Рубрики

Обзор нового гоночного симулятора “Gran Turismo”

16:24 27-11-2017

Уже двадцать лет детище Кадзунори Ямаути – линейка игр “Gran Turismo” – остается одной из самых популярных и продвинутых на рынке гоночных симуляторов. На юбилей студия “Polyphony Digital”, бессменный издатель игр “Gran Turismo”, подготовила специальную версию “Sport”.

О спорт, ты мир!

Уже двадцать лет детище Кадзунори Ямаути – линейка игр “Gran Turismo” – остается одной из самых популярных и продвинутых на рынке гоночных симуляторов. На юбилей студия “Polyphony Digital”, бессменный издатель игр “Gran Turismo”, подготовила специальную версию “Sport”.


Это первая “Gran Turismo” для консоли “PlayStation” четвертого поколения. Ямаути по-прежнему верeн сотрудничеству с “Sony”, и новинка, как и все предыдущие версии, доступна только обладателям этой игровой приставки. Впервые в названии симулятора нет цифр. Все прежние релизы были строго упорядочены. К некоторым из них выходили также своего рода тизеры с дополнением “Prologue” в названии – урезанные демоверсии того, что готовили к выходу полноценной игры разработчики. Пусть и стоили подобные урезанные версии как вполне себе полновесные.

“Gran Turismo Sport” – первая игра в линейке без порядкового номера, что само по себе наводит на мысль о ее уникальности. Многие, впрочем, склонны полагать, что отсутствие в названии цифры говорит о том, что версия “Sport” – это и есть своего рода превью следующей части, уже полноценной “Gran Turismo 7”. На это намекает и весьма скудный, по современным меркам, автопарк, в котором насчитывается всего 180 экземпляров, и ограниченный выбор трасс – их вообще всего 17, что не идет ни в какое сравнение с предыдущими версиями.

В “Polyphony” это объясняют тем, что все трассы для “Gran Turismo Sport” создавались с нуля, а не просто переносились, как бывало раньше, из предыдущей версии игры. Это значит, что автодромы были полностью отсканированы заново, сохранив за детищем Ямаути звание самого продвинутого симулятора: теперь трассы проработаны еще более детально и даже омологированы Международной автомобильной федерацией.


  Очередная версия “Gran Turismo” целиком посвящена автогонкам. Гоночные трассы
  отсканированы заново и теперь соответствуют всем реальным стандартам FIA.

 

Как бы странно это ни звучало, теперь автодромы в “Gran Turismo Sport” полностью соответствуют всем требованиям FIA для проведения официальных соревнований. Создатели игры обещают, что совсем скоро станут доступны и многие другие трассы, их можно будет докачать из Сети. Пока они проходят сложный процесс согласования.


Соревнования под эгидой FIA

Сотрудничество с FIA – отдельная тема. Создатели “Gran Turismo” сделали очередной шаг к стиранию границы между виртуальными и реальными гонками. Она и так практически исчезла с выходом пятой части симулятора и стартом программы “GT Academy” совместно с “Nissan”: производитель выбирал гонщиков для своей спортивной команды посредством проведения виртуальных соревнований в “Gran Turismo 5”, и сразу несколько игроков в итоге стали профессиональными пилотами, а трое даже приняли участие в марафоне “24 часа Ле-Мана”.

Теперь в “Gran Turismo Sport” можно участвовать в реальных соревнованиях, которые проводятся под эгидой FIA. Говорят, победителей самых престижных турниров будут даже приглашать на официальные гала-церемонии, которые федерация проводит в конце каждого сезона для награждения чемпионов своих серий.


  Столь детальной проработки машин не было ни в одной из предыдущих частей. Создатели
  игры настаивают, что здесь выверено все – вплоть до величины зазоров между кузовными
  панелями.

 

Само собой, не стоит долго рассказывать о достоинствах собственно симулятора: “Gran Turismo Sport” – эталонная игра в плане поведения машин. Совершенно неважно, в какую обертку Ямаути упаковал новый симулятор. Главное его достоинство, как и всех предыдущих частей, состоит в том, что гоночный процесс воссоздан с потрясающей точностью и запредельным уровнем реалистичности. Если FIA и проводить свои соревнования в виртуальном мире, то уж точно в “Gran Turismo Sport”.

Основной режим в новой игре – это как раз спорт, то есть реальные гонки с реальными оппонентами. Доступен он не сразу и не всем: для начала нужно доказать свой уровень и пройти курс занятий по гоночной этике.

В “Gran Turismo” не хотят, чтобы виртуальные заезды превращались в грязные гонки, и поэтому изначально дают понять – здесь не место для аварий и неспортивных маневров. В специальных видеороликах вам расскажут о недопустимости некорректного вождения, приведут его примеры и попросят вести себя подобающим образом.

Сама система, впрочем, заставляет игроков придерживаться правил честной игры: у каждого пользователя есть собственный рейтинг безопасности, который можно поднять, проводя чистые гонки, или обрушить, выбивая соперников с трассы и часто попадая в аварии. Чем выше рейтинг, тем мастеровитее будут ваши соперники и тем интереснее и престижнее собственно гонки.


  Компания “Nissan” на старт многих гонок выставляла экипажи, полностью составленные
  из победителей турниров в “Gran Turismo”. Лучшей рекламы для игры и придумать сложно.

 

Все заезды проводятся по расписанию. Их достаточно много, чтобы вам не пришлось ждать очередной гонки слишком долго, но при этом они строго регламентированы и тоже согласованы с FIA. Полностью эта платформа будет готова только в 2018 году, так что пока доступны лишь своего рода демонстрационные соревнования. Крупные турниры станут проводиться только в новом гоночном сезоне.

К тому моменту создатели “Gran Turismo” наверняка пополнят коллекцию трасс и машин. Все серьезно!


Доступно всем

Конечно, не будет преувеличением сказать, что “Gran Turismo Sport” – это прежде всего игра для поклонников линейки. Здесь нет никакого заигрывания: меню выдержано в строгом и деловом стиле, и у незнакомого с предыдущими частями игрока сразу же разбегутся глаза от количества предлагаемых опций. Изучать их придется долго. Тем не менее, несмотря на всю серьезность и профессиональность этого симулятора, и новичкам здесь есть, чем заняться.

Как всегда, в “Gran Turismo” отдельный режим предусмотрен для “школы”, после полного курса в которой к соревнованиям в виртуальных турнирах будет готов практически любой. Начинается все с простейших уроков по рулению, разгонам и торможениям, а затем задания становятся все сложнее. Отдельный режим есть и для изучения трасс. Тут можно последовательно разучивать отдельные сектора, оттачивая траекторию, а затем попытаться проехать полный круг. Такие тренировки отлично подойдут для подготовки к квалификациям и гонкам в основном режиме. Игра сама дает вам необходимые ориентиры по результатам на круге – так что вы заранее будете знать, насколько готовы к соревнованиям с другими игроками.


  Само собой, в новой “Gran Turismo” есть и 13-километровая “Нордшляйфе”.

 

Само собой, лучше всего играть в “Gran Turismo Sport” с рулем, но и обладатели геймпадов смогут участвовать в гонках практически на равных. Управиться с машинами можно и с джойстика.

Да, возможно, новинке от “Polyphony” не хватает какого-нибудь более полноценного режима карьеры в оффлайне, вроде тех, которые были в предыдущих версиях игры. Но полностью оценить “Gran Turismo Sport”, кажется, пользователи получат возможность только в следующем году, когда начнутся главные соревнования под эгидой FIA. В конце концов, если эта версия знаменитой линейки представлена как платформа для гонок с реальным оппонентами, то зачем в ней нужны соревнования с компьютерными роботами? Они здесь тоже есть, но главное, что дает “Sport” – это возможность стать участником потенциально самого крупного гоночного сообщества в мире.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Nissan читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: