Рубрики

Обзор популярных хэтчбеков гольф-класса

На долю хэтчбеков приходится более 50% продаж легковых автомобилей в Старом Свете. Растет к ним интерес и в нашей стране. Через пару-тройку лет уже вряд ли придется говорить о тотальном доминировании седанов в России. И вероятность такого развития высока. Ведь только в сегменте “С” число иностранных хэтчбеков с клеймом “Made in Russia” увеличилось на несколько моделей.

В этом обзоре собраны самые успешные хэтчбеки гольф-класса европейской разработки. В него не вошли спортивные модификации и “горячие” модели, о которых мы уже подробно говорили в “Клаксоне” № 6 ‘2011. Не касались мы и популярных машин из Азии: многочисленные японские и корейские хэтчбеки С-класса – это тема отдельного обзора. Как, кстати, и модели премиальных брендов, которых тоже становится все больше… Сектор хэтчбеков настолько широк и разнообразен, что в рамках одного материала его объять невозможно.

“Citroёn C4”

Дебют: 2010 год Рестайлинг: не было Колесная база: 260,8 см

Габариты: 432,9х178,9х148,9 см Объем багажника: 408 л (380 л с запасным колесом)

“С “механикой” хэтчбек едет ощутимо бодрее и азартнее. Даже мотор с этой коробкой стал работать по-другому. Теперь он не натужно и монотонно гудит, а с легкостью набирает обороты”.

Юрий УРЮКОВ, “Клаксон” № 12‘2011


ОБЛИК недавно представленного “Citroёn С4” уже не столь авангарден, как у модели предыдущего поколения, но французские дизайнеры не стали возвращаться к той практичной простоте, которой отличался, например, “Citroёn Xsara”, выпускавшийся вплоть до 2004 года. В новом хэтчбеке есть немало выразительных дизайнерских находок, он значительно продвинулся в оснащенности, а также в том, что вызывает “ощущение качества”. Расположившись в салоне “С4”, даже не скажешь, что это недорогой французский автомобильчик. Всюду мягкий добротный пластик и хром; крупные красивые кнопки оживляют центральную консоль и тщательно подогнаны к панели; ощутимо улучшилась шумоизоляция. По уровню исполнения интерьера дебютант ничуть не уступает старшему по рангу “С5”.

Французы превзошли конкурентов и по части возможностей персонализации автомобиля. Только в “C4” можно регулировать цвет подсветки приборов от нейтрального молочно-белого до модного ядовито-синего. В нем есть четыре полифонические звуковые темы: включил, скажем, поворотник, и вместо нудного “клац-клац” слышишь ненавязчивую мелодию, которую при желании можно заменить на другую. На этом сюрпризы не заканчиваются. В автомобиль внедрена система контроля слепых зон. А в водительском кресле есть даже встроенный массажер спины, что вообще в диковинку для гольф-класса.

При всей внешней новизне “C4” второго поколения вряд ли вызовет проблемы в повседневной эксплуатации. Автомобиль имеет более вместительный багажник, чем у предшественника. А главное, базируется на хорошо отработанном шасси с простой полузависимой подвеской сзади, оснащен проверенным электрогидроусилителем рулевого управления и неприхотливыми бензиновыми моторами.

ПОМЕТКИ НА ПОЛЯХ

- В Европе для нового “С4” предлагается восемь двигателей и четыре коробки передач. У нас выбора почти нет – только 120-сильный бензиновый “VTi” с механической КПП или четырехступенчатым “автоматом” обновленной конструкции.

- Пока представлена лишь одна кузовная модификация – пятидверный хэтчбек.

- Уровень пассивной и активной безопасности весьма высок: есть фронтальные подушки, АБС и ассистент экстренного торможения, у моделей с “автоматом” – ESP, а в топовой комплектации – контроль слепых зон и дополнительные подушки.

- Стандартным исполнением является “Dynamique” – с кондиционером и дневными огнями, но без аудиосистемы, подогрева сидений и задних электростеклоподъемников. В комплектации “Trendance” все это появляется, а также маршрутный компьютер, подушки-”занавески”, противотуманки с функцией освещения поворотов. Климат-контроль, регулируемая подсветка приборов, полифония, массажер и датчики парковки, способные оценивать размер свободного места, вы получите только в исполнении “Exclusive” для модификаций с “автоматом”.

- У младшей модели нет хромового канта по линии окон. А старшая опознается по тонировке, литым дискам и комбинированной текстильно-кожаной обивке.

- За доплату идут навигация, стеклянная панорамная крыша, 17-дюймовые литые диски и полностью кожаный салон.

- В Калуге налажена поточная сборка автомобиля, поэтому у крупных дилеров хэтчбеки “С4”, как правило, есть в наличии. Модель адаптирована под наши климатические условия – имеет защиту картера, усиленные аккумулятор и подвеску.

“Ford Focus”

Дебют: 2010 год Рестайлинг: не было Колесная база: 264,8 см

Габариты: 453,4х185,8х148,4 см Объем багажника: 277-1.148 л

“Все “Фокусы” славились неплохой управляемостью, ведь сзади применялась особая многорычажная подвеска. А в третьем поколении стали использовать еще одну инновацию – “Torque Vectoring Control”.

Руслан ТАРАСОВ, “Клаксон” № 4 ‘2011”


“ФОКУС”, пришедший на смену морально устаревшему “Escort” еще в 1998 году, показал, что в автомобиле гольф-класса способны уживаться два таких противоречивых качества, как вместительность и неординарная внешность. Модель второго поколения привнесла отточенный стиль, хорошие ходовые манеры и отличную эргономику – она быстро стала любимицей у автовладельцев. Именно ей было суждено стать “иномаркой номер один” в России.

У новейшего третьего “Focus” также есть солидный рыночный потенциал, хотя этот автомобиль принципиально отличается от предшественников, переняв от них, пожалуй, лишь название. Кузов скроен заново в новом фирменном “кинетическом стиле” и не подрос в габаритах – ставка в этот раз сделана не на “количество” автомобиля, а на его качество. Учтено 3.000 предложений по улучшению тех или иных узлов. На новую высоту поднят качественный уровень всех используемых внутри материалов. В результате получился интернациональный автомобиль с яркой внешностью и модным интерьером, который по оснащенности плотно соперничает с премиум-классом.

Все отмечают улучшенную шумоизоляцию этой модели. В ходовой части найден отличный баланс между комфортностью езды и спортивной точностью руления. Внутри притягивают к себе внимание эффектно выдвинутое в салон и насыщенное различными кнопками торпедо и роскошная панель приборов. Сиденья тоже хороши – солидные, облегающие, с крепкой утолщенной спинкой, как на моделях классом выше. Однако все эти новшества съели часть свободного пространства – модель уже не так просторна, как прежде. А хэтчбек с его зализанной кормой вдобавок не отличается и объемом багажного отделения. Народный “Фокус” сменил имидж – теперь это машина для взыскательных индивидуалов.

ПОМЕТКИ НА ПОЛЯХ

- Моторный ряд насчитывает три бензиновых двигателя и дизель “2.0 TDCi”. Последний сочетается только с шестиступенчатой роботизированной трансмиссией “PowerShift”, а начальная бензиновая модификация – исключительно с “механикой”.

- В “базе” – только фронтальные подушки. Однако можно значительно повысить уровень безопасности, заказав пакет опций, в который входят боковые и зановесочные “air bag”, система стабилизации и тракшн-контроль..

- “Ambiente” – спартанское исполнение с АБС и передними электростеклоподъемниками – предлагается лишь для 105-сильных модификаций. Версия “Trend” комплектуется боковыми зеркалами с повторителями поворотов, кондиционером и аудиосистемой. В “Trend Sport” (для всех модификаций) добавляется противоугонная система, спортивные сиденья с подогревом, ESP, противотуманные фары. В топовой “Titanium” выпускаются лишь бензиновые 125- и 150-сильные модели. Здесь будет климат-контроль, кнопочный пуск мотора, датчики дождя и освещенности, светодиодные фонари и особенная подсветка салона.

- У двух начальных модификаций нет хромированных молдингов. Высшее исполнение щеголяет черной лаковой отделкой воздухозаборника. Начиная с “Trend Sport” ставятся легкосплавные диски.

- Основные опции: адаптивные биксеноновые фары, продвинутая аудиосистема “Sony” в сочетании с ЖК-дисплеем, увеличенный задний спойлер, опрятный комбинированный тканево-кожаный салон...

- Российское предприятие “Ford” сейчас сориентировано именно на сборку хэтчбеков, поэтому 1,6-литровые модификации станут доступны уже в августе, а двухлитровые – в конце сентября.

“Opel Astra”

Дебют: 2009 год Рестайлинг: не было Колесная база: 268,5 см

Габариты: 441,9х181,4х151 см Объем багажника: 370-1.235 л

“Атрибуты сегмента “премиум” теперь прописались и в классе компактных автомобилей. Как с технической точки зрения, так и по эмоциональному восприятию звезда “Astra” взошла на новую высоту”.”.

Вадим ОВСЯНКИН, “Клаксон” № 21‘2009


ПЕРВОЙ компанией, которая занялась “примиумизацией” гольф-класса, пожалуй, надо считать “Opel”. Еще в “Астре”-предшественнице германский автопроизводитель предложил покупателю массу невиданных для компактных хэтчбеков опций, значительно улучшенную отделку и хорошее базовое оснащение, а также приличный выбор современных моторов. Кстати, эта модель по-прежнему производится – она получилась настолько цельной и завершенной, что у нее до сих пор есть поклонники. А ведь когда-то автомобили “цветочного” семейства слыли едва ли не самыми примитивными и дешевыми в сегменте “C”...

Поэтому в Рюссельсхайме решили и дальше развивать премиальные качества. В нынешнем J-поколении “Astra” стала еще красивее, комфортабельнее и инновационнее (в данном случае это не модное словечко, а констатация). Опционные биксеноновые фары имеют девять автоматических режимов. Автомобиль научили видеть и считывать дорожные знаки. В интерьере стали использовать еще более породистые материалы, эффектные приборы с изменяемой двойной подсветкой и самые прогрессивные бортовые развлекательные системы.

Но, пожалуй, главное – инженеры перетряхнули всю силовую, моторную и ходовую части автомобиля ради снижения шума и вибраций. Для “Астры” стала доступна как спортивная подвеска, так и адаптивная “FlexRide”, которая работает в режимах “Tour”, “Standard” и “Sport”. За счет нее, а также остроумной кинематики задней подвески (с тягой Уатта), опелевцы добились от хэтчбека гладкого хода при достойной управляемости и стабильности. Результат удивителен: сидишь за рулем компактной недорогой машины, а кажется, будто катишь в недешевом и отлично упакованном седане классом выше.

ПОМЕТКИ НА ПОЛЯХ

- Дизелей в российской гамме “Astra” пока не предусмотрено. Ставят атмосферные либо турбированные бензиновые моторы мощностью от 101 до 180 сил. Любая из версий “1.6” может сочетаться с шестидиапазонным “автоматом”.

- До недавних пор новая “Astra” была доступна лишь в пятидверном варианте. Этим летом в Европе представили трехдверку “GTC”.

- Набор “air bag” в стандартном оснащении сокращен – только фронтальные подушки.

- В базовой комплектации “Essentia” есть лишь самое необходимое. Придется доплачивать за аудиосистему, противотуманные фары и кондиционер. Этот “джентльменский набор” имеется в следующей комплектации “Enjoy”. Ну а в “Cosmo” получаешь все атрибуты шика: климат-контроль, отделку руля кожей, консоль между сиденьями со сдвижным подлокотником, парктроник, подогрев кресел, задние электростеклоподъемники...

- Серебристый молдинг на дверных панелях выделяет комплектацию “Enjoy”. У турбомоделей имеются хромированные насадки на выхлопной трубе. У “Cosmo” – накладки на пороги.

- Из опций стоит обратить внимание на многоуровневый “FlexFloor” для организации багажного пространства. Также предлагается полный комплект подушек, спортивная подвеска с уменьшенным просветом или адаптивное шасси “Flex Ride”, спортивные сиденья, навигация, биксеноновый свет, подогрев руля. Однако для младшей комплектации выбор опций ограничен.

- Повышенным спросом пользуются 115-сильные модификации c “механикой”, либо турбированные “1.4” с “автоматом”. Правда, последние в наличии бывают нечасто, поскольку в отличие от других “Астр” они собираются не в России, и импортируются из Польши.

“Peugeot 308”

Дебют: 2007 год Рестайлинг: 2011 год Колесная база: 260,8 см

Габариты: 427,6х181,5х149,6 см Объем багажника: 348-1.398 л

“Пятидверный хэтчбек, оснащенный 120-сильным “1.6 VTi” и четырехступенчатым “автоматом”, после рестайлинга ничуть не изменил свой характер. Ведь модернизация коснулась лишь внешности”.

Кирилл ОРЛОВ, “Клаксон” № 12‘2011


В 308-й модели инженерам была поставлена сложная задача – поднять на новый уровень качество, оснащенность и уровень комфорта популярного хэтчбека, но не за счет ухудшения его драйверских свойств. И в целом получилось. По сравнению с предшествующей 307-й машина не настолько шумна, выглядит богаче и интереснее – как снаружи, так и внутри. А состоявшийся в этом году рестайлинг добавил в облик автомобиля несколько модных штрихов. Но садишься за руль, трогаешься в путь – и сразу становится понятно, что в ДНК французского “льва” сохранились сильные гены хищника. Подвеска хэтчбека настроена жестче, чем у конкурентов, руль приятно затяжелен, резкие маневры выполняются без вальяжных колебаний – чисто и дерзко, а тормоза хваткие и четкие. Даже удивительно, откуда такой результат. Ведь задняя подвеска у “308” – не какая-то сложная многорычажка, а обычная торсионная балка. И передние стойки – традиционные McPherson. Вот что значит жесткий кузов и солидный гоночный опыт “Peugeot” в самых разных спортивных дисциплинах. Лишь по части динамики 308-й не выделяется из общей массы одноклассников, если говорить о самой популярной 120-сильной версии. Но если выбрать 150-сильную, с мотором, который разрабатывался совместно с BMW, вы всегда сможете выигрывать “светофорные гонки” у себе подобных. Маленькие победы каждый день.

ПОМЕТКИ НА ПОЛЯХ

- Наиболее интересная модификация из представленных на нашем рынке – с бензиновым мотором “1.6 THP” и шестидиапазонным “автоматом”. Наиболее популярные – со старым добрым “1.6 VTi”. Предлагаются и дизельные модели, но только в сочетании с механической коробкой.

- Трехдверной кузовной модификации “Peugeot 308” не существует. Зато выпускается вместительный универсал “308 SW” и купе-кабриолет “308 СС”.

- По уровню безопасности модель достаточно продвинута – у всех версий имеется АБС, у младших модификаций есть фронтальные подушки, у старших – даже задние боковые.

- Предлагается три уровня оснащения. В “Acces” есть центральный замок, маршрутный компьютер, передние электростеклоподъемники и электроприводы зеркал, а вот кондиционер и подогрев – за доплату. “Active” предоставляет климат-контроль, регулируемое по высоте сиденье водителя, фары дневного света и передний подлокотник. “Allure” – спортивный руль, мультимедийную систему с USB, омыватели фар, улучшенные фары (пакет “Vision”), парктроник и панорамную крышу.

- Окрашенные в тон кузова молдинги и отделка руля кожей отличают исполнение “Active”. Топовой версии полагаются солидные литые диски и алюминиевые накладки на педали.

- Среди опций выделим ксеноновый свет с функцией освещения поворотов, комбинированную или кожаную обивку салона.

- Рестайлинговые модели, которые собираются в Калуге, у дилеров бывают в наличии едва ли не во всех цветах и комплектациях. А вот 150-сильные модификации поставляются из Франции по индивидуальным заказам – их придется ждать месяца два-три.

“Renault Megane”

Дебют: 2008 год Рестайлинг: не было Колесная база: 264,1 см

Габариты: 429,5х180,8х264,1 см Объем багажника: 368-1.125 л

“Чем еще удивил француз, так это эффективностью дисковых тормозов и настройками рулевой системы. Управляется автомобиль на порядок лучше предыдущей модели”.

Вадим ОВСЯНКИН, “Клаксон” № 22 ‘2008


ДИЗАЙНЕРЫ “Renault” находятся в бесконечном творческом поиске фирменного стиля. И хэтчбек “Megane” – наглядная тому иллюстрация. Он пришел на смену строгой, если не сказать аскетичной модели “Renault 19” и сразу ошарашил публику округлостью своих форм. Затем последовала модель второго поколения. И снова радикальная смена стиля – вместо машины, которая напоминала мягкую игрушку, публике представили авангардный угловатый хэтчбек с невиданным оформлением задней части. А три года назад дебютировал третий “Megane”. И поди-ка найди в его облике преемственность с предшественниками – не выйдет!

Впрочем, в новинке все-таки есть узнаваемые черты. Дизайнеры “Renault” в этот раз черпали вдохновение в собственной же модели классом выше, а потому имеется некоторое сходство со среднеразмерной “Laguna”. Но если “Лагуна” нацелена на зрелую и обеспеченную аудиторию, то компактный хэтчбек “Renault” призван покорять сердца молодых людей, у которых амбиций больше, а денег меньше. Так что слово “экономия” для “Megane” – одно из ключевых. Эффективные моторы и хорошая аэродинамика позволяют беречь топливо. Частичная унификация со старшей моделью снижает себестоимость. И так – вплоть до мелочей.

Тем не менее “Megane” не превратился в автомобиль эконом-класса. Ездовые характеристики не хуже, чем в целом по гольф-классу. Пластик в салоне стал мягче, улучшилась эргономика. Алюминиевые вставки придают элегантности интерьеру, а цифровой спидометр в комбинации с аналоговым тахометром привносит спортивность. Отметим и практические стороны: автомобиль вырос в длину на 8,5 см – в результате и салон просторнее, чем у предшественника, и багажник по объему перерос отметку 400 литров. Солидно!

ПОМЕТКИ НА ПОЛЯХ

- Выбор сочетаний “мотор-коробка” невелик. Модели с бензиновым мотором объемом 1,6 л идут либо с традиционной пятискоростной “механикой”, либо с четырехдиапазонным “автоматом”. Двухлитровая бензиновая версия – только с вариатором.

- Существующая трехдверная модификация “Megane” весьма сильно отличается по дизайну от пятидверной – она больше похожа на купе, чем на хэтчбек.

- Передние подушки и АБС есть на всех моделях. В средних комплектациях добавляются боковые, а в топ-версиях – и оконные подушки.

- Уровень оснащения “Authentique” отсылает к тем временам, когда наличие регулировки водительского кресла по высоте, центрального замка и подогреваемых зеркал с электроприводом считалось достаточным. Здесь даже задний диван не складывается по частям, а кондиционер, подогрев сидений и “музыка” считаются опциями. Комплектации “Confort” и “Expression” близки по содержанию: датчик дождя и света, противотуманки, улучшенная тканевая обивка, климат-контроль, задние электростеклоподъемники. В “Dynamique” добавляются 16-дюймовые диски из легкого сплава, ксенон, система “стоп/старт” и чип-ключ.

- Хромированные внешние детали отсутствуют лишь у базовой версии. В “Dynamique” обращает на себя внимание комбинированный интерьер взамен простого тканевого, а в “Limited Edition” – крупные 17-дюймовые диски.

- Опции: панорамная крыша для особого исполнения “Limited Edition”, чип-карта и ESP для “Expression”, навигация и продвинутая аудиосистема для старшей модели.

- “Меганы”, cобираемые на “Автофрамосе”, приобрести можно без особых хлопот, причем по льготным условиям с нулевым процентом по кредиту. А вот двухлитровые модели с вариатором скорее всего придется предварительно заказывать.

“SEAT Leon”

Дебют: 2005 год Рестайлинг: 2008 год Колесная база: 257,8 см

Габариты: 431,5х178,8х145,5 см Объем багажника: 341 л

“Автомобиль с двигателем “1.8 TSI” (160 л.с.) отныне может оснащаться новой семиступенчатой трансмиссией DSG с двумя сцеплениями. Такая роботизированная коробка передач устанавливается на многие модели “Audi” и “Volkswagen”.

Кирилл САЗОНОВ, “Клаксон” № 8 ‘2009


ВРЯД ЛИ кто-то вспомнит сейчас, как выглядел испанский “Leon”, выпускавшийся с 1999 по 2005 год, – это был невыразительный, как мышь, автомобиль с высокой и увесистой кормой. Все изменилось, когда стиль марки SEAT доверили Вальтеру де Сильве. Созданный под его руководством нынешний “Leon” на базе “Гольфа” пятого поколения получился заметно ярче и динамичнее. Более того, к сегодняшнему дню эта почтенная машина внешне ничуть не устарела. Даже когда наступила пора для рестайлинга, испанские специалисты сосредоточили все внимание не на косметических изменениях, как часто бывает, а на улучшении потребительских и ходовых свойств.

В частности, выпускаемые с 2008 года автомобили получили расширенное заднее стекло, отчего увеличился угол обзора через него. Была улучшена внутренняя отделка. Конструкторы доработали ходовую часть, установив более мощные стабилизаторы и амортизаторы. Добавили в трансмиссию XDS – электронную имитацию блокировки дифференциала, которая мгновенно перебрасывает часть крутящего момента на то ведущее колесо, которое лучше загружено в повороте. Все это реально отразилось на повадках “Лиона”. В плане маневренности, точности следования водительским командам и динамики это, возможно, самый интересный автомобиль в нашем обзоре. С характером скорее гоночным, чем обывательским. Даже приборный щиток у него не банальный – тройная комбинация приборов с тахометром в центре и стрелки, которые начинают свой отсчет с позиции “шесть часов”, как на старинных гоночных болидах.

В России “Leon” покупают лишь те, кто знает, насколько продвинут этот хэтч. Для остальных он остается “каким-то испанцем”, вызывающим от незнания лишь недоверие. А ведь, по сути, это “Гольф” в другой обертке, причем и оснащенный хорошо, и сделанный качественно.

ПОМЕТКИ НА ПОЛЯХ

- Из обычных “гражданских” версий в Россию поставляются только бензиновые “SEAT Leon”, начиная с самой слабой атмосферной “1.4 MPI” в сочетании с механической коробкой и заканчивая 160-сильной модификацией “1.8 TSI” с роботизированной трансмиссией DSG.

- Различных кузовных модификаций у “Лиона” нет – производятся только пятидверные хэтчбеки.

- АБС и шесть подушек безопасности (включая “занавески”) являются стандартом даже для самого дешевого “Leon”. А в штатное оснащение модификации “1.8 TSI” входит и система динамической стабилизации.

- “Базой” считается исполнение “Reference”, и такая машина вовсе не выглядит бедной. Есть все электростеклоподъемники, маршрутный компьютер, аудиосистема, противотуманные фары с освещением поворотов, кондиционер. Продвинутое исполнение “Style” не предлагается для машин с атмосферным мотором и является стандартным для 160-сильной версии. Здесь будет климат- и круиз-контроль, улучшенные сиденья, мультифункциональный руль с кожаной отделкой.

- Младшая версия выглядит лишь чуточку проще – штампованные диски и внутренние ручки без хрома. В остальном машины почти одинаковы внешне.

- Выбор опций различен. На “референсные” модификации можно заказать литые диски, улучшенную развлекательную систему с Bluetooth, спортивный дизайн-пакет, а также систему стабилизации с XDS. Оснащение других моделей можно расширить адаптивным биксеноном, спортивными сиденьями с обшивкой из алькантары или кожи, сдвижным люком.

- Машины импортируются в Россию, как правило, под конкретного заказчика. Собираются в Испании и оснащаются зимним пакетом. Срок поставки – три-четыре месяца.

“Skoda Oktavia”

Дебют: 2005 год Рестайлинг: 2008 год Колесная база: 257,8 см

Габариты: 456,9х176,9х146,2 см Объем багажника: 560-1.350 л

“Унификация со старшей по рангу моделью принесла свои плоды – интерьер обновленной “Октавии” стал еще более респектабельным и теперь вполне может соперничать с лидерами своего класса”.

Юрий Урюков, “Клаксон” № 21 ‘2008


ВЫГЛЯДИТ как немаленький седан, а на самом деле – хэтчбек гольф-класса, притом по очень привлекательной цене. Вот в чем был секрет успеха чешской “Oсtavia” первого поколения и на нашем рынке, и на европейском. Спрос на нее оставался таким высоким, что модель выпускали и после появления второй генерации, которая, к слову, унаследовала такое же сочетание качеств. Да, автомобиль получился едва ли не самым консервативным в своем классе. Но в нашем обзоре именно у него самый просторный салон и самый вместительный багажник. Эргономика по-немецки выверена, качество исполнения интерьера – на высшем уровне. “Почему по-немецки, если марка чешская?” – спросите вы. Все просто – основой для бестселлера из Млада Болеслава стал все тот же эталонный пятый “Гольф”. Унификация прослеживается во всем – “тележка” имеет ту же колесную базу и некоторые узлы подвески, моторный ряд почти идентичен немецкому хэтчбеку, исключительно четкая механическая коробка и передовой “робот” с двумя сцеплениями “чеху” также достались от вольфсбургских конструкторов.

“Oсtavia” славится выносливостью и комфортным ходом. Она не настолько спортивна, как другой гольф-клон – испанский “Leon”, зато в ее манерах чувствуется надежность и солидность среднеразмерного автомобиля. При рестайлинге в “Octavia” добавили черты флагманской “Skoda SuperB”. Изменилась решетка радиатора, на фарах появилась надпись “Octavia”, менее банально выглядят стоп-сигналы. И внутренний мир стал богаче с мультимедийной системой с большим цветным сенсорным дисплеем, новым щитком приборов с лунной подсветкой, а также удобной и понятной панелью климат-контроля. Современная “Octavia” настолько убедительна, что даже закоренелых скептиков обращает в своих поклонников.

ПОМЕТКИ НА ПОЛЯХ

- Популярные в Европе дизельные “Octavia” к нам не поставляются. Но выбирать есть из чего – семь бензиновых модификаций! На “1.6 MPI” может быть “механика” или традиционный гидротрансформаторный “автомат”, с моторами “TSI” агрегатируются как МКПП, так и семискоростные роботизированные DSG. Только самая простая модель “1.4 MPI” предлагается исключительно с “ручкой”.

- “Octavia” – самый вместительный и крупный хэтчбек в нашем обзоре.

- Лишь на самой простой модели подушка безопасности всего одна – водительская. Зато есть АБС. В средней комплектации “air bag” уже две, а в высшей непременно идут и боковые подушки.

- “Classic” – основное исполнение для моделей с атмосферными моторами: передние электростеклоподъемники, обогреваемые форсунки омывателей, теплозащитное остекление, центральный замок, иммобилайзер… Модификации с моторами “TSI” бывают в комплектациях “Ambiente” и “Elegance”. Первая подразумевает наличие ESP (для моделей с роботизированной коробкой), кондиционера, двухдиновой магнитолы, бортового компьютера, подогрева сидений и сигнализации. Во второй добавляется климат-контроль, задний стеклоочиститель, руль с управлением аудиосистемой, многофункциональный дисплей на приборной панели, CD-чейнджер, подлокотники спереди и сзади.

- Младшие версии опознаются по черным корпусам зеркал. Кожаная обшивка руля и подсветка в боковых зеркалах отличают старшую комплектацию “Октавии”.

- В перечне опций есть кондиционер и раздельный климат-контроль, парктроники и ксеноновый свет, ESP и занавесочные подушки, двухцветный интерьер и даже подогрев задних сидений. Причем для хэтчбека опции необходимо приобретать “пакетами”, зато так они получаются на 40% дешевле.

- Наиболее ходовая модель – с мотором “1.6”, причем в среднем и высшем исполнении подыскать автомобиль не проблема. А вот разновидности с моторами “1.4 TSI” или “1.8 TSI”, хотя тоже производятся в Калуге, бывают в дефиците – приготовьтесь заказывать и жать месяца четыре.

“Volkswagen Golf”

Дебют: 2008 год Рестайлинг: не было Колесная база: 257,8 см

Габариты: 419,9х178,6х151,2 см Объем багажника: 350-1.305 л

“И новый руль, и комбинацию приборов с отдельными гнездами под приборы, и блок климат-контроля вряд ли можно назвать откровением. Все это уже было применено на “Passat CC”.

Дмитрий ФЕДОРОВ, “Клаксон” № 16 ‘2008


Вот говорят “сегмент С”, а многим непонятно, что имеется в виду. Но стоит сказать “гольф-класс” – и все становится на свои места.

Но только представьте, как трудно быть первым. Шаг в сторону, одно сомнительное инженерное решение или какой-нибудь микроскопический маркетинговый просчет – и последствия будут страшными. Вот почему “Volkswagen” при постройке шестой генерации оказался консервативнее самого себя – все-таки на кону репутация. Автомобиль создавал Вальтер де Сильва – мастер находить свежие и необычные решения. Но его детище описывать так же скучно, как и эталон метра из иридия и платины, который хранится где-то в подземельях Европы.

В облике перемен почти нет – сохранены пропорции предыдущей модели, изменилась лишь стилистика радиаторной решетки и светотехники. В интерьере тоже не нашлось места творческим экспериментам. Немцы просто перенесли в салон решения от куда более высокой по статусу модели “Passat CC”. И так – во всем. Управляемость? В лучших традициях “Golf”, ведь ходовая часть досталась машине от прежней модели с минимальными корректировками. Плавность хода и акустический комфорт – как у предшественника, только чуточку лучше, ведь вновь переделаны уплотнители дверей и виброгасящие опоры двигателя. Оснащенность? И здесь находишь все, что было положено “Гольфу” с поправкой на несколько лет – и мультимедиа поновее, и система поддержания дистанции есть, и модные режимы перенастройки педали газа и руля под спортивный или комфортный режим движения...

ПОМЕТКИ НА ПОЛЯХ

- У “Golf” – самая широкая гамма моторов. Даже если вывести за скобки “горячие” модификации, останется пять бензиновых двигателей и один турбодизель. Выбирать коробку не придется в случае с самой слабой моделью “1.4” или с “2.0 TDI” – тут только “механика”. В остальных случаях можно предпочесть роботизированные трансмиссии DSG.

- “Golf” – один из немногих хэтчбеков на рынке, трехдверная версия которого практически не проигрывает в удобстве пятидверной.

- Активную и пассивную безопасность в младших моделях обеспечивают АБС, фронтальные и оконные “air bag”. В моделях более высокого уровня есть также боковые подушки.

- Оснащение “Trendline”: регулируемые по высоте сиденья, атермальное остекление, маршрутный компьютер, центральный замок, зеркала с электрорегулировкой и подогревом, радиоподготовка. Но подогрев сидений, электростеклоподъемники и кондиционер ставятся за доплату. Для моделей “1.4 TSI” предлагается улучшенное исполнение “Highline” с адаптивным рулевым усилителем, кондиционером, электростеклоподъемниками и противотуманными фарами.

- Помимо внешних хромовых деталей исполнение “Highline” отличается еще и спортивным оформлением лицевой части.

- Задний и передний спойлер, панорамная крыша со сдвижным элементом, многофункциональный цветной дисплей, парковочная система с датчиками и камерой заднего вида, ESP, биксенон и светодиодные стоп-сигналы, комбинированная отделка салона… Выбор опций, пожалуй, самый обширный.

- Все “Гольфы” в нашу страну импортируются из Германии в исполнении для холодных климатических зон, с защитой моторного отсека и усиленной подвеской. 1,6-литровые модели можно приобрести свободно. Турбированные, как правило, везут лишь по предоплате (обычно 10%). Срок поставки – три-четыре месяца.

увеличить

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: