Популярность небольших кроссоверов в России, как и в Европе, стремительно растет. А разнообразие моделей столь велико, что их уже невозможно охватить одним обзором. В этом материале мы расскажем о шести самых доступных – от 700.000 до 900.000 рублей за базовое исполнение. А следующий выпуск будет посвящен «асфальтовым» внедорожникам более высокой ценовой категории.
КРОССОВЕРЫ совершили переворот в сознании автомобилистов и создали мощный потребительский стимул – этот факт уже никто не станет отрицать. Родившиеся в 90-х как эволюционное ответвление внедорожников, они зачастую лишены «боевого» вездеходного арсенала, но сохранили другие плюсы – вместительность, комфортабельный ход, высокую посадку.
Особенно бурный рост популярности кроссоверов начался с тех пор, как автопроизводители стали выпускать доступные компактные версии. Именно такие машины больше всего приглянулись самой значительной части автомобилистов – горожанам. «Легковые» водительская эргономика и ощущение габаритов, динамика и маневренность, топливная экономичность… А плюс к тому – просторный салон, смягченная подвеска под неважные дороги и, что немаловажно, имидж значительного автомобиля.
“Hyundai ix35”
Дебют: 2009 год
Рестайлинг: не было
Привод: передний или полный
Клиренс: 17 см
Габариты: 441х182х166 см
Объем багажника: 591-1.436 л
“Если “Tucson” выглядел весьма прагматично, я бы даже сказал простецки, то в облике “ix35” заметно стремление дизайнеров к красивости, если не сказать к вычурности”. |
НА РАЗРАБОТКУ “ix35” компания “Kia” не пожалела ни сил, ни средств, ни времени – на машину, пришедшую на смену суперпопулярному в Старом Свете, да и у нас “Hyundai Tucson” делается особая ставка. А чтобы кроссовер вышел еще более “европейским”, работа над дизайном и доводкой была передана в немецкое подразделение “Hyundai” в Рюссельсхейме.
В автомобиле реализовали новую стилистику “струящейся скульптуры”. Внешность и в самом деле получилась эффектной – на франкфуртской автомобильной выставке 2009 года кроссовер собирал вокруг себя толпы посетителей. Интерьер “ix35” немецким специалистам удалось сделать столь же выразительным: панель приборов, подсвеченная приятным голубым светом и декорированная серповидными металлическими вставками, смотрится эффектно, но нисколько не кичливо.
Техническая начинка “ix35” на высоте. Традиционное легковое шасси со стойками «McPherson» спереди и многорычажной подвеской сзади дает желанный компромисс комфортабельности и управляемости. Новая шестиступенчатая автоматическая трансмиссия почти полностью реализует потенциал бензинового и дизельного моторов. Покупатели могут выбрать более экономичную переднеприводную модификацию “ix35” либо версию с приводом на все колеса.
ПОМЕТКИ НА ПОЛЯХ
- Кроссоверы “ix35” оснащаются бензиновым “2.0 MPI” или дизельным “2.0 CRDi”, причем турбодизель на старшей модификации при том же объеме выдает 184 л.с. Это, кстати, одна из самых динамичных модификаций в обзоре.
- Базовая комплектация не выглядит бедной – от более высокого уровня “Comfort” отличается лишь тем, что в ней стоит кондиционер вместо климат-контроля, не предусмотрено релингов на крыше, системы стабилизации ESP, некоторых водительских регулировок и электроприводов для складывания зеркал. В комплектации “Style” добавляется Bluetooth, парктроник, система доступа без ключа и 18-дюймовые диски вместо 17-дюймовых. Самая шикарная версия – “Prestige”. Кожа, люк, хром, глубокая тонировка...
- Полный привод “4WD ECU” автоматически распределяет момент между передней и задней осью. Внедорожные качества автомобиля расширены за счет системы помощи при спуске с горы и ассистента старта на подъем.
- Среди особенностей можно отметить наличие ионизатора воздуха в климатической системе, подогрев задних сидений и встроенный в салонное зеркало экран камеры заднего вида.
- “ix35” выпускается на заводе “Kia Motors” в Словакии с начала 2010 года. Модели в наиболее популярных комплектациях есть в наличии у дилеров. Сроки поставки машины в особом исполнении могут растянуться до четырех месяцев.
“Kia Sportage”
Дебют: 2010 год
Рестайлинг: не было
Привод: передний или полный
Клиренс: 17 см
Габариты: 444х185,5х163,5 см
Объем багажника: 564-1.353 л
“Темперамент машины прежнего поколения навевал скуку едва ли не больше, чем ее дизайн. Cкажу сразу, новый “Sportage” стал ощутимо динамичнее”. |
ОДНА из самых долгожданных новинок на российском рынке – “Kia Sportage” третьего поколения. Впервые широкой публике машина презентована на Московском автосалоне, и имейте в виду: если вы решите сделать заказ, то не стоит откладывать визит к дилеру “Kia”. Ведь прежняя модель пользовалась славой неприхотливого кроссовера с очень выгодным соотношением цена/качество и потому была дефицитной. Новинка же получилась куда более яркой и интересной.
Техническая база у третьего “Sportage” общая с вышеописанным “Hyundai ix35”. Поэтому оба кроссовера очень близки по ходовым повадкам и динамике, уровню комфорта и вместительности. Но внешне на их родство ничто не указывает. Детище шеф-дизайнера “Kia” Питера Шрайера получилось чуть длине, шире и ниже собрата. А на фоне предшественника новинка вообще смотрится как некий ультрамодный купе-кроссовер. Новая передняя панель, разделенная по горизонтали на функциональные зоны, весьма функциональна. Похвалы заслуживает и приборная доска со спортивной красной иллюминацией и крупной оцифровкой. Руль вообще словно перекочевал из какого-нибудь спорткара.
Такие стилевые отличия придутся по вкусу молодым покупателям. Теперь “Kia Sportage” свое название оправдывает сполна.
ПОМЕТКИ НА ПОЛЯХ
- В перспективе появятся “Sportage” с моторами небольшого объема – 1,6-литровым 140-сильным бензиновым и 1,7-литровым турбодизелем мощностью 115 л.с. А первыми на рынок выйдут модификации с двухлитровыми двигателями.
- Лебютант будет представлен в пяти исполнениях: “Classic”, “Comfort”, “Lux”, “Prestige” и “Premium”. Всем моделям полагается задний спойлер. Начиная с уровня “Comfort” у каждого имеется подогрев передних и задних (!) сидений, полный набор подушек и шторок безопасности, задние датчики парковки и датчики дождя. Топовые версии получат 18-дюймовые диски, ксеноновые фары, панорамную крышу с люком, комбинированную или кожаную обивку сидений.
- Светотехника весьма «продвинутая»: на все модификации ставят проекционные фары и противотуманки с функцией освещения поворотов. Предусмотрены и светодиодные секции.
- Базовые версии располагают только передним приводом. На машинах с “AWD” задняя ось подключается автоматически при помощи электронноуправляемой многодисковой муфты. Ее можно заблокировать – это повысит внедорожный потенциал.
- С 1 сентября дилеры “Kia” начинают принимать заказы на новый “Sportage”, причем у некоторых продавцов машины могут быть даже в наличии. Сборка модели, адаптированной для нашего климата, налажена в Калининграде.
“Mitsubishi ASX”
Дебют: 2010 год
Рестайлинг: не было
Привод: передний или полный
Клиренс: 19,5 см
Габариты: 429,5х177х162,5 см
Объем багажника: 415 л
“Такой панорамной крыши точно нет ни у кого из конкурентов. Ночью края подсвечиваются оранжевыми светодиодами – выглядит потрясающе”. |
ДЛЯ СВОЕГО малого кроссовера в “Mitsubishi” не стали изобретать собственное название, а просто взяли аббревиатуру ASX – “Active Sport X-over”. Не прослеживается какой-либо революционной новизны и во внешнем облике – машина получила уже знакомую всем переднюю часть “Jet Fighter” и продольное бортовое ребро, которое теперь встречается едва ли не на каждой новой машине. Тем не менее, именно эта модель имеет шансы стать бестселлером на ближайшую перспективу. Если бы существовал такой критерий как «цена/авторитет», то у “ASX” он зашкалил бы за все мыслимые пределы. Ведь более доступного кроссовера с тремя бриллиантами на капоте в природе еще не было.
Большим плюсом “Mitsubishi ASX” можно считать его техническую базу: он разработан на очень удачной платформе “Outlander XL” и даже сохранил его колесную базу и клиренс. Это, конечно, наложило отпечаток на дизайн – у машины практически нет свесов. Зато такой подход позволил японским инженерам сохранить очень просторный салон при меньшей высоте кузова. В подвеске пересмотрены только настройки – новинка получилась значительно мягче на ходу, чем модель-донор. Из других преимуществ “ASX” стоит выделить богатый выбор комплектаций, среди которых есть и такие, что вызовут уважение даже у обладателей кроссоверов класса “премиум”.
ПОМЕТКИ НА ПОЛЯХ
- Гамма моторов отнюдь не бедная. Бензиновый “1.6 MIVEC” идет в сочетании только с механической коробкой передач. Известные по модели “Lancer” 1,8- и двухлитровый “MIVEC” (этим двигателем оснащается лишь полноприводная версия) работают в паре исключительно с вариатором.
- Уже в базовой комплектации “Invite” кроссовер оснащается кондиционером, подогревом сидений и зеркал, полным электропакетом. В исполнении “Intense” добавляется цветной информационный дисплей, литые диски и набор из семи “air bag”. В “Instyle Plus” – поворотники в зеркалах, кожаный салон и электрические регулировки сидений. Но и это еще не топ. Самые продвинутые версии – “Ultimate” и “Exclusive”.
- Специально для “ASX” был разработан эксклюзивный бирюзово-голубой цвет “Kawasemi”.
- Версии 1,6 л лишены систем антипробуксовки и удержания на склоне, которые есть на более мощных переднеприводных вариаторных модификациях. Полный привод на двулитровых моделях реализуется через электронно-управляемую муфту – задние колеса подключаются при проскальзывании передних.
- Машина призводится в Японии и поставляется в Россию в адаптированном виде — с аккумулятором увеличенной емкости и системой запуска двигателя при сильных морозах.
- “ASX” продается в салонах сети “Рольф” (и только там) всего месяц, а заказов на новинку столько, что их временно перестали принимать. До декабря все расписано.
“Nissan Qashqai/Qashqai+2”
Дебют: 2006 год (“Qashqai+2” – 2008 год)
Рестайлинг: 2010 год
Привод: передний или полный
Клиренс: 20 см
Габариты: 433х178х161,5 см (454,1х178х164,5 см)
Объем багажника: 410-1.513 л (130-1.510 л)
“Крепче сжимаю руль, подсознательно готовлюсь принимать удары и... ничего подобного не происходит. “Qashqai” невозмутимо ползет вперед, плавно покачиваясь на неровностях.” |
ПРИМЕРОМ идеального попадания в целевую аудиторию может служить “Nissan Qashqai”. С точки зрения взыскательных ценителей динамики, комфорта и управляемости, это, возможно, не самый лучший выбор. Но для рядового потребителя “Qashqai” оптимален из всех соображений. Этот автомобиль покорил столичные улицы тем, что недорог, очень надежен, экономичен, практичен и вдобавок наделен весьма выразительной внешностью. А с выпуском удлиненной семиместной версии “Qashqai+2” к числу достоинств добавилась и вместительность. Правда, места на “галерке” в этой модификации на взрослых не рассчитаны.
Инженерам “Nissan” удалось устранить все слабые места кроссовера в новой рестайлинговой версии, которая появилась на рынке в этом году. Расширилось оснащение. Значительно улучшена шумоизоляция. Изменились настройки подвески – автомобиль уже не назовешь тряским. Плавный и ровный ход приблизил компактный кроссовер по уровню комфорта к гораздо более дорогому “Murano”. Доведено до совершенства и взаимодействие вариатора с мотором. И хотя такая версия не располагает к азартной езде с резкими ускорениями и агрессивным прохождением поворотов, зато сберегается немало топлива. На шоссе при скорости 120 км/ч машина реально укладывается в нормативы расхода восемь литров на «сотню», а по городу – в десять литров.
ПОМЕТКИ НА ПОЛЯХ
- Комбинаций “мотор-коробка” немного. 114-сильный бензиновый двигатель объемом 1,6 л предлагается только с механической трансмиссией, а двухлитровый мощностью 141 л.с. – исключительно с вариатором.
- Хотя все комплектации фиксированы и не предполагают заводское дооснащение, выбор все же очень широк: пятиместный “Qashqai” предлагается в 24 вариантах, а семиместный “Qashqai+2” – в 19-ти. Самое простое исполнение “XE” недоступно для полноприводных двухлитровых моделей с вариатором, а высшая комплектация “LE+” исключена для 1,6-литровых кроссоверов.
- Система “4WD” с электронным контролем передачи крутящего момента по требованию “Torque on demand” позволяет также перейти на монопривод “2WD” либо на привод с заблокированным дифференциалом. Последний окажется не лишним на легком бездорожье.
- В семиместной модели предусмотрены регулировки для второго и третьего ряда сидений.
- Система “Nissan Connect”, совмещающая функцию аудиосистемы, “hands free” и навигации, выгодно отличается от конкурентов доступной ценой.
- В Россию машины приходят из Великобритании. Адаптация под наши условия затрагивает подвеску и систему электропитания. Эти части автомобиля усилены.
- “Qashqai” уже не является дефицитной моделью, хотя в наличии у дилеров бывают далеко не все модификации, а в основном дорогие, в высшем исполнении. Впрочем, заказ других версий исполняется быстро – от месяца до трех.
“Skoda Yeti”
Дебют: 2009 год
Рестайлинг: не было
Привод: передний или полный
Клиренс: 18 см
Габариты: 422,3х179,3х169,1 см
Объем багажника: 405-1.760 л
“Если дополнительно задействовать режим “off-road”, активируется система контроля спуска с горы, ESP начинает имитировать блокировки межколесных дифференциалов”. |
ПЕРВЫЙ в истории “Skoda” кроссовер получил весьма экстравагантную внешность, однако он не строился с нуля. Машина базируется на “пассатовской” платформе “VW A5”. До официального выхода “Yeti” многие гадали, унаследует ли новинка характерную для автомобилей «Volkswagen» жесткость хода или получит компромиссную управляемость? Но чешские инженеры сумели обойти все проблемы – “Yeti” комфортабелен и четко управляется. Этот результат – близкий к эталону для малого кроссовера – достигнут за счет низкого центра тяжести и расширенной колеи. И, кстати, именно “Yeti” – самый быстрый автомобиль в классе. Версия “1.8T 4x4” способна разгоняться до «сотни» менее чем за девять секунд и достигать максимальных 200 км/ч!
Вторым весомым достоинством модели является салон. К качеству отделочных материалов придраться невозможно. На шумоизоляции не экономили. Дизайн интерьера выполнен в традиционной для «Skoda» стилистике – рационально, просто, но не бедно. Отдельно стоит отметить возможности трансформации салона. Система «Varioflex» позволяет слегка двигать задние кресла по горизонтали, изменять угол наклона спинок, а если вынуть среднее сиденье и поближе сдвинуть два боковых – получится просторный салон на четырех седоков. Второй ряд можно не только сложить, но и вообще убрать из машины – тогда пассажирский универсал превратится в грузовой фургончик с весьма приличной вместимостью.
Автолюбители поначалу с недоверием отнеслись к 105-сильной модификации, у которой объем мотора казался шокирующе малым – 1.197 «кубиков». Но именно такие версии сейчас пользуются самым высоким спросом.
ПОМЕТКИ НА ПОЛЯХ
- Выбор вариантов “мотор-коробка” пока ограничен. Турбированный бензиновый “1.2 TSI” предлагается только для моноприводных машин с “механикой” или «роботом», а мощный «1.8T» – лишь с ручной трансмиссией и приводом «4х4».
- Для начальной модификации недоступно топ-исполнение “Experience”, но это ничего не меняет – “Yeti” и в среднем исполнении “Ambition” можно заказать с любыми опциями, в том числе с салоном из кожи или алькантары. Ограничения на дооснащение есть только для бюджетного “Active”.
- Специально для России было выпущено 200 автомобилей в исполнении “Limited Edition”. За 989.000 рублей получаешь кроссовер с роботизированной коробкой DSG, отличным оснащением и отделкой в спортивном стиле.
- В оснащение модели с ручной коробкой не входит ESP, но ее все же стоит заказать. Эта система способна имитировать блокировку дифференциала и серьезно поможет на скользкой дороге либо на легком бездорожье.
- Крупноузловая сборка “Yeti” была налажена в Калуге, но поскольку завод в настоящее время переходит на мелкоузловую сборку, машины будут поставлять из Чехии под заказ. Срок – 2,5-3 месяца. Имеется “Yeti” и в наличии – у дилеров есть запасы полноприводных моделей и “1.2 TSI DSG Limited Edition”.
“Toyota RAV4”
Дебют: 2006 год
Рестайлинг: 2008 и 2010 год
Привод: передний или полный
Клиренс: 18-19 см
Габариты: 444,5х181,5х168,5 см (462,5х185,5х172 см)
Объем багажника: 410-540 л
“Сохранил “рафик” и свое основное преимущество перед конкурентами – точное, прогнозируемое поведение на дороге, достойное легковых автомобилей”. |
ВЫПУСТИВ недорогую переднеприводную версию “RAV4”, компания “Toyota” сумела привлечь внимание покупателей, которые раньше считали, что этот популярный кроссовер не по карману. А этим летом предложение стало еще более заманчивым – дилеры “Toyota” стали предлагать последнюю рестайлинговую версию, которая уже относится к модельному году 2011. Улучшено оснащение, повышена мощность мотора, доработан дизайн лицевой части – вот основные изменения.
“RAV4” не нуждается в представлении – это легенда среди небольших кроссоверов. Современная третья генерация “рафиков” лишилась трехдверной модификации, зато появилась удлиненная версия, с более просторным вторым рядом и багажником. Правда, ее рестайлинг не затронул.
“RAV4” отличается высоким качеством исполнения, выносливостью и завидным уровнем комфорта даже при езде по разбитым дорогам. Нужно изрядно постараться, чтобы “пробить” его энергоемкую подвеску на кочках. Это качество – наследственное. Ведь первые “рафики” создавались именно для любителей активного отдыха, что и отражено в названии модели – “Recreation Active Vehicle”. А все новички класса, описанные в нашем обзоре, все-таки больше “заточены” на асфальт.
ПОМЕТКИ НА ПОЛЯХ
- Для короткобазой версии стандартным является 158-сильный двухлитровый бензиновый мотор с системой изменяемых фаз “Valvematic”, а для удлиненной – 170-сильный “2,4 VVTi” с традиционным “автоматом”.
- Рестайлинговые машины предлагаются в четырех фиксированных комплектациях. Остальные представлены двумя исполнениями – средним “Comfort Plus” и высшим “Prestige Plus”. В последнем имеется кожаный салон, электроприводы сидений, продвинутая навигационная система с “винчестером” и система доступа без ключа.
- Выбор цветовых вариантов интерьера небогат. Зато в разделе аксессуаров можно подобрать спортивный руль и рычаг КПП, а также различные декорации. И внешне автомобиль можно преобразить, заказав пороги из нержавеющей стали или стильные подножки – вместе с вынесенной на корму запаской они придадут кроссоверу настоящий внедорожный имидж.
- Уровень активной безопасности на высоте. На все модели ставится полный комплект подушек, включая коленную, а на модели с автоматической трансмиссией – продвинутая система стабилизация VSC+ и система помощи при спуске с горы.
- Модели с мотором 2,4 л и удлиненной базой, как правило, встречаются в свободной продаже. А вот на двухлитровые обновленные версии дилеры принимают заказы со сроком исполнения октябрь-ноябрь. Придется подождать...
Новости Mitsubishi
Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон