Рубрики

Обзор рынка хэтчбеков гольф-класса ценой до 600.000 руб.

 

В прошлом номере мы рассказали о самых доступных хэтчбеках гольф-класса. А теперь речь пойдет о более дорогих автомобилях – в ценовой категории до 600.000 руб. Таких моделей на нашем рынке шесть. Их более высокая стоимость объясняется не престижностью марки, мощностью моторов или сложностью технических решений. В большинстве своем они дороже полумиллиона за счет щедрой стандартной комплектации. В которую входят кондиционер, магнитола, по меньшей мере две, а то и шесть подушек безопасности.

 

“Nissan Tiida”

 

Дебют – 2004 год Последний рестайлинг – не было Страна-производитель – Мексика

Характер

Этот «Nissan» – единственная продающаяся в России модель мексиканской сборки. Но с качеством у «Tiida» проблем нет. Кузовные зазоры небольшие и равномерные, двери закрываются мягко, с приглушенным звуком. Ниссан отличается довольно высоким для городской машины кузовом, отчего смотрится весьма необычно. Что-то в его облике есть от минивэна.

«Tiida» радует завидным комфортом. Машина словно плывет над неровностями. В дальних поездках пассажиры «Ниссана» могут дремать под мерное покачивание кузова. А вот управляемостью машина не блещет. Из-за неинформативного руля водитель плохо чувствует машину. Да и крены автомобиля при скоростном прохождении виражей чересчур велики. Иными словами, для активной езды «Tiida» подходит мало.

Салон

Высокий кузов может нравится или не нравиться, но вот за удобную посадку любой скажет спасибо. Из-за большого роста машины садиться в нее очень удобно, поскольку не приходиться изворачиваться ужом. Однако преимущества высокого кузова ниссановцы отчасти свели на нет чересчур малым диапазоном регулировки высоты водительского кресла. Это сиденье следовало бы закрепить пониже. А то приходится упираться головой в потолок, да и нависающая крыша ограничивает обзорность. Чтобы увидеть сигнал светофора, приходится наклоняться. Примечательно, что рукоятки регулировок передних кресел находятся с внутренней стороны машины – крайне редкое решение. Запас пространства на втором ряду сидений впечатляет. Места – хоть отбавляй. Причем, пассажиры могут перемещать диван в продольном направлении, варьируя запас свободного пространства.

Что под капотом?

По умолчанию модель идет с 1,6-литровым 110-сильным мотором и механической трансмиссией. Автоматическая предлагается за доплату. А вот для 1,8-литровой 126-сильной версии «автомат» в списке опций не значится.

Комплектация

Базовый уровень оснащения – «Comfort» (доступен только для версии «1.6») В него входят АБС с дотормаживателем «Brake Assist», четыре подушки безопасности, активные подголовники, подогрев внешних зеркал и передних сидений, кондиционер, центральный замок, магнитола с управлением на руле, антибликовое салонное зеркало. Версия «Elegance» дополнена шторками безопасности, датчиками света и дождя, дополнительными двумя динамиками, передним и задним подлокотниками, кармашками в спинках передних сидений, маршрутным компьютером, легкосплавными дисками. Самая богатая версия называется «Tekna». Здесь не приходится доплачивать за круиз-контроль, кожаные вставки в салоне и ксеноновые фары.

Цена

Хэтчбек «Tiida Comfort» предлагается за 533.000 руб. Доплата за «автомат» – 31.000 руб. За версию «1.6 Elegance» придется выложить 573.000 руб., а за «1.8 Elegance» – 599.000 руб. Топ-исполнение «Tekna» стоит дополнительно 30.000 руб.


+ Очень просторный задний диван.

–  Глубокие крены в поворотах.


Рейтинг безопасности агентства “EuroNCAP” – испытания не проводились.

 

"Peugeot 308"


Дебют – 2007 год Последний рестайлинг – не было Страна-производитель –  Франция

Характер

«Peugeot 308» – совсем свежая машина. Ее российские продажи стартовали пару месяцев назад. При взгляде спереди сначала не понимаешь, что же в этом автомобиле нового. Уж слишком он похож на младшего брата, «Peugeot 207». Но, зайдя сбоку, сразу становиться ясно, что перед вами – новинка. Такой формы задней части кузова в гамме французской компании прежде не было. Особенно интересно смотрится хвостовая светотехника, заходящая далеко на боковины.

С точки зрения водителя французский хэтчбек проявляет себя неплохо. Автомобиль уверенно стоит на прямой, его не переставляет в колеях. И с плавностью хода – полный порядок. Подвеска машины надежно разбирается с большинством дорожных ям и пасует лишь на откровенно разбитой дороге. То, что надо для российских условий.

Салон

Какая главная претензия была к салону предшественницы этой машины? В первую очередь – слишком дешевые отделочные материалы. «Peugeot 308» полностью избавлена от данного недостатка. По добротности применяемых в отделке материалов автомобиль отныне является одним из лидеров класса. Мягкие пластики, приятные глазу расцветки, вставки под металл – в этом салоне приятно находиться. Пожурить машину можно за недостаточный простор на задних сиденьях. Для машины такого уровня там все же тесновато. К тому же среднему пассажиру мешает высокий тоннель на полу.

Что под капотом?

На российский рынок «308-й» поступает исключительно с 1,6-литровым бензиновым мотором. В атмосферном варианте его отдача составляет 120 л.с. Версия с турбонаддувом и «механикой» может похвастать 150 силами, а для работы в связке с «автоматом» этот мотор дефорсируют до 140 л.с. В любой из этих версий – даже в базовой – «Peugeot» к тихоходам не относится.

Комплектация

Базовое исполнение «Confort Pack» идет только с атмосферным двигателем и оснащается АБС, фронтальными подушками безопасности, кондиционером, маршрутным компьютером, электропакетом, обогревом наружных зеркал, магнитолой с управлением на руле, центральный замок. Следующий шаг – модификация «Premium», в которую добавлены боковые подушки безопасности, двухзонный климат-контроль, более совершенная аудиосистема (читает mp3-диски), противотуманные фары. Топ-версия «Premium Pack» дополнена шторками безопасности, подогревом передних кресел, кожаной оплеткой руля, панорамной крышей, подсветкой порогов, датчиками света и дождя, автоматически складывающимися наружными зеркалами, круиз-контролем, литыми дисками.

Цена

Стандартный «308» стоит 509.000 руб. (доплата за «автомат» – 37.000 руб.). С базовым мотором в исполнении «Premium» модель будет стоить 535.000 руб., с турбированным и «механикой» – от 639.000 руб., с турбированным и «автоматом» – от 676.300 руб. Доплата за версию «Premium Pack» с атмосферным двигателем составляет 54.000 руб, а с турбонаддувным – 40.000 руб.

+ Добротная отделка.

– Недавно модель заметно подорожала.


Рейтинг безопасности агентства “EuroNCAP” – 5 звезд.

 

"Renault Megane"

 


Дебют – 2002 год Последний рестайлинг – 2006 год Страна-производитель – Франция

Характер

Эта модель доживает свои последние дни – на открывшемся в Париже автосалоне представлено новое поколение модели. Уходящий “Megane” в Европе пользовался весьма высоким спросом – он неоднократно становился самым популярным автомобилем Старого света. А вот в России его покупали не столь охотно. По всей видимости, наших соотечественников отталкивал своеобразный дизайн хэтчбека, апогеем которого является оттопыренный «хвостик» на корме. Подвеска “Mегана” очень мягкая. Подобно американским автомобилям, машина склонна плавно покачиваться на неровностях. На высоких скоростях это немного раздражает. Зато на наших разбитых дорогах такое шасси оправдывает себя полностью. Комфортный ход сохраняется даже при переезде трамвайных путей.

Салон

В отличие от внешности, интерьер выдержан в менее экстравагантном стиле. Самый запоминающийся элемент – экзотический П-образный “ручник”, напоминающий рычаг управления тягой двигателя в кабине самолета. А еще у “Мегана” вместо ключей – карта. Вставляешь ее в прорезь, нажимаешь кнопку, и мотор оживает. Кроме того, при вашем приближении машина сама любезно отопрет замки и закроет их вместе со стеклами и люком, как только вы решили покинуть автомобиль. На этой же электронной карте запоминаются настройки кресел, магнитолы и климатической установки. Для гольф-класса это все еще редкое оборудование.

Стоит отметить, что по простору на заднем диване хэтчбек заметно уступает (за счет более короткой колесной базе) одноименным универсалам и седанам: колени пассажиров “галерки” неизменно упираются в спинки кресла спереди. В этом сегменте такое непозволительно.

Что под капотом?

Базовым для “Megane” является 1,6-литровый бензиновый двигатель (для этой модели “Renault” дизели не предлагает) мощностью 110 л.с. В «базе» идет пятиступенчатая механическая трансмиссия. Четырехскоростной «автомат» (скорострельными переключениями он не отличается) предлагается за доплату. Эта же АКПП числится в списке опций для 130-сильной двухлитровой версии. А изначально она комплектуется более продвинутой шестискоростной «механикой».

Комплектация

Стартовое исполнение именуется “Authentique”. В него входят АБС, передние подушки безопасности, кондиционер, передние электростеклоподъемники, бортовой компьютер, аудиоподготовка. Версия “Confort” в придачу снабжена серворегулировкой и обогревом боковых зеркал, задними электростеклоподъемниками, центральным передним подлокотником, тремя задними подголовниками, креплениями ISOFIX, релингами на крыше. Модификацию “Expression” дополняют аудиосистема с дистанционным управлением, а также боковые подушки и занавески безопасности. Двухлитровые “Megane” предлагаются в комплектации “Privilege”, в которой не приходится доплачивать за климатическую установку, кожаную оплетку руля, подогрев передних сидений, круиз-контроль, датчик дождя, парктроник, литые диски.

Цена

Базовый “Megane” обойдется в 542.800 руб. Доплата за «автомат» составляет 31.800 руб. Версия «1.6 Confort» оценивается в 550.500 руб., а «1.6 Expression» - в 577.250 руб. За двухлитровую модификацию придется выложить как минимум 713.700 руб.

+ Хорошая шумовиброизоляция кузова.

– Чудиковатая внешность. Уже представлено новое поколение “Megane”.

Рейтинг безопасности агентства “EuroNCAP” – 5 звезд.


"Seat Leon"


Дебют – 2005 год Последний рестайлинг – не было Страна-производитель – Испания

Характер

Входящая в концерн VW компания SEAT производит свои автомобили, базирующиеся на платформах фольксвагеновских моделей. За основу хэтчбека “Leon” взят “Golf” пятого поколения. У них одинаковая схема шасси, а также одинаковое (и весьма информативное!) рулевое управление. Не удивительно, что на ходу испанский автомобиль демонстрирует знакомые гольфовские повадки: четкую управляемость, минимальные крены в поворотах и достойную плавность хода.

Внешность “Leon” разработана при участии Вальтера де Сильвы, бывшего дизайнера “Alfa Romeo”. Поэтому модель отличается весьма стремительной внешностью с привычными по «Альфам» замаскированным ручкам задних дверей.

Салон

Внутри тоже пахнет «альфовским» духом: когда мотор заглушен, стрелки приборов «смотрят» вертикально вниз. Примечательно, что тахометр расположен по центру панели приборов – недвусмысленный намек на спортивный дух, который культивируется на «Сеатах» в последние годы. О том, что главный в салоне – тот, кто сидит за рулем, говорит и развернутая в сторону водителя центральная консоль. По эргономике интерьер “Leon” нареканий не вызывает, а вот качество используемых в отделке пластика не самое высокое – на ощупь он слишком жесткий для машины такого сегмента.

Что под капотом?

Устанавливающиеся на “Leon” моторы широко известны по моделям концерна VW. Базовый бензиновый при 1,6-литровом объеме выдает 102 л.с. Следом идет 1,4-литровый турбонаддувный агрегат мощностью 122 л.с. Чуть выше котируется двухлитровый мотор серии FSI, который выдает 150 сил (среди «гражданских» бензиновых версий «автомат» устанавливается только на него). И далее по ранжиру следует 160-сильный турбодвигатель объемом 1,8 л.

Предлагаются и дизели. Их два: 1,9 л, 105 л.с. и 2 л, 140 л.с. Причем, последнюю версию за доплату можно снабдить автоматизированной трансмиссией с двумя сцеплениями DSG.

Комплектация

“Advance” – базовое исполнение, которое располагает АБС, антипробуксовочной системой, шестью подушками безопасности, кондиционером, магнитолой, электропакетом, центральным замком, тонированными стеклами, противотуманными фарами. В версию “Optima” добавлены задние электростеклоподъемники, двухзонный климат-контроль, а также подогревы передних кресел и жидкости омывателей лобового стекла и головных фар. Следующая ступень – “Stylance”. В нее приплюсованы автоматически складывающиеся боковые зеркала, регулировки поясничной поддержки передних кресел, более совершенной стереосистемой (с дистанционным управлением и дополнительными двумя динамиками), маршрутный компьютер, литые диски. Топ-модификация – “Luxury” – дополнена кожаной отделкой салона, электролюком, биксеноновыми фарами и окраской «металлик».

Цена

В первых двух комплектациях “Leon” предлагается только с 1,6-литровым мотором и стоит 579.900 либо 615.500 руб. В версии “Stylance” вариантов выбора куда больше. С базовым двигателем такой “Seat” оценивается в 645.000 руб. 1,4-литровая модификация обойдется в 685.900 руб., двухлитровая – в 769.000 руб. (доплата за «автомат» составляет 16.000 руб.), а 1,8-литровая – в 799.900 руб. Дизельный 105-сильный “Leon Stylance” стоит от 730.000 руб., а 140-сильный – от 755.000 руб. (с DSG – на 22.900 руб. дороже). В исполнении “Luxury” модель предлагается только с бензиновыми моторами «1.6» (695.000 руб.) и «2.0» (805.000 руб.).

+ Отсутствие интереса у угонщиков.

– Малая известность марки в России. Жесткий отделочный пластик.

Рейтинг безопасности агентства “EuroNCAP” – 4 звезды.


"Subaru Impreza"

 

Дебют – 2007 год Последний рестайлинг – Не было Страна-производитель –  Япония

Характер

Последнее поколение “Impreza” во многом стало знаковым для “Subaru” и поклонников этой японской марки. Во-первых, модель стала выпускаться с кузовом «хэтчбек» (предшественницы были доступны как седан и универсал). Такое решение было призвано поднять привлекательность автомобиля у европейцев, у которых такой тип кузова – самый востребованный. Во-вторых, новая “Impreza” не является автомобилем, заточенным на агрессивную езду: жесткие подвески и плотное рулевое управление осталось в прошлом. Теперь у модели новые ценности – высокая плавность хода и шумовиброизоляция кузова. Японцы решили, что такие метаморфозы увеличат продажи. Первый год показал, что их расчеты верны: автомобиль пользуется высоким спросом по всему миру.

Салон

Интерьер прежней “Impreza” был откровенно тесен. У новой модели с этим недостатком покончено – по простору ее салон один из лучших в классе. Места хватает и на передних сиденьях, и на задних. Дизайн салона, как и у всех легковых “Subaru”, лаконичный, без каких-либо ярких и запоминающихся решений. За исключением волнообразных декоративных накладок на центральной консоли. Качество сборки – японское, читай, высокое. А вот отделочные материалы не самые лучшие. Пластик жесткий и звонкий, что не совсем увязывается с почти премиальным статусом марки.

Что под капотом?

По давней традиции, “Impreza” комплектуется оппозитными (с углом развала 180 градусов) двигателями. Их особенностью является малая высота, позволяющая снизить центр тяжести машины, что означает – улучшение управляемости. Еще одно достоинство – прекрасная сбалансированность работы, выражающаяся в низкой вибрации при работе.

Базовый полуторалитровый мотор развивает 107 л.с. Скажем прямо: для полноприводной “Impreza” его явно не хватает. Особенно, если она снабжена автоматической трансмиссией (опция). Куда лучше себя проявляет двухлитровая 150-сильная модификация. С динамикой у нее все в полном порядке. Даже с «автоматом».

Комплектация

В базовое оснащение 1,5-литровой версии включены: АБС, легкосплавные диски, фронтальные подушки безопасности, климатическая установка, аудиосистема, а также подогревы передних кресел, внешних зеркал и лобового стекла в зоне стеклоочистителей. Двухлитровое исполнение изначально оснащено богаче – в него добавлены противотуманные фары, боковые подушки и занавески безопасности. Есть и спортивная модификация “S”, которую отличает усовершенствованная музыкальная установка с шестизарядным чейнджером и дополнительными динамиками (их число доведено до десяти), системой курсовой устойчивости, аэродинамическим обвесом кузова, а также 17-дюймовыми колесами.

Цена

Хэтчбек “Impreza 1.5” можно купить за 579.700 руб. Это с механической трансмиссией. Автоматическая потребует доплаты в 40.800 руб. Стоимость двухлитровой модификации стартует с отметки 699.500 руб. В комплектации “S” модель будет стоить не менее 744.600 руб.

+ Полный привод в базовой комплектации.

-  Слабый 1,5-литровый двигатель.

Рейтинг безопасности агентства “EuroNCAP” – звезд.


"Toyota Auris"

 

Дебют – 2006 год Последний рестайлинг –  не было Страна-производитель – Великобритания

Характер

“Auris” сделан на основе всемирно известного седана «Toyota Corolla». Но не зная этого ни за что не догадаешься. Ведь в эффектном дизайне хэтчбека с прообразом нет ни одной общей детали. Японцы позиционируют «Аурис» как машину более высокого класса нежели «Королла».

«Toyota” отличается острым рулевым управлением. Малейшее отклонение баранки сопровождается уходом с траектории. Машина воспринимается весьма спортивной еще и не самой высокой шумоизоляции кузова – в кабине отчетливо слышен шорох шин и рев работающего на высоких оборотах мотора.

Салон

Интерьер «Ауриса» стильный и запоминающийся. В первую очередь привлекает внимание центральная консоль, которая идет к низу не под прямым углом, а под 45 градусов. Смотрится ярко, но практической пользы от этого решения мало. Так, пользоваться ручником неудобно – приходится изгибать кисть под неестественный хват.

Салон хорош изобилием различных ящичков. Напротив переднего пассажира сразу два «бардачка». Верхний, нижний навевает может проглотить немало поклажи. В правую часть передней панели встроен выдвижной подстаканник, а водитель может поставить свой стаканчик в верхнюю часть бокса, что между передними креслами. Под его крышкой этого бокса имеется еще одна емкость. Даже под центральной консолью предусмотрен лоток в котором удобно держать, скажем, шоколадный батончик.

Что под капотом?

Базовый двигатель – бензиновый, 1,4-литровый, мощностью 97 л.с. В принципе, его возможностей хватает для большинства дорожных ситуаций. Тем, кто желает большего, адресуется 1,6-литровая 124-сильная топ-модель. В “базе” идет пятиступенчатая “механика”. “Робот” предлагается за доплату, и только для версии “1.6”.

Комплектация

Начальное исполнение именуется “Элеганс”. В него входит следующее оборудование: АБС, семь подушек безопасности (в том числе для коленей водителя), кондиционер, стереосистема, передние и задние электростеклоподъемники, сервоприводы боковых зеркал, центральный замок, противотуманные фары. 1,6-литровая версия впридачу снабжена климат-контролем. Топ-модификация престиж идет только с этим мотором. В нее приплюсованы: датчики света и дождя, антибликовое салонное зеркало, задний подлокотник, а также круиз-контроль.

Цена

Базовая 1,4-литровая версия стоит от 542.000 руб., а 1,6-литровая – от 587.500 руб. Модификация «1.6» с роботизированной трансмиссией обойдется на 27.000 руб. дороже. Цена модели в исполнении «Престиж» – от 661.500 руб.

+ Стильный интерьер.

– Жесткий отделочный пластик.

Рейтинг безопасности агентства “EuroNCAP” – 5 звезд.

увеличить

увеличить


Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: