Рубрики

Обзор рынка хэтчбеков гольф-класса ценой от 600.000 руб.


В рамки этого материала укладывается шесть моделей. Большинство из них выпускается премиум-брендами. Это подразумевает не только престижную эмблему на радиаторной решетке, но и обилие современной техники на борту, богатую отделку и щедрую базовую комплектацию. Пока речь пойдет о “простых” модификациях. О спортивных версиях с флагманскими моторами мы расскажем позднее.

Ведущий раздела “Блокнот покупателя” Юрий ТИМКИН:

Долгое время под хэтчбеком гольф-класса подразумевался технически простой и недорогой автомобиль, который могло себе позволить приобрести большинство населения. В середине 1990-х компания “Audi” решилась на смелый шаг и представила первый в своем роде роскошный хэтчбек гольф-класса “А3”. От прочих автомобилей в этом сегменте он отличался шикарной отделкой, мощными моторами и… высокой ценой. Многие специалисты предрекали, что фирма из Ингольштадта просчиталась, мол, дорогой хэтчбек не будет пользоваться спросом. Но они ошиблись – “А3” продавался на ура. Его успех был настолько очевидным, что вслед за “Audi” престижные модели гольф-класса вывели на рынок и другие марки. И все они оказались восстребованными.


"Alfa Romeo 147"

Дебют – 2000 год Последний рестайлинг – 2004 год Страна-производитель – Италия

Характер

“Alfa Romeo 147” предлагается как в трехдверном, так и пятидверном исполнении. Причем отличить их с ходу непросто, поскольку пятидверка замаскирована под более энергичную, близкую к образу настоящего спорткупе трехдверную модель, – у нее ручки задних дверей искусно спрятаны в стойках кузова. Непосвященный человек с ходу может и не определить, какая именно модификация “147-й” перед ним находится.

На ходу “147-я” воспринимается как спорткар чистой воды. Этот хэтчбек управляется точными и короткими движениями руля. Модель отличается сверхострым рулевым управлением – требуется чуть больше двух оборотов баранки, чтобы повернуть колеса из одной мертвой точки в другую. И надо ли говорить тогда, что жесткая подвеска с потрясающей цепкостью держится за дорогу?..

Салон

Интерьер модели не столь экспрессивен, как внешность. О спортивном духе говорят разве что нюансы вроде алюминиевых пластин на порогах да металлических накладок на педалях. К слову, прежде салон этой “Альфы” был более выразителен, но после последнего рестайлинга итальянцы отказались от стильной приборной доски с разнесенными шкалами в пользу более тривиального варианта.

Что под капотом?

Базовая версия снабжается 1,6-литровым 120-сильным двигателем. Сногсшибательной динамики этот мотор не обеспечивает. Данная модификация адресована покупателям без особых амбиций. Тем, кому хочется большего, имеет смысл присмотреться к 2-литровой 150-сильной модификации. Снабженная им “Альфа” уже вполне быстроходна. Кстати, эту версию за доплату можно оснастить роботизированной трансмиссией “Selespeed”.

Комплектация

В штатном порядке “147-я” снабжается АБС, системой курсовой устойчивости, шестью подушками безопасности, двухзонным климат-контролем, магнитолой, электропакетом, обогревом передних сидений и наружных зеркал, кожаной оплеткой руля и рукояти КПП, центральным замком, маршрутным компьютером, противотуманными фарами, 16-дюймовыми легкосплавными дисками. Двухлитровая версия с “роботом” изначально оснащается богаче. Купив ее, вы получаете также управление аудиосистемой на руле и более крупные 17-дюймовые колеса.

Цена

Стандартная 1,6-литровая модель стоит 817.700 руб. Доплата за пятидверный кузов составляет 18.500 руб. Версия “2.0” обойдется как минимум в 876.900 руб. За модификацию с трансмиссией “Selespeed” придется выложить на 48.100 руб. больше.


+ Редкая, а потому почти эксклюзивная машина.

– Вот-вот будет представлен преемник.

Рейтинг безопасности агентства “EuroNCAP” – ***

   "Audi A3"

Дебют – 2003 год Последний рестайлинг – 2008 год Страна-производитель – Германия

Характер

“Audi А3” выпускается с тремя или пятью дверями. Причем последний вариант обозначается как “А3 Sportback”. Задняя часть “Спортбэка” за счет более длинного свеса и иной светотехники смотрится совершенно по-другому, чем на трехдверке. Кстати, только что на наш рынок поступили модернизированные версии “трешки”, которые легко можно узнать по полоскам светодиодов в передних фарах.

Хэтчбек “Audi” умеет быстро прописывать виражи. Даже на разбитой трассе он потрясающе устойчив – сказывается передовое шасси, построенное с использованием алюминиевых деталей. Модель предлагается как с передним, так и с полным приводом, обеспечивающим надежную управляемость даже на скользкой трассе.

Салон

Качество сборки интерьера – на недосягаемой для соперников высоте. Зазоры минимальны. Все тумблеры и переключатели работают с приятно-упругим сопротивлением. Салон просторен. На водительском месте чувствуешь себя примерно как за рулем более крупного “Audi A4”. На задних сиденьях тоже свободно – пара рослых пассажиров будет чувствовать себя весьма вольготно. Кстати, задний диван снабжается подогревом. Такой опции в гольф-классе больше никто не предлагает. Высокий класс модели подчеркивает еще одна любопытная вещица – шторка для заднего стекла. Очень полезная штука, оберегающая затылки пассажиров от солнечных лучей и помогающая водителю в ночных поездках (его не слепят фары едущих сзади машин). Прежде такие шторки использовались только на престижных седанах...

Что под капотом?

На базовую версию устанавливается проверенный временем 1,6-литровый двигатель мощностью 102 л.с. Его возможности устроят лишь никуда не спешащих водителей. Следующий шаг – 125-сильный турбомотор рабочим объемом 1,4 л. Еще выше котируется 1,8-литровая турбомодификация отдачей в 160 сил. Ее динамика устроит большинство водителей.

Для всех версий стандартной является механическая трансмиссия. “Автомат” – опция.

Комплектация

В базовое оснащение “трешки” входят АБС, четыре подушки безопасности, климат-контроль, антибликовое салонное зеркало, электропакет, аудиосистема, центральный замок, маршрутный компьютер, кожаная оплетка руля и рукояти КПП, обогрев передних сидений и боковых зеркал, литые диски.

Цена

“А3 1.6” стоит не менее 794.000 руб. Доплата за “автомат” – 71.000 руб. 125-сильная модификация обойдется как минимум в 838.000 руб., а 160-сильная – в 933.000 руб. Выше шла речь о трехдверной версии. Исполнение “Sportback” обойдется на 25.000 дороже.


+ Превосходное качество отделки. Наличие полноприводной модификации.

– Ощутимое подорожание после рестайлинга.


Рейтинг безопасности агентства “EuroNCAP” – ****

BMW 1-й серии


Дебют – 2004 год Последний рестайлинг – 2007 год Страна-производитель – Германия

Характер

BMW 1-й серии стоит особняком. Посмотрите на его силуэт: низкий кузов, длинный капот – все родовые признаки купе налицо (речь идет о трехдверной модификации. Пятидверка выглядит более спокойно). Эту модель баварцы, кстати, недавно слегка модернизировали. Внешний облик изменился не сильно. По-другому очерчен силуэт фар, воздухозаборника в бампере, противотуманок. Чуть подросли в размерах фирменные ноздри BMW. Спереди и сзади установлены другие бамперы. Не густо, но даже этого хватило, чтобы машина смотрелась более современно на фоне своей предшественницы.

Настройки ходовой части заслуживают оценки “пять”. Взаимосвязь водитель-автомобиль безупречна. Машина настолько четко управляется, что ее вновь хочется сравнить со спортивным купе. Причина отличных ходовых качеств обусловлена в том числе практически симметричной развесовкой между осями. Этого удалось достичь благодаря применению заднего привода. Да-да, вы не ослышались. 1-я серия – единственный автомобиль гольф-класса классической компоновки.

Салон

Чтобы попасть в модернизированную “копейку”, ключи из кармана можно не доставать. Машина сама узнает хозяина по исходящему от брелка радиосигналу и услужливо отопрет дверные замки. Дизайн интерьера в сравнении дорестайлинговой версией почти не изменился, не считая чуть иного оформления дверной отделки.

Салон явно тесен. На задних сиденьях рослым людям делать нечего. Часовая поездка для них станет мукой. Даже для того, чтобы выбраться отсюда, необходимо немало терпения – нога легко застревает между дверным проемом и спиной переднего кресла. Так что 1-ю серию не стоит считать полноценным пятиместным автомобилем. По вместимости она не очень-то и отличается от тесноватых спортивных купе.

Что под капотом?

1,6-литровый 116-сильный бензиновый мотор – стандартный (версия “116i”). Модификации “118i” и “120i” имеют рабочий объем 2 л, однако из-за разной степени форсировки развивают соответственно 136 и 156 л.с. Предлагаются и дизели. Их два. Версия “120d” выдает 177 сил, а “123d” – 204.

Все версии изначально идут с механической коробкой передач. Автоматическая является опцией.

Комплектация

Стандартное оснащение весьма богато: АБС, система стабилизации курса, шесть подушек безопасности, климат-контроль, электропакет, “умный” ключ, магнитола, маршрутный компьютер. Модификация “123d” изначально оснащена богаче. Здесь не придется доплачивать за противотуманные фары и литые диски.

Цена

Базовая трехдверная версия “116i” стоит 697.200 руб. С пятидверным кузовом модель будет дороже на 30.000 руб. За “118i” и “120i” придется выложить не менее 763.000 руб. и 842.400 руб. соответственно. Дизельная модификация “120d” оценивается в 896.400, а “123d” – в 1.040.400 руб.

+ Отличная управляемость.

– Тесный задний диван.

Рейтинг безопасности агентства “EuroNCAP” – *****


"Fiat Bravo"

Дебют – 2007 год Последний рестайлинг – не было Страна-производитель – Италия

Характер

По габаритам “Bravo” – один из самых крупных хэтчбеков в гольф-классе. Его длина превышает 4,3 м. Во многом за счет этого автомобиль смотрится весьма солидно. Он, кстати, предлагается только в пятидверном исполнении.

В движении “Bravo” демонстрирует нетипичный для автомобилей этой марки характер: шасси плотное, но без явной спортивной жесткости, рулевое управление в меру острое. Усилие на руле можно подстраивать по своему усмотрению. Для обычного вождения лучше подходит стандартный режим. А вот при парковке лучше нажать на клавишу “City” – в этом случае усилие, необходимое для вращения баранки заметно падает.

Салон

Еще несколько лет назад автомобили “Fiat” поругивали за неважное качество отделки и бюджетные материалы. Сейчас ситуация изменилась. Интерьер “Bravo” тщательно собран, а, например, пластик передней панели сделал бы честь иному автомобилю классом выше. И дизайн хорош – по этой части итальянцы всегда были большими специалистами. Критики заслуживает разве что недостаточно хорошая обзорность с водительского места.

Что под капотом?

На российский рынок “Bravo” поставляется исключительно с бензиновыми турбодвигателями. Базовый при рабочем объеме 1,4 л выдает 120 л.с. Даже с ним машина ускоряется вполне шустро. А уж 150-сильная модификация аналогичного литража и вовсе обретает близкую к “горячим” хэтчбекам динамику. Но для этого надо усердно переключать передачи в 6-ступенчатой “механике” (“робот” предлагается только для стандартного мотора), не давая стрелке тахометра мотора падать ниже отметки 2.000 об/мин.

Комплектация

Базовая версия называется “Dynamic”. В нее входят АБС, фронтальные подушки безопасности, двухзонный климат-контроль, CD/mp3-магнитола, электропакет, маршрутный компьютер, обогрев наружных зеркал и передних кресел, центральный замок, обшитый кожей руль и рукоять КПП, литые диски. Чуть выше котируется исполнение “Emotion”, в которое приплюсованы боковые подушки и занавески безопасности, система стабилизации курса, противотуманные фары и такие приятные мелочи, как хромированные элементы кузова, дополнительная подсветка в салоне, поясничная регулировка сиденья водителя. Топ-модификация именуется “Sport”. Она дополнена подушкой безопасности для коленей водителя, металлическими накладками на педали, спортивным рулем, центральным подлокотником на заднем диване. Снаружи эта версия отличается аэродинамическим обвесом и 17-дюймовыми колесами.

Цена

Базовая 120-сильная модификация стоит от 655.000 руб. Это с “механикой”. С “роботом” она обойдется дороже на 35.000 руб. 150-сильная версия идет как минимум в исполнении “Emotion” и стоит от 680.000 руб.


+ Стильная внешность.

– Высокая для бренда цена.

Рейтинг безопасности агентства “EuroNCAP” – ***** звезд.

"Honda Civic"

Дебют – 2006 год Последний рестайлинг – не было Страна-производитель – Великобритания

Характер

Дизайн хэтчбека “Civic” смел и выразителен. В первую очередь внимание привлекает растянутая по всей ширине кузова передняя светотехника. Потом взгляд начинает цепляться за многочисленные детали, выполненные в форме треугольника, в том числе боковые зеркала и выхлопные трубы. Несмотря на то, что перед нами пятидверный хэтчбек, с первого взгляда его можно принять за трехдверку: ручки задних дверей спрятаны в стойках кузова. Благодаря всему перечисленному смотрится машина очень неординарно.

Управляемость “Civic” превосходна. Заданная траектория отлично удерживается, даже если немного переборщить со скоростью. Но, увы, плавность хода здесь явно принесена в жертву ходовым свойствам. Подвеска передает в салон тряску даже на малых неровностях дороги. Да и вообще изоляция от внешнего мира у “Civic” далека от идеала. Слишком громко барабанят камушки по колесным аркам, да и проезд по лужам отражается в салоне приличным гулом.

Салон

Интерьер “Civic” потрясает не меньше внутреннего дизайна. Ни одного привычного прибора вы здесь не встретите. Сплошные экраны, мониторы, дисплеи, на которых высвечивается бесчисленное множество показателей. Смотрится все это завораживающе, однако на практике оказалось, что считывать данные с приборов “Honda” не очень удобно. Пока найдешь интересующую тебя информацию, пройдет немало времени. Зато качество отделки нельзя не похвалить. Такого приятного на ощупь мягкого пластика в гольф-классе сейчас почти не встретишь встретишь. И к простору нареканий нет. Особенно радует отсутствие центрального туннеля в задней части салона. Пассажиры будут благодарны.

Что под капотом?

Под капотом у “Civic” 1,8-литровый бензиновый двигатель. Со сравнительно скромного объема инженеры “Honda” сняли неплохие 140 л.с. Неудивительно, что на малейшее нажатие газа автомобиль мощно и уверенно ускоряется. Такое ощущение, что под капотом там не менее чем 2-литровый мотор. В “базе” модель идет с 6-ступенчатой “механикой”. За доплату предлагается ее роботизированная версия.

Комплектация

В стандартное оснащение входят АБС, система курсовой устойчивости, восемь подушек безопасности, климат-контроль, полный электропакет, подогрев передних сидений и боковых зеркал, CD/mp3-магнитола с управлением на обшитом кожей руле, датчики света и дождя, центральный замок, круиз-контроль, омыватель фар, противотуманки, литые диски. Большего и не пожелаешь.

Цена

Базовая версия с “механикой” предлагается за 674.000 руб. Версия с “роботом” стоит дороже на 25.000 руб.

+ Яркий дизайн.

– Неважная шумовиброизоляция.

Рейтинг безопасности агентства “EuroNCAP” – ****

"Volvo C30"

Дебют – 2006 год Последний рестайлинг – не было Страна-производитель – Швеция

Характер

“C30” стал первой компактной моделью “Volvo” более чем за 10 лет. Автомобиль относится к гольф-классу и в отличие от большинства одноклассников предлагается только с одним типом кузова. Только вот определить, какой это тип кузова не так просто. По большому счету это трехдверный хэтчбек. Но не до конца – ведь выполненную целиком из стекла крышку багажника “С30” дверью никак не назовешь. Скорее это лючок. Но и купе эту модель не назовешь – все-таки салон и багажник здесь не разделены перегородкой. Багажник, кстати, у этого “Volvo” чисто символический. Но его вместимость можно увеличить, сложив задние сиденья. Для этого требуется нажать всего на один фиксатор. На все про все уйдет пара секунд.

Шведский хэтчбек – весьма комфортабельный автомобиль. Его подвески довольно мягко отрабатывают неровности, а рулевое управление лишено присущей многим конкурентам остроты. Так что если вы любите комфортно-безмятежное перемещение в пространстве, то “С30” – то, что надо.

Салон

Забравшись в салон, ощущаешь чувство дежа-вю – здесь тот же интерьер, что и у седана “Volvo S40”. У них все одинаково – от панели приборов до трехспицевого руля и оригинальной сверхтонкой центральной консоли. Но стоит обернуться назад, и понимаешь, что этот “швед” не так прост, как кажется. Сзади установлено два раздельных кресла. Они отодвинуты от бортов поближе к центру автомобиля, благодаря чему жаловаться на тесноту по ширине не придется. И для ног места хватает. А вот по высоте здесь сидишь впритык. Если откинуть подлокотник, то между креслами откроется зазор – через него задний пассажир может протянуть руку в багажник и достать оттуда необходимую вещь. Удобно, ведь не надо выходить и открывать заднюю дверь.

Что под капотом?

Базовый двигатель – 4-цилиндровый, рабочим объемом 1,6 л и мощностью 100 л.с. Он изначально идет с механической трансмиссией (автоматическая – опция). Эта версия не может похвастать искрометной динамикой – разгоняется она вяловато. Куда шустрее проявляет себя модификация с пятью цилиндрами (2,4 л, 170 л.с.), которая уже в стандарте оснащена “автоматом”. Она способна быстро ускориться хоть со 100 км/ч.

Комплектация

В штатном порядке “С30” снабжается АБС, шестью подушками безопасности, кондиционером, электропакетом, аудиосистемой, бортовым компьютером, обогревом внешних зеркал,

Цена

1,6-литровая модификация “С30” облегчит ваш карман на 646.300 руб.  2,4-литровая версия будет стоить 839.400 руб.

+ Стильный дизайн.

– Предлагается только с трехдверным кузовом.

Рейтинг безопасности агентства “EuroNCAP” – ***** звезд.


увеличить

увеличить

увеличить

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: