Рубрики

Обновленный Infiniti QX60, вытесняющий собой минивэны

11:41 14-03-2017

Марка не спешит менять давно сложившийся имидж, что одни считают преимуществом марки, а другие – недостатком. Тем не менее в стане дизайнеров и инженеров кое-какая работа идет.

Спокойствие


“Infiniti” не спешит менять давно сложившийся имидж, что одни считают преимуществом марки, а другие – недостатком. Тем не менее в стане дизайнеров и инженеров кое-какая работа идет. Свидетельством тому служит обновленный семиместный кроссовер “QX60”.


“Купил минивэн – закончилась веселая жизнь”. Так шутят над  владельцами многоместных однообъемных машин. С этим сложно поспорить, ведь большинство моделей такого класса мало отличается по форме от коробки из-под холодильника. И динамика в сочетании с другими ездовыми данными у них соответствующая  – “каминно-семейная”, не считая редких исключений.

Однако в последние годы ситуация начала меняться благодаря “вирусу кроссовера”, занесенному в сознание многодетных автолюбителей. Какая самая подходящая машина для образцового семьянина 21-го века? Ну, конечно же, большая, многорядная, просторная, в которой можно восседать повыше и безопасно передвигаться по любым дорогам за счет полного привода. “QX60” отвечал этим требованиям, но был очень валким и до скукоты толерантным всем покупательским группам. В этом плане у него очень много общего с самой южной из трех прибалтийских стран, на дорогах которой и предстояло обкатать рестайлинговую версию. Даже цветовая палитра машин, в которой превалировал депрессивный серый с примесью синего, зеленого или черного, совпала с красками не слишком привлекательных в зимний период ландшафтов.


  Плавность хода можно было бы улучшить за счет колес с большей высотой профиля
  шин при меньшем диаметре, но тогда кузов будет казаться еще более грузным.

 

С другой стороны, неброский тон экстерьера как будто подчеркивал новый рельеф кузовных панелей и по-клубному яркое свечение диодов в фарах и задних фонарях. Если за всем этим не найдется ни характера, ни самобытности, то, чую, дефицит впечатлений в конце дня придется мощно заливать в каком-нибудь баре старого Вильнюса.

Трасса не изобилует сложными связками, поворотами, зато на ней очень ярко выступает колея в любом из рядов. Наш “парус” пятиметровой длины на огромных колесах нервно ерзает в полосе, что отчетливо передается на рулевое колесо – приходится постоянно подруливать. Однако прежде, помню, было еще хуже. Борьба за прямолинейное движение сопровождалась сильной раскачкой кузова. А модернизированную модель при помощи других пружин и перенастроенных амортизаторов все-таки научили гасить свои неловкие колебания. За это ей можно даже простить незначительное снижение плавности хода.


Лишнего не предложат


Силовая установка осталась без изменений, на что нашлось несколько причин. Во-первых, “Infiniti” просто нечем было заменить проверенный V6 объемом три с половиной литра, хотя он и отличается избыточным аппетитом. За два дня мне не удалось добиться показателя лучше чем 12 л/100 км. Во-вторых, сохранение прежнего мотора и, следовательно, сертифицированной модификации позволило миновать оборудования ГЛОНАСС со всеми вытекающими хлопотами и, что еще важнее, удержать цену на автомобиль ниже порога налога на роскошь.

Но лично для меня “QX60” – первый автомобиль, в котором CVT-трансмиссия настроена так, что ее не хочется вырвать голыми руками уже через полчаса поездки. Кроме скрупулезного подбора настроек этой коробке помогает многолитровость атмосферного мотора, не испытывающего нехватки в крутящем моменте. Оба агрегата отлично ладят между собой.


  Второй ряд обладает широким диапазоном продольной регулировки
  и удобным механизмом складывания для прохода на “галерку”.

 

Прочие элементы трансмиссии 4х4 в целом тоже соответствуют званию кроссовера, и описание лишний раз об этом напоминает: “Электроника распределяет тягу на все четыре колеса”. Однако почти всегда автомобиль сохраняет ярко выраженный переднеприводный баланс. Я выезжал на засыпанное снегом поле с отключенной системой стабилизации, но даже при откровенной провокации рулем и газом “QX60” упрямо скользит носом из поворота, не показывая даже намерений вильнуть хвостом. Признаки подключения задней оси появлялись, лишь когда вывешивалось или начинало шумно буксовать одно из передних колес.


  Занять детей в дороге поможет мультимедийная система с беспроводными
  наушниками и дисплеями в подголовниках передних кресел.

 

Спасет ли это на реальном бездорожье? Не знаю. Есть подозрение, что, несмотря на классификацию “внедорожник”, автомобиль, скорее, раньше ляжет на пузо, чем достигнет мест, где надо включиться полному приводу. От нижних точек, которыми выступают части передней и задней осей, до земли просвета всего 18 сантиметров. Для внушительной по габаритам машины, прямо скажем, немного.

В салоне какие-то детали смотрятся современно, но все равно не покидает ощущение, будто наведался на квартиру родителей. Вместо сенсоров и мультимедиа – многокнопочная и, следует признать, довольно “дубасная” аудиосистема с цветным дисплеем. Бортовой компьютер управляется не через систему меню, как теперь модно, а крупными кнопками, прикрепленными на козырек приборной панели. Еще и электропривод заботливо подтягивает ремень безопасности, как мамаша штанишки ребенку...


  Несмотря на почтенный возраст самой системы, карты блока навигации
  хорошо актуализированы и помогут не заблудиться даже в Литве.

 

Даже камеры кругового обзора с бортовым дисплеем остались во вчерашних стандартах четкости изображения, поэтому при всех маневрах в тесном пространстве больше доверяешься привычным сонарам парктроника либо радарам, отслеживающим опасные приближения посторонних объектов в “слепых” зонах автомобиля.

...А ведь не один я мчу в направлении колоритных улочек Вильнюса. Хотя до столицы Литвы еще сотня километров, движение на трассе уже заметно плотнее. В таких случаях удобно пользоваться адаптивным круиз-контролем – включил один раз, снял ноги с педалей и подруливай себе. Но эта система как будто пропиталась характером “QX60”. Перестраиваюсь в свободный ряд в надежде, что машина ускорит свой ход, и... дудки! Мы никуда не спешим.


Краткая техническая характеристика “Infiniti QX60”



 Габаритные размеры 509,3х196х174,2 см
 Колесная база 290 см
 Снаряженная масса 2.082 кг
 Дорожный просвет 18,7 см
 Двигатель V6, 3.498 куб. см, бензин
 Мощность 262 л.с. при 6.400 об/мин
 Крутящий момент 334 Нм при 4.400 об/мин
 Коробка передач вариатор
 Тип привода полный
 Максимальная скорость 190 км/ч
 Разгон 0-100 км/ч 8,4 сек
 Средний расход топлива 10,7 л/100 км
 Запас топлива 73 л
 Объем багажника 447-2.166 л

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Infiniti читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: