Рубрики

Обновленный SsangYong Actyon – история, полная трагизма и перспектив…

13:40 14-09-2017

Возможно, этот небольшой корейский кроссовер и не взорвет рынок. Но многих именитых японских конкурентов уж точно научит, как настраивать шасси кроссовера, предназначенного для комфортного семейного перемещения.

Кофемолка

Возможно, этот небольшой корейский кроссовер и не взорвет рынок. Но многих именитых японских конкурентов уж точно научит, как настраивать шасси кроссовера, предназначенного для комфортного семейного перемещения.


Интересно, если бы на внешности Actyon отразилась вся история SsangYong, как бы он выглядел? Коллизии, выпавшие на долю этого корейского производителя, непременно должны были оставить свой отпечаток. Они вообще достойны хорошего блокбастера. Ведь завод с полуострова утренней свежести пережил времена, когда его захватывали разъяренные рабочие и метали в полицейских бутылки с зажигательной смесью. Черным пятном отметилась в биографии ссора с компанией Sollers. Ну и, конечно же, все помнят, как поиздевался над продукцией SsangYong один лондонский хипстер, любитель готики. Звали его, кажется, Кен Гринли, и сам себя он, помнится, считал дизайнером…


  На асфальте Actyon в целом хорош и больше настроен на комфорт, чем на спорт.

 

Или, быть может, в облике обновленного Actyon должны сквозить изначальные ценности компании, основанные на военной тематике? Ведь производитель начал свою деятельность в 1954 году с производства армейских внедорожников, а затем выпускал автобусы, грузовики, спецтехнику… пока в конце восьмидесятых не разродился своим первым гражданским внедорожником Korando.

Активный и молодой

На долю современного продукта под названием Actyon выпало не меньше перипетий. Кстати, имя, оказывается, произошло от сочетания слов “active” (активный) и “young” (молодой). Началось с того, что из остатков рамного пикапа с помощью странноватого английского художника слепили некий обрубок, который напоминал то ли супрематическую композицию Малевича, то ли рыцарский замок, вывернутый вверх тормашками. В общем, нечто совершенно непотребное. Плюс ко всему этот, по сути, “паркетник” обладал полноценной грузовой рамой, задним неразрезным мостом и пониженной передачей. Да, и жестко подключаемым полным приводом в придачу! Совершенно бессмысленная с точки зрения современного маркетинга смесь. Пригодная, пожалуй, лишь для военного применения.

> Общее впечатление от Actyon – без изысков и провалов,
крепкий средний уровень.

Голая эстетика

Потом, к чести компании, все грешки исправили. Художества англичанина отправили в архив. Раму выбросили. Сделали классический кроссовер с несущим кузовом, электронно-подключаемым полным приводом и независимыми подвесками всех колес. Первые экземпляры этого SsangYong New Actyon на нашем рынке появились в начале 2011 года. Надо сказать, что тогда корейский “паркетник” произвел фурор в России. Журналисты встретили его довольно тепло, а в сравнительных тестах он обошел даже некоторых немецких конкурентов.


  В салоне обновлены: руль, приборная панель и материалы отделки.

 

Сегодня перед нами рестайлинг. Что же поменялось? Прежде всего, дизайн передка. Поставлены иной бампер и другая решетка радиатора. Заднюю часть, естественно, тоже слегка подкорректировали с точки зрения эстетики, притом довольно удачно. Как обычно, рестайлинг не обошел и диски, правда, это касается только 18-дюймовых колес. Если заглянуть в салон, то здесь новое рулевое колесо, обновленная панель приборов. Плюс переработанные материалы передней панели и дверей. Из приятных мелочей: задний датчик парковки теперь не трех-, а четырехточечный, что заметно повысило его точность.

Добавьте клиренс!

Едет все это хозяйство на крепком среднем уровне. Корейскому шасси далеко до немецких изысков, однако оно смотрится выгоднее на фоне японских конкурентов. Разъезжая по трамвайным путям и неровным дорогам, нельзя не подметить, что, например, Toyota отрабатывала бы все эти асфальтовые неприятности гораздо жестче и с большей вибрацией на кузове. Шасси Actyon настроено больше под комфорт, чем под активную езду. Но и в виражах ни подвеска, ни рулевое управление никаких помех не создают. Кроссовер сделан как хорошая бытовая техника. Наверное, некоторые возразят, что автомобиль – нечто большее, чем просто послушность и отсутствие явных грехов. Но хорошая кофемолка тем и прекрасна, что просто делает свою работу и не доставляет проблем владельцу.


  Пятиться назад стало безопаснее – установлен более чуткий четырехточечный

  датчик парктроника.

 

Что еще надо? Хотелось бы более серьезной проходимости. Добавить бы дорожного просвета. Клиренс в 18 сантиметров по сравнению с конкурентами, у которых его величина давно перевалила за двадцать, маловат. Хотя при этом угол въезда достойный – 22,8 градуса, а угол съезда и того больше – 28,2. Не помешала бы также более стойкая к перегреву многодисковая муфта… Нет предела совершенству! Другое дело, нуждается ли в нем “кофемолка”? Ее двухлитровый бензиновый атмосферник выдает 150 лошадиных сил. Великолепно? Нет. Но разумно и достаточно. Обновленный Actyon в целом очень неплохая альтернатива как жестким и дорогим японским конкурентам, так и… таким же жестким и недешевым корейским из стана KIA и Hyundai.

Краткая техническая характеристика
SsangYong Actyon

 Габаритные размеры 441х183х167,5 см
 Колесная база 265 см
 Дорожный просвет 18 см
 Снаряженная масса 1.755 кг
 Двигатель 1.998 куб. см
 Мощность 149 л.с. при 6.000 об/мин
 Крутящий момент 197 Нм при 3.500-4.500 об/мин
 Коробка передач 6-ст., автомат.
 Тип привода полный
 Максимальная скорость 165 км/ч
 Средний расход топлива 8,5 л/100 км
 Запас топлива 57 л
 Объем багажника 486 л