Рубрики

Обзор популярных компьютерных рулей

Автомобильные симуляторы – один из немногих жанров компьютерных игр, породивших отдельный класс так называемых “манипуляторов”. Руль – неотъемлемый атрибут в наборе любителя виртуальных гонок. Больше того, без него практически невозможно получить удовольствие от самых продвинутых игр. Ведь клавиатуры и джойстики не могут передать те же ощущения, что настоящая баранка, подсоединенная к системному блоку.

В нашем обзоре четыре модели от ведущих производителей “Logitech” и “Thrustmaster”. Две из них адресованы настоящим фанатам и по стоимости сравнимы с игровыми приставками, а две другие лидируют в бюджетном секторе этого рынка.


Thrustmaster T500 RS


В ЭТУ модель компания вложила весь опыт, накопленный за годы разработки компьютерных рулей. С ее помощью “Thrustmaster” попыталась перехватить у “Logitech” часть фанатов линейки “Gran Turismo”. “T500 RS” получился мощным и надежным. Весь комплект (сам руль, коробка передач и педали) весит больше десяти килограмм – сказывается повсеместное использование металла. Из него, в частности, целиком выполнена подставка под педали.

Конструкция педального блока заслуживает отдельного разговора. Благодаря хитрой компоновке пользователь в зависимости от жанра игры может самостоятельно менять положение педалей – делать их подвесными, как в дорожных автомобилях, или напольными, как в гоночных формулах.

Руль обладает очень высокой точностью. Его ход составляет 1.080 градусов, но игроки самостоятельно могут изменить эти характеристики. Система фиксирует рекордные 65.536 положений.

Впрочем, при всех достоинствах этой модели не обошлось и без недостатков. Несмотря на наличие педали сцепления, у “T500 RS” отсутствует рычаг коробки передач. Переключаться можно только с помощью подрулевых лепестков. “Thrustmaster” обещает выпустить недостающий элемент в ближайшее время, однако это означает, что его придется заказывать дополнительно.


Logitech G27

 

РАЗРАБОТАННЫЙ на базе “G25” компьютерный руль “G27” теперь является флагманской моделью линейки “Logitech”. Баранка выполнена из нержавеющей стали и обтянута кожей. В комплекте идет также шестиступенчатая “механика” с рычагом (он дублируется подрулевыми лепестками) и блок с тремя педалями, которые, как и накладки на них, также сделаны из нержавейки. Система достаточно компактна, рычаг коробки передач крепится отдельно от руля. Педальный блок устойчив, а площадка для ног прорезинена, чтобы игроку было максимально комфортно работать с акселератором, тормозом и сцеплением.

По сравнению с предшественником “G27” получил две дополнительные клавиши на руле – теперь их там шесть, что особенно пригодится любителям “Формулы 1”. Остальные кнопки вынесены на блок коробки передач. Кроме того, у “G27” имеются собственные электронные индикаторы оборотов двигателя. Десять разноцветных лампочек подсказывают игроку, когда необходимо повысить передачу.

Ход баранки составляет 900 градусов. По количеству фиксируемых положений модель вряд ли сравнится с “T500 RS”, что не мешает “G27” являться одним из самых точных рулей на рынке.


Logitech MOMO Racing


ОДИН из лучших компьютерных рулей в бюджетном сегменте. Достаточно прочная пластмассовая конструкция удобно крепится на столе. “MOMO Racing” очень компактен в первую очередь за счет плоской формы основания. Сам руль также невелик – он стилизован под рули “Ф 1” начала 90-х годов. Баранка обтянута приятной на ощупь резиной, стилизованной под кожу.

Компактность конструкции достигается и за счет удачного расположения рычага коробки передач: он устанавливается непосредственно на корпусе, в нескольких сантиметрах от руля. Рычаг имитирует работу секвентальной коробки, то есть выполняет всего две функции: повышения или понижения передачи и фактически дублирует пластмассовые подрулевые лепестки. Несмотря на компактность расположения всех органов управления, с рулем удобно работать.

Система имеет две педали. Нижний блок сделан из пластмассы, но устойчив на любом покрытии за счет резиновых ножек и специальной игольчатой платформы для ковров.

Модель выполнена из недорогих материалов, однако по игровым характеристикам может удовлетворить большинство любителей компьютерных симуляторов.


Thrustmaster Rally GT PRO

 

ОПЫТ сотрудничества с “Ferrari” позволил “Thrustmaster” добиться немалых успехов в разработке рулей для “Формулы 1” и аркадных гонок вроде “Need For Speed”. Но в компании не забывают и про ралли. “Rally GT PRO” хоть и не на все 100%, но все же напоминает рули, которыми пользуются раллийные пилоты: большая черная трехспицевая баранка обтянута резиной. Руль достаточно тонкий, что добавляет сходства с раллийными моделями. С лицевой стороны расположены семь кнопок и джойстик с четырьмя степенями свободы, с обратной – два лепестка переключения передач. Их функции дублирует рычаг, который крепится к рулю справа от основания. Педали у “Rally GT PRO” две – в широкой подставке с рифленой основой.

Программное обеспечение позволяет настроить руль практически под любой тип игр. Систему можно отрегулировать и под лед, и под гравий, и под асфальт.

Правда, без недостатков не обошлось. Многие игроки жалуются на не слишком хорошую “обратную отдачу”. На переменчивые условия “Rally GT PRO” реагирует слегка заторможенно.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Ferrari читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: