Рубрики

Обзор российского рынка семиместных компактвэнов

В нашем обзоре cегодня пойдет речь о семиместных компактвэнах. Такие машины адресованы в первую очередь практичным семейным людям, для которых скорость – дело десятое. Впрочем, поклонникам быстрой езды в этом классе тоже есть что выбрать.

Ведущий раздела “Блокнот покупателя” Юрий ТИМКИН:

Первые компактвэны, появившиеся в конце 90-х годов, преимущественно были пятиместными. Но вскоре ситуация изменилась – половина таких моделей стала вмещать семерых. Дополнительные “багажные” места служат важным козырем в борьбе за покупателя. Согласитесь, что выбор за сопоставимые деньги между пятиместной и семиместной машиной почти наверняка будет предопределен в пользу последней. Дополнительно взять на борт еще двоих седоков – ценное преимущество, которое уже раскусили покупатели. Недаром некоторые производители в спешном порядке стали дополнять свою программу семиместными машинами. Так поступила, скажем, компания “Renault”, которая после выхода в свет второго поколения модели “Scenic” продемонстрировала ее более вместительную модификацию “Grand Scenic”. И этот пример не единственный. Возможно, в недалеком будущем почти все компактвэны станут семиместными.

“Citroёn Grand C4 Picasso”

Дебют2006 год Последний рестайлинг – не было Страна-производитель – Франция

Салон и функциональность

 У “Grand C4 Picasso”, пожалуй, самый неординарный интерьер в классе. Взамен привычных приборов – цифровой дисплей на вершине передней панели. Скорость отражается цифрами, обороты двигателя – круговой диаграммой. Даже баранка здесь не такая, как у других автомобилей: вращается только обод руля, а ступица с вынесенными на нее многочисленными клавишами остается неподвижной. А самое необычное – огромное лобовое стекло. Оно настолько велико, что внутреннее зеркало заднего вида пришлось подвесить на длиннющем кронштейне, а солнцезащитные козырьки снабдить дополнительными сдвижными шторками. Нетривиальный дизайн требует привыкания. Например, изменить режим раздельного климат-контроля на ходу не так просто. Дисплей и клавиши управления “погодой” спрятаны в левом нижнем углу передней панели.

Проход на третий ряд максимально облегчен. Берешься за ручку дивана – и тотчас подушка бокового сиденья второго ряда встает в вертикальное положение, прижимаясь к спинке, и эта “мебель” смещается вперед, освобождая приличный проход к задним креслам. Они, кстати, складываются заподлицо с полом. Точно так же, как и сиденья среднего ряда.

Характер

Ситроеновский компактвэн крупнее конкурентов, но к его управляемости претензий нет. Он быстро и точно реагирует на повороты руля, крены в виражах невелики. Стоит отметить и противооткатную систему – при трогании в гору она пару секунд удерживает машину на тормозах. То, что надо для новичков. Дорогие версии снабжаются задней пневмоподвеской, которая поддерживает горизонтальное положение кузова вне зависимости от загрузки.

Что под капотом?

 Базовый для нашего рынка мотор – 1,8-литровый 127-сильный. Если вы не планируете часто ездить с полной нагрузкой, то его возможностей будет вполне достаточно. В противном случае лучше остановить внимание на двухлитровой версии мощностью 143 л.с. Кстати, в отличие от стандартной эта модификация снабжается не механической трансмиссией, а “роботом”.

Комплектация. Модель предлагается в трех вариантах исполнения. Базовое – “Dynamique”, в которое входят АБС, система стабилизации курса ESP, семь подушек безопасности (включая “air bag” для коленей водителя), кондиционер, музыкальная установка, электропакет, обогрев боковых зеркал, обшитый кожей руль, центральный замок, противотуманные фары, релинги на крыше. Версия “Confort” дополнена велюровой отделкой салона, раздельным климат-контролем, запирающимся отделением на передней панели, зеркальцем для наблюдения за детьми, задним парктроником. В топ-модификацию “Exclusive” приплюсовываются биксеноновые фары, антибликовое салонное зеркало, передний парктроник, автоматически складывающиеся зеркала, шторки для задних пассажиров, разделительная сетка в багажнике, датчик давления в шинах, литые диски, задняя пневматическая подвеска.

Цена.

Базовый “Grand C4 Picasso” стоит от 740.000 руб. Версия “Confort” обойдется в 835.000 руб., а “Exclusive” – в 949.000 руб.

+ Отличная обзорность.

- Специфическая эргономика.

Рейтинг безопасности агентства “EuroNCAP” – звезд.

“Kia Carens”

Дебют – 2006 год Последний рестайлинг – не было Страна-производитель – Южная Корея

Салон и функциональность.

 Обычно у компактвэнов третий ряд сидений – чисто символический. Взрослым там тесно. У “Carens” задние кресла вполне просторные – на них свободно разместятся люди ростом 180 см. Специально ради этого корейцы разработали инновационную схему крепления бензобака (что позволило сэкономить пространство в задней части автомобиля), интегрированную с элементами крепления задней подвески. Это решение также позволило снизить уровень пола. Задние кресла складываются. Диван второго ряда разделен в соотношении 60:40. Каждая из половинок перемещается вперед-назад, а спинки регулируются по углу наклона. Для пассажиров среднего дивана предусмотрены воздуховоды от системы вентиляции и отопления.

Характер

“Carens” может похвастать полностью независимыми подвесками, благодаря чему его управляемость находится на весьма высоком уровне. Стоит отметить и нетипичный для компактвэнов “короткий” руль: от упора до упора всего 2.86 оборота. Скоростное маневрирование на “Carens” доставляет настоящее удовольствие. Стоит отметить и приличную шумоизоляцию – посторонние звуки в салон почти не проникают.

Что под капотом?

На российский рынок “Carens” поступает только с одним двигателем – двухлитровым 145-сильным. Для большинства жизненных ситуаций его возможностей вполне хватает. Базовая модель идет с пятиступенчатой “механикой”. Четырехдиапазонный “автомат” – опция.

Комплектация

 Начальное исполнение называется “Комфорт”. В него входят АБС, фронтальные подушки безопасности, кондиционер, электропакет, подогрев наружных зеркал, аудиоподготовка, центральный замок, легкосплавные диски. Тем, кому этого покажется недостаточно, адресуется версия “Люкс”, дополненная системой стабилизации курса ESP, климат-контролем, маршрутным компьютером, обогревом передних кресел и лобового стекла (в зоне покоя дворников), противотуманными фарами, релингами на крыше.

Цена

 В стандартной комплектации “Carens” стоит совсем немалые для корейского компактвэна 649.000 руб. В люксовом исполнении модель обойдется уже в 739.000 руб. Это с механической коробкой передач. С автоматической она стоит на 30.000 руб. дороже.

+ Мощный двигатель.

- Высокая для корейской модели цена.

Рейтинг безопасности агентства “EuroNCAP” – звезд.

“Mazda 5”

Дебют – 2005 год Последний рестайлинг – 2007 год Страна-производитель – Япония

Салон и функциональность

“Mazda 5” – единственная модель в обзоре, которая снабжена сдвижными боковыми дверями. Такая конструкция предоставляет более широкий дверной проем, что при наличии третьего ряда кресел – отнюдь не лишнее качество. К тому же на “пятерке” можно парковаться практически впритирку к стене, не опасаясь, что помнешь дверь, пытаясь открыть ее. Для тесных городов это несомненное преимущество.

В ходе недавней модернизации японцы слегка переоформили центральную консоль, улучшив ее эргономику.

Самое интересное в салоне – это средний ряд сидений. На первый взгляд, кресел там всего два. И почему-то между ними расположена еще узенькая спинка с отдельным подголовником. А под ней – только ровный пол салона. Если эту спинку откинуть вперед, она превращается в подлокотник. Кроме того, ее можно повернуть в сторону – тогда между креслами среднего ряда открывается проход. Есть там и скрытая подушка, извлекаемая на свет весьма хитрым образом. Так два кресла второго ряда превращаются в трехместный диван.

Характер

 Управляется “пятерка” по вэновским меркам превосходно – опытный водитель может получить удовольствие от выверенных настроек подвески. Она, кстати, при рестайлинге была слегка доработана. Установка более мягких передних амортизаторов немного повысила ездовой комфорт, а перенесенные на 2 мм вверх точки крепления рычагов задней подвески улучшили стабильность поведения полностью загруженной машины.

Прежняя “пятерка” была шумноватой. Модернизированная стала заметно тише. Машина получила новый резонатор выхлопной системы. Кроме того, была увеличена жесткость легкосплавных дисков – в результате понизилась вибрация на ступицах колес. А под обшивкой потолка теперь закреплен более эффективные звукоизоляционные панели. Благодаря всем этим мерам в салоне “Mazda 5” стала гораздо комфортнее.

Что под капотом?

 В штатном порядке автомобиль комплектуется 1,8-литровым 115-сильным двигателем. Он совмещается исключительно с механической трансмиссией. А вот двухлитровый мотор (146 л.с.) с недавних пор можно получить с “автоматом”.

Комплектация

 Стандартное исполнение семиместной “Mazda 5” именуется “Touring”. В него включены АБС, система стабилизации курса, шесть подушек безопасности, электропакет, подогрев передних сидений и боковых зеркал, кондиционер, столики в спинках передних сидений, CD/mp3-ресивер с дистанционным управлением, кожаная оплетка руля и рычага КПП, центральный замок, релинги на крыше. Версии “Touring Plus” дополнены климат-контролем и накладками “под металл” в салоне. Топ-исполнением считается “Active”. Его отличительные черты – аэродинамический обвес, тонированные стекла, маршрутный компьютер, два дополнительных динамика, датчик дождя, круиз-контроль, противотуманки, ксеноновые фары, легкосплавные диски.

Цена

614.000 руб. – столько стоит базовая версия. Модификация “1.8 Touring” оценивается в 707.000 руб. Двухлитровая версия “Touring Plus” потянет на 744.000 руб. Это с “механикой”. За “автомат” придется доплатить 37.000 руб. Исполнение “Active” требует доплаты в 93.000 руб.

+ Достойная управляемость.

- Жестковатая подвеска.

Рейтинг безопасности агентства “EuroNCAP” – звезд.

“Opel Zafira”

Дебют – 2005 год Последний рестайлинг – 2007 год Страна-производитель – Германия

Салон и функциональность. В ходе прошлогоднего рестайлинга интерьер почти не изменился. Внутри “Zafira”, как и полагается компактвэну, имеется достаточное количество бардачков, подстаканников и ниш под разную мелочевку. Однако возможности трансформации салона остались прежними. Изменений в некогда сенсационной системе “Flex7” нет (она позволяет разместить в компактном салоне семь мест, причем сиденья третьего ряда при необходимости за считаные секунды складываются под пол багажника). А жаль – кое-что доработать не помешало бы. Так, подушка среднего дивана здесь складывается и двигается только целиком, хотя у большинства конкурентов эти сиденья давно стали раздельными.

Сиденья третьего ряда извлекаются из-под пола и укладываются обратно весьма быстро, но ради этой операции по-прежнему приходится сдвигать средний диван максимально вперед.

Характер.

Управляется “Zafira” достойно. Водитель четко чувствует машину, лишь в предельных режимах может возникает склонность к заносу (сказывается отказ от независимой задней подвески в пользу доступной скручивающейся балки). Но в целом ездовые качества весьма хороши для этого класса.

Что под капотом?

 1,6-литровый 115-сильный бензиновый двигатель – базовый. Он совмещается только с пятиступенчатой “механикой”. А вот 1,8-литровый 140-сильный мотор можно состыковать с роботизированной трансмиссией. Версия “2,2” (150 л.с.) идет исключительно с четырехдиапазонным “автоматом”. Следующий в гамме мотор – двухлитровый турбонаддувный, мощностью 200 л.с. Есть и экстремальная 240-сильная модификация “OPC”, которая по динамике не уступает “горячим” хэтчбекам. С ним такая “Zafira” является самым мощным компактвэном на рынке!

Комплектация

Стандартная версия – “Essentia” – располагает АБС, четырьмя подушками безопасности, электропакетом, обогревом наружных зеркал, аудиоподготовкой. Следующая ступень – исполнение “Enjoy”, в которое добавлены кондиционер, аудиосистема, выдвижной ящик под передним пассажирским сиденьем. В модификацию “Cosmo” приплюсовываются противотуманные фары, литые диски, задние электростеклоподъемники, держатель для очков, бортовой компьютер, мультифункциональный руль, а также подлокотник на водительском кресле. Топ-версия “OPC” в придачу располагает активными подголовниками, системой стабилизации курса ESP, чип-ключом. Снаружи ее можно опознать по аэродинамическому обвесу, заднему спойлеру, тонированным головным фарам и крупным 18-дюймовым (прочие версии довольствуются 16 дюймами) колесам. И главная изюминка – система электронного управления амортизаторами. В обычном режиме “Zafira ОРС” на ходу мало чем отличается от стандартных модификаций. Но стоит нажать клавишу “Sport”, как подвеска станет более “плотной”, а руль нальется тяжестью. В этом режиме машина полностью меняет характер, становясь более собранной и спортивной.

Цена

“Zafira Essentia 1.6” стоит от 549.000 руб. В комплектации “Enjoy” идут только 1,8-литровые версии, которые предлагаются за 619.000 руб. (с “роботом” – на 20.000 руб. дороже). За исполнение “Cosmo” с этим двигателем придется потратить дополнительные 70.000 руб. Цена “Zafira 2.2 Cosmo” – от 819.000 руб., “2.0 Turbo Cosmo” – от 839.000 руб., “1.9 CDTI Cosmo” – от 799.000 руб. Экстремальные “OPC” обойдутся в 962.000 руб.

+ Самые мощные в классе двигатели.

- Устаревшая система трансформации.

Рейтинг безопасности агентства “EuroNCAP” – звезд.

“Renault Grand Scenic”

Дебют – 2004 год Последний рестайлинг – 2006 год Страна-производитель – Франция

Салон и функциональность. Интерьер продуман до мелочей. Например, отказ от традиционной рукояти стояночного тормоза в пользу клавиши на передней панели позволил не только освободить место между передними креслами. Такое решение избавило водителя от необходимости снимать машину с ручника при трогании с места. Эту операцию электроника проделывает автоматически. Хороши и подрулевые переключатели с укороченным ходом. Достаточно слегка коснуться рычажка пальцем, чтобы, скажем, включились поворотники.

Второй ряд сидений состоит из трех плотно придвинутых друг к другу кресел. Впрочем, это не означает, что там свободно разместятся трое взрослых – центральный сегмент довольно узкий, в реальности сзади будет удобно только двоим. Зато устроится эта пара практически с лимузинным комфортом. Сиденья второго ряда перемещаются назад-вперед, их можно сложить или вообще убрать из салона. А два задних два кресла полностью убираются в пол багажника, За счет чего образуется абсолютно ровная грузовая площадка.

Характер

 Главное достоинство модели – отличная плавность хода. Ее подвеска играючи справляется даже с разбитым асфальтом. Что касается поведения на скоростных магистралях, то здесь “Grand Scenic” тяготеет больше к комфорту, чем к спортивности: легкий, можно даже сказать невесомый, руль; плавная, раскачивающая кузов на виражах подвеска. Словом, компактвэн “Renault” совсем не предназначен для быстрой езды. Его стихия – вальяжное перемещение.

Что под капотом?

Базовый 1,6-литровый 115-сильный мотор (он совмещается только с “механикой”) для “Grand Scenic” слабоват. Гораздо лучше ему подходит двухлитровый двигатель мощностью 135 л.с. Этот вариант за доплату можно получить с “автоматом”.

Комплектация

Штатное исполнение именуется “Authentique” и располагает АБС, шестью подушками безопасности, кондиционером, электропакетом, обогревом внешних зеркал, маршрутным компьютером. Чуть лучше оснащена версия “Confort”, в которой не приходится доплачивать за аудиосистему, задние электростеклоподъемники, подогрев передних сидений, боковые солнцезащитные шторки для пассажиров второго ряда, противотуманные фары. Обе эти модификации идут лишь с базовым мотором. А вот флагманское исполнение “Dinamique” бывает только двухлитровым. Из оборудования сюда добавлены датчики света и дождя, а также климат-контроль.

Цена

 В комплектации “Authentique” модель стоит от 655.100 руб., а в “Confort” – от 676.300. “Grand Scenic 2.0 Dinamique ” оценивается от 803.500 руб. Это с “механикой”. С “автоматом” машина обойдется дороже на 31.800 руб.

+ Высокая плавность хода.

- Малоинформативное рулевое управление.

Рейтинг безопасности агентства “EuroNCAP” – пять звезд.

“Toyota Corolla Verso”

Дебют – 2005 год Последний рестайлинг – 2007 год Страна-производитель – Япония

Салон и функциональность

 Интерьер “Corolla Verso” покоряет выверенным стилем. Его дизайн смелый, технократичный. Сочетание приятного на ощупь пластика приборной панели с отделкой центральной консоли “под алюминий” и вставками из зеленоватого стекла смотрится весьма стильно. Как и бирюзовая подсветка шкал приборов: это несколько необычно, но совсем не вредит информативности. Центральная консоль с двумя жидкокристаллическими дисплеями и большими круглыми ручками напоминает “двухэтажный” музыкальный центр. Вверху размещается проигрыватель компакт-дисков, внизу – блок управления климатом, причем снабженный собственным дисплеем.

Раздельные сиденья второго ряда снабжены продольными регулировками, у них можно изменять угол наклона спинок. Они, а также “багажные” кресла при необходимости легко складываются заподлицо с полом.

Характер

 Автомобиль построен на королловской платформе и отличается такой же надежной управляемостью. В сравнении с конкурентами у “Corolla Verso” меньшая высота кузова – неудивительно, что при быстром прохождении поворотов крены невелики.

Что под капотом?

На российском рынке компактвэн “Toyota” предлагается только с бензиновым 1,8-литровым двигателем отдачей 129 л.с. Его возможностей хватает для большинства дорожных ситуаций. По умолчанию мотор совмещается с пятиступенчатой “механикой”. За доплату предлагается роботизированная коробка “MultiMode”. Но ее алгоритм работы далек от совершенства.

Комплектация

 Уже в базовом исполнении (“Тerra”) машина оснащена весьма щедро: АБС с системой распределения тормозных усилий, семь подушек безопасности (в том числе для коленей водителя), кондиционер, электропакет, подогрев передних кресел и внешних зеркал, CD/mp3-ресивер, центральный замок. Версия “Sol” дополнена системой курсовой устойчивости, усилителем экстренного торможения, круиз-контролем, задними электростеклоподъемниками, раздельной климатической установкой, датчиком дождя, подлокотниками на передних креслах, обшитым кожей мультифункциональным рулем, антибликовым салонным зеркалом, тонированными стеклами, релингами на крыше и противотуманными фарами.

Цена

 “Corolla Verso” в стандартном исполнении обойдется в 723.000 руб. Доплата за роботизированную трансмиссию составляет 21.000 руб. Топ-версия “Сол” оценивается в 815.000 руб.

+ Богатая базовая комплектация.

- Не всегда логичная работа роботизированной трансмиссии.

Рейтинг безопасности агентства “EuroNCAP” – звезд.

“VW Touran”

Дебют – 2003 год Последний рестайлинг – 2006 год Страна-производитель – Германия

Салон и функциональность

 Интерьер “Touran” напоминает обычную легковую машину: два кресла спереди и трехместный диван сзади. Однако всего за пару минут автомобиль можно превратить в семиместный. Столько времени необходимо, чтобы поднять из пола багажника два дополнительных сиденья третьего ряда (они входят в список опций – 22.577 руб.).

Кресла среднего ряда – раздельные. Их можно перемещать в продольном направлении, а также регулировать угол наклона спинки. Необходимо перевезти крупногабаритную поклажу? Пожалуйста. Убрав задние сиденья, получите чуть ли не площадку для тенниса. А чтобы груз не болтался, его можно закрепить благодаря предусмотренным в багажнике проушинам.

Характер

 “Touran” построен на платформе “VW Golf V” – автомобиля с едва ли не эталонной управляемостью. Неудивительно, что фольксвагеновский компактвэн моментально реагирует на вращение руля и охотно меняет направление движения. Претензия к ходовым качествам только одна – подвески “Турана” слишком жестко отрабатывают неровности.

Что под капотом?

Базовый бензиновый мотор при объеме 1,6 л развивает 102 л.с. Их для “Touran” явно недостаточно. Если хотите ездить быстро, то присмотритесь к 1,4-литровой версии. С таким скромным по литражу двигателем компактвэн VW куда динамичней, чем с базовым. Причина –сдвоенный наддув. На малых оборотах работает компрессор, а выше средних – в дело вступает турбина. В результате казалось бы несерьезный мотор выдает приличные 140 сил.

Предлагается еще более мощная модификация 1,4-литрового двигателя, развивающая 170 сил благодаря увеличенному давлению наддува. Но этот мотор требует 98-го бензина, в то время как остальные версии довольствуются 95-м.

Предлагаются и дизели. 1,9-литровый выдает 105 “лошадей”, а двухлитровый – 140. С любым двигателем, кроме стандартного, за доплату возможна автоматизированная трансмиссия с двумя сцеплениями DSG (для самой мощной версии она входит в базовое оснащение).

Комплектация

 В стандартное исполнение модели входят АБС, шесть подушек безопасности, система стабилизации движения ESP, кондиционер, маршрутный компьютер, электропакет, обогрев наружных зеркал, CD-mp3-ресивер, круиз-контроль, центральный замок, тонированные стекла, релинги на крыше. Далее предлагается набирать опции.

Цена

“Touran 1.6” предлагается за 701.448 руб. Со 140-сильным мотором модель стоит от 778.657 руб. (с DSG – на 57.430 руб. дороже), а со 170-сильным – 982.950 руб. За “Touran” с базовым дизельным мотором придется выложить не менее 818.497 руб. (за DSG надо добавить 46.000 руб.), а с двухлитровым – 930.624 руб. (48.000 руб.).

+ Отличная управляемость.

- Жесткая подвеска.

Рейтинг безопасности агентства “EuroNCAP” – звезд.

увеличить

увеличить

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: