Рубрики

Обзор российского рынка пикапов

Сегмент пикапов на российском рынке растет медленно, но, как говорится, верно. Потенциал у него определенно есть. И автопроизводители это чувствуют. Только за последние два года в нашей стране ассортимент автомобилей такого типа расширился на три модели. А всего в нашем обзоре - восемь иностранных компактных пикапов и один отечественный.

ИМЕННО такие транспортные средства лучше всего сочетают в себе самые противоречивые качества. За относительно небольшую цену приобретаешь универсальную, выносливую, приличную по размерам и в меру комфортабельную машину, которая обладает проходимостью внедорожника, вместительностью коммерческого фургончика и экономичностью среднеразмерного седана. Вот за такое сочетание характеристик пикапы и ценятся всюду – и в развитых странах (самый яркий тому пример – США), и в регионах, где нет ни обширной дорожной сети, ни высоких доходов у населения.

Казалось бы, Россия – вообще идеальный край для пикапов всех мастей. Но отчего-то они у нас на фоне других автомобильных классов находятся на последних позициях. Странность? Ничуть. Давно подмечено, что российские автолюбители отдают предпочтение наиболее престижным, мощным и солидным машинам. У нас, как и сто лет назад, большинство все еще видит в автомобиле не средство передвижения, а роскошь – ту самую, что надо непременно всем продемонстрировать. Пикап с такой точки зрения выглядит проигрышно – несостоятельно или негламурно.

Хотя теперь правильно говорить “выглядел”. Дочитайте до конца этот обзор, и вы найдете в нем немало действительно красивых, стильных и вызывающих уважение автомобилей.

“Ford Ranger”

Дебют: 1998 год Рестайлинг: 2006, 2009 гг. Колесная база: 300 см Клиренс: 20,7 см

Габариты: 508х178,8х174,3 см Грузоподъемность: 1.065-1.215 кг

Грузовое отделение:

Single Cab – 228х145,6х46,5 см

RAP Cab – 175,3x145,6x46,5 см

Double Cab 153 x 145,6 x 46,5 см

“Держим около “сотни” на спидометре, и пикап с его рессорной задней подвеской и пустым кузовом почти не “козлит”, что нас, честно говоря, приятно удивляет”.

Сергей СОРОКИН, “Клаксон” № 24 ,2009


МАЛЫЙ (по американским меркам) пикап “Ranger” компания “Ford” вывела еще в 1983 году и с тех пор трижды перекраивала его конструкцию. Нынешний формально относится к четвертому поколению, так как имеет такое же удачное шасси с независимой передней и выносливой рессорной задней подвеской, как и у американской модели 1998 года, а заодно – и ее простую схему полного привода “Part Time 4WD”, в которой передняя ось подключается жестко, без межосевого дифференциала. Но по всем прочим статьям это совсем другой автомобиль – изменились и экстерьер, и интерьер, и оснащение, и характеристики. В 2003 году инженеры “Ford” стали ставить на “Ranger” более мощный турбодизель, а в 2009-м появилась модификация и с “автоматом”.

В исполнении “Ranger Limited” получаешь кожаный салон и дополнительную центральную
панель приборов, в которой размещен компас, измерители крена и наклона.

“Ranger” неприхотлив, солиден, не слывет “трактором” из-за приличной динамики и достаточно комфортного хода, предлагается аж в четырех комплектациях, а с недавних пор – даже с разными кабинами. Помимо “Ranger” с “Double Cab” можно заказать модификацию с салоном-“полуторкой” или вообще двухместный вариант. А поскольку он обладает такими же габаритами, как и пятиместная модель, сокращение размеров кабины высвободило пространство для грузов – багажная платформа у “сингловой” модификации длиннее на 75 сантиметров. Вот почему в России “Ranger” является одним из самых продаваемых пикапов, причем диапазон покупателей у него очень широкий – от простых животноводов до гламурных искателей приключений.

ПОМЕТКИ НА ПОЛЯХ

- 143-сильный турбодизель “Duratorq TDCi” – единственный вариант. Предлагается либо с пятиступенчатой механической трансмиссией, либо с “автоматом”.

- В обычном режиме “Ranger” является заднеприводным автомобилем. Съехав с асфальта, трансмиссию можно перевести в режим “4H” с жестко подключенной передней осью или “4L”, включающий понижающий ряд.

- Базовое оснащение XL: гидроусилитель, вентилируемые диски спереди и тормозные барабаны – сзади, регулируемая по наклону рулевая колонка, АБС, брызговики, стальное грузовое отделение с откидным бортом, задние противотуманные фонари. В XLT добавляются подножка и защитное покрытие грузового отделения, в “Limited” – кожаный салон, “джиперская” панель приборов, лампа для чтения карт, более плотная тонировка, внутренние крюки, парктроник. Особняком стоит исполнение “Wiltrack”. Оно – самое богатое, с алькантарой в салоне и хромированной дугой в кузове.

- Среди аксессуаров для “Ranger” есть несколько разновидностей кунгов, разнообразные мягкие и жесткие тенты, кузовная дуга, полированный задний бампер и защитная балка на пороги.

- Модель поставляется из Таиланда. По 30 июня на пикапы с “Double Cab” распространяются специальные цены, позволяющие сэкономить 80.000 рублей.

“Mazda BT-50”

Дебют: 2006 год Рестайлинг: 2008 год Колесная база: 300 см Клиренс: 20,7 см

Габариты: 507,5х180,5х175,5 см  Грузоподъемность: 1.219 кг

Грузовое отделение: 153x145,6x46,5 см

“Салон больше похож на интерьер недорогого внедорожника, чем на кабину грузовичка. Стильно выглядит панель приборов с тремя “колодцами” – как на других моделях этой японской марки”.

Кирилл САЗОНОВ, “Клаксон” № 8 ,2007


ВИЗУАЛЬНОЕ сходство “BT-50” c только что описанным пикапом “Ford” отнюдь не случайно, ведь конструктивно это одинаковые машины. Они разрабатывались совместными усилиями и даже производятся на одном и том же предприятии Юго-Восточной Азии. Разница, пожалуй, лишь в том, что японцы представили в 2006 году свой автомобиль как совершенно новую модель, которая пришла сменить более простые и компактные пикапы “Mazda” серии “B”, а “Ford” выдал ее за очередной модернизированный и обновленный “Ranger”.

У обеих моделей одинаковые не только кабины (в Россию, кстати, официально поставляется лишь “Double Cab”). Применяются та же рама, мотор, МКПП, независимая подвеска на двойных поперечных рычагах спереди и зависимый мост с интегрированным в него дифференциалом повышенного трения. Сзади нагрузку принимают простые листовые рессоры, но за счет оптимизированных амортизаторов достигнуты весьма хорошие ездовые манеры. И в порожнем, и в загруженном состоянии “BT-50” идет по трассе на удивление стабильно, относительно мягко и без раскачки. Автомобиль легко берет на буксир прицеп весом до трех тонн, имеет приличную проходимость и характеризуется недурной динамикой.

В рестайлинговых версиях “BT-50” интерьер больше отвечает традициям марки: цвет
подсветки изменился с зеленого на красный, улучшились некоторые материалы отделки.

Интерьер отличается красной подсветкой и некоторыми декорациями, хотя скомпонован одинаково с “Ranger”. Некоторые различия между пикапами прослеживаются и по оснащенности, но они также непринципиальны. Так что из двух родственных моделей выбор в пользу “BT-50” делают из чисто “марочных” пристрастий или меркантильных соображений – почему-то считается, что “японец” с годами меньше теряет в цене.

ПОМЕТКИ НА ПОЛЯХ

- Турбодизель с непосредственным впрыском мощностью 143 л.с. здесь называется “MZR-CD 2.5” и предлагается только с механической КПП. Другие модификации “BT-50” в Россию не поставляются.

- Привод относится к разновидности “Part Time”, то есть с подключаемой передней осью. В обычном состоянии момент передается только назад. Из салона можно жестко подключить передок для “4х4” и дополнительно задействовать понижающий ряд.

- “Direct” – самое простое исполнение. В базу входят защитные брусья в дверях, преднатяжители ремней безопасности, иммобилайзер, подогреватель топливного фильтра. Такую модель можно отличить по черным бамперу, радиаторной решетке и дверным ручкам. В “Touring” входят АБС, электростеклоподъемники, решетка и ручки в цвет кузова, а за доплату – и кондиционер. В “Active” также есть подножки, тонировка, хромированный радиатор, подогрев зеркал и опционный кожаный салон. Доступна двухцветная окраска кузова.

- Среди аксессуаров предлагаются парктроник, защита зеркал, навесные подножки, накладки на пороги, багажный поддон в двух вариантах (простой и с завалом на борта), жесткая крышка для багажной платформы, шторки и сворачиваемые чехлы. Нет оригинального кунга, но найти подходящий от сторонних производителей не проблема.

- Автомобиль производится в Таиланде. Если у дилера не нашлось подходящей модели, заказ выполняется за 3-4 месяца.

“Mitsubishi L200”

Дебют: 2006 год Рестайлинг: 2010 год Колесная база: 300 см Клиренс: 20 см

Габариты: CC – 511,5x175x177,5 см;  DC – 500х175х178 см

Грузоподъемность: 895-915 кг

Грузовое отделение:

CC – 180,5x147x46 см ; DC – 132,5х147х40,5 см

“Новые округлые формы пошли на пользу аэродинамике. По утверждению представителей “Mitsubishi”, их пикап обладает лучшим в классе коэффициентом лобового сопротивления”.

Юрий УРЮКОВ, “Клаксон” № 1 ,2007


ВЫПУСКАТЬ пикапы, которые считаются предшественниками “L200”, компания “Mitsubishi” начала еще тридцать лет назад, поэтому авторитет в этом деле у нее немалый. Грозный спортивный дизайн модели прошлого, третьего, поколения фанаты до сих пор вспоминают с восторгом. Но и современная “двухсотка” не получилась блеклой. Дизайнеры отважились придать утилитарной машине игривые формы, причем невооруженным глазом видно, что в модификации “Double Cab” функциональные приоритеты явно смещены в сторону комфорта пассажиров. Именно у “L200” самый удобный второй ряд в нашем обзоре из-за покатой спинки. Багажная платформа при этом получилась относительно скромной, но для тех, кому важны именно грузовые качества, существует удлиненная модификация “Combi Cab”, у которой и кабина полуторная, и кузов в длину более 1,8 метра.

Модная “многоярусная” панель приборов “Mitsubishi L200” привносит в интерьер нетипичную
для пикапов округлость. Но с функциональной точки зрения все неплохо.

“L200” выгодно отличается от прочих недорогих пикапов интерьером, в котором почти нет привычных брутальных решений. Наоборот, всюду доминируют плавные “легковые” обводы. Особенно это касается пострестайлинговой модели, где интерьер стал совсем футуристическим и эффектным из-за характерной иллюминации. А вот техническая база “L200”, напротив, консервативна. Ведь он – классический рамный неубиваемый пикап на рессорах сзади и с независимой подвеской спереди. На прочность и надежность никто не жаловался. На проходимость и экономичность тоже. Уровень комфорта порожней машины сносный. Шумоизоляция не ахти, зато округлый кузов на высоких скоростях не свистит от встречного ветра. Так что для дальних поездок большой компанией – то, что надо.

ПОМЕТКИ НА ПОЛЯХ

- Турбодизель “DI-D 2.5” с интеркулером развивает 136 л.с. Коробка – либо пятискоростная “механика”, либо четырехдиапазонный “автомат”.

- На “L200” применяются две системы полного провода. У начальных моделей – “Easy-Select 4WD” c подключаемой без межосевого дифференциала передней осью. У старших моделей – многорежимная “Super-Select 4WD”, идентичная той, что стоит на внедорожнике “Pajero”. Разумеется, есть и пониженный ряд, и блокировка дифференциала заднего моста.

- Пикап в базовом исполнении “Invite” оснащен скупо. Нет АБС, литых дисков, хромированной отделки, электростеклоподъемников, подогрева сидений и кондиционера (последние три позиции найдутся у промежуточной комплектации “Invite+”), вдобавок ставятся самые простые механические зеркала. “Intense” менее спартанский. Есть боковые подножки, расширители колесных арок, улучшенная тканевая отделка и кожаный руль, противотуманные фары и задний бампер с подножкой.

- Родных аксессуаров у “L200” очень много. В каталоге найдется несколько разновидностей кунгов, дуг безопасности и защитных элементов из полированной нержавейки, любая мелочь вроде молдингов или хромированных накладок, релинги, балка для “люстры”, запираемый инструментальный ящик, такелаж и т.д.

- Автомобиль практически всегда есть в свободной продаже у крупных дилеров “Mitsubishi”. Поставляется из Таиланда. На топовое исполнение “Instyle” с кожаным салоном и динамической стабилизацией заказы не принимаются.

“Nissan Navara”

Дебют: 2005 год Рестайлинг: 2009 год Колесная база: 320 см Клиренс: 22 см

Габариты: 529,6х184,8х178,2 см Грузоподъемность: 845-900 кг

Грузовое отделение: 151,1х156х45,7 см

“Главное отличие обновленной модели – новый трехлитровый турбодизель V6, который в стандартной комплектации предлагается с семиступенчатым гидромеханическим “автоматом”.

Леонид ПАЩЕНКО, “Клаксон” № 9 ,2010


“НАВАРА” – лишь одно из многих имен, под которым известен этот пикап во всем мире. Модель производится с 1986 года, пережила три этапа эволюции и за это время перебралась из класса компактных пикапов в середняки. Выпускаемый ныне автомобиль в кузове “D40” имеет много общего с популярным внедорожником “Pathfinder” и сравним с ним по проходимости, но пользуется большим уважением не только среди любителей офф-роуда. Японцам удалось сделать пикап настолько маститым, богатым на оснащение и комфортабельным, что симпатии к нему возникают даже у тех, кто вообще не предрасположен к брутальным крупным машинам.

“Nissan Navara” внутри выглядит так же, как и популярный среднеразмерный внедорожник
“Pathfinder”. Потому и впечатление производит солидное

По интерьеру никогда не скажешь, что “Navara” принадлежит к племени простаков-пикапов. Водитель и пассажиры не обделены удобствами – салон широк и отлично продуман, задний ряд просторен и наделен своими вентиляционными дефлекторами. Шумоизоляция и плавность хода у “Navara”, возможно, лучшая в классе. А динамика просто без всяких сомнений лучшая. Это единственный пикап, на котором можно поддерживать крейсерскую скорость в 150-170 км/ч и не испытывать при этом никакого драйверского напряжения. Даже удивительно, как ниссановцы получили от традиционной рамно-рессорной конструкции столь безупречные “магистральные” повадки. Наверняка это следствие длинной колесной базы, равномерной развесовки и подобранных амортизаторов, совершенно исключающих “козление”.

Так что если средства позволяют, выбор очевиден – “Navara”. Несмотря на возраст, этот пикап продолжает оставаться самым продвинутым и универсальным в классе.

ПОМЕТКИ НА ПОЛЯХ

- 2,5-литровый турбодизель на “Navara” обладает рекордным в своем классе крутящим моментом в 450 Нм. Этот мотор сочетается либо с шестиступенчатой механической КПП, либо с пятидиапазонным “автоматом”. Однако новый трехлитровый турбодизель V6 еще мощнее – 231-сильный агрегат предлагается только с семидиапазонным “автоматом” и делает пикап “Nissan” самым быстрым и динамичным в обзоре.

- Система полного привода в “Navara” способна автоматически подключать переднюю ось на бездорожье и блокировать задний межколесный дифференциал. В сложных условиях можно перейти на понижающую передачу.

- Совсем простых пикапов “Navara” на российском рынке не предлагается. Даже в начальной версии XE найдется АБС, полный набор подушек безопасности, омыватели фар, электроприводы зеркал и окон, легкосплавные диски, аудиосистема, подогрев сидений. Трехлитровая модификация доступна лишь в топовом исполнении LE, а все остальные – в средней SE.

- Каталог оригинальных аксессуаров насчитывает более 30 позиций, поэтому проблем с выбором практичных и стильных дополнений не возникнет.

- “Navara” поставляется из Испании, причем у дилеров наиболее ходовую модификацию “2.5 AT” приобрести можно, как правило, едва ли не в день обращения. Начальные и, напротив, самые мощные модели придется подождать от месяца до трех.

“Nissan NP300”

Дебют: 2001 год Рестайлинг: 2006 год Колесная база: 295 см Клиренс: 24 см

Габариты: 495,5х182,5х172 см Грузоподъемность: 1.050 кг

Грузовое отделение: 139,5х139х49 см

"Посадка за рулем “NP300” характерна для многих пикапов. Из-за высокорасположенной рамы подушка сиденья расположена близко к полу, поэтому сидеть приходится с вытянутыми ногами”

Кирилл САЗОНОВ, “Клаксон” № 19 ,2008


ХОТЯ дилеры “Nissan” официально стали торговать пикапами “NP300” относительно недавно, новой эту машину уж никак не назовешь – праворукие версии, ввезенные в частном порядке, необычайно популярны в Сибири и на Дальнем Востоке. Да и сама модель относится к прошлому поколению, являясь предком нынешней “Navara” в кузове “D22” с облагороженным в 2006 году дизайном. Зато этот относительно компактный (в длину – менее пяти метров) пикап давно зарекомендовал себя как недорогая, практичная и очень выносливая машина. Ее появление в российской гамме коммерческих автомобилей “Nissan” смотрится совершенно естественно.

Интерьер “NP300” прост и старомоден, вдобавок почти лишен отделки, зато салон удобен,
очень практичен, а материалы радуют неплохим качеством.

Имеет классическую рамную конструкцию с рессорной подвеской сзади, поставляется к нам только с двойной кабиной и в полноприводном варианте. Интерьер “NP300” без изменений перекочевал из девяностых, однако здесь главное – не стиль, а удобство. Высокая центральная консоль с ресивером, который помимо компакт-дисков проигрывает и кассеты (!), понятная панель приборов, простейшие ползунки кондиционера – все это знакомо до такой степени, что не тратишь ни секунды лишнего времени на освоение водительского места.

Пассажирские качества “NP300” не выдающиеся. Ход машины довольно жесткий, на втором ряду места не много, а установленная почти отвесно спинка не располагает к дальним поездкам. Грузовая платформа также не поражает воображение своим объемом. Зато относительно узкий кузов, укороченная база и большой дорожный просвет позволят “NP300” продираться сквозь самые дремучие чащобы, шасси спокойно переносит нагрузку в одну тонну, а двигатель не капризничает от солярки сомнительного качества. Оптимальный пикап для лесничеств и экспедиционных отрядов. На нем не страшно углубляться в самые дикие и безлюдные закоулки страны.

ПОМЕТКИ НА ПОЛЯХ

- Не придется ломать голову, выбирая модификацию “NP300”. Поставляемые к нам пикапы оснащаются только 2,5-литровым 133-сильным турбодизелем с ТНВД и пятиступенчатой механической коробкой.

- В системе полного привода “NP300” нет межосевого дифференциала, поэтому основной режим эксплуатации – с задними ведущими. Но и внедорожным арсеналом пикап не обделен – переднюю ось можно подключить жестко и задействовать пониженный ряд.

- В стандартное оснащение “Base” входит лишь самое необходимое: подогрев передних сидений, аудиоподготовка, подушки безопасности для водителя и пассажира, АБС, аккумулятор повышенной емкости, отопитель, омыватели фар, обогрев заднего стекла и усилитель руля. За электростеклоподъемники, кондиционер, литые диски, накладки на крылья и задний бампер с подножкой придется прилично доплатить. И это уже будет комплектация “Comfort”. Есть еще и “Premium”. Добавляются боковые подножки, противотуманные фары и упомянутая выше кассетная магнитола.

- Выбор оригинальных дополнений для “NP300” узок: фаркоп, дефлекторы и резиновые коврики. Поэтому кунг или тент, такелаж или пластиковую защиту на платформу придется присматривать у независимых производителей аксессуаров.

- Автомобиль – “флитовый”, для корпоративных продаж, и потому в автосалонах для частников выставляется нечасто. Но заказать его можно. Поставляется “NP300” из Японии.

“SsangYong Actyon Sports

Дебют: 2006 год Рестайлинг: 2008 год Колесная база: 306 см

Клиренс: 19,7 см Габариты: 496,5х190х175,5 см

Грузоподъемность: 754-828 кг

Грузовое отделение: 127,5х160х52,5 см

“Спокойно перемещаться по городу одно удовольствие – работа “автомата” в таком режиме настолько незаметна, что вскоре вообще забываешь о его существовании”.

Юрий УРЮКОВ, “Клаксон” № 1 ,2009


ВНЕШНОСТЬ и название корейского пикапа недвусмысленно дают понять, какой представляли себе целевую аудиторию его создатели: активную, молодую, склонную к каким-либо экстремальным спортивным развлечениям или к фриковому образу жизни. Однако в России “Actyon Sports” при всей своей эпатажности прослыл… отличным семейным автомобилем, способным взять на себя роль крупной пассажирской легковушки на каждый день. Судите сами: мотор не обременен лишними лошадками и очень экономичен в городе. Автомобиль предлагается с адаптивной автоматической трансмиссией, в которой даже есть ручной режим. Вдобавок у “Actyon Sports” кабина с кузовом смотрятся как одно целое – ну прямо джип и седан в одном флаконе. Мечта горожанина, у которого нет желания иметь две разных машины для города и дачи.

Самый “легковой” интерьер – у корейского пикапа. В высшем исполнении с кожаным
салоном производит впечатление дорогой машины и даже не лишен стиля.

В актив “корейца” можно отнести вместительный удобный салон, довольно плавный и тихий ход, вполне легковую управляемость и стабильность на дороге. Последние два качества – следствие применения сзади вместо рессор более сложной пружинной зависимой подвески с тягой Панара (“Actyon Sports” имеет однотипную ходовую часть с внедорожником “Kyron”). Багажная платформа – самая скромная, если говорить о длине, но, пожалуй, самая удобная, если судить по погрузочной высоте. Из сказанного не стоит делать вывод, будто “Actyon Sports” – этакий полупикап. К тяжелой работе он тоже неплохо приспособлен. Трансмиссия позволяет выступить автомобилю в качестве тягача для прицепов весом в 2,3 тонны, да и на борт он способен принять немало – в основе лежит все-таки мощная лонжеронная рама.

ПОМЕТКИ НА ПОЛЯХ

- “2.0 XDi” – это лицензионный турбодизель “Mercedes-Benz” мощностью 141 л.с. Надежен, тяговит и достаточно экономичен. Предлагается с пятиступенчатой МКПП или новым шестидиапзонным “автоматом” “E-Tronic”.

- Схема полного привода – “Part Тime”. Основная ведущая ось – задняя. Передняя ось подключается напрямую без дифференциала. В раздаточной коробке присутствует понижающий ряд.

- Уровней комплектаций – четыре. Для “ручных” пикапов предназначены начальная “Original” и улучшенная “Comfort”. Для модели с “автоматом” – топовая “Luxury” с кожаным салоном. Наиболее популярно среднее исполнение “Elegance” (для всех модификаций): АБС и две фронтальные подушки, диски из легкого сплава, климат-контроль, отделанные кожей руль и рычаг КПП… На всех версиях будет усилитель руля, противотуманные фары, центральный замок, иммобилайзер, обогрев зоны стеклоочистителей, электроприводы и подогрев зеркал, электростеклоподъемники и защитный поддон грузового отсека.

- Выбор аксессуаров крайне скуден. Оригинального хард-топа или жесткой крышки-тента на грузовой отсек не предлагается – только от сторонних производителей.

- Автомобили ввозят под заказ, но бывают в свободной продаже у дилеров “SsangYong” Из Южной Кореи приходят мотор и коробки. Собираются на Дальнем Востоке.

“Toyota Hilux”

Дебют: 2005 год Рестайлинг: 2008 год Колесная база: 308,5 см

Клиренс: 29,2 см Габариты: 522,5х183,5х182 см

Грузоподъемность: 710-830 кг

Грузовое отделение: 154,7х151,5х45 см

“На совсем уж суровое бездорожье не лезем, ведь задний дифференциал у нас свободный. Это, замечу, особенность трехлитровой машины с “автоматом”.

Сергей СОРОКИН, “Клаксон” № 8 ,2011


САМЫЙ почтенный автомобиль в нашем обзоре – “Toyota Hilux”. С 1968 года состоялось шесть смен поколений этого компактного пикапа, а его ареал обитания разросся до всего земного шара. “Hilux” высоко ценят и на Дальнем Востоке еще с перестроечных времен, но официально модель стала поставляться в Россию лишь осенью 2010-го. Это постресталинговые “Hilux” седьмой генерации с двойной кабиной. Существуют модификации с одинарным и удлиненным салоном, а также с очень слабыми и, наоборот, очень мощными моторами, но они – не про нас.

С такого ракурса интерьер “Toyota Hilux” смотрится выигрышно и даже современно,
но фактура панелей, качество отделочных пластиков и тканей уже не современны.

Выглядит “Hilux”, если использовать понятную разговорную терминологию, очень круто. Сильновыпяченный передок, много хрома, ноздря на капоте, широкие арки – зверь, а не машина. По габаритам этот классический рамный автомобиль не уступает никому в своем классе. По проходимости он тоже в числе лидеров. Однако стоит забраться в салон и… переносишься лет на десять назад. Сработано все добротно, даже есть некая японская эстетика, но оформление приборной доски, кондовенькие ручки, серый лоснящийся пластик и практичная “мешковинка” явно конфликтуют с модной стилистикой экстерьера. Впрочем, это и единственный видимый недостаток.

Автомобиль покладист. Вместительны и салон, и грузовая платформа. Моторы экономичны и не относятся к шумным. Ходовая беспредельно энергоемкая, позволяет держать сумасшедший темп на ужасных дорогах, но грузоподъемность автомобиля не высокая – даже до тонны не дотягивает. Тем, кто подыскивает пикап для того, чтобы возить цемент, кирпичи и прочие тяжести, “Hilux” не посоветуем. А вот туристам, рыбакам и охотникам рекомендуем настоятельно.

ПОМЕТКИ НА ПОЛЯХ

- Модификация с 2,5-литровым турбодизелем предлагается только с пятискоростной коробкой, а с трехлитровым – только с пятидиапазонным “автоматом”.

- Поставляемые в Россию “Hilux” оснащаются системой подключаемого привода, в котором имеются понижающий ряд и дифференциал повышенного трения.

- Все исполнения разделены на два семейства: четыре комплектации для моделей с “механикой” и столько же – для версий с “автоматом”. Кондиционер и подогрев сидений есть у всех модификаций. Начиная с уровня “Comfort”, не придется доплачивать за противотуманные фары и омыватели, мультифункциональный руль в кожаной оплетке, расширители колесных арок и литые диски. А исполнение “Prestige Limited” дает климат- и круиз-контроль, кожаный салон, систему курсовой устойчивости VSC, боковые подушки и шторки безопасности.

- Жесткая пластиковая крышка кузова, оригинальный металлический кунг и пластиковый поддон на платформу предлагаются как пакетные опции.

- Место производства – Таиланд. Условия приобретения – под заказ. Сроки исполнения – от месяца до четырех.

UAZ Pickup

Дебют: 2008 год Рестайлинг: не было Колесная база: 300 см Клиренс: 21 см

Габариты: 520х208х200 см Грузоподъемность: 800 кг

Грузовое отделение: 140х150х65 см

“Управление грузовыми УАЗами требует твердой руки. При движении по скоростной магистрали “Pickup” приходится постоянно подруливать. Ситуация ухудшается, когда под колесами оказывается разбитый асфальт”.

Кирилл САЗОНОВ, “Клаксон” № 23 ,2008


УЛЬЯНОВЦЫ, конечно, могут сетовать на то, что их первый полноценный “Pickup” был представлен на рынке в разгар экономического упадка, но именно кризис и подстегнул спрос на доступные отечественные автомобили. Поэтому новинка незамеченной не осталась.

Автомобиль построен на удлиненном шасси внедорожника “UAZ Patriot” (прибавка в колесной базе – 24 см), использует аналогичные зависимые подвески, привод и один из его двигателей объемом 2,7 литра. С небольшими переделками от прародителя пикапу досталась и двухместная кабина. Дизайнеры не пытались поразить обывателя невиданными формами и замысловатой отделкой, поэтому интерьер получился эклектичным, рациональным и где-то даже симпатичным. По крайней мере, к расположению органов управления претензий не возникает, а рулевая колонка имеет регулировку. Огорчают лишь вибрации, проникающие на баранку и рычаг КПП, который не отличается четким и мягким включением. Зато в грузопассажирском плане отечественный пикап неплох. Рассчитан на перевозку пяти человек и 500 кг груза. Посадка на широком заднем диване нестесненная. Багажное отделение отличается высокими бортами и хорошо защищено от повреждений.

Внутри отечественного пикапа доминирует практичный серый цвет, зато не придется
доплачивать за ящик под задним сидением, за бокс между передними и за коврики.

По ездовым качествам “Pickup”, естественно, проигрывает иностранным конкурентам. Шумноват, менее динамичен, требует постоянной концентрации на трассе. Но при своей цене он и не метит на их место. Это автомобиль нашей стихии – для полевых грунтовок, заброшенных лесных просек и того, что в провинциальных городах называют улицами. Даже работая подсобной машиной у фермеров, различных техслужб и коммунальщиков он окупит себя быстро.

ПОМЕТКИ НА ПОЛЯХ

- Единственный пикап в обзоре с бензиновым мотором. Четырехцилиндровый ЗМЗ-409.10 развивает 128 л.с. и выдает вполне солидный момент в 218 Нм при 2.500 об/мин. Коробка механическая, с пятью передачами.

- Систему полного привода “UAZ Pickup” позаимствовал у внедорожника “Patriot” – у него два моста, основным является задний. Подключение переднего осуществляется без дифференциала. В раздаточной коробке предусмотрен понижающий ряд.

- В базовое оснащение “Classic” входят окрашенные в тон кузову бампера и молдинги, пластиковые накладки по периметру и поддон в багажном отделении, полный набор ремней безопасности и подголовников, вместительный бокс-подлокотник и дополнительный ящик под задними сиденьями, ГУР и центральный замок. Аудиосистема, противотуманки, литые диски, электроприводы зеркал и окон входят в комплектацию “Comfort”. Кондиционер и подогрев сидений – привилегия для пикапов в исполнении “Limited”.

- Крышка грузового отсека – штатная, она входит в комплектацию “Comfort” и “Limited”. На базовом исполнении вместо нее применяется мягкий тент, но он предлагается как опция. Найти кунг до недавних пор на “UAZ Pickup” было довольно проблематично, но ситуация исправляется – в продаже встречается несколько разновидностей стеклопластиковых хард-топов в цвет кузову.

- Автомобиль порой бывает в дефиците, но поставки новых машин с Ульяновского автозавода к дилерам носят частый характер, поэтому сроки ожидания невелики.

“VW Amarok”

Дебют: 2010 год Рестайлинг: не было Колесная база: 309,5 см Клиренс: 20-23 см

Габариты: 525,4х195,4х183,4 см Грузоподъемность: 673-1.137 кг

Грузовое отделение: 155,5х162х50,8 см

“Борткомпьютер считает своим долгом постоянно намекать водителю, что надо бы сменить ступень: рядом с номером передачи на дисплее появляется стрелочка, острием вверх или вниз. Чаще – вверх”.

Вадим ХУДЯКОВ, “Клаксон” № 4 ,2010


ПЕРВЫЙ в истории пикап от “Volkswagen” по ту сторону Атлантики вызвал немалый интерес, а это значит, что и в России у “Amarok” есть будущее. У нас большие красивые автомобили любят не меньше. Когда на дороге появляется этот великан, в облике которого просматривается стиль знатного “Touareg”, люди выказывают к новинке самое почтительное отношение.

Пикап построен на специально спроектированной платформе и от вышеупомянутого внедорожника взял лишь переднюю подвеску. Все остальное – новое. А точнее – хорошо забытое старое: очень прочная рама, листовые рессоры, впечатляющих размеров колесные арки, выдающие огромный запас хода колес. Немцы не проявили какой-либо инженерной смекалки, зато предусмотрели несколько интересных исполнений. Базовой считается модель с простым задним приводом и усиленной подвеской. Можно заказать пикап с полным приводом “4Matic”, а также с комфортабельной подвеской. Последняя “фича” не стоит ничего – на заводе вместо пяти рессорных листов под каждое колесо сзади поставят три.

Твердый жесткий пластик – не редкость в интерьере пикапов. Но посмотрите, насколько
стильно и хорошо выглядит сделанная из него приборная доска в “Amarok”.

Фирменный вольсквагеновский интерьер в “Amarok” сделан очень добротно. Кабина покоряет своим объемом и вполне комфортная. А вот коробка передач может не понравиться из-за невнятного хода ручки, что досадно вдвойне, когда понимаешь, что “Amarok”, несмотря на свою внушительность, пригоден для активного драйва – он резв и хорошо рулится.

Зато здесь самая просторная грузовая платформа. В нее поперек вмещается европоддон, а в длину – какой-нибудь недетский ATV. Готовится версия и с одинарной кабиной. Такая модель вообще побьет все грузотранспортные рекорды в своем классе.

ПОМЕТКИ НА ПОЛЯХ

- На свой пикап VW ставит пока только двухлитровые турбодизели. Обычная версия “TDI” развивает 122 л.с., а с двойным наддувом “ВiTDI” – 163 л.с. Оба мотора сочетаются с шестиступенчатой “механикой” и отличаются крайне малым аппетитом.

- Привод на “Amarok” с трансмиссией “4х4”, хотя и называется “4Motion”, никаких хитрых межосевых муфт и сложных дифференциалов не имеет. Есть раздатка, жестко подключающая передок, есть пониженный ряд, есть блокировка заднего межколесного дифференциала. Плюс электронный ассистент для безопасного спуска с горы.

- В базовой комплектации оснащение весьма аскетично, зато любую модификацию можно дополнить самыми разными опциями и “пакетами” оснащения. Выбрав “Trendline”, получаете стеклоподъемники и зеркала с сервоприводами, CD-ресивер, климат- и круиз-контроль, многофункциональный дисплей и передние противотуманки. “Highline” отличается хромом, улучшенной приборной панелью, расширенными колесными арками с 17-дюймовыми колесами вместо 16-дюймовых. Особняком стоит версия “Robust” – по оснащению сравнима с “Trendline”, но выполнена в экспедиционном стиле. Кожаный салон, DVD и прочие атрибуты роскоши – за доплату.

- В перечне оригинальных аксессуаров – сплошь практичные вещи: дополнительные держатели, защитная решетка, мягкий тент, алюминиевая крышка грузового отсека. Это очень по-немецки – красиво, когда функционально.

- Производится “Amarok” в Южной Америке, и потому срок исполнения заказа может растянуться на год-полтора.

увеличить


Новости Mitsubishi на апрель 2021 года

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: