Рубрики

Обновленный Subaru XV: раскраска для взрослых

Спроси любого на Цветном бульваре или за полярным кругом, за что он любит автомобили Subaru. И ответ будет: «За подвеску, полный привод и оппозитный мотор». Первая наделяет машину безразличием к качеству дороги, второй придает ей неповторимую управляемость, третьего за эти деньги ни у кого нет… И что бы ни добавляли неугомонные конструкторы, эти козыри, похоже, останутся у Subaru главными еще много лет. Обновленный кроссовер XV – тому яркий пример.  

Алексей Шарапов. Фото: Subaru

По задумке организаторов, тест-драйв прошел через два самых непохожих города в России. Учитывая их географическую близость, разница просто поражает. Аккуратный наукоград слишком уж резко контрастирует с вечной провинциальной разрухой. А ведь между Дубной и Кимрами всего 20 километров.

На бездорожье работает X-Mode с двумя режимами «снег/песок» и «глубокий снег / грязь». X-Mode также поддерживает скорость автомобиля постоянной на спусках.

Такое впечатление, что за 30 лет Кимры совсем не изменились. И если вам кажется, что у вас в городе нет дорог, езжайте в этот древний город на Волге. Вот где дорог не было, нет и, вполне вероятно, никогда и не будет. Возможно, в этом есть какой-то осознанный план: большую часть своей тысячелетней истории Кимры оставались селом (так можно было меньше платить в казну), а зачем селу дороги?  

Наличие на карте страны многочисленных подобных «кимр-дыр» полностью оправдывает покупку полноприводного кроссовера вроде Subaru XV. И если бы я жил в Кимрах, то ездил бы именно на такой машине. Только непременно яркого цвета в знак протеста против серых будней и еще чего-нибудь. Например, цвета «плазменно-желтого перламутра». В палитре обновленной модели это новый хит. Так меня точно заметят и кимрские красавицы, и владельцы прежних XV.

Предметная разница между комплектациями – Safety, Elegance и Premium – столь же незначительна, что и ценовая. Между самой «бедной» и самой «богатой» менее двухсот тысяч рублей.

А вообще-то, как скажет объективный эксперт, разница между старым и новым кроссовером внешне не очень впечатляющая: другие диски да накладка на бампере. По сути же, это знакомый и проверенный автомобиль, правда, набравший привлекательный комплект потребительских «плюшек».  

Так скажет человек беспристрастный. А вот я пристрастен. Да и в последний раз я ездил на Subaru XV больше трех лет назад. И многое ощущается как будто впервые. В первую очередь это касается настроек подвески. Использование новой глобальной платформы SGP, как сообщает производитель, привело и к изменению в характеристиках пружин и амортизаторов. Подвеска в итоге предстает на удивление одновременно плотной и комфортной. Крены и раскачки на неровностях минимальны. У автомобиля появилась даже некая «немецкость» в повадках.

До динамики спортивных германских кроссоверов дело, однако, не дошло. Хотя «грустного» 1,6-литрового мотора Subaru больше не предлагает. И конечно, 150-сильный двухлитровый к безумно «веселым» тоже сложно отнести. Но он в связке с вариатором Lineartronic все же куда как адекватнее и тяговитее во всем рабочем диапазоне. По крайней мере у него такой узнаваемый и зычный голос. Так или иначе, но с этим мотором можно в удовольствие «прохватить» по диким и необорудованным камерами контроля скорости дорожкам Тверской области. Особенно если выбрать «спорт» или «остренький спорт» в настройках системы SI-Drive. 

А еще XV превратился в своеобразный гаджет на колесах. В прошлой жизни, помню, это был довольно простой по оснащению автомобиль. И японский минимализм, прямо скажем, не самое приятное достижение цивилизации.

Нет, в новом кроссовере нет и в помине цифрового рая и тотального сенсорного господства: все кнопки управления исключительно материальные. Но зато функций страхующей электроники больше, чем достопримечательностей в Дубне и Кимрах вместе взятых.

Двухцветные сиденья с комбинированной отделкой и память на два положения сиденья водителя – одни из заметных плюсов XV после обновления.

Теперь его передний бампер надежно защищен функцией автоматического торможения в режиме умного круиз-контроля. Тогда как задняя часть спасена от столкновения с внезапным подвижным препятствием при помощи сонаров. Для парковки в ограниченном пространстве появилась камера переднего обзора и функция автоматического наклона правого зеркала при движении задним ходом.

На дороге умный руль не дает перестроиться без включения поворотника и не позволяет пересекать сплошную! Активный круиз-контроль, завязанный на систему EyeSight, отвечает за скоростное передвижение по трассе в компании с другими автомобилями. Регулировать расстояние до впереди идущей машины можно прямо кнопками на руле. Электроника еще и предупреждает, когда находящийся впереди автомобиль начинает движение.

Все это изобилие ассистентов, впрочем, имеет недостаток. Особенно он будет заметен ревностным ценителям «олдскульных» ощущений за рулем. А истинные «субаристы» именно такие ценители. Так вот электронные «доброхоты» наделяют автомобиль несколько ватными и не вполне прозрачными реакциями на управляющие действия. И вроде работают они хорошо и стабильно, но водитель чувствует себя не у дел.

Приятное новшество для безопасности: двери теперь блокируются автоматически при начале движения или переводе рычага коробки в «драйв».

И без того не самый легкий руль на скорости совсем перестает делиться информацией о сцеплении с дорогой. Эффект отстраненности еще больше усиливается из-за улучшенной шумоизоляции. И вариантов остается только два: смириться с электронными помощниками или, как сделал я, не пользоваться ими вовсе.


Комплектация: SAFETY ES ELEGANCE ES PREMIUM ES
Трансмиссия: LINEARTRONIC*
Привод: Постоянный полный привод

ДВИГАТЕЛЬ
Тип: Бензиновый, горизонтально-оппозитный, 4-цилиндровый, 4-тактный, DOHC, 16 клапанов
Рабочий объем см3: 1995
Максимальная мощность кВт (л.с.) / об/мин: 110(150)/6000-6200
Максимальный крутящий момент Нм / об/мин: 196/4000
Система подачи топлива: Непосредственный впрыск топлива
Тип топлива: Бензин с октановым числом 95
Объем топливного бака л: 63


ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скорость км/ч: 192
Время разгона 0-100 км/ч с: 10,6
Расход топлива:
городской цикл л/100 км: 9,0
загородный цикл л/100 км: 5,9
смешанный цикл л/100 км: 7,1

ГАБАРИТЫ И МАССА
Длина мм: 4485
Ширина мм: 1800
Высота мм: 1615
Колесная база мм: 2665
Колея передних колес мм: 1550
Колея задних колес мм: 1555
Минимальный дорожный просвет (при снаряженной массе) мм: 220
Снаряженная масса кг :1525 1539 1556
Полная масса транспортного средства кг: 1940
Объем багажного отделения л: 310
Объем багажного отделения, максимальный л: 1240
Длина багажного отделения мм: 815
Длина багажного отделения (при сложенных задних сиденьях) мм: 1631
Количество мест: 5

ШАССИ
Тип подвески:

Передняя: Независимая, пружинная, типа Макферсон, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя: Независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тип рулевого управления: Электроусилитель рулевого управления
Минимальный радиус разворота м: 5,4
Размер шин, колесных дисков: 225/60R17, 17x7J 225/55R18, 18x7J
Тип тормозных механизмов

Передние: Дисковые, вентилируемые
Задние: Дисковые, вентилируемые

Поделиться: