Рубрики

Обзор рынка моделей среднего класса. Часть II

В прошлом номере мы дали обзор сравнительно недорогих “семейных” машин, чья стоимость в базовой комплектации не превышает 700.000 руб. А сейчас расскажем об автомобилях, цена на которые находится в рамках 700.000-950.000 руб. В эту категорию попадает шесть моделей среднего класса.

Ведущий раздела “Блокнот покупателя” Юрий Тимкин:

Модели, фигурировавшие в прошлом номере, стоят относительно недорого. Как следствие, они являются массовыми. Однако далеко не каждый хочет ездить на машине, которая повсеместно встречается на дорогах. Некоторые предпочитают немного переплатить, но получить более эксклюзивный автомобиль. Машины, попадающие в выбранный нами ценовой диапазон, по своему статусу находятся уже на полпути к премиум-сегменту. У таких моделей улучшенная достойная отделка интерьера, богатое серийное оборудование, мощные моторы с рабочим объемом как минимум 2 л. Эти автомобили уже весьма престижны. На них не зазорно ездить преуспевающему человеку.

“Cadillac BLS”

Дебют – 2005 год Последний рестайлинг – не было Страна-производитель – Швеция

Заводская гарантия – три года без ограничения пробега.

Характер

“BLS” – самая компактная модель компании “Cadillac” за последние десятилетия. Причем эта машина не разработана с чистого листа – она представляет собой перелицованный “Saab 9-3” (обе компании входят в концерн GM). А с виду и не подумаешь... Внешне кадиллаковский седан напоминает своих старших собратьев: рубленые формы кузова, угловатые фары, обилие отделки “под хром”. Словом, солидный облик.

Поскольку платформу “BLS” позаимствовал у “Сааба”, то на ходу он практически неотличим от “9-3”. Здесь такое же недостаточно информативное рулевое управление, столь же высокая плавность хода и заметные крены при быстром прохождении виражей (эта особенность у “американца” проявляется более заметно).

Салон

Интерьер “BLS” ничем не напоминает о больших “Cadillac”. Вот здесь стилистическое сходство с “9-3” наиболее заметно. У американского и шведского седанов одинаковые руль, щиток приборов, дверные панели. Своя у заокеанского автомобиля только центральная консоль, в верхней части которой примостились – фирменный штрих – стрелочные часы. Качество отделочных материалов неплохое, но до премиальных стандартов, пожалуй, не дотягивает.

На заднем ряду сидений по меркам моделей среднего класса тесновато. Мало места для ног.

Что под капотом?

Модель оснащается исключительно турбомоторами. Базовый 4-цилиндровый двигатель при рабочем объеме 2 л выдает 175 л.с. А в форсированном варианте его мощность доведена до 210 сил. Флагманским мотором является 2,8-литровый V6 с отдачей в 255 “лошадей”. Снабженный им “BLS” вполне можно считать спортивным седаном. Так, с места до 100 км/ч он способен разогнаться за 6,9 с. Со всеми двигателями изначально идет механическая трансмиссия. “Автомат” - опция.

Комплектация

В стандартную комплектацию входят АБС, шесть подушек безопасности, противобуксовочная система, магнитола с возможностью подключения внешнего источника звука, раздельный климат-контроль, электропакет, активные подголовники, обогрев передних сидений и наружных зеркал, центральный замок, литые диски. 210-сильная версия дополнительно снабжена круиз-контролем, электроприводами водительского кресла, кожаной отделкой, вставками “под дерево”, мультифункциональным рулем, датчиком дождя, противотуманками, ксеноновыми фарами, системой стабилизации курса. Модификации с V6 вдобавок оснащены антибликовым салонным зеркалом, серворегулировками переднего пассажирского сиденья, CD-чейнджером и биксеноновыми фарами.

Цена

Базовый “BLS” можно приобрести за 890.010 руб. Доплата за “автомат” составляет 37.845 руб. Версия мощностью 210 сил оценивается в 1.033.570 руб. Для этой версии АКПП обойдется дороже – 60.000 руб. Топ-исполнение предлагается за 1.234.542 руб. С автоматической коробкой передач оно будет стоить больше на 47.000 руб.

Периодичность прохождения ТО определяется бортовой электроникой. Она показывает, когда следует заехать на сервис и перечень необходимых работ. Поэтому стоимость ТО в каждом случае индивидуальна.

+ Приемистые двигатели.

– Тесный задний диван.

Рейтинг безопасности агентства EuroNCAP – испытания не проводились.

"Chrysler Sebring"

Дебют – 2006 год Последний рестайлинг – не было Страна-производитель – США

Заводская гарантия – два года без ограничения пробега.

Характер

“Sebring” – один из самых крупных автомобилей в обзоре. Его длина превышает пять метров. Настоящий “американец”. Только вот популярностью у россиян он не пользуется – годовые продажи не превышают тысячи экземпляров. Возможно, соотечественников настораживает не совсем привычный для марки “Chrysler” дизайн.

Управляемость “Себринга” можно назвать всего лишь посредственной. На неровностях машина живет своей жизнью, ее переставляет из стороны в сторону, отчего водителю приходится то и дело подруливать. Крены кузова в виражах неподготовленного водителя могут напугать. Да и рулевое управление “Крайслера” из-за чрезмерной старательности усилителя не может похвастать информативностью.

Салон

Интерьер машины с виду вполне европейский. По крайней мере тут нет типично американского селектора автоматической коробки, вынесенного на рулевую колонку. Рычаг располагается в привычном месте – на центральном туннеле. Руль регулируется по двум направлениям. Но без американизмов здесь все же не обошлось. Известна любовь янки к подстаканникам. В “Sebring” их много. Причем те, которые находятся между передними креслами, способны охлаждать или нагревать поставленные в них напитки. Очень удобно. Кроме того, салон “Себринга” довольно просторен. Даже если спереди расположился рослый человек, за ним свободно разместится такой же великан. А вот за качество отделки “Chrysler” не похвалишь. Отделочные пластики здесь не особо приятны на ощупь. Мягкое покрытие имеется только на верхней части передней панели. В других местах отделка попроще.

Что под капотом?

Базовый двигатель – 4-цилиндровый объемом 2,4 л и мощностью 170 л.с. В связке с ним трудится 4-ступенчатая автоматическая коробка передач (“механики” нет в принципе). А вот на версию с V6 (2,7 л, 188 л.с.) устанавливается более современный 6-ступенчатый “автомат”. Он переключает передачи более споро. Тем не менее даже эта версия к престижному семейству спортседанов не относится – с места до “сотни” она ускоряется более чем за 10 с.

Комплектация

Уже серийно модель снабжается АБС, системой курсовой устойчивости, шестью подушками безопасности, климатической установкой, круиз-контролем, полным электропакетом, магнитолой, кожаными вставками в салоне, обогревом наружных зеркал и передних сидений, маршрутным компьютером, центральным замком, противотуманными фарами, литыми дисками.

Цена

Базовую модификацию можно приобрести за 866.200 руб. “Sebring V6” оценивается в 925.600 руб.

Межсервисный пробег – 15.000 км

Ориентировочные цены на техобслуживание:

ТО1 – от 6.500 руб.  ТО2 – от 12.000 руб. ТО3 – от 11.000 руб

+ Просторный салон.

– Спорная внешность.

Рейтинг безопасности агентства EuroNCAP – испытания не проводились.

“Dodge Avenger”

Дебют – 2007 год Последний рестайлинг – не было Страна-производитель – США

Заводская гарантия – два года без ограничения пробега.

Характер

“Dodge Avenger” построен на одной платформе с “Chrysler Sebring”, однако выглядит на порядок эффектнее своего родственника. Самый стильный и запоминающийся элемент экстерьера – это, безусловно, эффектный изгиб линии бокового остекления в районе задних дверей. Да и в любом другом ракурсе “Додж” смотрится интереснее “Себринга”. В частности, его фары и задние фонари более гармоничны.

За счет иных настроек подвески управляется “Avenger” несколько лучше, чем “Sebring”. “Dodge” обладает чуткими реакциями на поворот руля, хорошей устойчивостью, а также не сильно кренится в виражах. Словом, вполне европейские манеры. Но ездового комфорта все же недостает. Проезжая по неровностям, машина заметно вздрагивает всем кузовом, а подвеска слишком громко срабатывает на отбой. Американцам не помешало бы улучшить виброизоляцию.

Салон

Дизайн интерьера здесь почти аналогичен крайслеровскому. От своего прообраза он отличается лишь формой приборного щитка и конфигурацией шкал. Поскольку в Америке марка “Dodge” позиционируется чуть ниже, чем “Chrysler”, салон “Avenger” отделан еще проще. Такого жесткого пластика как здесь, не встретишь ни в одной машине этой ценовой ниши. Да и по добротности сборки интерьер американского седана далек от лидеров.

Багажный отсек не самый вместительный для машины такого размера. Его объем составляет 438 литров. Такая величина считается не самой выдающейся для седанов гольф-класса, а для почти пятиметрового “Avenger” ее следует признать довольно скромной.

Что под капотом?

Модель поставляется в Россию исключительно с 4-цилиндровыми бензиновыми моторами. Базовый двигатель при двух литрах рабочего объема выдает 156 л.с. С ним состыковывается исключительно механическая трансмиссия. А вот 2,4-литровая 170-сильная модификация идет только с “автоматом”.

Комплектация

Серийное оснащение: АБС, система курсовой устойчивости, четыре подушки безопасности, кондиционер, электропакет, обогрев внешних зеркал, аудиоподготовка, круиз-контроль, центральный замок. Более богатое исполнение SXT совмещается только с 2,4-литровым мотором и дополнительно оборудуется климат-контролем, стереосистемой с дистанционным управлением, кожаными вставками в салоне, подогревом передних сидений, электрорегулировками водительского кресла, указателем наружной температуры, бортовым компьютером, противотуманными фарами, литыми дисками. Снаружи эту версию можно опознать по хромированной облицовке решетки радиатора.

Цена

“Avenger 2.0” предлагается за 839.800 руб. 2,4-литровая модификация в базовом исполнении будет стоить 897.000 руб., а версия SXT – 902.200 руб. Как видите, доплата за более высокий уровень комплектации минимальна. Кстати, в продаже есть машины прошлого года выпуска. Они предлагаются со скидкой 83.000 руб.

Межсервисный пробег – 10.000 км

Ориентировочные цены на техобслуживание:

ТО1 – от 7.000 руб. ТО2 – от 9.000 руб. ТО3 – от 9.000 руб.

+ Стильный дизайн экстерьера.

– Невысокое качество отделки.

Рейтинг безопасности агентства EuroNCAP – испытания не проводились.

“Honda Accord”

Дебют – 2008 год Последний рестайлинг – не было Страна-производитель – Япония

Заводская гарантия – три года или 100.000 км пробега

Характер

“Accord” – новинка российского рынка. Продажи этой модели начались около полугода назад. В отличие от модели прежнего поколения, покупателям предлагается только один тип кузова – седан.

Последнее поколение хондовского бестселлера существенно увеличилось в размерах. По габаритам “Honda” вплотную приблизилась к представителям бизнес-класса. И дизайн нового “Аккорда” во многом отошел от стремительно-спортивного стиля – автомобиль стал более степенным. Толику агрессии придает разве что светотехника с угловатыми кромками.

На ходу машина растеряла почти весь азарт модели прошлого поколения. Из-за увеличившейся массы водитель уже не так отчетливо чувствует машину. На дорожных неровностях “Accord” ощутимо вздрагивает – подвеска жестковата. И дорожный просвет не помешало бы увеличить. Клиренс (чуть более 10 см) для российских дорог слишком мал.

Салон

По качеству сборки и отделки интерьера “Accord” не уступает моделям бизнес-класса: первоклассный пластик, весьма убедительно выглядящие вставки “под металл”, равномерные и минимальные зазоры между панелями. А с какой легкостью и благородным звуком закрываются двери! Удобство посадки и эргономика – на высочайшем уровне. А вот обзорность подкачала. Водителю мешают массивные передние стойки и миниатюрный проем заднего окна.

Что под капотом?

На российский рынок “Accord” поступает с двумя вариантами бензиновых двигателей. Базовый при 2-литровом объеме выдает 156 л.с. Эта версия особой динамикой похвастать не может. Любителям быстрой езды японцы предлагают 2,4-литровую модификацию. За счет 201 л.с. она демонстрирует весьма горячий темперамент. Но только с механической коробкой передач. С “автоматом” (который сверхбыстрыми переключениями не отличается) машина не особо быстра.

Комплектация

В начальное исполнение входят АБС, система стабилизации курса, 8 подушек безопасности, магнитола с дистанционным управлением, электропакет, раздельный климат-контроль, подогрев передних сидений, центральный замок. “Accord 2.0” с “автоматом” в придачу снабжается датчиками света и дождя, литыми дисками, кожаной оплеткой руля и рукояти КПП, а также разъемом для подключения внешнего звукового источника. 2,4-литровая модификация дополнительно оснащена CD-чейнджером, металлическими накладками на педали, ксеноновыми фарами, а также отделкой “ткань/кожа”.

Цена

Базовый “Accord” облегчит ваш карман на 811.000 руб. Версия с “автоматом” обойдется в 862.000 руб. Модификация “2.4” оценивается в 940.000 руб. С АКПП она будет стоить не менее 965.000 руб.

Межсервисный пробег – 15.000 км

Ориентировочные цены на техобслуживание:

ТО1 – от 6.500 руб. ТО2 – от 12.000 руб. ТО3 – от 11.000 руб.

+ Солидный вид.

– Малый дорожный просвет.

Рейтинг безопасности агентства EuroNCAP – испытания не проводились.

“Subaru Legacy”

Дебют – 2003 год Последний рестайлинг – 2006 год Страна-производитель – Япония

Заводская гарантия – три года или 100.000 км пробега.

Характер

Для большинства автопроизводителей “семейные” модели занимают промежуточное положение в производственной программе. Но есть и исключения. Так, для компании “Subaru” седаны-универсалы “Legacy” являются флагманами. Более крупных легковых автомобилей (внедорожники не в счет) эта японская компания не производит.

На ходу субаровская модель демонстрирует надежное, предсказуемое управление. Машина очень четко проходит повороты, даже если дорога скользкая. Причина этому – постоянный полный привод, который для “Legacy” является серийным оборудованием.

Салон

Дизайн интерьера хорош. Несмотря на свой возраст, выглядит он превосходно. Особенно стильно смотрятся оптитронные приборы. А вот отделочные материалы могли быть и получше – как-никак это флагманская для “Subaru” модель. Эргономика неплоха. Не хватает разве что регулировки рулевой колонки по вылету.

С комфортом в салоне разместятся только четыре человека. Пятому на заднем диване сидеть неудобно – мешает высокий туннель.

Что под капотом?

Компания “Subaru” по давней традиции предпочитает оппозитные (с углом развала цилиндров 180 градусов) моторы. За счет конструктивных особенностей такие двигатели отличаются малой высотой, что способствует снижению центра тяжести автомобиля.

Базовый 2-литровый “оппозит” развивает 150 л.с. Если этого покажется недостаточно, имеет смысл присмотреться к 2,5-литровой модификации мощностью 173 силы. А для тех, кто не привык к компромиссам, японцы предлагают 3-литровую 6-цилиндровую версию с отдачей 245 л.с. Это – один из самых быстрых автомобилей в обзоре. Все “Legacy” изначально поставляются с “механикой”. За “автомат” надо доплачивать отдельно.

Комплектация

Стандартное исполнение подразумевает наличие АБС, четырех подушек безопасности, климатической установки, магнитолы, электропакета, подогрева передних кресел и внешних зеркал, круиз-контроля, литых дисков. 6-цилиндровые модификации в придачу снабжаются люком в крыше, системой курсовой устойчивости и “умным” ключом.

Цена

С механической трансмиссией “Legacy 2.0” стоит от 857.700 руб. С автоматической цена вырастает на 41.000 руб. Со 173-сильным мотором модель можно приобрести за 1.036.900 руб. Стоимость 6-цилиндровой версии – от 1.373.000 руб.

Межсервисный пробег – 15.000 км

Ориентировочные цены на техобслуживание:

 ТО1 – от 11.000 руб. ТО2 – от 23.000 руб. ТО3 – от 11.000 руб.

+ Полный привод в базовом оснащении.

– Невелик выбор опций.

Рейтинг безопасности агентства EuroNCAP – испытания не проводились.


“Volvo S60”

Дебют – 2000 год Последний рестайлинг – 2006 год Страна-производитель – Швеция

Заводская гарантия – два года или 100.000 км пробега

Характер

В свое время “S60” стал важной вехой в истории шведской компании “Volvo”. Прежде автомобили этой фирмы не отличались выразительностью форм. Стремительный силуэт “шестидесятки” переломил устоявшуюся традицию. Даже спустя восемь лет после дебюта он выделяется агрессивным, поджарым обликом. Одни только массивные боковые подоконники и ниспадающая а-ля купе крыша чего стоят!

На извилистой дороге “S60” понравится водителю, который любит и умеет ездить быстро. Шасси прекрасно изолирует кузов от ударов на ямах и позволяет напористое прохождение поворотов почти без кренов. Покрышки цепко держатся за асфальт. Поведение “шестидесятки” настолько предсказуемо и надежно, что во время скоростных поездок, когда вы полностью сосредоточены на вождении, можно смело отключать систему курсовой устойчивости.

Салон

Интерьер “S60” тоже пропитан спортивностью: кресла с развитой боковой поддержкой, трехспицевая баранка, а центральная консоль слегка повернута к сидящему за рулем - эта деталь более всего подчеркивает то, что “шестидесятка” создавалась как “автомобиль для водителя”. Несмотря на годы, дизайн салона ни на йоту не устарел – он до сих пор вполне актуален. Качество внутренней отделки такое, что комар носа не подточит.

Можно посетовать разве что на недостаточный простор на заднем диване. Если сидящий спереди подальше отодвинет кресло, то места для ног заднего пассажира останется немного. Для модели среднего класса это серьезный недостаток.

Что под капотом?

Еще пару лет назад для российских покупателей “шестидесятки” шведы предлагали на выбор множество вариантов двигателей. Теперь их осталось только два. Оба 5-цилиндровые бензиновые. Базовый при рабочем объеме 2,4 л выдает 140 л.с. Тем, кому он покажется слабоват, адресована 2,5-литровая турбомодификация мощностью 210 сил. Она, кстати, поставляется в Россию исключительно в полноприводном исполнении.

Комплектация

В серийное оснащение входят АБС, система стабилизации курса, 6 подушек безопасности, климат-контроль, магнитола, маршрутный компьютер, центральный замок, подогрев передних сидений и боковых зеркал.

Цена

Чтобы приобрести 140-сильную модификацию “S60” необходимо расстаться с 915.400 руб. 210-сильная версия обойдется не менее чем в 1.189.400 руб.

Межсервисный пробег – 15.000 км

Ориентировочные цены на техобслуживание:

 ТО1 – от 11.600 руб. ТО2 – от 11.600 руб. ТО3 – от 17.000 руб.

+ Ходовые качества. Отделка салона.

– Тесный задний диван. В следующем году покажут преемника.

Рейтинг безопасности агентства EuroNCAP – 4 звезды.



Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: