Рубрики

Обзор представительских седанов с удлиненной базой

13:56 08-08-2012

Любой крупный седан для представительских задач делается по схеме, которую очень легко описать на словах, но крайне сложно реализовать в деле. Нужно взять лучшие моторы, поставить их на лучшее шасси, облечь в безупречный кузов и оснастить самой продвинутой начинкой. Только тогда получится по-настоящему динамичный, комфортабельный и престижный автомобиль.
Еще сложнее сделать совершенный автомобиль с удлиненным кузовом, а именно таким моделям мы и посвящаем этот обзор.

Любой крупный седан для представительских задач делается по схеме, которую очень легко описать на словах, но крайне сложно реализовать в деле. Нужно взять лучшие моторы, поставить их на лучшее шасси, облечь в безупречный кузов и оснастить самой продвинутой начинкой. Только тогда получится по-настоящему динамичный, комфортабельный и престижный автомобиль. Еще сложнее сделать совершенный автомобиль с удлиненным кузовом, а именно таким моделям мы и посвящаем этот обзор.

Спрос на представительские седаны с растянутой  колесной базой всегда были остается высок. Но как рыночный сегмент он весьма специфичен. Одним покупателям необходима солидная внешне  и максимально вместительная модель по цене бизнес-класса, и тогда динамические и прочие характеристики отходят на второй план. Другие смотрят на соотношение цена/качество или цена/оснащение. Третьим подавай все и сразу: самые оснащенные, самые мощные, самые быстрые модификации… Есть, наконец, и покупатели, которые через автомобиль хотят показать свой статус и заинтересовать их можно лишь эксклюзивной и неповторимой отделкой. Как видите, диапазон запросов, который выставляет VIP-пассажир на заднем правом сиденье, огромен. Но автопроизводителям есть чем угодить даже самому взыскательному клиенту.


“Audi A8 L”
Дебют третьего поколения: 2010 год
Рестайлинг: не было
Колесная база: 312,2 см
Габариты: 526,7х194,9х147,1 см
Объем багажника: 510 л  

Audi A8 L

- Моторная гамма “А8 L” состоит из двух турбодизелей мощностью 250 и 350 л.с., двух наддувных бензиновых “TFSI” с отдачей в 290 и 420 сил, а тажке 6,3-литрового W12. Трансмиссия – только восьмиступенчатый “автомат”.
- У всех модификаций полный привод “quattro” с асимметричным распределением момента между осями. Подвеска пневматическая, адаптивная, с регулируемым клиренсом. Спортивный дифференциал – опция.
- Помимо восьми подушек “A8 L” экипируется системой превентивной безопасности “Audi pre sense basic”. За доплату ставится радарная система контроля дистанции и мертвых зон, слежение за рядностью движения и ночное видение.
- В базовое оснащение входят парковочный ассистент, светодиод-ные ходовые огни и биксенон, люк с электроприводом, двухзонный климат-контроль, круиз-контроль и мультимедиасистема с цветным дисплеем и DVD.
- Опции: разделенные сиденья второго ряда, панорамная крыша, акустическая система “Bang&Olufsen”, керамические тормоза, адаптивный круиз-контроль, массаж, вентиляция и регулировки для задних сидений, шумоизолирующее остекление, раздельный климат для второго ряда, информационно-развлекательный центр с навигацией, полностью светодиодные фары. Последние четыре позиции уже включены в комплектацию модификации “A8 L W12”.
- Стандартная отделка сочетает ткань (потолок) и кожу (сиденья). Интерьер декорируется алюминием и деревом. Опционно предлагается салон  с комфортными или спортивными сиденьями, обивкой из алькантары и кожи тонкой выделки. Доступны и индивидуальные исполнения “Audi Design Selection”.

Audi A8 Rear

Относительно стандартной модели колесная база у “A8 L” растянута на солидные 13 сантиметров.

“Десять воздушных камер, работая в четырех программах
(от “волны” до точечных “тычков”) и пяти режимах интенсивности и скорости, ублажают мое тело. Можно еще и вентиляцию кресла включить, и обогрев.”

Сергей СОРОКИН, “Клаксон” № 16 ‘2010 

Audi A8 L saloon
Audi A8 saloon

Топовая комплектация подразумевает два раздельных задних кресла и центральную консоль с пультами управления.

Модель “A8” прежнего поколения пользовалась большим уважением, но выглядела слишком консервативно. Поэтому при работе над флагманом “Audi” третьего поколения дизайнеры из Ингольштадта решили привнести в облик автомобиля больше динамики. Даже длиннобазная версия новой “восьмерки” получилась стремительной в профиль и чем-то даже похожей на спортивное купе. Тем самым немецкий автопроизводитель окончательно утвердил “А8” в нише автомобилей для активного, прогрессивного и состоявшегося человека, который любит езду настолько, что не прочь и сам сесть за руль.

Вот почему разработчики уделили так много внимания ходовым качествам седана. Адаптивная пневмоподвеска с настраиваемыми режимами, регулирующая дорожный просвет в зависимости от скорости, и продвинутый дифференциал, аналогичный тому, что применяется на мощных “эсках”, распределяет тягу между задними колесами автомобиля и тем самым обеспечивает более стабильное и скоростное прохождение поворотов. Восьмиступенчатый “tiptronic” (стандарт для всех новых “А8”) позволяет переключать передачи вручную как рычагом, так и лепестками. Автомобиль можно настроить на спортивную агрессивную езду, а можно переключить “Audi drive select” в режим комфорта, и “восьмерка” станет едва ли не самым нежным и тихим седаном на планете.

Интерьер модели и по качеству материалов, и по стилю оформления выглядят безукоризненно. Он удобен и для тех, кто займет место спереди, и для тех, кто сзади. Водительское и пассажирское сиденья “A8” наделены различными регулировками, дополнены плечевой поддержкой, имеют встроенные массажеры спины (пять программ с регулируемой интенсивностью). А с раздельными сиденьями сзади седан вообще становится внутри похож на престижный бизнес-джет с люксовой отделкой и оснащением.

Много улучшений и по части эргономики. Оперировать режимами бортового центра “MMI” теперь можно буквально одними касаниями – традиционную “шайбу” дополнили сенсорной панелью, которая умеет даже распознавать текст. Навигационная система научилась подгружать карты из “Google” и анализировать повороты на маршруте, чтобы затем наилучшим образом подстраивать головное светодиодное освещение, активный круиз-контроль и режимы “автомата” для каждого участка пути.

На наш рынок модель вышла с 4,2-литровым бензиновым V8 “FSI” мощностью 372 л.с. Но постепенно в гамму были введены “А8” и с более современными моторами различной мощности. Теперь есть из чего выбирать.


“BMW 7-Series L”
Дебют пятого поколения: 2008 год
Рестайлинг: 2012 год
Колесная база: 321,2 см
Габариты: 521,2х190,2х148,4 см
Объем багажника: 500 л

BMW 7-er FRont

- Модельный ряд пополнится версией “750Ld xDrive” с инновационной дизельной “шестеркой”, которая выдает 381 л.с. Турбодизель на “730Ld” теперь развивает 258 л.с, бензиновая турбированная “шестерка” на модели “740Li” – 320 и л.с., а “восьмерка” на “750Li” – 450 л.с. Предложат и обновленный “ActiveHybrid7”, но не с 408-сильным V8, а с более скромным и экономичным мотором. Трансмиссия на всех – восьмидиапазонный “автомат”.
- Некоторые модификации “семерки” предлагаются с полным приводом “xDrive”. Регулируемая пневматическая подвеска входит в штатное оснащение версий с удлиненной базой.
- Система ночного видения, активный круиз-контроль, мониторинг полосы движения – опционные средства активной безопасности. В базе шесть подушек, ESP, АБС и активные подголовники.
- Штатное оснащение: рекуперация энергии торможения, системы “Dynamic Drive”, “iDrive” и “Eco Pro”, электрорегулировки передних сидений с памятью, двухзонный климат-контроль, аудиосистема и доводчики дверей (начиная с модели “740Li”). Солнцезащитные шторки у удлиненных моделей в базе, но за проекционный дисплей или камеру заднего вида придется доплатить.
- Востребованные опции собраны в пакеты “Comfort” и “Communication”. В первом случае добавляется климат-контроль на четыре зоны, подогрев передних и задних сидений. Во втором будет навигация с мультимедийными функциями, ТВ-тюнер, DVD и интернет-доступ “BMW Online”. Перечень прочих опций у “семерки”, как всегда, весьма внушителен.
- Удлиненные модели отличаются хромированными молдингами на крыше. Доступна спортивная внутренняя и внешняя отделка по программе “M” и эксклюзивная “BMW Individual”.

BMW -7er Rear

У “BMW 7-Series L” – самая большая колесная база в нашем обзоре. Более 3,2 метра!


“BMW постепенно начинает переходить на интерактивные комбинации приборов. У флагмана она теперь представляет собой цветной экран с диагональю 10,2 дюйма, который меняет свой вид в зависимости от выбранного режима движения.”

Юрий УРЮКОВ, “Клаксон” № 12 ‘2012 



BMW 7-er saloon
BMW 7-er saloon

Опционный пакет “Rear Seat Entertainment” включает в себя установку на втором ряду крупных 9,2-дюймовых мониторов.

Буквально на днях в России будет представлен обновленный флагман модельного ряда BMW. Внешне “семерка” изменилась не сильно – ей слегка подкорректировали решетку радиатора, зеркала заднего вида и прочие мелкие детали. Изменившийся передний бампер теперь создает вокруг колесных арок так называемые воздушные занавески, снижающие турбулентность потока. В Мюнхене справедливо посчитали, что облик актуальной модели и так достаточно гармоничен, поэтому в радикальной перекройке не нуждается.

А вот техническая начинка большого седана подверглась серьезной ревизии. Теперь у 7-й серии есть сверхэкономичные настройки “Eco Pro”, помогающие при аккуратной езде сберечь больше топлива, а также светодиодные фары. В салоне появились новые еще более удобные кресла, аудиосистема “Bang & Olufsen High End Surround” мощностью 1.200 ватт и со-временные 9,2-дюймовые мониторы для задних пассажиров (в составе опционального пакета “Rear Seat Entertainment”). Еще одно примечательное новшество – интерактивная комбинация приборов. У флагмана  BMW приборная панель теперь сделана на базе цветного экрана высокой контрастности и разрешения, который в точности имитирует обычные приборы, но может принимать различный облик и цвет и выводить массу дополнительной информации.

Модернизирована подвеска: уже в базе устанавливаются пневмоэлементы, измененные амортизаторы и сайлент-блоки, призванные снизить раскачку и уровень вибраций. Дорожный просвет уменьшен на 0,8 см для лучшей стабильности. Наконец, улучшения коснулись и всей моторной гаммы. Для “семерки” предложат инновационный трехнаддувный турбодизель – версия “750d xDrive” с трехлитровой рядной “шестеркой” мощностью 381 л.с. и 740 Нм станет самым быстрым седаном в представительском классе. А уже знакомые моторы за счет небольшой форсировки и в сочетании с восьмискоростным “автоматом” обеспечат баварской модели выдающуюся динамику при завидной экономичности. В этом плане особенно сильна модернизированная гибридная версия “ActiveHybrid7” с  шестицилиндровым двигателем взамен прежнего V8.

Остается добавить, что и после рестайлинга “семерка” пятого поколения осталась одним из самых просторных седанов в сегменте “F” по высоте и длине салона. Но она дружественная и к тому, кто сидит за рулем. К его услугам система проекции на лобовое стекло, ночное видение, масса ассистентов и настраиваемых режимов движения. Если выбираете себе солидный “офис на колесах”, то “семерка” – самый быстрый из всех существующих. И в ближайших выпусках мы познакомим читателей с этой моделью более обстоятельно.


“Jaguar XJ L”
Дебют четвертого поколения: 2010 год
Рестайлинг: не было
Колесная база: 315,7 см
Габариты: 525,2х195х145,7 см
Объем багажника: 520 л

Jaguar XJ L

- На текущий момент длиннобазные модели оснащаются трехлитровым бензиновым атмосферником V6, турбодизелем  аналогичного объема и пятилитровым V8 в трех вариантах мощности (385, 470 и 510 л.с.). Но скоро к ним добавится бензиновый “V6 3.0 S/C” с механическим компрессором и  турбированный “2.0 i4 Ti” мощностью 340 и 240 л.с. соответственно. А вместо нынешнего шестиступенчатого “автомата” на “XJ” станут ставить восьмиступенчатый.
- Привод у “Jaguar XJ” задний. Подвеска адаптивная, комбинированная – пружинная с пневмоэлементами для выравнивания кузова.
- Система распознавания столкновения с пешеходом с поднятием капота и контроль мертвых зон (опция) дополняют традиционный арсенал средств обеспечения безопасности: шесть подушек, АБС и ESP.
- В младшем исполнении “Luxury” удлиненных “XJ” не бывает – эта модификация предлагается начиная с уровня “Premium Luxury”. В базу входят навигационная система с мультимедийными функциями, подогрев сидений, люк, круиз-контроль, адаптивный биксенон. Близка по оснащенности и версия “Portfolio” – отличия сводятся преимущественно к отделке. Необходимые опции (массаж, вентиляция сидений, ТВ-тюнер, мониторы второго ряда и т.д.) предлагаются в пакетах дооснащения.
- Высшее положение занимают комплектации “Supersport” и “Ultimate”. Первая доступна пока лишь для 510-сильной модификации, но будет предложена и для моделей с другими моторами. А ультимативное исполнение с раздельными сиденьями, доводчиками дверей и продвинутой мультимедиа планируется ввести для линейки “XJ L” к концу года.
- У моделей попроще салон обит кожей стандартного качества. У средних версий обшивается кожей приборный щиток и замшей – потолок. В топ-моделях применяется кожа самой тонкой выделки и особый крой. Выбор готовых вариантов отделки необычайно широк.

Jaguar XJ Rear

Детали и структурные элементы кузова из алюминия и магния сделали “XJ” легким, динамичным и маневренным.


“Ultimate” – теперь такое имя носит флагманский седан британской марки. Он строится на базе исключительно удлиненной версии “XJ” и снабжается вместо сплошного заднего дивана двумя раздельными креслами.”

Юрий УРЮКОВ, “Клаксон” № 9 ‘2012 

Jaguar XJ L saloon
Jaguar XJ L saloon

Версия “Ultimate”: в переборке между сиденьями прячется выточенный из цельного куска алюминия рабочий столик.

Имиджу классического представительского автомобиля “XJ” соответствовал на протяжении всей сорокалетней истории модели. Первые серьезные перемены приходятся на 2003 год, когда компания “Jaguar” сделала для “XJ” третьего поколения легкий, полностью алюминиевый кузов. Но и тот автомобиль был выдержан в сугубо традиционной стилистике. А вот в 2010 году состоялась настоящая революция – и дизайн, и характер “XJ” изменились радикально.

Уже прошло два года с момента дебюта, а покатая и необычно оформленная линия крыши все остается эксклюзивной чертой британского флагмана – подобной нет ни у кого. С ней даже удлиненный “XJ”, несмотря на свою сигарообразность, напоминает гоночный болид класса “GT”. Притом у седана действительно есть гоночные амбиции. И проявляются они не только в наличии спортивных кресел с мощными валиками боковой поддержки, трехспицевого руля с крупными удобными лепестками и кнопки с изображением клетчатого флага, которая активирует режим “Dynamic” для активной езды. Британцы пошли на риск, отказавшись от пневмоподвески спереди – здесь применяется классическая пружинная на двойных рычагах. Пружинной можно назвать и необычную заднюю многорычажку – пневмоэлементы там несут лишь регулирующую функцию. Все это вкупе с необычайно легким и жестким кузовом (он на 100-200 килограммов легче конкурентов!) из алюминиево-магниевых сплавов и c очень мощным пятилитровым V8 дало модели наилучшие в своем классе параметры управляемости и динамики. Флагман “Jaguar” – самый  приятный, зажигательный и предсказуемый в управлении автомобиль среди всех седанов-тяжеловесов. Характер дорожного хищника демонстрирует даже экономичная модель с турбодизелем. Однако породистым “немцам” ретивый “британец” несколько проигрывает в комфорте. Не подумайте, что он жесткий, но ощущения полной изоляции от дороги, которые характерны для лучших представительских моделей, он не дает. Да и запас пространства на втором ряду над головой у этого седана невелик – его “съела” покатая крыша.

Впрочем, англичане все-таки решили подготовить версию, ориентированную не на водителя, а на пассажиров. Исполнение “Ultimate”, которое относится к 2013 модельному году, отличается полностью переделанным шикарным салоном с  двумя раздельными креслами. Оба сиденья имеют множество электрорегулировок, снабжены функциями подогрева, вентиляции и массажа. К услугам VIP-пассажиров комплект планшетных компьютеров iPad третьего поколения, дополненных беспроводными клавиатурами, а также мини-бар и охладитель для шампанского с автоматической подачей бутылки стандартного размера. Хоть каждый день отмечай победы в “Гран-при” большого бизнеса.



“Lexus LS L”
Дебют четвертого поколения: 2006 год
Рестайлинг: 2010 год
Колесная база: 309 см
Габариты: 518х187,5х146,5 см
Объем багажника: 460 л

Lexus LS L

- Бензиновый двигатель с новаторской системой впрыска топлива “D-4S” у гибридной версии имеет увеличенный до пяти литров рабочий объем и развивает 394 л.с. Сочетается с электромоторной установкой и вариатором. На остальных модификациях “LS” стоит V8 несколько меньшей мощности. Коробка – восьмиступенчатая автоматическая.
- В версиях “LS” с  AWD реализована схема постоянного полного привода – за распределение момента между осями отвечает механический дифференциал “Torsen”. Подвеска у всех моделей пневматическая, с регулировкой жесткости и высоты.
- “LS” с удлиненной базой дополнительно оснащается боковыми подушками для задних сидений. Также модель имеет целый арсенал электронных страховок: VSC, TRC, ECB, HAC.
- Модификации “460L” или “460L AWD” доступны в  комплектации “Executive” или в нескольких разновидностях исполнения “Exclusive” (пяти- или четырехместные). Так что российская навигация и камеры заднего вида, доводчики дверей и крышка багажника, адаптивный биксенон, раздельный климат-контроль для передних и задних пассажиров, а также вентиляция для задних сидений будут присутствовать обязательно.
- Основное исполнение для гибридной модели –  “Premium”. Отличается светодиодными фарами ближнего света, цифровой панелью приборов, наличием аудиосистемы “Mark Levinson” взамен обычной и мультимедиакомплексом для задних пассажиров. Но для этой модели доступны также комплектации “Exclusive” с исчерпывающим оснащением.
- Салон удлиненных “LS” почти полностью обшит кожей, причем в топовых моделях применяется особая полированная кожа тонкой выделки “semi-aniline” и алькантара.

Lexus LS Rear

Несмотря на возраст, “Lexus LS 600h L” остается одним из самых мощных представительских седанов с гибридным приводом.

“Lexus LS” примечателен тем, что на нем впервые в мире нашли применение восьмиступенчатая автоматическая коробка с гидравлическим управлением, светодиодные фары ближнего света и улучшенная система автоматической парковки.”

Руслан ТАРАСОВ, “Клаксон” № 6 ‘2010 

Lexus LS saloon
Lexus LS saloon

Сиденья “Otoman” обеспечивают массаж всей спины, наделены подножками, имеют уйму электрорегулировок.

Единственный в нашем обзоре представитель Японии – “LS” – модель почтенная. И ходя в текущем году ей придет смена в лице нового представительского седана “Lexus” пятого поколения, нынешняя версия способна дать фору многим новичкам. Взять хотя бы внешность. Дизайнерам удалось найти для автомобиля такие формы, которые не теряют своей актуальности со временем. Этакий “смокинг на колесах” – всегда элегантный, чуть парадный и в то же время не кичливый. Не зря автомобиль чаще всего покупают в черном цвете, а оставшаяся небольшая доля приходится на белый. Смокинг не может быть цветным – вот и флагман “Lexus” в удлиненной версии допускает лишь два дресс-кода: “Black Tie” и “White Tie”. Хотя в гамме эмалей есть и веселенькие расцветки.

Второе достоинство модели – комфортабельность. Пневматическая подвеска у “LS”, пожалуй, лучше всего защищает пассажиров от дорожных неровностей. Правда, до известного предела. На совсем паршивых разбитых русских дорогах даже она пасует. Плавности езды способствует и  атмосферный бензиновый V8, основным достоинством которого является не столько мощь, сколько сбалансированность. Говорят, после сборки каждый мотор для “LS” выслушивают стетоскопом, и если обнаруживаются нежелательные шумы и прочая “аритмия”, его отправляют на ревизию. А на звание абсолютного чемпиона по бесшумности хода метит бескомпромиссная гибридная версия “LS 600h L”. У обычного “LS” восьмиступенчатый “автомат” не допускает рывков в работе, но электронная вариаторная трансмиссия у гибрида вообще эталон линейности.

Длиннобазную версию “LS” на наших дорогах можно повстречать значительно чаще стандартной. Покупатели оценили тот уровень удобства, который дает модель пассажирам второго ряда. Тут можно найти полноценный домашний кинотеатр с DVD-проигрывателем и девятидюймовым потолочным экраном. Салон пятиместной версии модели выглядит по-домашнему – просторным и уютным. Но его можно вообще превратить в комнату для релаксации, если заказать сиденья “Otoman” с удобными регулируемыми подножками и развитой массажной системой.

Азиатские автопроизводители обычно не проявляют большой гибкости в выборе опций, но для “LS” это и не актуально. Среди предлагаемых комплектаций все, можно сказать, топовые. Так что выбирать придется между отличным и самым-самым. Единственный минус – ограниченные возможности для персонализации. Реально эксклюзивных штучек, какие есть у европейских моделей, японцы не предлагают.



“Mercedes-Benz S-Klasse Long”
Дебют пятого поколения: 2006 год
Рестайлинг: 2009 год
Колесная база: 316,5 см
Габариты: 522,6х187,1х148,5 см
Объем багажника: 560 л

Mercedes-Benz S-Klasse Long

- У “S300” самый скромный мотор в обзоре – 231-сильная атмосферная “шестерка”. Новые бензиновые V6 и V8 с наддувом существенно мощнее и экономичнее. Наименьший топливный аппетит у версии “S400 Hybrid”. Все перечисленные моторы сочетаются с фирменным автоматическим “7G-Tronic”, и только на флагманской “шестисотой” модели применяется пятидиапазонный “автомат”, способный выдерживать гигантский крутящий момент, получаемый от V12.
- Штатная пневмоподвеска “Airmatic” имеет регулировку демпфирования и дорожного просвета. Еще более сложная и продвинутая гидравлическая подвеска “Active Body Control” – опция для “S500” и базовая для “S600”. Полный привод у модификаций с “4Matic” реализован через механический дифференциал.
- По части активной и пассивной безопасности S-класс может считаться эталоном. Восемь подушек дополнены коленной, в базу включены активные подголовники, система контроля усталости водителя и превентивная защита “Pre-Safe”.
- Бортовая система “Comand” с DVD, Bluetooth и цветным монитором, а также климат-контроль с раздельным регулированием температуры в области ног – штатное оснащение. Не придется доплачивать также за привод крышки багажника и теплозащитное остекление.
- Перечень опций для S-класса кажется неиссякаемым: от навигационной системы, цифрового ТВ, панорамной крыши и вентиляции для всех сидений до системы ночного видения с распознаванием людей и стояночного отопления.
- Программа индивидуальной отделки “designo” увеличит цену автомобиля на миллион, зато открывает массу возможностей для персонализации: эксклюзивные лакокрасочные покрытия, редкие сорта кожи для интерьера и декор камнем.

Mercedes-Benz S-Klasse Long Rear

У современного S-класса лучшая аэродинамика за всю историю “Мерседесов” представительского класса..

“Этот автомобиль всегда считался символом успеха. Причем успеха
не сиюминутного, а перманентного. К которому уже успел привыкнуть, а посему никуда не спешишь и с философским спокойствием относишься к несовершенству окружающего мира.”

Дмитрий ГРОНСКИЙ, “Клаксон” № 11 ‘2009 

Mercedes-Benz S-Klasse Long saloon
Mercedes-Benz S-Klasse Long

Чтобы достичь совсем домашнего уюта, на S-классе придумали разные виды освещения салона в темное время суток.

Стаж “Mercedes-Benz” в деле производства моделей представительского класса уже превышает пятьдесят лет. В истории компании были периоды, когда она экспериментировала с  флагманскими седанами, делая их то крупными, то очень крупными или, напротив, более спортивными и компактными, зато нынешняя модель вполне может считаться “золотой серединой”. По сравнению с предшественником кузов W221 вышел чуть более угловатым и раздутым, зато он реально очень просторен, а длиннобазная модель в этом плане вообще вне конкуренции.

Интерьер штутгартского седана претендует на звание самого продуманного и элегантного. Так, например, климатическое оборудование у модели весьма продвинутое, с отдельной настройкой температуры в области ног и несколькими автоматическими программами распределения потоков воздуха (рассеивающий, обычный и сфокусированный) – такая система впервые была реализована именно на “Mercedes-Benz”. А в креслах получила дальнейшее развитие идея динамической боковой поддержки – надувные валики, встроенные в усовершенствованные мультиконтурные массажные сиденья, реагируют на боковые перегрузки быстрее и эффективнее. Они – как живые. Всегда готовы поддержать тело седока. При этом современный S-класс обеспечивает еще и наивысший уровень безопасности – по крайней мере, если судить по числу подушек, датчиков, радаров, систем активной безопасности и превентивной защиты. Именно на этом поколении впервые была установлена инновационная система ночного видения в инфракрасных лучах.

О таких базовых понятиях, как динамика и маневренность, плавность хода и функциональность применительно к S-классу говорить излишне. Этот автомобиль уже де-факто признан эталоном сбалансированности по всем перечисленным параметрам. Опять же в его плюсы можно отнести и широчайший мощностной диапазон. В гамме модификаций есть слабенькие  “корпоративные” модели, есть крепкие середнячки с полным приводом, а есть, конечно, и могучий “шестисотый” (о версиях AMG даже не говорим – это особая каста).

И пусть эта модель, как и ее прямые конкуренты, уже не настолько вынослива и сверхнадежна, как “Мерседесы” двадцатилетней давности, имиджу это почти не вредит. Ведь свои три-пять лет она отъездит без проблем. А больше солидному человеку и не надо – подоспеет модель очередного поколения. Вот и сейчас продажи S-класса чуть притормозились – все ждут обновленную модель, которая появится ближе к концу года. А это, как всегда, повод для скидок и заманчивых предложений на текущий модельный ряд. Не пропустите свою звезду.



“Volkswagen Phaeton LWB”
Дебют: 2003 год
Рестайлинг: 2010 год
Колесная база: 300,1 см
Габариты: 517,9х190,3х145 см
Объем багажника: 500 л

Volkswagen Phaeton LWB

- Самая мощная версия с W12 в Россию больше не поставляется. Ассортимент моторов состоит из 3,6- и 4,2-литровых бензиновых агрегатов (V6 и V8), а также из современного 240-сильного “3.0 TDI”. Дизельная модификация, к слову, самая дорогая в линейке “Фаэтонов”, хотя и самая медленная в обзоре. Трансмиссия на всех моделях – надежный шестискоростной “автомат”.
- Моноприводных “Фаэтонов” не бывает – все  модификации идут с колесной формулой “4х4”. Для распределения крутящего момента между осями применяется дифференциал “Torsen”.
- Опционно автомобиль можно оснастить монитором слепых зон и системой поддержания дистанции движения. В остальном набор средств безопасности стандартный: ESP, АБС, фронтальные подушки, боковые и занавесочные по всему салону.
- Штатное оснащение включает все “статусные” позиции: четырехзонный климат-контроль, биксенон, мультимедийную систему с цветным дисплеем и восьмиканальным аналоговым усилителем, люк с электроприводом, солнцезащитные шторки на задних дверях. - Притом у четырехместной версии с раздельными задними сиденьями в базу входят также вентиляция сидений и массажная система.
- В список опций вынесены динамическое освещение, навигация, парктроник, доводчики дверей, обогрев лобового стекла, панорамная крыша с солнечными элементами для питания стояночной вентиляции салона, автономный отопитель, система класса Hi-Fi “Dynaudio”.
- С тканевыми сиденьями “Фаэтонов” больше не предлагают – только с обивкой перфорированной кожей сорта “vienna” или еще более дорогой “sensitive” (за доплату). Отделке панелей салона эвкалиптовым деревом можно предпочесть другие ценные сорта древесины: вавона, тополь, орех. Либо лаковый декор “Volkswagen Exclusive”.

Volkswagen Phaeton LWB Rear

Представительский седан “Volkswagen” даже в удлиненном варианте имеет сравнительно короткую колесную базу в три метра.

“Phaeton” научился следить не только за ограничением скорости и “понимать” вспомогательные таблички (например, “данный знак действует только в дождь”), а также, между прочим, – впервые в мире –
распознавать знаки, запрещающие обгон.”

Юрий УРЮКОВ, “Клаксон” № 12 ‘2010 

Volkswagen Phaeton LWB saloon
Volkswagen Phaeton LWB saloon

Для “Phaeton” предлагается шикарная отделка из ценных пород дерева, четырехзонный климат-контроль и раздельные задние сиденья.

Олицетворением немецкого делового стиля и прагматизма может служить модель “Phaeton”. В свое время  появление в гамме “Volkswagen” совсем уж “ненародного” представительского седана, способного соперничать с лучшими моделями сегмента “F”, воспринимали как причуду Фердинада Пиха. Но гениальный менеджер, который лично курировал весь проект, сумел сделать так, что дебютант не стал соперником родственного седана “Audi А8” и к тому же послужил отличной основой для люксовых моделей. Разработанная для “Phaeton” “консервативная” платформа D1 со стальными силовыми элементами и деталями пневмоподвески обеспечивала такой высокий комфорт и стабильность хода, что на ее базе были построены купе “Bentley Continental GT” и седан “Bentley Continental Flying Spur”. Заодно под новые модели был построен и удивительный завод в Дрездене – “стеклянная мануфактура”, где сочетаются самые передовые технологии, исключительная культура производства и ручной труд мастеров.  

Около двух лет тому назад модель была обновлена. Ее внешность подкорректировали с учетом нового и более агрессивного корпоративного стиля VW, сохранив в облике пропорциональность и характерную только для “Phaeton” ломающуюся верхнюю оконную линию у задних стоек, а в оснащение добавили ряд инновационных электронных систем. Дизайн салона также претерпел некоторые изменения, хотя сохранил свой фундаментальный стиль. Водителя и пассажиров окружает мощный “периметр” из деревянных панелей. Формы приборной доски нарочито просты, а в расположении органов управления угадывается железная логика. Интересное решение придумано для дефлекторов прямого обдува. Они теперь прячутся под сдвижными декоративными панелями. Когда отпадает надобность в интенсивном нагреве и охлаждении, решетки закрываются с глаз долой и не создают сквозняков. Так что к микроклимату, как и к эргономике автомобиля, не возникнет претензий ни у водителя, ни у пассажиров.

Учитывая качество материалов и сборки, выбор вариантов отделки, технические характеристики и функциональное оснащение, удлиненные “Phaeton” можно признать самым выгодным предложением в представительском сегменте. Сказанное особенно касается люксовых четырехместных версий с раздельными сиденьями на втором ряду, которые снабжены массой электрорегулировок, имеют встроенный массаж поясничной области и в целом чуть лучше оснащены, чем пятиместные модели. Единственный минус “Phaeton” заключается в том, что это все еще “автомобиль без истории”. Никуда не денешься – добрая репутация куется десятилетиями.

Краткая характеристика базовых версий. (Кликните для увеличения)

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: