Рубрики

Обзор рынка престижных моделей компактного класса

Данная ниша немногочисленна. В нее входят всего четыре модели. Две из них – “Opel Corsa OPC” и “Renault Clio Sport” – представляют собой топ-версии базовых хэтчбеков. Это сугубо спортивные автомобили. А вот “Mercedes-Benz” А-класса и “Mini” даже в стандартных исполнениях являются элитными машинами. На таких не зазорно ездить и преуспевающим людям.


Ведущий рубрики “Блокнот покупателя” Юрий ТИМКИН:

Дорогая и престижная малолитражка” – лет десять назад эта фраза звучала абсурдно. Но теперь в этой нише появилось несколько машин. Они могут похвастать щедрой комплектацией, мощными моторами, отточенными ходовыми качествами. А некоторые – и знаменитым именем. Например, “Mini” – излюбленный автомобиль мировой и российской богемы. Легко представить себе человека, управляющего этим британским хэтчбеком, с золотым “Ролексом” на запястье. На маленькие машины люди пересаживаются, не только следуя моде или пытаясь сэкономить. Просто в современных мегаполисах малолитражка гораздо удобнее, чем положенный по статусу крупный седан. На ней проще маневрировать в потоке и с парковкой меньше проблем.

“Mercedes-Benz” А-класса


Дебют – 2004 год Рестайлинг – 2008 год Страна-производитель – Германия

Характер

Около месяца назад был продемонстрирован обновленный А-класс, однако пока в России будет продаваться прежняя версия модели. На ходу хэтчбек заметно отличается от взрослых “Мерседесов”. А что вы хотите? Ведь в отличие от седанов с трехлучевой звездой этот автомобиль переднеприводный. Оттого и характер у него другой. Ведущие передние колеса позволяют увереннее передвигаться по скользкому дорожному полотну. Маневренность у А-класса отличная. Радиус поворота невелик, поэтому им легко управлять в стесненных условиях. Но для этого нужна определенная привычка. Ведь обзорность у маленького “Mercedes-Benz” довольно посредственная. Мало того, что с водительского места не видно края капота, так еще и наружные зеркала здесь просто “слепые”. А-класс снабжается регулируемыми по жесткости амортизаторами. Правда, сравнительно простой конструкции – без электроники. Алгоритм действия несложен: если амортизатору приходится срабатывать чаще (например, когда машина прописывает гирлянду скоростных поворотов), он становится жестче, если реже – мягче.

Салон

За интерьер мерседесовцам тоже краснеть не приходится. Среди компактных автомобилей более солидного салона не сыскать. По материалам отделки хэтчбек ничуть не уступает большим седанам “Mercedes-Benz”: добротный пластик, натуральная кожа, алюминиевые вставки. Дизайн центральной консоли солиден. И не подумаешь, что сидишь в маленьком автомобиле. Тем более что посадка тут высокая, как у внедорожников. Ведь пол у А-класса приподнят над землей существенно выше, чем у других автомобилей данного класса. Этот зазор реально повышает безопасность: при столкновениях двигатель уходит вниз, ближе к земле, не нарушая целостности кабины. А еще компактный “Mercedes-Benz” на удивление просторен. Свободно себя чувствуешь не только на передних креслах, но и на задних. Для менее чем четырехметровых машин это скорее исключение, чем правило.

Что под капотом?

 Начальный двигатель А-класса при объеме 1,5 л развивает 95 л.с. Такая версия называется “А150”. Следующая ступень – “А170” (115 л.с.). Далее идет двухлитровая 136-сильная модификация. Замыкает гамму спортивный “А200 Turbo” мощностью 193 л.с. Кстати, за доплату вместо базовой механической трансмиссии мерседесовцы предлагают не традиционный “автомат”, а вариатор. Благодаря ему разгоняется машина с полным отсутствием каких-либо рывков.

Комплектация

В базовом оборудовании А-класса числятся АБС, система стабилизации движения, четыре подушки безопасности, передние электростеклоподъемники, бортовой компьютер, многофункциональный руль, центральный замок.

Цена

Трехдверный “А150” стоит 662.300 руб. Доплата за пятидверный кузов – 25.900 руб. Модификацию “А170” можно купить за 710.400 руб. Версия “А200” оценивается как минимум в 758.000 руб. Флагман гаммы (“А200 Turbo”) обойдется не менее чем в 913.700 руб.

+ Просторный и комфортабельный салон.

– Уже показана рестайлинговая версия.

Рейтинг безопасности агентства EuroNCAP – пять звезд.


Mini”

Дебют – 2006 год Рестайлинг – не было Страна-производитель – Великобритания

Характер

Главным достоинством “Mini” всегда считалась бесподобная управляемость. И новое поколение знаменитой британской малолитражки сохранило ее в полной мере. Колеса автомобиля расставлены по углам кузова, а центр тяжести находится очень низко – все это вкупе с прецизионной настройкой усилителя руля придает “Mini” потрясающую устойчивость. Кажется, сбить его с курса не сможет ничто. Чувство руля абсолютное. Водитель словно осязает колеса кончиками пальцев – настолько “прозрачно” рулевое управление. Активному маневрированию мешает разве что скверная обзорность. Мало того, что площадь остекления слишком маленькая, так и наружные зеркала чрезмерно миниатюрны – в них почти ничего не видно. Поэтому водителю приходится осторожничать.

Салон

Внутри нового “Mini” чувствуешь себя зажатым. Не спасает даже зауженная центральная консоль, прибавившая пространства в районе правого колена водителя. А на заднем ряду как было, так и осталось крайне тесно. Без проблем там усядутся разве что дети дошкольного возраста.

Впрочем, кто сказал, что “Mini” надо сравнивать с обычными автомобилями? Ведь это же вещь в себе. Тут все работает на необычный образ машины. Посмотрите хотя бы на оформление передней панели, по центру которой находится огромное блюдце спидометра. Прямо под ним – блок управления климатической установкой. Причем его кнопки скомпонованы таким образом, что напоминают фирменную эмблему “Mini”. Еще ниже – ряд старомодных тумблеров. Такие же находятся и на потолке. Материалы отделки, учитывая немалую стоимость автомобиля, здесь не самые дорогие. Впрочем, из-за необычного дизайна на этот нюанс просто не обращаешь внимания.

Что под капотом?

Базовый мотор – 1,4-литровый мощностью 95 л.с. Снабженная им модель обозначается шильдиком “One”. Следующий двигатель при рабочем объеме 1,6 л выдает 120 л.с. Эта версия именуется “Cooper”. Топ-модификация – “Cooper S” – комплектуется тем же мотором, но с турбонаддувом, что позволило довести мощность до 175 л.с. Динамику этой машины уже можно назвать спортивной. Изначально “Mini” идет с шестиступенчатой механической трансмиссией. За доплату предлагается шестидиапазонный “автомат”.

Комплектация

В список серийного оборудования входят АБС, шесть подушек безопасности, кондиционер, бортовой компьютер, магнитола, электростеклоподъемники, подогрев передних сидений, противотуманки. В “Mini Cooper” добавляются литые диски, электрообогрев лобового стекла, датчик дождя и антибликовое салонное зеркало. Оснащение флагманской модификации дополнено за счет системы стабилизации движения, обтянутого кожей руля.

Цена

Стандартный “Mini One” стоит 655.200 руб. Доплата за “автомат” составляет 61.200 руб. Версия “Cooper” немногим дороже – от 727.200 руб. Покупка “Mini Cooper S” выльется не менее чем в 925.200 руб. В двух последних случаях заказ автоматической трансмиссии обойдется в 64.800 руб.

+ Бесподобная управляемость

– Тесный салон.

Рейтинг безопасности агентства EuroNCAP – пять звезд.

“Opel Corsa OPC”

Дебют – 2007 год Рестайлинг – не было Страна-производитель – Германия

Характер

Новинка российского рынка – продажи "CorsaOPC" начались совсем недавно. Кстати, это первая в истории "Корса", доработанная в придворном опелевском тюнинг-ателье "OpelPerformanceCenter" (сокращенно ОРС). Машина получилась на славу. Достаточно мимолетного взгляда, чтобы понять – перед вами спортивный автомобиль. 17-дюймовые колеса (весьма крупные для такой малышки), аэродинамическая "юбка" по периметру кузова, "жабры" на боковинах корпуса, задний диффузор, спойлер на крыше – все эти элементы придают "CorsaOPC" серьезный вид. И едет машина тоже серьезно. Неудивительно, ведь доводка ходовых качеств происходила на гоночном кольце "Нюрбургринг". В сравнении с "гражданской" версией здесь увеличена жесткость пружин и амортизаторов, увеличен диаметр заднего стабилизатора, а также на 1,5 см понижен дорожный просвет. Эти меры позволили заметно улучшить управляемость. Машина стала острее реагировать на руль, меньше крениться в виражах и увереннее держать траекторию.

Салон

Забравшись внутрь, сразу понимаешь, что это далеко не самая обычная “Corsa”. Интерьер модификации “OPC” выделяется анатомическими креслами-ковшами, более пухлым и по-формульному приплюснутым в нижней части рулем, металлическими накладками на педалях и размеченным до 240 км/ч спидометром. Кроме того, в бортовой компьютер здесь встроен секундомер, чтобы можно было замерять время прохождения трассы.

Что под капотом?

“Corsa OPC” комплектуется 1,6-литровым бензиновым двигателем с турбонаддувом. Его мощность составляет 192 л.с. Для сравнительно легкой машины это очень много. Причем, когда педаль газа полностью утоплена в пол, на несколько секунд задействуется режим “Overboost”, при котором крутящий момент возрастает со стандартных 230 до 266 Нм. Кстати, ради рычащего звука мотора опелевцы увеличили в размерах глушитель. Настолько, что для “запаски” места уже не осталось…

Модель оборудуется исключительно шестиступенчатой “механикой”.

Комплектация

В стандартное оснащение входят АБС, система стабилизации курса ESP, шесть подушек безопасности, электропакет, обогрев наружных зеркал, кондиционер, музыкальная установка, противотуманные фары, литые диски.

Цена

Чтобы купить “Opel Corsa OPC”, в вашем кармане должно быть как минимум 759.000 руб.

+ Яркая внешность.

– Жестковатая подвеска.

Рейтинг безопасности агентства EuroNCAP – пять звезд.

“Renault Clio Sport”

Дебют – 2006 год Рестайлинг – не было Страна-производитель – Франция

Характер

Прошлое поколение “Clio Sport” было знаковым автомобилем. Маленький, юркий и очень быстрый хэтчбек завоевал высокую популярность во всей Европе и особенно – в Великобритании. Гонщики-любители его боготворили. Новый “Clio Sport” расходится не столь бойко. Причиной тому – повысившаяся конкуренция. Сейчас в гамме большинства европейских производителей появились экстремальные версии малолитражек. Тем не менее спортивный “Clio” построен на весьма высоком инженерном уровне. К примеру, для улучшения ходовых качеств передняя подвеска была позаимствована у более дорогого и престижного “Megane Sport”. От него же взяли и тормоза. Под задним бампером установлен диффузор. Причем эта деталь – отнюдь не бутафорская. На высокой скорости она создает прижимную силу в 70 кг.

Салон

От базовой модели почти ничем не отличается. За исключением передних кресел с улучшенной боковой поддержкой, алюминиевых накладок на педали и рулевого колеса с нулевой меткой (в виде ярко-красной риски) – чтобы водителю было проще определить, на какой угол повернуты колеса.

Что под капотом?

Автомобиль снабжается высокофорсированным атмосферным двигателем. При 2 л рабочего объема он развивает 200 л.с. Малых оборотов мотор не любит – машина слишком “задумчива”. И только если как следует притопить акселератор, “Renault” оживает. Модель комплектуется исключительно шестиступенчатой механической коробкой передач. Она не может похвастать высокой четкостью переключений.

Комплектация

В штатном порядке “Clio Sport” оснащается АБС, системой стабилизации курса, восемью подушками безопасности (включая коленные для передних седоков), климатической установкой, центральным замком, электропакетом, CD/mp3-ресивером, подогревом передних сидений, датчиками света и дождя, тонированными стеклами, 17-дюймовыми литыми дисками. Опций немного. В их число входят ксеноновые фары (20.000 руб.), пакет “City” (17.000 руб.), подразумевающий чип-ключ и автоматически складывающиеся наружные зеркала. За 35.000 руб. можно заказать гоночные кресла “Recaro”, однако в этом случае вы лишаетесь коленных подушек безопасности и возможности отключения фронтальной пассажирской “air bag”.

Цена

Базовый “Clio Sport” предлагается за 799.000 руб. Это очень дорого для малолитражки, даже спортивной. Ведь примерно за те же деньги можно приобрести более мощный, крупный и престижный “горячий” хэтчбек гольф-класса.

+ Богатая базовая комплектация.

– Высокие цены. Слабая тяга на низких оборотах

Рейтинг безопасности агентства EuroNCAP – пять звезд.

увеличить

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: