличаются ярким дизайном, богатым оснащением, мощными моторами и даже бывают с полным приводом.

Нет смысла расписывать все преимущества, которые дает универсал. Ими интересуются те, кто умеет считать деньги. Ведь если сопоставить стоимость легкового универсала, затраты на его обслуживание и содержание со всем разнообразием возможностей, которые он предоставляет своему владельцу, то становится очевидно, что у этих моделей просто нет конкурентов. При этом современные универсалы уже не выглядят банальными, как прежде, а отличаются ярким дизайном, богатым оснащением, мощными моторами и даже бывают с полным приводом.


“Chevrolet Cruze Station Wagon”:
качу куда хочу

Дебют: 2012 год
Рестайлинг: не было
Колесная база: 268,5 см
Габариты: 467,5х179,7х152,1 см
Объем багажника: 500-1.478 л

Chevrolet_cruze_station_wagon_face

– Моторную гамму открывает 1,6-литровый бензиновый атмосферник мощностью 124 л.с. Он предлагается только в сочетании с механической коробкой. 141-сильная “четверка” объемом 1,8 лпозволяет выбирать трансмиссию – ручную или автоматическую шестискоростную.
– В базе есть АБС, иммобилайзер, крепления ISOFIX  и фронтальные подушки. На модификациях с более мощным мотором число подушек расширено до шести. Электронная стабилизация ставится только на модели высшей комплектации.
– “LS” является упрощенной версией, но самое необходимое в ней присутствует: кондиционер, электрорегулируемые зеркала, передние сиденья с подогревом, центральный подлокотник на втором ряду, передние электростеклоподъемники. В версии “LT” добавляются противотуманные фары, задние электростеклоподъемники, аудиосистема с управлением на руле и передний бокс-подлокотник. Пользуется спросом и исполнение “LT+”, где имеется климат-контроль и бортовой медиакомплекс с цветным дисплеем, Bluetooth и USB.
– Лучше всего оснащены версии “LTZ”: круиз-контроль, датчик дождя, бесключевой доступ, парковочные сенсоры, камера заднего вида... Эта комплектация также позволяет заказать кожаную обивку сидений.
– Все версии немного отличаются внешней и внутренней отдел-кой. Младшие модели смотрятся просто: у них стальные колесные диски и черные дверные ручки. На другие версии ставятся колеса из легкого сплава и хромированная радиаторная решетка. Топ-модели выделяются блестящими дверными ручками.

Chevrolet_cruze_station_wagon_salon

Рестайлинговый интерьер “Cruze” изменился не только внешне, но стал лучше и по качеству.

“Cruze” можно заказать с камерой заднего вида, а в топ-комплектацию вошли система бесключевого доступа и мультимедийная система “MyLink” с семидюймовым сенсорным дисплеем.”

Кирилл САЗОНОВ, “Клаксон” № 16 ‘2012



Chevrolet_cruze_station_wagon_zad

“Chevrolet Cruze” производится не первый год, однако универсал в семействе появился последним, только при рестайлинге модели. Такой подход позволил избежать “детских болезней” и выдать на рынок полностью законченный продукт.

При той же колесной базе, что и у седана, кузов универсала на 16,5 см длиннее. Это дало ощутимую прибавку свободного пространства. Грузовой отсек получил дополнительные литры объема, в пассажирском салоне потолок над вторым рядом сидений не давит на голову. Так что “Station Wagon” неплохо подготовлен к путешествиям всей семьей. В том числе и в таких местах, где нет развитой дорожной сети. Двигатели, которые ставятся на “Cruze”, не привередливы к качеству бензина. Ходовая часть нормально переносит посредственные дороги и обеспечивает приемлемую плавность хода на плохих покрытиях. Передняя панель теперь делается из мягкого пластика и больше не скрипит, дверные обивки стали менее маркими. На 1,8-литровых модификациях применяется проверенный временем гидроусилитель вместо электрического. Отметим и доступность оснащения. Даже упакованный по полной программе универсал “Cruze” с автоматом имеет весьма умеренную цену.


“Ford Focus Wagon”:
гламурный спартанец

Дебют третьего поколения: 2011 год
Рестайлинг: не было
Колесная база: 264,5 см
Габариты: 455,6х182,3х150,5 см
Объем багажника: 476-1.502 л

Ford_Focus-Wagon_face

– Есть выбор из трех моторов: 105-, 125- и 150-сильного. Все они бензиновые и атмосферные. Первые два имеют рабочий объем 1,6 л. А самый мощный – это двухлитровая “четверка”. С любым мотором можно выбрать либо пятиступенчатую механическую коробку передач, либо роботизированную трансмиссию “PowerShift”.
– Универсальные “Focus” в стандарте оснащаются АБС, фронтальными и боковыми подушками. С пакетом “Безопасность” добавляются занавесочные подушки и ESP. В  топ-комплектации предусмотрены электронная стабилизация, противооткатная функция. Как опция предлагается контроль мертвых зон.
– Основной комплектацией является “Trend” с аудиосистемой, кондиционером и обогревом наружных зеркал. Начиная со 125-сильных моделей можно выбрать продвинутое исполнение “Trend Sport” с передними спортивными сиденьями с подогревом, улучшенной центральной консолью, противотуманными фарами и задними электростеклоподъемниками. Для нее также можно заказать навигацию, парковочные датчики, круиз-контроль и ксенон.
– При выборе “Titanium” получаешь светодиодные задние фонари и внутреннюю подсветку, двухзонный климат-контроль, датчики света и дождя. Перечень опций расширен сенсорами давления в шинах, парковочным ассистентом, электрорегулировками сидений и тонировкой окон.
– Диски из легкого сплава, улучшенная внешняя и внутренняя отделка есть начиная с “Trend Sport”. Имеется специальная версия “Sport Limited Edition” с колесными дисками в стиле заряженной версии “ST” и увеличенным задним спойлером. Кожаный салон недоступен ни для одной модели в этом кузове – только комбинированный.

Ford_Focus-Wagon_salon

Передняя панель с центральным туннелем у “Focus” получились массивными,
чем немного стесняют водителя.

“За счет более жесткой подвески “Focus Wagon” ведет себя на дороге собраннее. Меньше кренится в поворотах, не так сильно раскачивается на неровностях. Но стал проявлять склонность к “козлению” на кочках.”

Кирилл САЗОНОВ, “Клаксон” № 11 ‘2012


Ford_Focus-Wagon_zad

Были времена, когда за недорогим “Ford Focus” российской сборки выстраивалась очередь. Сейчас все изменилось, в том числе и сам “Focus”. Модель третьего поколения делалась уже в расчете на взыскательных покупателей, которым необходима не столько “рабочая лошадка”, сколько современный, стильный и динамичный автомобиль с улучшенной отделкой и оснащением. Не стала исключением и представленная два года назад универсальная версия – самая практичная, функциональная и вместительная среди всех “Фокусов”.

Разработчики посчитали, что универсал в России покупают люди, которым приходится часто возить что-то громоздкое и тяжелое, притом по неизвестно каким дорогам. Поэтому нижний периметр кузова закрыли пластиковыми накладками, сделали багажник максимально квадратным, понизили высоту порога и сам пол, заменив запасное колесо “докаткой”. А заодно перенастроили подвеску. Действительно, в качестве грузопассажирского фургона “Focus” весьма неплох. Он вместителен, удобен для загрузки-разгрузки и под тяжестью сумок и чемоданов почти не опускается на брюхо, как его соперники. Подвеска практически не допускает жестких пробоев – этому препятствуют усиленные пружины и амортизаторы с измененными углами установки.


“Hyundai i30 Wagon”:
размер – не главное

Дебют второго поколения: 2012 год
Рестайлинг: не было
Колесная база: 265 см
Габариты: 448,5х178х150 см
Объем багажника: 528-1.642 л

Hyundai_i30_Wagon_face

– Универсальная версия “i30” на российском рынке продается в двух бензиновых исполнениях: со 130-сильным атмосферным мотором 1.6 MPI (трансмиссия механическая или автоматическая) и в турбодизельном варианте с новым экономичным мотором 1.6 U II мощностью 128 л.с. с шестискоростным автоматом.
– На “i30 Wagon” ставят шесть подушек безопасности и АБС, а все модели уровня выше базового дополняются противооткатной и противобуксовочной системой, курсовой стабилизацией ESP. У топ-версии есть и коленная подушка.
– Оснащены универсалы по меркам своего класса довольно щедро. У начальных “Classic” имеются подогрев передних сидений, четыре электростеклоподъемника, кондиционер, аудиосистема с USB и управлением на руле, лоток под полом багажника, подсветка поворотов. С уровня “Active” прибавляются противотуманные фары, двухзонный климат-контроль с ионизатором, остекление с UV-защитой.
– Старшие версии представлены сразу в трех вариантах: “Comfort”, “Explore” и “Vision”. У всех в наличии дневные ходовые огни и повторители поворотов в зеркалах, есть селектор настроек рулевого электроусилителя, подогрев обода руля, датчики дождя и  Bluetooth.  “Explore” отличается навигацией, парктрониками и камерой заднего вида, а “Vision” – ксеноновыми фарами.
– Релинги на крыше, брызговики и шторка багажника – стандартное оборудование. Диски из легкого сплава, улучшенная интерьерная отделка тканью и панель приборов “Supervision” ставятся только на “Comfort”, “Explore” и “Vision”.

Hyundai_i30_Wagon_salon

Ниспадающая компоновка передней панели в “Hyundai i30 Wagon” удобна и смотрится современно.

“Разработчики старались максимально унифицировать новую версию “i30” с базовой пятидверкой. Они идентичны во многом, начиная от величины колесной базы и заканчивая оформлением салона.”

Кирилл САЗОНОВ, “Клаксон” № 22 ‘2012


Hyundai_i30_Wagon_zad

“Тридцатка” с универсальным кузовом долго ждать себя не заставила – модель была показана спустя всего полгода после дебюта хэтчбека “Hyundai i30” второго поколения. В ней находишь много фамильных признаков марки – “струящийся” дизайн, хитро заостренные фары, узнаваемую глубоко-синюю внутреннюю подсветку передней панели... Но вообще-то автомобиль проектировали в европейском дизайн-центре и именно под рынок Старого Света, поэтому по компоновке и по ездовому характеру он получился не совсем азиатским.

Этот универсал, к примеру, самый миниатюрный в нашем обзоре, но за счет компактного моторного отсека с покатым капотом и смещенного вперед салона он почти не проигрывает соперникам в грузовых возможностях. При езде практически не ощущается расхлябанности, которой нередко грешат модели из Южной Кореи, – ход у автомобиля цельный и упругий. Недурна и разгонная динамика. А вот салон оставляет двойственные ощущения. Вроде красиво отделан металлом и современен, впридачу неплохо шумозолирован и насыщен электронными гаджетами, но для универсала маловат. За первым рядом не тесно будет разве что подросткам.


“Kia Cee’d SW”:
шествие технологий

Дебют второго поколения: 2012 год
Рестайлинг: не было
Колесная база: 265 см
Габариты: 450,5х178х148,5 см
Объем багажника: 528-1.642 л

Kia_cee_d_SW_face

– “Cee’d SW” в Россию поставляется только с бензиновым 1,6-литровым мотором мощностью 129 л.с. А вот трансмиссий предлагается две – либо механическая, либо автоматическая. Обе шестиступенчатые.
– Шесть подушек безопасности, включая занавесочные, как и АБС, ставятся в стандарте. Усилитель экстренного торможения, курсовая стабилизация ESP, противооткатная система и активная система рулевого управления VSM применяются в моделях продвинутых комплектаций.
– Модели с механической коробкой доступны только в комплектации “Classic” и “Comfort”. На первой имеется кондиционер, аудиосистема, передние электростеклоподъемники, иммобилайзер и сигнализация, регулируемая в двух направлениях рулевая колонка... Во второй добавляются подогрев сидений и руля, задние электростеклоподъемники, Bluetooth, противотуманные фары и функция подсветки поворотов, выбор режимов работы электроусилителя и круиз-контроль.
– Продвинутые версии представлены вариантами “Luxe” (с датчиком дождя, ионизатором и двухзонным климат-контролем) и “Prestige”, где есть бесключевой доступ и электрический ручник. Топ-версия “Premium” имеет вдобавок навигацию, адаптивный ксенон, автомат парковки...
– Начиная с версий “SE” автомобили укомплектовываются колесными дисками из легкого сплава, фарами с дневными ходовыми огнями и светодиодными стоп-сигналами. С уровня “Luxe” применяется улучшенная внутренняя отделка с комбинированием различных тканей.

Kia_cee_d_SW_salon

“Cee’d SW” внутри выдержан в явно спортивном стиле и наделен приборной панелью
с тремя “колодцами”.

“Автомобиль не раскачивается при маневрах из ряда в ряд, хорошо держит прямую на асфальтовой колее, весьма стабилен на высоких скоростях и при этом – надо же! – не тряский.”

Руслан ТАРАСОВ, “Клаксон” № 10 ‘2012


Kia_cee_d_SW_zad

Универсал “Kia Cee’d SW” представляет ту же концепцию, что и “Hyundai i30 Wagon”, поскольку является соплатформенной моделью с идентичными моторами и трансмиссиями. Но близнецами их вряд ли назовешь. В “Kia” сделали все, чтобы их универсал выглядел агрессивно и не противоречил молодежно-спортивному имиджу марки. Модели вытянули нос, наделили хищной “тигриной пастью”, поставили наползающие на крылья фары... Полностью перекроили интерьер, оставив на высоком уровне качество отделочных материалов. Передние сиденья даже немного напоминают гоночные “ковши”. Репутация “горячей модели”, пусть даже показная, всегда нравилась покупателям. Что касается реальных ездовых и динамических качеств, то они один в один с родственной моделью – хорошие, но не выдающиеся.

“Cee’d SW” выгодно смотрится прежде всего в плане оснащенности. Подогрев руля и электроусилитель с переключаемыми режимами здесь получаешь уже в средней комплектации. Цветной монитор, голосовое управление, камеру заднего вида и всякие датчики – в продвинутых версиях с приставкой “SE”. А на моделях в высшем исполнении можно заказать даже панорамную крышу.


“Opel Astra Sports Tourer”:
увезти по-быстрому

Дебют четвертого поколения: 2010 год
Рестайлинг: 2013 год
Колесная база: 268,5 см
Габариты: 469,8х181,4х153,5 см
Объем багажника: 550-1.550 л

Opel_Astra_face

– Моторная гамма у “Sports Tourer” довольно широкая и насчитывает три бензиновых мотора мощностью 115, 140 и 170 л.с., а также 130-сильный турбодизель 2.0 DTJ. Первые две модификации позволяют выбрать тип трансмиссии – механическую или автоматическую. А самая мощная модель, как и дизельная, предлагается только с шестискоростным автоматом.
– Уже в базовом исполнении все “Astra Sports Tourer” оснащаются АБС, электронной стабилизацией “ESP Plus”, противоугонной сигнализацией, фронтальными и боковыми подушками безопасности. В улучшенных комплектациях добавляется противооткатная функция, а за доплату – подушки-шторки, контроль мертвых зон и фронтальная камера “Opel Eye”.
– Самая доступная комплектация “Essentia” предлагается только для 115-сильной “механической” модификации. В ней есть передние электростеклоподъемники, центральный замок, электрорегулировки зеркал, автомагнитола, кондиционер, подогрев передних сидений, центральный бокс. Средний уровень оснащенности предлагает “Enjoy”: улучшенное аудио с графическим дисплеем и USB, противотуманные фары, задние электростеклоподъемники.
– В “Cosmo” (единственно возможная комплектация для дизельной и самой мощной модификации) будет почти все: двухзонный климат-контроль, подогрев руля, задние датчики парковки, круиз-контроль, лючок-подлокотник в спинке заднего сиденья, дневные ходовые огни на светодиодах. В качестве опции – навигация, адаптивный ксенон, камера заднего вида, пакет “Спорт” с адаптивным шасси “FlexRide”, люк.
– Литые диски ставятся начиная с “Enjoy”, комбинированная отделка салона вместо текстильной – с “Cosmo”. Также модели в топ-комплектации выгодно отличаются внутренней подсветкой и декоративными накладками на пороги дверей и багажника.

Opel_Astra_salon

Салон “Astra Sports Tourer” богато отделан и насыщен. Но такое можно сказать только
о топ-версиях модели.

“Мотористы, отвечающие за бензиновые агрегаты, также подготовили премьеру. Это рядная “четверка” объемом 1,6 л, но существует она в двух ипостасях: атмосферной и турбированной.”

Георгий ГОЛУБЕВ, “Клаксон” № 9 ‘2013


Opel_Astra_zad

Все опелевские универсалы раньше носили в названии приставку “Caravan”. Теперь у них более звучное имя – “Sports Tourer”. И это не просто маркетинговая уловка. Адреналиновый привкус чувствуется уже при взгляде на динамичный вытянутый силуэт универсала “Astra”. А затем, когда садишься за руль, он только усиливается. В моторной гамме есть весьма мощные двигатели, которые превращают утилитарный семейный автомобиль в подобие настоящей спортивной машины, для которой и 200 км/ч не предел. Из собственного опыта добавлю, что 170-сильная турбоверсия “Astra Sports Tourer” по безлимитным немецким автобанам гоняет не хуже иных премиальных седанов. Отличная динамика, классная курсовая устойчивость, четкие и быстрые реакции при довольно комфортной настройке подвески... Кстати, для универсала можно заказать спортивное шасси с адаптивными амортизаторами.

Похвалить машину из Рюссельсхайма можно и за просторный салон с развитыми средствами трансформации. Уже в базовом варианте в багажнике предусмотрен многоуровневый пол “FlexFloor”, а за доплату ставится система складывания сидений “FlexFold”.


“Skoda Octavia Combi”:
вагон класса СВ

Дебют третьего поколения: 2013 год
Рестайлинг: не было
Колесная база: 268,6 см
Габариты: 465,9х181,4х146,5 см
Объем багажника: 610-1.740 л

Skoda-Octavia_Combi_face

– Моторный ряд состоит из наддувных бензиновых “четверок” 1.2 TSI (105 л.с.), 1.4 TSI (140 л.с.), 1.8 TSI (180 л.с.) и дизельного 143-сильного 2.0 TDI. Все версии, кроме последней, предлагаются как с механической коробкой, так и с семискоростным DSG. Выпускается и редкая в данном классе полноприводная модификация с шестискоростным роботом.
– Безопасность в базовых моделях обеспечивается фронтальными подушками, АБС и электронной стабилизацией (ее нет только у самой простой модификации). В старших комплектациях добавляются боковые и оконные подушки, противоугонная система, а за доплату – датчик усталости водителя и контроль давления в шинах.
– В совсем простой версии “Active” выпускаются лишь 105-сильные модели. Оснащаются кондиционером, системой “старт/стоп”, теплозащитным остеклением, центральным замком, передними электростеклоподъемниками и имеют радиоподготовку. Если выбрать комплектацию “Ambition”, получаешь кондиционер, датчик дождя, подогрев сидений, аудиосистему с USB/SD, задние электростекло-подъемники.
– “Elegance” предлагает к перечисленному двухзонный климат-контроль, двухдиновую музыкальную систему с экраном, противотуманные фары и круиз-контроль.
– Опции: датчики парковки, электрообогрев ветрового стекла и руля, две разновидности навигационной системы, Bluetooth и голосовое управление, подогрев заднего дивана, биксеноновые фары со светодиодными ходовыми огнями, бесключевой доступ.
– В отделке несколько выделяется версия “Elegance”, интерьер которой и декорирован богаче, и наделен множеством практичных дополнений. Ей полагаются и легкосплавные колесные диски вместо стальных. Также можно заказать комбинированный или кожаный салон.

Skoda-Octavia_Combi_salon

Самый нейтральный и в то же время самый выверенный по эргономике интерьер у “Octavia Combi”.

“На заднем диване и раньше места было вдоволь, а теперь улучшились и профиль, и наклон спинки. По длине салона “Combi” может соперничать с универсалами классом выше.”

Руслан ТАРАСОВ, “Клаксон” № 13 ‘2013


Skoda-Octavia_Combi_zad

От былой простоты в облике “Octavia Combi” третьего поколения не осталось ничего. Голые центральные стойки теперь закрыты глянцевыми черными накладками, оконная линия к корме игриво взлетает вверх, на крыше стоят аэродинамичные релинги с красивым металлическим отливом. Однако в новой модели главное – не внешность, и даже не явное сходство с моделями более высокого класса. От предшественника “Octavia Combi” уже на инженерном уровне отличается принципиально. Она имеет удлиненную колесную базу, что объективно сделало модель самой вместительной в классе, – второй ряд здесь действительно просторен, а багажник по литражу больше, чем у других. И построен автомобиль на модульной платформе MQB концерна “Volkswagen”, благодаря которой масса снижена почти на 100 кг. А это автоматически дало прирост таких показателей, как динамика разгона, экономичность, способность к выполнению резких маневров и т.д. Поэтому, если рассматривать управляемость модели, да еще в комплексе с плавностью хода, то универсал “Skoda”, пожалуй, не проигрывает никому в обзоре. И, кстати, только чешская марка предлагает в гольф-классе такую роскошь, как полный привод.

Портит идиллию лишь одно: оснащение. Начальные комплектации совсем спартанские.


КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: