Рубрики

Обзор люксовых полноразмерных внедорожников из США и Японии


В России они в особенном почете. И вовсе не из-за того, что эти полноразмерные внедорожники – заправские вездеходы. Они обеспечивают максимальную безопасность, наивысший уровень комфорта и в отличие от седанов представительского и бизнес-классов сравнимой стоимости менее восприимчивы к плохим дорогам, которых у нас предостаточно.

Мы уже рассказывали о престижных европейских полноразмерных внедорожниках (“Клаксон” № 12 2011). А этот обзор посвящается аналогичным люксовым моделям американского и японского производства. Причем каждый из представленных здесь внедорожников имеет своего более скромного “родственника”, на базе которого он и был создан.

“Cadillac Escalade”

Дебют третьего поколения: 2007 год Рестайлинг: 2010 год Колесная база: 294,6 см

Клиренс: 22,9 см Габариты: 514,4х200,7х188,7 см Объем багажника: до 3.084 л

“Перевожу селектор “автомата” в положение “D”, не спеша добавляю газ. Мой слух не ловит привычного клокотания американского V8 – бензиновый мотор безмолвствует. “Escalade” снимается с места мягко и бесшумно, как высококлассный электропоезд”.Александр БАХАРЕВ, “Клаксон” № 21‘2010.


КОНСТРУКЦИЯ “Cadillac Escalade” консервативна, зато всесторонне отработана. Модель производится с 1999 года, в том числе и в версиях с задним приводом и удлиненным шасси (к нам такие модификации не поставляются). Интересно, что у каждого поколения была собственная платформа, однако различия между прежними и современной “GMT900” не носят принципиального характера. В основе автомобиля простая крепкая рама, под капотом – бензиновый V8, в трансмиссии – “автомат”. Есть система автоматического подключаемого полного привода с понижающим рядом и неразрезной задний мост на многорычажной подвеске. Для третьего поколения были заново спроектированы кузов, салон и передняя подвеска, где инженеры отказались от громоздкой торсионной конструкции в пользу пружинных стоек на двойных поперечных рычагах, чтобы добиться от модели большей стабильности на высоких скоростях.

Интерьер у “Cadillac” выполнен на высоком уровне. В отделке использованы качественные материалы. Весьма изящно выглядит компоновка приборной доски вместе с торпедо. Второй ряд сидений представляет собой не диван, а два отдельных кресла. Подстать и экстерьер, который имеет фирменную “огранку” и богат на хромированные детали.

Внедрение в шасси системы адаптивного управления жесткостью амортизаторов “Magnetic Ride Control” намного улучшило управляемость. “Escalade”, который в этом обзоре является самым тяжелым, не имеет совсем уж слоновьих повадок и порой проявляет на дороге чудеса маневренности. Не обделен внедорожник и динамикой. На него устанавливаются бензиновые V-образные “восьмерки” солидного рабочего объема: 6,2-литровый “Vortex” на обычной версии или более экономичный шестилитровый агрегат, работающий по циклу Аткинсона, – на гибридной. В адрес этой модификации можно добавить еще пару комплиментов, так как она способна преодолевать вполне приличные расстояния только на электротяге. Имеющийся на борту аккумляторный блок весьма эффективен и может отдавать в гибридный привод “AHS2” ток в 600 ампер. Хотя по динамике эко-SUV все же уступает обычному.

ПОМЕТКИ НА ПОЛЯХ

- Базовый мотор “6,3L Vortec” с изменяемыми фазами и системой “Active Fuel Management” развивает 409 л.с. и сочетается с шестидиапазонным “автоматом”. V8 у гибридной модели выдает “лишь” 337 л.с. и примечателен тем, что работает по циклу Аткинсона.

- Привод AWD на “Cadillac” автоматический. В нормальных условиях тяга передается задней оси, при пробуксовке часть момента перераспределяется на передние колеса. Задний дифференциал тоже автоматический.

- Хотя у “Escalade” есть понижающий ряд и самоблокирующийся задний дифференциал, а мотор и коробка подготовлены для работы в тяжелых условиях бездорожья (снабжены блоком подогрева/охлаждения масла), вездеходные качества ограничиваются низкими свесами, скромным клиренсом и 22-дюймовыми шоссейными шинами.

- Надувные шторки закрывают весь салон, включая и третий ряд. Безопасность водителю и пассажирам “Escalade” обеспечивают четыре подушки, АБС и “StabilitTrack”.

- Комплектация богатая. Есть все, в том числе дистанционный запуск мотора, полноценный центральный монитор и мобильный кинотеатр с сэрраунд-звучанием, раздельные кресла второго ряда. Сиденья спереди имеют ковшеобразную форму, наделены вентиляцией и регулировками по 14 направлениям, а руль – отделку деревом и подогрев.

- В “базу” входят складные сиденья третьего ряда, но при желании их можно демонтировать. А опцией является... складной диван второго ряда вместо роскошных кресел.

- Радиаторная решетка, молдинги и релинги на крыше выполнены нарочито скромно и стильно, в тон кузову. Но тонкие блестящие вставки придают автомобилю изящество аристократа.


БЛИЗКИЙ “РОДСТВЕННИК”:

“Chevrolet Tahoe”

ТЕХНИЧЕСКИ “Tahoe” от “Escalade” отличается лишь мотором и подвеской, в которой стоят обычные амортизаторы вместо адаптивных магнитореологических. За счет оптимизации точек крепления кузова и подвески, а также улучшенной вибро- и звукоизоляции шум от дороги и дрожь мотора в салон почти не проникают. Крены и клевки у “Tahoe” довольно велики, зато подвеска – отличный “выпрямитель” для разбитых дорог.

Как и все американские автомобили, “Tahoe” часто причисляют к “пожирателям бензина”. Расход и в самом деле больше, чем у крупных легковушек, но не драматически. Экономить помогает система отключения цилиндров, которая есть и на более мощных моторах “Escalade”. Когда автомобиль движется накатом или с небольшой постоянной скоростью, на дисплее борткомпьютера зажигается надпись “V4 Mode”. Это значит, что в “лишние” цилиндры топливо уже не поступает. Но стоит коснуться педали газа, как двигатель переходит в базовый режим “V8 Mode” и может обеспечить солидную динамику.


ПОМЕТКИ НА ПОЛЯХ

- 5,3-литровый бензиновый V8 на “Tahoe” оснащен системой отключения цилиндров “Active Fuel Management”, развивает мощность 325 л.с. и крутящий момент 470 Нм. Сочетается только с шестиступенчатой автоматической коробкой “Hydra-Matic”.

- В Россию официально поступают лишь модели с полным приводом, в котором есть межосевая блокировка и понижающий ряд.

- Дорожный просвет у “Tahoe” не самый большой в обзоре, вдобавок опущенный массивный передний бампер ограничивает геометрическую проходимость.

- Курсовую устойчивость при внештатных ситуациях обеспечивает система “StabiliTrack”, а защиту при аварии – четыре подушки (фронтальные и боковые) и две шторки безопасности, которые закрывают окна первого и второго рядов. Шторки активируются и при срабатывании датчика переворота.

- Комплектация всего одна, но весьма неплохая. Имеется подогрев передних и задних сидений, электропривод для второго ряда и складной третий ряд, настройка педального узла, “Bose” с USB и сабвуфером, противотуманные фары, люк. В базовый список входят даже вспомогательный кондиционер и DVD-монитор для задних пассажиров.

- Для “Tahoe” предлагаются не только стандартные цвета, но также более яркие варианты: “золотистая дымка” и “красный кристалл”. За боковые подножки, кожаную обивку, тонировку окон, хром внутри и внешние молдинги не придется доплачивать.

“Infiniti QX56”

Дебют третьего поколения: 2010 год Рестайлинг: не было Колесная база: 307,5 см

Клиренс: 25,7 см Габариты: 529х203х192,7 см Объем багажника: 470 - 2.693 л

“Внутреннее пространство огромное, но это измерение кажется естественным – все под рукой, все выглядит соразмерно и гармонично. Зато внешнее пространство на этом фоне кажется сжатым. За окном другое измерение – модель мира в масштабе 1:2”.
Руслан ТАРАСОВ, “Клаксон” № 1 ‘2011


В ПЕРВОМ поколении внедорожник "QX" марки "Infiniti" являлся перелицованной моделью "Nissan Pathfinder", во второй генерации он сразу вырос в размерах, так как базой для него стал здоровенный вездеход "Armada", а нынешняя модель является клоном "Nissan Patrol", поэтому у него есть все, что предписано "вездеходными" канонами – раздатка с понижающим рядом, блокировки дифференциалов (межосевого и межколесного заднего).

Однако идеологически "QX" отличается от других люксовых вездеходов. У него нет неразрезных мостов. Подвеска полностью независимая спереди и сзади, причем дополнена остроумной гидросистемой стабилизации кузова и пневмоэлементами в задних стойках для лучшей виброизоляции. Нет у "QX" и массивного лонжеронного шасси – рама теперь интегрированная, то есть образует одно целое с кузовом. Зато "QX56" является безоговорочным лидером в плане управляемости и чистоты ездовых характеристик. Трудно поверить, что махина величиной с небольшой автобус может вообще обладать какой-то маневренностью, но рулится она в самом деле не хуже иных юрких кроссоверов.

Выглядит новый флагман "Infiniti" как-то не совсем "вездеходно". Плавные кроссоверные формы вкупе с реально немалыми габаритами делают модель визуально похожей на кита. Зато внутреннее пространство, как в лимузине. Расстояние между спинками первого и второго ряда самое больше в обзоре, а в бокс между сиденьями умещается целый холодильник. Над отделкой интерьера японцы потрудились весьма старательно. В салоне применяются лучшие сорта кожи и премиальная отделка алюминием и деревом. Многослойные стекла и усиленная шумоизоляция надежно защищают от посторонних звуков. А в климатической системе имеется "Plasma Cluster" фильтрующий блок, который не только ионизирует и тонко очищает воздух, но также насыщает его полезными органическими соединениями с приятным хвойным запахом для лучшего самочувствия водителя и пассажиров.

Стоит упомянуть и большое количество передовых систем, которые облегчают вождение и повышают безопасность: интеллектуальный круиз-контроль, предупреждение и предотвращение выхода из полосы движения, мониторинг "мертвых зон", ассистент экстренного торможения...

ПОМЕТКИ НА ПОЛЯХ

- 5,6-литровый бензиновый V8 на "Infiniti QX56" – новая разработка. Наделен прямым впрыском, системой изменения фаз газораспределения и подъема клапанов. Сочетается с семидиапазонным "автоматом".

- Привод AWD работает в автоматическом режиме в комплексе с электронной системой стабилизации, но имеет принудительную блокировку межосевого и заднего межколесного дифференциалов, а также понижающий ряд для преодоления тяжелого бездорожья.

- Даже в руках дилетанта "Infiniti QX56" останется вездеходом, несмотря на фиксированный пониженный клиренс и сугубо дорожные шины размерности 22 дюйма. Имеется четыре "поведенческие" программы (песок, бездорожье, снег или камни), которые должным образом подстраивают мотор, АБС, ESP и "автомат" под разные условия.

- Двухрежимные передние "air dag", дополнительные боковые и установленные в потолке салона надувные шторки, ремни безопасности с функцией предаварийного натяжения при экстренном торможении и активные подголовники – это еще неполный перечень. В оснащение "QX56" входит также целый комплекс радаров, значительно повышающих безопасность движения.

- Комплектация максимальная: адаптивный биксенон, обогрев щеток ветрового стекла, люк, система кругового обзора с широкоугольной камерой заднего вида, подсветка порогов, плафоны в зеркалах, "капитанские" раздельные сиденья на втором ряду с откидными подлокотниками, четырехзонное кондиционирование, информационно-развлекательный центр с дополнительными цветными экранами в подголовниках...

- Сложная светотехника, особенная хромированная решетка радиатора, тройные воздухозаборники в передних крыльях и серебристые релинги делают облик "Infiniti QX56" модным и завершенным.

БЛИЗКИЙ “РОДСТВЕННИК”:

Nissan Patrol


НА ПРОТЯЖЕНИИ почти 60 лет автомобили повышенной проходимости “Patrol” считались настоящими трудягами. Поколение за поколением японская компания “Nissan” делала эти внедорожники все крупнее, мощнее и выносливее, придерживаясь традиционных для “джипостроения” инженерных решений. Но в 2010 году на рынок вышел “Patrol” седьмого поколения, в котором преемственность не угадывается вообще. Раму встроили в кузов. Взамен супервыносливого “тракторного” турбодизеля стали применять бензиновый V8 и полностью независимую подвеску спереди и сзади вместо традиционных мостов. Теперь все сделано как на новом “Infiniti”, только без пневмоэлементов сзади.

Такие метаморфозы стали следствием огромной популярности “Patrol” на Ближнем и Среднем Востоке. Зажиточных нефтяников уже не интересует простой, крепкий и дешевый в обслуживании вездеход. Им требуется комфортабельная, навороченная сухопутная “яхта” с наилучшей управляемостью, для которой и 200 км/ч – не предел.

Но все равно “Patrol” остался верен себе. Упомянутая выше интегрированная рама вдвое жестче обычной и способна выдерживать экстремальные нагрузки. Клиренс у модели самый большой в обзоре. Трансмиссии и ходовой части не страшны ни диагональные вывешивания, ни самые коварный “off-road”. Регулятором на центральном туннеле надо лишь выбрать из четырех режимов езды один правильный и безмятежно продолжать движение.

ПОМЕТКИ НА ПОЛЯХ

- Двигатель и трансмиссия, как на “Infiniti QX56”: V8 мощностью 405 л.с. и семиступенчатая АКПП с режимом ручного переключения.

- Чисто механические возможности системы постоянного полного привода “All Mode 4x4” дополнены электронными контроллерами: системой помощи при движении на подъем и управляемым спуском.

- Арсенал для преодоления “off-road” такой же богатый, как у премиальной версии, а дорожный просвет – чуть выше.

- Набор надувных подушек достаточный: фронтальные и боковые “air dag” плюс шторки безопасности. За давлением в шинах следит система TPMS, за стабильностью курса – VDC. На старших моделях применются активные ремни с преднатажителями.

- Комплектация “Base” практически исчерпывающая. Парктроники с камерами кругового обзора, гидросистема ограничения колебаний кузова HBMC, “Bose” c 13 динамиками, музыкальным сервером и DVD, вентиляция для передних и подогрев для всех сидений, охлаждаемый бокс, бесключевой доступ в салон и запуск двигателя, раздельный климат-контроль, ксенон, люк и так далее.

- В версии “High” добавляется развлекательная система с DVD-проигрывателем и дисплеями в подголовниках, а в исполнении “Top” – еще и полезные ассистенты: контроль полосы движения, мониторинг дистанции, интеллектуальный круиз-контроль, слежение в слепых зонах.

- У всех версий салон кожаный, имеется подсветка в зеркалах, светодиодные фонари, тонировка окон и легкосплавные 20-дюймовые диски.


Lexus LX570

Дебют третьего поколения: 2007 год Рестайлинг: 2010 год Колесная база: 285 см

Клиренс: 17,5 - 30 см Габариты: 499х197х192 см Объем багажника: 490 - 2.130 л

“Lexus LX570” остался настоящим внедорожником. С мощной лонжеронной рамой, прочной балкой заднего моста. Больше того, по проходимости он способен переплюнуть даже “Land Cruiser”.Дмитрий ФЕДОРОВ, “Клаксон” № 4 ‘2008.


ЛЮКСОВЫЙ “LX570” относится к той категории машин, которые выглядят не только очень гламурно, но и куда крупнее зрительно, чем есть на самом деле, а такой оптический обман нравится покупателям. Не нуждается в комментариях и внутренний шик модели. В салоне применяется кожа особой выделки “Semi-Aniline” и много лакированного дерева. Архитектура центральной консоли и туннеля весьма удачна – кнопки и тумблеры-”качалки” разделены по функциональному признаку, поэтому салон выглядит и стильно, и упорядоченно. Аудиосистема – самая серьезная, “Mark Levinson” с 19 спикерами общей мощностью 450 ватт. В оснащение входит система навигации с большим дисплеем и хард-диском, широкоугольные камеры фронтального бокового и заднего обзора...

“LX570” – самый выдающийся вездеход в нашем обзоре. Ведь полноприводный флагман “Lexus” наряду с проверенными техническими решениями насыщен и всеми мыслимыми техноновинками. Кузов по-прежнему покоится на раме. Но ее жесткость на кручение по сравнению с прошлой моделью возросла в 1,4 раза. Стабилизаторы поперечной устойчивости отключаемые, и такое решение исключает извечный компромисс в настройках шасси. На ровной дороге стабилизаторы эффективно противостоят кренам при маневрах, а на бездорожье освобождают стойки и дают им должную свободу. В активе автомобиля есть многорежимная АБС – адаптированная для бездорожъя антиблокировочная система тормозов, которая при необходимости может допускать и блокировку колес. А также еще одна уникальная фича – “Crawl Control”. Этакий круиз-контроль только для сверхмалых скоростей. Опытному водителю позволяет сконцентрироваться и преодолеть самый коварный “off-road”, а неопытному помогает выбраться из засадного положения без помощи трактора. Дополняет все перечисленное “классика” вездеходного арсенала – понижающий ряд и блокировки.

Из индекса понятно, что в “LX” применяется двигатель с рабочим объемом в 5,7 литров. Основным преимуществом этого бензинового V8 является не мощность (383 “лошадки”), а высокий крутящий момент, достигающий 546 Нм. Отдельного упоминания заслуживает и подвеска. У “Lexus” она адаптивная гидропневматическая и, пожалуй, самая совершенная на сегодняшний день в плане эффективности поглощения толчков и вибраций. Когда едешь в этом автомобиле, то создается полная иллюзия полета.


ПОМЕТКИ НА ПОЛЯХ

- Выбора моторов не предполагается: только 5,7-литровый V8 “Dual VVT-i” с шестиступенчатым “автоматом”.

- Система полного привода с постоянным распределеним крутящего момента построена вокруг дифференциала повышенного трения “Torsen” и имеет понижающий ряд.

- Проходимость у люксового “LX570” очень высока. Электронные ассистенты в высшей степени эффективны, а гидропневматическая подвеска способна менять дорожный просвет. Автомобиль сам поднимается на 7,5 см при включении понижающего ряда, а на высокой скорости, наоборот, “прижимается” к дороге.

- Многорежимная АБС, антипробуксовочная система, две надувные шторки, две коленные подушки и четыре боковые в дополнение к фронтальным, система “Pre-Crash”, которая подтягивает ремни при экстренном торможении, – исчерпывающий арсенал средств безопасности.

- Список оснащения обширный. Ксеноновые фары с функцией адаптивного освещения дороги “i-AFS”, двойная багажная дверь, у которой и верхняя, и нижняя секции снабжены электроприводами и доводчиками; 20-сантиметровый сенсорный дисплей EMV; “Mark Levinson Reference Surround”, навигационная система с жестким диском и русскоязычным меню; панель приборов “Optitron”; бесконтактный доступ “Card Key”; четырехзонный климат-контрль; светодиодное внутреннее освещение; приводы для всех сидений, включая и третий ряд...

- Предлагается особое исполнение “Luxury Sport”. Отличается 20-дюймовыми дисками взамен 18-дюймовых, а также иным дизайном переднего и заднего бамперов.

- В каталоге аксессуаров есть полезная дополнительная оснастка: защита картера двигателя и коробки, несколько видов защиты из нержавейки для нижнего периметра автомобиля, пусковой подогреватель “Webasto”.

- Задний спойлер, боковые подножки с подсветкой и релинги на крыше с поперечными рейками – все это заводское оборудование и не требует доплаты.

БЛИЗКИЙ РОДСТВЕННИК:

“Toyota Land Cruiser 200”

КОНЦЕПЦИЯ американского военного вездехода “Willys” 60 лет назад показалась компании “Toyota” настолько правильной, что японцы построили нечто подобное на базе своего грузовичка “SB”, а из этого начинания затем родилось целое семейство “круизеров” – внедорожников, популярных во всем мире. Актуальное “двухсотое” поколение – единственная модель на нашем рынке в классе полноразмерных внедорожников, для которой предлагается не только бензиновый V8, но и турбодизель. Модель также ценят за выносливую ходовую часть – у “LC200” подвеска традиционная пружинная, без дорогостоящей пневмосистемы, как на “Lexus LX570”. При этом остальных джиперских наворотов у него не меньше, чем у люксовой версии. Такой же постоянный полный привод и отключаемые стабилизаторы поперечной устойчивости, адаптированная для бездорожья “Multi-Terrain ABS”, ассистенты спуска и подъема, “Crawl Control”...


ПОМЕТКИ НА ПОЛЯХ

- Бензиновый 4,7-литровый мотор с небольшими изменениями перешел на “LC 200” от прежней версии. Турбодизельная “восьмерка” с рабочим объемом 4,5 л – новый двигатель в гамме. Сочетается он с шестидиапазонным “автоматом”, тогда как бензиновая версия – с пятиступенчатым.

- Привод у “Cruiser” постоянный. При ровном движении по прямой тяга распределяется в соотношении 40:60 в пользу задних колес. На бездорожье дифференциал “Torsen” сам меняет степень блокировки.

- Благодаря отключаемым стабилизаторам и комплексу систем, которые упрощают преодоление подъемов, спусков и прочих препятствий, с бездорожьем могут справиться даже водители без джиперской подготовки.

- Десять подушек и полный комплект систем активной и пассивной безопасности – в этом плане “крузер” наравне с “LX570”.

- Не надо доплачивать за кожу и дерево в отделке интерьера, четырехзонный климат-контроль, музыкальную установку с чейнджером и девятью динамиками, камеру заднего вида, электроприводы рулевой колонки и передних кресел, подогрев первого и второго рядов сидений и многое другое. Все – в “базе”, а списка опций не существует.

увеличить

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: