Рубрики

Обзор российского рынка пятиместных компактвэнов

 

Пятиместные компактвэны представлены на нашеи рынке семью моделями. Среди них встречаются как совсем скромные и доступные, так и престижные автомобили, на которых не зазорно ездить преуспевающим людям.

Ведущий раздела “Блокнот покупателя” Юрий ТИМКИН:

Первый компактвэн появился около десяти лет назад. Это был “RenaultScenic”. Он завоевал огромную популярность и нашел массу последователей. Автомобили с таким кузовом стали выпускать другие европейские, а также японские и корейские компании.

За счет чего компактвэны получили всеобщее признание? Этому есть несколько объяснений. Прежде всего – высокая практичность. Благодаря возможностям трансформации салона в этих машинах можно варьировать расположение кресел, что очень удобно. Высокий кузов обеспечивает приличную вместимость – это полноценные семейные автомобили. Наконец, при всей своей функциональности стоят они сравнительно недорого и не вытягивают из владельца большие средства на эксплуатацию. В этом классе есть как пятиместные, так и семиместные модели. Последние – чуть более крупные и дорогие, поэтому о них мы расскажем в другой раз отдельно.

Chevrolet Rezzo

Дебют – 2001 год Последний рестайлинг – не было Страна-производитель – Южная Корея

Салон и функциональность

Дизайн интерьера с головой выдает приличный возраст модели. Общее оформление приборной доски, да и передней панели в целом уже несколько лет как неактуально. Отделочный пластик жесткий, а вставки “под металл” выглядят неубедительно. Впрочем, эстеты на эту машину вряд ли обратят внимание, а вот люди практичные найдут у “Rezzo” немало достоинств. Это и немаркий темный салон, и выдвигаемые из-под передних кресел ящички, и потайные ниши в полу под ковриками, и столики для задних пассажиров.

На втором ряду – три плотно сдвинутых кресла. Спинку центрального можно опустить, образовав тем самым столик с отформованными в нем подстаканниками. При необходимости задние сиденья легко складываются и вынимаются из салона.

Характер

Отточенными ходовыми качествами “Rezzo” не блещет. Машина с заметными запозданиями реагирует на руль, раскачивается на дорожных волнах и сильно кренится в поворотах. Но это если ехать в экспрессивном стиле. При спокойном перемещении из пункта А в пункт Б автомобиль ведет себя вполне достойно. Благодаря мягкой подвеске этот “Chevrolet” располагает к спокойному передвижению.

Что под капотом?

 На российский рынок модель поставляется исключительно с 1,6-литровым 90-сильным бензиновым мотором. Других вариантов нет. Этого двигателя хватает лишь для неспешной езды. Коробка передач – только пятиступенчатая механическая. Особой четкостью переключений она похвастать не может. “Автомат” не предлагается даже за доплату.

Комплектация

 В базовое оснащение “Rezzo” входят АБС, четыре подушки безопасности, кондиционер, легкая тонировка стекол, полный электропакет, аудиосистема с управлением на руле, центральный замок, обшитый кожей руль, релинги на крыше, противотуманные фары. В более богатую версию добавлены легкосплавные диски, электролюк и климатическая установка.

Цена

Стандартную модификацию можно приобрести за 464.400 руб. Такой “Rezzo” – самый доступный компактвэн на российском рынке. В полной комплектации за модель придется выложить 485.300 руб.

+ Привлекательная цена.

- Устаревший дизайн. Неважные ходовые качества. Отсутствие АКПП.

Рейтинг безопасности агентства “EuroNCAP” – испытания не проводились.

Citroёn Xsara Picasso

Дебют – 2000 год Последний рестайлинг – не было Страна-производитель – Франция

Салон и функциональность

 Интерьер модели, дебютировавшей 8 лет назад, и в наши дни поражает современностью своей концепции и ничуть не устарел. В свое время “Xsara Picasso” стала первым в истории компактвэном с цифровой панелью приборов (которая ко всему прочему располагается в центральной части торпедо). Кроме того, именно на этой модели впервые появилась ставшая традиционной для ситроеновских “вэнов” съемная грузовая тележка на колесах “Modubox”. В сложенном виде она находится в багажнике машины, легко из него вынимается и выдерживает до 18 кг поклажи. Для походов в супермаркет – весьма удобная вещица.

Практичность салона – на высоте. Под передними креслами предусмотрены выдвижные лотки, дверные кармашки, а перчаточный ящик и вовсе огромен. Задний диван поделен на три равные части. Каждое из этих кресел снабжено индивидуальными регулировками, позволяющими перемещатьсиденье вперед-назад, изменять угол наклона спинок и складывать их. А если в том есть необходимость, то “лишние” кресла можно просто вынуть из машины.

Характер

 Плавность хода “Xsara Picasso” хороша – компактвэн способен пролетать участки с разбитым асфальтом практически не притормаживая. Тряски и вибраций нет и в помине. Да и шума тоже – звукоизоляция кузова на высоте. Словом, несмотря на почтенный возраст, на ходу этот “Citroёn” воспринимается как современный и весьма совершенный автомобиль.

Что под капотом?

 В нашей стране модель, доступная лишь со 110-сильным бензиновым двигателем объемом 1,6 л. Для повседневной эксплуатации его вполне хватает. Трансмиссия – исключительно пятиступенчатая “механика”.

Комплектация

В стандартное оснащение “Xsara Picasso” входят АБС с системой распределения тормозных усилий и электронный “дотормаживатель”, четыре подушки безопасности, центральный замок, электропакет, подогрев передних кресел и наружных зеркал, обшитый кожей руль, а также кондиционер. Покупателям предлагается два пакета оборудования: “Комфорт” (климатическая установка и стереосистема с управлением на руле) и “Техно” (задний парктроник, датчик дождя, автоматически складывающиеся внешние зеркала и задние электростеклоподъемники).

Цена

 От 535.000 руб.

+ Отличная плавность хода.

- Немалый возраст модели. Нет “автомата”.

Рейтинг безопасности агентства “EuroNCAP” – четыре звезды.

Citroёn C4 Picasso

Дебют – 2007 год Последний рестайлинг – не было Страна-производитель – Франция

Салон и функциональность

 Салон ситроеновского минивэна авангарден. Здесь нет ни привычного рычага переключения передач (в случае, если машина снабжена “автоматом”), ни “ручника”. Оперировать селектором АКПП приходится, сдвигая изящный рычажок, расположенный справа на рулевой колонке. А стояночный тормоз включается автоматически при глушении двигателя. Растормаживается машина тоже сама – стоит лишь слегка нажать на газ. Привычной приборной доски тут нет. Ее заменяет многофункциональный цифровой дисплей на верху передней панели. Скорость отображается цифрами, а обороты двигателя показывает круговая диаграмма. Даже баранка у “С4 Picasso” не такая, как в обычных автомобилях: у руля вращается только обод, а ступица с вынесенными на нее кнопками остается неподвижной.

На задних сиденьях просторно. Однако кресла здесь можно только складывать, но не удалять из салона. Стекло пятой двери можно поднимать отдельно – удобно, если надо положить в багажник, скажем, легкий пакет.

Характер

 “С4 Picasso” можно порекомендовать сторонникам размеренного вождения. Едет машина степенно, плавно покачиваясь на неровностях и ощутимо кренясь в поворотах. На дорожных неровностях машина ведет себя не идеально – трясет! Так что если впереди разбитый участок дороги, то скорость лучше сбросить.

Что под капотом?

 Модель комплектуется двумя моторами на выбор. Базовый – 1,8-литровый 127-сильный. Он идет лишь с механической коробкой передач. А вот двухлитровые 143-сильные модификации снабжаются роботизированной трансмиссией.

Комплектация

“Бедных” версий попросту нет. АБС, системой стабилизации ESP, семью подушками безопасности, кондиционером, круиз-контролем, бортовым компьютером, подогревом передних кресел и боковых зеркал, противотуманками модель оснащена изначально. Двухлитровые модификации отличают 16-, а не 15-дюймовые колеса, а также дополнительное вещевое отделение на передней панели.

Цена

Чтобы приобрести “С4 Picasso 1.8” в базовой комплектации надо не менее 669.000 руб. 143-сильная модификация стоит от 739.000 руб.

+ Яркий авангардный дизайн.

- Несъемные задние кресла.

Рейтинг безопасности агентства “EuroNCAP” – пять звезд*.

* Данные по удлиненной версии “Grand C4 Picasso”.

Ford C-Max

Дебют – 2003 год  Последний рестайлинг – 2007 год Страна-производитель – Германия

Салон и функциональность

 Эргономика водительского кресла в “C-Max” эталонная. Удобное кресло с широким диапазоном регулировок, приятный на ощупь руль, отличная обзорность. Приятный нюанс: маршрутный компьютер у “Ford” русифицирован.

В обычных условиях “С-Max” четырехместный. Задние сиденья представляют собой два раздельных кресла, расположенных достаточно далеко от боковых стенок салона, чтобы в них не упирались плечи пассажиров, и на изрядном удалении от передних сидений. Таком, чтобы сидящие сзади не подпирали их спинки ногами. В случае, если надо ехать впятером, салон “С-Max” можно трансформировать: сместить задние кресла вперед и раздвинуть в стороны, превратив их в сплошной диван. К слову, после этой операции заметно увеличивается объем багажника.

Характер

 Если взглянуть на технические характеристики, можно увидеть, что фордовский компактвэн ниже конкурентов. Это является одной из основных причин его блестящей управляемости. В поворотах кузов почти не кренится, словно это не “вэн”, а обычный легковой автомобиль. Точный, с мгновенными реакциями на руль, отлично настроенной подвеской и цепкими тормозами. Словом, за рулем “С-Max” можно получить удовольствие от вождения.

Что под капотом?

Базовый двигатель – 1,6-литровый, стосильный. Но для увесистого “С-Мах” его мощности маловато. Куда лучше проявляет себя 125-сильная 1,8-литровая версия. Ну а на флагманскую модификацию устанавливается двухлитровый 145-сильный двигатель. Предлагаются и дизели: 1,6 л, 110 сил и 2 л, 136 сил.

Все “С-Мах” изначально идут с механической трансмиссией. “Автомат” является опцией для двухлитровой бензиновой версии, а для турбодизеля такого же объема это – стандартное оборудование.

Комплектация

Базовая версия “Ambiente” располагает АБС, четырьмя подушками безопасности, передними электростеклоподъемниками, центральным замком. В следующую по уровню оснащения модификацию “Trend” входят кондиционер, бортовой компьютер, сервопривод обогреваемых боковых зеркал, магнитола. Еще богаче исполнение “Ghia”, в которое приплюсовываются обитые велюром кресла, круиз-контроль, датчики света и дождя, автоматически затемняющееся салонное зеркало, кожаная обшивка руля, задние электростеклоподъемники, противотуманки, литые диски. Версию “Titanium” отличают более крупные, 17-дюймовые колеса, тонированные стекла, алюминиевые вставки в салоне и двухзонный климат-контроль.

Цена

“С-Мах 1.6” стоит от 519.000 руб. 1,8-литровая модификация обойдется как минимум в 600.000 руб., а двухлитровая – в 667.000. С базовым турбодизелем модель предлагается как минимум за 677.000 руб., а с флагманским – за 758.000 руб.

+ Завидная управляемость.

- Высокая цена.

Рейтинг безопасности агентства “EuroNCAP” – четыре звезды.

“Mercedes-Benz” B-класса

Дебют – 2003 год Последний рестайлинг – 2007 год Страна-производитель – Германия

Салон и функциональность

 Кто бы спорил, что автомобили марки “Mercedes-Benz” являются наиболее престижными, в каком бы сегменте рынка они не предлагались. Не стал исключением и В-класс – самый статусный компактвэн в нашем обзоре. Интерьер отделан по высшему классу и по качеству материалов ничем не уступает мерседесовским седанам: мягкий податливый пластик, металлические накладки, прецизионная сборка. По запасу пространства на заднем диване этот “Mercedes-Benz” приближается к представительской модели S-класса – там можно сидеть, закинув ногу на ногу.

 

А вот по возможностям трансформации салона В-класс уступает соперникам. Сиденья второго ряда лишены регулировок. Их можно лишь складывать (вместе или по отдельности) и вынимать из машины. Зато есть возможность установки жесткой багажной полки в двух положениях: верхнем и нижнем.

Характер

Плавность хода – фирменный козырь “Мерседесов”. И В-класс не стал исключением из этого правила. Ямы, швы и прочие дорожные неровности подвеска отфильтровывает играючи. Причем управляемость от этого не страдает. Превентивная система демпфирования позволяет адаптировать амортизирующее усилие подвесок применительно к конкретной дорожной ситуации. В нормальном режиме движения мягкие настройки амортизаторов обеспечивают высокую плавность качения, а при динамичном прохождении поворотов подвеска зажимается, что обеспечивает оптимальную курсовую устойчивость. А в критической ситуации водителю на помощь придет система “Steer Control”. Если вы резко затормозите на разнородном покрытии, электроусилитель руля сам подправит положение передних колес, чтобы ликвидировать возможность заноса.

Что под капотом?

 Под капотом базовой версии “B150” трудится полуторалитровый 95-сильный мотор. Но особым спросом эта версия не пользуется. Куда больше поклонников у 115-сильного “В170” и 136-сильного “B200”. Последняя модификация предлагается и в турбированном исполнении – “B200 Turbo” (193 л.с.), которое можно смело назвать самой быстрой моделью в обзоре.

Есть в гамме и дизели: 109-сильный “В180 CDI” и 140-сильный “B200 CDI”, но в салонах российских дилеров они почти не встречаются.

Комплектация

Стандартное оснащение В-класса не особо богато для столь престижной машины: АБС, ESP, шесть подушек безопасности, передние электростеклоподъемники, многофункциональный руль, центральный замок, активные подголовники, бортовой компьютер, автоматически вспыхивающие в сумерках фары. Версии “B200” дополнены литыми дисками, а также отделкой руля, рычага КПП и ручника кожей.

Цена

 “B150” стоит от 899.100 руб., “В170” – от 947.200, “В200” – от 999.000, “B200 Turbo” – от 1.128.500 руб. За турбодизельные “В180 CDI” и “B200 CDI” придется выложить 987.900 руб. и 1.091.500 руб. соответственно.

+ Престижность. Просторный задний диван.

- Неконкурентоспособная цена.

Рейтинг безопасности агентства “EuroNCAP” – пять звезд.

Renault Scenic

Дебют – 2003 год Последний рестайлинг – 2006 год Страна-производитель – Франция

Салон и функциональность

Интерьер удивляет неординарным дизайном. Там где обычно находится панель приборов – пустота. Приборная доска перенесена в центр. Причем привычных циферблатов на ней нет – показания приходится считывать с цифровых шкал. Более менее удобно воспринимается разве что спидометр – цифры на нем большие и четкие. Чтобы прочесть все остальную информацию, приходится напрягать взгляд и отвлекаться от дороги.

По количеству разнообразных ящичков и тайничков компактвэну от “Renault” найдется мало равных. Общий объем внутренних полостей салона – под сотню литров. Особая гордость французов – внушительный бардачок между передними креслами. Он имеет несколько отделений. Но самое главное, что этот “сундук” двигается по направляющим.

На втором ряду сидений – три плотно придвинутых друг к другу кресла. Их можно (отдельно друг от друга) перемещать вперед-назад, складывать или убирать из салона, высвобождая место для багажа.

Характер

 Этот “Renault” не может похвастать отточенной управляемостью. Самый главный повод для критики – совершенно неинформативное рулевое управление. Зато “Scenic” покоряет отличной плавностью хода. Там, где конкуренты вынуждают водителя сбросить скорость, французский минивэн промчится, лишь вальяжно покачиваясь. А ведь для семейной машины мягкая подвеска едва ли не главный козырь при покупке.

Что под капотом?

Штатно порядке “Scenic” комплектуется 1,6-литровым 115-сильным двигателем и механической трансмиссией. “Автомат” – опция. Тем, кому хочется большего, предлагается двухлитровая версия мощностью 130 л.с. Она весьма динамична даже при полной загрузке.

Комплектация

 “Authentique” – так называется базовое исполнение модели, в которое входят АБС, шесть подушек безопасности, маршрутный компьютер, кондиционер, сервопривод и обогрев наружных зеркал. Далее идет версия “Confort”, дополненная задними электростеклоподъемниками, аудиосистемой, подогревом передних сидений и противотуманными фарами. А самая интересная модификация – “Conquest”. Она отличается внедорожным обвесом и увеличенным клиренсом – своеобразный кроссовер. Конкуренты ничего подобного не предлагают.

Цена

 Базовый “Scenic Authentique” продается за 614.900 руб. Это с “механикой”. Доплата за “автомат” составляет 31.800 руб. Двухлитровая версия стоит не менее 763.300 руб.

+ Удобный центральный бокс.

- Посредственная управляемость.

Рейтинг безопасности агентства “EuroNCAP” – пять звезд.

VW Touran

Дебют – 2003 год Последний рестайлинг – 2006 год Страна-производитель – Германия

Салон и функциональность

В целом интерьер у “Touran” такой же, как и у широко известного хэтбчека “VW Golf”, на платформе которого он построен. Лаконичные линии, качественная сборка, отличные отделочные материалы. Но практичность у компактвэна, как полагается, выше – салон изобилует разнообразными полочками, кармашками и нишами. Кстати, основной бардачок имеет функцию холодильника – удобно в дальних путешествиях хранить пару бутылок с водой. На заднем диване раздолье. Проделав несколько несложных манипуляций, можно “организовать” в среднем ряду два отдельных сиденья, отодвинуть их подальше назад – и получите простор бизнес-седана. Необходимо перевезти крупногабаритную поклажу? Пожалуйста. Убрав задние сиденья, получите чуть ли не площадку для тенниса. А чтобы груз не болтался, его можно закрепить, использую предусмотренные в багажнике проушины.

Характер

 В движении “Touran” практически не отличается от “Golf”. Здесь такая же превосходная и надежная управляемость. А самая главная фишка компактвэна из Вольсфсбурга – система “ParkScan”, максимально облегчающая парковку. Чтобы ее активировать, достаточно нажать кнопку. Потом можно не спеша ехать вдоль стоящих у обочины автомобилей в поисках свободного кармана. Как только электронные датчики обнаружат подходящее местечко (длина машины плюс 1,4 метра), автомобиль подает сигнал. Включаете заднюю передачу, убираете руки с руля, нажимаете на педаль газа. Машина сама принимается вращать руль, помогая запарковаться максимально эффективно. Как только срабатывает датчик парктроника, включаете первую передачу, после чего “Touran” сам поворачивает колеса и занимает место параллельно обочине.

Что под капотом?

На стандартную версию устанавливается проверенный временем 1,6-литровый двигатель мощностью 102 силы и механическая коробка передач. Следующий в гамме мотор при меньшем объеме выдает 140 л.с. Это объясняется наличием у него механического компрессора (он работает на малых оборотах) и турбонаддува (на высоких). Такая модификация отличается неплохой динамикой и завидной экономичностью. Более форсированная версия данного мотора выдает 170 л.с. С ним машина еще быстрее.

Для “Touran” предлагается два дизеля: 1,9 л, 105 сил и 2 л, 140 сил. Со всеми двигателями, кроме базового, за доплату совмещается современная автоматизированная трансмиссия с двумя сцеплениями DSG (для самой мощной версии это – базовое оборудование).

Комплектация

Изначально модель оснащена АБС, системой стабилизации движения ESP, кондиционером, бортовым компьютером, электропакетом, обогревом наружных зеркал, аудиосистемой, центральным замком, релингами на крыше.

Цена

“Touran 1.6” стоит от 678.871 руб. 140-сильная версия обойдется в 756.080 руб. (доплата за DSG – 57.430 руб.), а 170-сильная – в 960.373 руб. 1,9-литровый турбодизельный VW оценивается в 795.920 руб. (с DSG + 46.000 руб.), а двухлитровый – 908.047 руб. (+ 48.000 руб.).

+ Современные моторы серии “TSI”.

- Высокая стоимость “автомата”.

Рейтинг безопасности агентства “EuroNCAP” – пять звезд.

увеличить

увеличить

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: