Рубрики

Обзор хэтчбеков гольф-класса японских и корейских марок

 

В прошлом выпуске “Блокнота покупателя” мы рассказали о самых популярных хэтчбеках из Европы, а в этом обзоре познакомим с моделями-аналогами с Востока. Они довольно сильно отличаются от "европейцев" в том, что касается дизайна, отделки, оснащенности и ходовых характеристик. Более того, здесь что ни модель – то своя концепция. Как ни странно, именно в этом довольно-таки консервативном и устоявшемся сегменте азиатские инженеры проявляют чудеса изобретательности и креативности. А по-другому и нельзя. Если хэтчбек из Кореи или Японии получится незаметным и обыкновенным, то кто ж его купит, когда есть столько сильных и доступных по цене конкурентов из Европы?

В этом обзоре не представлена лишь пятидверная "Subaru Impreza". Она уже не предлагается на российском рынке с моторами "обычного" рабочего объема – только с турбодвигателем мощностью 265 л.с. Кроме того, о ней мы рассказывали в обзоре спортивных модификаций, который публиковался в "Клаксоне" № 6 ‘2011.

"Honda Civic"


Дебют: 2006 год Рестайлинг: 2010 год Колесная база: 263,5 см

Габариты: 425x176x146 см Объем багажника: 456 л

"После модернизации шестиступенчатая роботизированная трансмиссия "i-Shift" отправлена в отставку. Вместо нее "Civic"-хэтчбек получил пятиступенчатый "автомат".

Юрий УРЮКОВ, "Клаксон" № 23 '2010


ОДНОЗНАЧНО, хэтчбек "Civic" можно считать самым экстравагантным и футуристичным автомобилем в нашем обзоре. И это при том, что модель уже не является новой – в конце этого года должен состояться дебют "Civic" следующей генерации. Космический стиль, клиновидные профиль и анфас, а также необычная "архитектура" кормы с двойным остеклением пятой двери до сих пор выделяют его в гольф-семействе, а заодно отличают и от более консервативного "Civic"-седана.

На российском рынке хэтчбек сейчас предлагается в обновленном варианте, притом в специальном исполнении "R-Series". Замаскированные ручки задних дверей делают его похожим на спорткупе, а сетчатая решетка радиатора вместо прежней пластиковой "люстры" вызывает прямые ассоциации с популярной спортмодификацией "R-type".

Вопреки своему же стилю "Civic" вовсе не является спартанским или тесным автомобилем. По объему салона и багажника он практически не проигрывает другим представителям сегмента "С". Салон явно скомпонован под драйвера (его в "Civic" окружает необычная двухъярусная приборная консоль), но не пострадала и функциональность. Благодаря "волшебным креслам" заднего дивана, которые можно сложить одним щелчком, позади передних сидений освобождается дополнительное место для багажа.

И главное: актуальный "Civic" получил пятидиапазонный "автомат" вместо "робота", а также смягченную подвеску. От былой "табуреточности" и дерганности не осталось и следа. Хорошая резкая управляемость не ушла, но ездовой комфорт повысился намного.

ПОМЕТКИ НА ПОЛЯХ

- 140-сильный бензиновый "1.8 iVTEC" - единственный доступный мотор для поставляемых в Россию хэтчбеков "Civic". Сочетается с шестискоростной "механикой" либо традиционным "автоматом";

- По уровню активной и пассивной безопасности эта модель – самая оснащенная в обзоре. В базе имеется система динамической стабилизации, АБС, восемь (!) подушек безопасности и даже индикатор давления шин;

- Базовым является исполнение "Sport", которое включает в себя климат-контроль, все электроприводы, обогрев передних сидений, круиз-контроль, аудиосистему, противотуманные фары и 17-дюймовые колесные диски из легкого сплава. В комплектации "Executive" добавляется кожаная обивка и парктроники, а в исполнении "Glass Roof" – модная и красивая стеклянная крыша;

- На всех машинах – сетчатая решетка радиатора в стиле "Type-R", окрашенные в тон кузову зеркала и хромированные ручки. Отличить модели можно лишь по обивке кресел – у версии "Sport" они сшиты из ткани и алькантары;

- Среди фирменных аксессуаров предлагаются парктроники, защита днища, брызговики и подсветка пола салона;

- Модель производится в Великобритании и предлагается дилерами "Honda" преимущественно под клиентский заказ.


"Hyundai i30"


Дебют: 2007 год Рестайлинг: 2010 год Колесная база: 265 см

Габариты: 424,5х177,5х148 см Объем багажника: 340-1.250 л

"Приличная тяга двигателя на низких оборотах позволяет водителю особо не задумываться о выборе передачи: даже на четвертой скорости машина уверенно разгоняется с 50 км/ч".

Кирилл САЗОНОВ, "Клаксон" № 4 '2009


КОРЕЙСКИЕ автопроизводители достигли впечатляющего роста, потому что в свое время сумели сломать стереотипы. Они доказали, что могут выпускать не только простые бюджетные модели, но и автомобили, отвечающие самым современным стандартам. Как раз на хэтчбек "i30" и выпала эта имиджеобразующая миссия в Европе. Он построен на платформе седана "Elantra", который достаточно успешен в Азии и США, но ориентирован на запросы и вкусы покупателей из Старого Света. В "i30" компания "Hyundai" подняла на должную высоту качество отделочных материалов, улучшила ходовые повадки, уровень комфорта и безопасности. Более того, эта модель даже производится непосредственно там, где и сбывается – под нее в Европе специально построили завод.

В облике "Нyundai i30" нет ничего вызывающего. Дизайнеры изначально предпочли внешнему эпатажу выверенные для всего гольф-класса пропорции, нейтральный стиль в отделке, хороший функционал. Этот факт, а также задержка в дебюте на российском рынке, возможно, и объясняют, почему в нашей стране "тридцатка" не смогла с ходу стать хитом. Но у нее есть шанс наверстать упущенное. Сейчас предлагается обновленная модель, у которой дизайн передней части и головной оптики немного выразительнее. "Корейца" также отличает просторный салон и неплохая шумоизоляция. Эргономика водительского места не противоречит европейским стандартам. В актив модели можно отнести и более спортивные настройки подвески по сравнению с другим представителем "Hyundai" в сегменте "С" – современным седаном "Elantra".

ПОМЕТКИ НА ПОЛЯХ

- Под капотом – современный и неслабый бензиновый мотор объемом 1,6 литра. На выбор – шестискоростная "механика" или традиционная четырехдиапазонная автоматическая трансмиссия. Существует и 1,4-литровая модификация "i30", но в России спросом она не пользуется;

- Кузовных модификаций нет – только пятидверный хэтчбек;

- В любой комплектации "i30" имеет шесть подушек безопасности и АБС. В оснащение старших моделей входит и ESP;

- Бюджетный вариант "Classic" порадует наличием кондиционера, подогрева сидений и противотуманными фарами. Стеклоподъемники задних дверей механические, руль регулируется лишь по высоте. В "Optima" имеются уже все электростеклоподъемники, стоит улучшенная оптитронная приборная панель вместо обычной. А в версии "Comfort" добавляется климат-контроль, датчик дождя и такая полезная для нашего климата фича, как подогрев зоны дворников;

- Младшая модель отличается черными дверными ручками. Старшую можно идентифицировать по кожаной оплетке руля и штатным легкосплавным дискам;

- Для "i30" комплектации фиксированы. Но есть целый перечень одобренного в "Hyundai" допоборудования – от парктроника с камерами заднего вида до системы автозапуска;

- Не составит труда подыскать и приобрести автомобиль нужного цвета в комплектации "Comfort" – такие, как правило, есть в наличии у крупных дилеров. А вот среднюю "Optima" придется заказывать и ждать из Чехии месяца четыре.

"Kia сee'd"

Дебют: 2006 год Рестайлинг: 2010 год Колесная база: 265 см

Габариты: 426х179х148 см Объем багажника: 340-1.300 л

"Возросшее качество автомобиля чувствуется в мелочах. Все потолочные ручки снабжены микролифтом, все стеклоподъемники – автоматической функцией открывания-закрывания".

Алексей БАРАШКОВ, "Клаксон" № 5 '2010


РЕШАЯ ту же задачу продвижения на рынки Старого Света, корейская "Kia" проявила, пожалуй, даже больше смелости и изобретательности в модели "сee'd", чем "Hyundai" в своем "i30". Кстати, у них много общего – ходовая, двигатели и трансмиссия, сопоставимы объемы салона и багажника… Однако еврохэтч от "Kia" дебютировал на несколько месяцев раньше – в 2006 году на Парижском автосалоне – и сразу добился расположения европейских покупателей, потому что был принят, как говорится, за своего. Что совсем неудивительно – в его разработке принимала участие немецкая студия "ED" (от нее, кстати, образовалось и столь необычное название модели).

"Cee'd" мы бы охарактеризовали как нечто среднеарифметическое от всех лучших хэтчбеков Европы. Автомобиль изначально выглядел ладно скроенным, рациональным, очень привлекательным в плане цены и качества и при этом не безликим, как другие корейские разработки тех времен. Наверно, поэтому он оказался и очень востребован в России – уже метит на третье место в своем сегменте!

В 2010 году хэтчбек пережил довольно глубокое обновление. Новый шеф-дизайнер "Kia" Петер Шрайер придумал для модели эффектную радиаторную решетку, добавил модные акценты в светотехнику и даже перекроил интерьер, что далеко не всегда делается при обычном фейслифтинге. Параллельно корейцы улучшили оснащенность и шумоизоляцию, подняли качество материалов в салоне, изменили настройки подвески. Нынешняя модель получила длинноходные стойки и обеспечивает лучший комфорт при езде по плохим дорогам, чем дорестайлинговый "cee'd".

ПОМЕТКИ НА ПОЛЯХ

- 1,4-литровым бензиновым модификациям "Kia cee'd" полагается только пятиступенчатая МКП, а вот для 1,6-литровых версий – либо шестискоростная "механика", либо четырехступенчатый "автомат". Вероятно, возобновят поставки и двухлитровых машин. Двигатели оснащены системой изменения фаз газораспределения CVVT;

- Только самая простая комплектация имеет всего две фронтальные подушки безопасности. У остальных модификаций их шесть. А вот АБС входит в базовое оснащение всех модификаций;

- Передние электростеклоподъемники, кондиционер и центральный замок входят в базовую комплектацию "Classic". В версии "Comfort" предлагаются задние стеклоподъемники, аудиосистема, подогрев и регулировка по высоте сидений, противотуманные фары. Более продвинуто выглядит исполнение "Lux" с климат-контролем, ESP и системой удержания на склоне. Для автомобилей с "автоматом" есть и особое исполнение "Prestige" с датчиком дождя, парктроником и приборной панелью "Supervision";

- Кожаной отделки руля и вставок "под металл" нет только у "Classic". С уровня "Comfort" для "cee'd" полагаются окрашенные в тон кузову ручки и колпаки на стальные колеса, а начиная с "Lux" – литые диски;

- Выбор аксессуаров не ограничивается ковриками, защитой картера и брызговиками. Есть специальные молдинги, хромированные накладки, спойлер и многое другое;

- Производится в Словакии. В свободной продаже нечасто встречаются лишь самые бюджетные модификации.


"Mazda 3"


Дебют: 2009 год Рестайлинг: не было Колесная база: 264 см

Габариты: 458х175,5х147 см Объем багажника: 340-1.360 л

"Это уже не прежняя скромная "трешка"... Совершенно другой пластик, совершенно другое качество отделки, совершенно другое оснащение, "двухэтажная" центральная консоль…".

Юрий ТИМКИН, "Клаксон" № 3 '2009


ВРЯД ЛИ в компании "Mazda" рассчитывали на триумф, когда проектировали "трешку" первого поколения. Но когда выяснилось, что автомобиль отлично продается на всех континентах, в Хиросиме решили загодя взяться за наследника и утроить свои усилия именно в направлении эволюционного развития автомобилей гольф-класса.

В частности, трансмиссия и двигатели перекочевали на обновленную модель практически без перемен. От предшественника была взята и силовая структура кузова, но за счет высокопрочных сталей кузов смогли сделать крепче и легче. В хэтчбеке особое внимание уделили прочности задней части – несмотря на наличие пятой двери, кузов этой модели отличается такой же жесткостью в области крепления подвески, как и у седана, где задние стойки связаны силовой распоркой. А это, в свою очередь, отразилось и на поведении автомобиля. Из обозреваемых хэтчбеков именно "Mazda3" метит в лидеры по сочетанию таких качеств, как управляемость и комфорт. Этот автомобиль не зажат, как спорткар, но в тоже время очень азартен и послушен, чем доставляет немало удовольствия водителю.

А ведь знакомясь с новой "Mazda3", и не скажешь, что по технике она во многом идентична предшественнице. Звуко- и виброизоляция на порядок лучше. В перечне оснащения появились самые продвинутые и престижные фичи – навигация, биксенон, мониторинг мертвых зон… Все это, а также необычный "улыбчивый" дизайн передней части, элегантные струящиеся формы кузова и по-новому скомпонованная "двухволновая" приборная доска сразу привлекают внимание и дают понять, что этот автомобиль – чистокровный "самурай".

ПОМЕТКИ НА ПОЛЯХ

- Базовый мотор – бензиновый 105-сильный, объемом 1,6 литра – в своем классе весьма экономичен. А двухлитровая 150-сильная модификация метит в число самых резвых моделей среди хэтчбеков с "автоматом" в нашем обзоре;

- Набор средств, обеспечивающих пассивную и активную безопасность, расширен: АБС, шесть подушек, DSC (в топовых моделях). Однако система "Rear Vehicle Monitoring", отслеживающая движущиеся сзади автомобили, не входит ни в одну из комплектаций для нашего рынка;

- Версия "Direct" мало кого удивит – в базу входят лишь маршрутный компьютер, передние электростеклоподъемники и CD-аудиосистема. Кондиционер, омыватели фар и "мультируль" идут начиная с "Touring". А такая нужная вещь, как подогрев сидений, имеется лишь на "Touring Plus". Правда, у этой модели будут и парктроник, и противотуманные фары, а в модификации с двухлитровым мотором также навигация с адаптивным би-ксеноном;

- В отделке выделяется в худшую сторону лишь "Direct", у которого нет окрашенных в тон кузову молдингов, кожаной оплетки руля и стоят простые ручки вместо серебристых;

- "Mazda" предлагает пакетное дооснащение опциями. Для младшей модели можно заказать кондиционер, для средней – подогрев сидений, климат-контроль и литые диски. Недурен и выбор аксессуаров: аэродинамические накладки и спойлер, спортивный глушитель и светодиодные фонари;

- Модель прежнего поколения была дефицитной. Нынешнюю "трешку" в салонах "Mazda" можно приобрести свободно, а редкую топ-модификацию – под заказ, со сроком исполнения 3-5 месяцев.


"Nissan Tiida"


Дебют: 2004 год Рестайлинг: 2007, 2010 год Колесная база: 260,3 см

Габариты: 430,3х169,5х152,5 см Объем багажника: 289-407 л

"Подвеска "Nissan Tiida" словно специально создана для неважного покрытия, испещренного мелкими трещинами и плавными волнами. Ни намека на тряску или раскачку кузова".

Юрий УРЮКОВ, "Клаксон" № 11 '2007


ЭТОТ высокий, угловатый и солидный автомобиль – самый почтенный хэтчбек в нашем обзоре. Когда его создавали в 2004 году, была особенно популярной идея однообъемных автомобилей, так что некоторое габаритное сходство "Tiida" c компактвэнами вовсе не является случайностью. Более того, инженеры "Nissan" умудрились сделать его настолько просторным и комфортабельным, что он одной ногой встал в сегмент "D" и даже смог отчасти заполнить собой нишу, когда была снята с производства более высокая по классу авангардная "Primera". А ведь "Tiida" базируется на машинах B-класса – "Micra" и "Note"! Вот такая удачная и универсальная платформа.

На Западе уже продемонстрировали "Tiida"-хэтчбек следующего поколения – с модной зализанной мордашкой и красивыми плавными обводами. В 2012 году, вероятно, он придет и на наш рынок, сохранив в числе главных плюсов вместительность и комфортабельность. Однако и нынешние "Tiida" у россиян пользуется весьма высоким спросом. Этот "Nissan" имеет репутацию беспроблемного и выносливого автомобиля, который стоически переносит и наши дороги, и холодный климат, и прочие, уже чисто российские неприятности. Также покупатели в числе плюсов называют хорошее оснащение, достаточный клиренс и "правильный" интерьер – крайне консервативный и лишенный модных декораций, зато продуманнный до мелочей. Сиденья переднего ряда разнесены друг от друга, чтобы создавалось ощущение простора, а задние у хэтчбека можно перемещать в продольном направлении на 24 см, увеличивая либо размер багажника, либо место для ног пассажиров.

ПОМЕТКИ НА ПОЛЯХ

- В Россию поставляется три модификации хэтчбека "Tiida". Модели с 1,6-литровым бензиновым мотором оснащаются механической КПП или "автоматом", а более тяговитые 1,8 л – только "механикой";

- Полный комплект из шести подушек безопасности (включая шторки) ставится начиная со средней комплектации. У младших лишь четыре "air bag" – фронтальные и боковые. Без АБС "Tiida" не бывает;

- Начальное исполнение "Comfort" отнюдь не бедное: центральный замок, электростеклоподъемники спереди и сзади, подогрев сидений, кондиционер, аудиосистема… В "Elegance" получаешь климат-контроль, чип-ключ, бортовой компьютер, подлокотники, омыватели фар, противотуманки. В топовом исполнении "Tekna" добавляется навигационная система, ксенон и круиз-контроль;

- Внешне бюджетную "Tiida" не отличить от более высоких комплектаций. Лишь внутри у "Elegance" будет улучшенная ткань на сиденьях, а у "Tekna" – комбинированный текстильно-кожаный салон;

- Опций как таковых нет. Зато есть разновидности комплектации "Elegance" – с продвинутой аудиосистемой и Bluetooth или вообще с навигационным комплексом "Nissan Connect". Аксессуров немного: накладки на пороги да молдинги для кузова;

- Производятся "Tiida" в Мексике. Зато у дилеров, как правило, в наличии есть немало уже ввезенных автомобилей – можно сразу подобрать и подходящий цвет, и комплектацию.


"Toyota Auris "

Дебют: 2007 год Рестайлинг: 2009 год Колесная база: 206 см

Габариты: 424,5х176х151,5 см Объем багажника: 350 л

"Салон "Toyota Auris" по-современному стильный и вместе с тем по-домашнему уютный. Найти в нем какие-то изъяны трудно. Вот разве что ручник задран высоковато... Впрочем, это никому не мешает".

Сергей СОРОКИН, "Клаксон" № 2009


ДО 2007 года в гольф-классе у "Toyota" был настоящий бестселлер – модель "Corolla". Автомобиль, который от поколения к поколению едва ли не радикально менялся, чтобы полнее отвечать переменчивым запросам покупателей. Но проектируя девятую генерацию, японцы решили кузовную модификацию "хэтчбек" вообще представить как отдельную модель с собственным названием "Auris". То есть база и техническая начинка – как у "Corolla", но идея и реализация – совсем другие.

В "Auris" органично уживаются две противоположности – стиль динамичного молодежного хэтчбека и практичность компактвэна. Обратите внимание на габариты: машина получилась компактной в длину и ширину, но за счет приподнятой крыши оказалась весьма вместительной и солидной. Отметим и интерьер. Японцы весьма смело спроектировали центральную консоль, которая, как у породистых спорткаров, плавно перетекает в центральный туннель. Соответственно изменилась и эргономика – рычаг КПП поднят и приближен к рулю. Тем, кто себя считает азартным драйвером, это наверняка понравится. А по качеству исполнения салона "Auris" определенно метит в лидеры не только среди восточных автомобилей, но и всего гольф-класса. Лишь часть поверхностей сделана из жесткого пластика, а в некоторых органах управления прослеживается унификация с моделями, которые предлагаются на рынке США.

Ходовые качества "Auris" хороши. Получаешь традиционный для "Toyota" уровень безмятежного комфорта. Подвеска не жесткая, но собранная. Рулевое управление не ватное, позволяет чувствовать дорогу. А двигатели, которые стали ставить на рестайлинговые модели, отличаются немалой мощностью для своего рабочего объема и даже сподвигают к живой активной езде.

ПОМЕТКИ НА ПОЛЯХ

- Новый двигатель в гамме "Auris" – 132-сильный "1.6 Valvematic" – предлагется с шестиступенчатой коробкой ММТ, которую "Toyota" позиционирует как механическую, но на самом деле это "робот". В сочетании с классическим "автоматом" предлагается бензиновый "1.6 Dual VVT-i", а с привычной "ручкой" – новый "1.33 Dual VVT-i";

- Кузовных разновидностей у "Auris" еще не существует. Только пять дверей;

- АБС с распределением тормозных усилий и ассистентом экстренного торможения, а также фронтальные и боковые подушки безопасности входят в "базу". Начиная с комплектации "Элеганс" добавляются коленные подушки и "занавески";

- Начальными комплектациями для 1,33-литровой и 1,6-литровой модификаций являются соответственно "Комфорт" и "Комфорт Плюс" (подогрев сидений, кондиционер). На следующем уровне "Элеганс" уже имеется климат-контроль, задние электростеклоподъемники, аудиосистема с интерфейсом Bluetooth. Датчики света и дождя, бесключевой доступ и круиз-контроль есть в исполнении "Престиж";

- Для всех моделей, кроме топ-комплектации, по штату положены не легкосплавные, а стальные диски;

- Для "Auris" не придется искать на стороне защиту, спойлеры, спортивный глушитель и крепежные принадлежности для перевозки багажа на крыше – все это есть в обширном каталоге аксессуаров. Там же можно найти и массу интерьерных принадлежностей – от металлических накладок на педали и пороги до DVD-системы для задних пассажиров;

- "Auris" в основном поставляется под заказ. Но у крупных дилеров наиболее ходовые модели бывают и в наличии.

увеличить

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: