Рубрики

Обзор самых доступных моделей бизнес-класса на российском рынке

 

В то время, как производители премиальных марок стремятся приблизить эти свои модели бизнес-класса по мощности, уровню оснащения и внутреннего убранства к самым дорогим представительским моделям, остальные компании атакуют бизнес-седанами кошельки тех, кто еще вчера копил деньги на автомобиль среднего класса. В наш обзор мы собрали представителей сегмента “Е”, которые предлагаются не дороже 1,5 млн рублей за “базу”.

В ЭТОМ материале вы не найдете семейных седанов-переростков, которые нередко позиционируются производителями как альтернатива бизнес-классу. Таких моделей уже немало, и они заслуживают отдельного обзора. Мы сосредоточим внимание на полновесных представителях сегмента “Е” – с габаритной длиной более 4,8 м и всеми надлежащими атрибутами комфортабельного автомобиля преуспевающего бизнесмена или важного чиновника: с просторным задним рядом, обильным оснащением, классической отделкой кожа-дерево-металл. Отклонений от делового стиля быть не должно.

 Но, пожалуй, главный признак этой группы – непременное наличие в гамме модификации с мотором V6. Это не причуда и не внешний признак вроде галстука и белого воротничка. Это самый сильный аргумент в любом споре о том, что следует считать бизнес-моделью, а что – нет. Ведь мотор престижного автомобиля должен быть не просто мощным. Он обязан быть очень тяговитым, чтобы не беспокоить пассажиров шумом высоких оборотов и не тревожить вибрациями. А V6 в силу конструктивных особенностей таким требованиям отвечает лучше всего.

До недавних пор моделей, которые вписываются в такие условия и при этом укладываются в ценовой коридор миллион-полтора за “базу”, было всего две, причем обе – российской сборки: “Nissan Teana” и “Toyota Camry”. В конце прошлого года после длительной паузы на рынок бизнес-седанов вернулся “Renault” с моделью “Latitude”. Через месяц-два возобновятся свернутые из-за кризисного падения спроса поставки самой респектабельной и мощной “Skoda Superb”. Наконец, подходящий бюджетный вариант мы, к своему удивлению, обнаружили в модельном ряду “Volvo”. К слову, “S80” – единственный премиальный представитель в нашем обзоре. Цены на “Лексусы”, “Мерседесы” и другие эталоны бизнес-семейства только стартуют у отметки под два миллиона.

"Nissan Teana"

 Дебют: 2008 год  Рестайлинг: не было Габариты: 2WD – 485х179,5х147,5 см 4WD – 485х179,5х151,5 см Объем багажника: 488 л

“Есть один способ впрыснуть в ее спокойную кровь некую дозу “озверина” – надо включить спортивный режим нажатием кнопки на рычаге вариатора. Машина реально преображается – обороты взлетают и уже не хотят падать”.
Сергей СОРОКИН, “Клаксон” № 12 ,2010.

ПОПУЛЯРНОСТЬ этой модели легко объяснима: только “Nissan” сумел предложить полноценный (под этим словом мы подразумеваем крупный, комфортабельный, первоклассно оснащенный) бизнес-седан по цене семейного автомобиля. Ведь даже в топовой комплектации он не выходит за условный верхний рубеж в 1,5 млн рублей. Отличное соотношение цены и качества было заложено еще в первую “Teana”, которая выпускалась с 2003 года. Та машина разрабатывалась для стран с не самыми высокими доходами у населения, но стала отличной заменой бизнес-модели “Maxima” на многих рынках. Нынешняя, в кузове “J32”, имеет нейтральный имидж, не проигрывает в солидности конкурентам, слывет весьма надежной. Потому и продолжает пользоваться большим успехом у корпоративных заказчиков, хотя уже готовится дебют модели третьего поколения. Ее прообраз – концептуальный “Samsung SM7” –недавно показали на автосалоне в Сеуле.

Автомобиль располагает уютным салоном с приятными формами и отделкой, в котором можно отыскать все атрибуты бизнес-класса: кожаные кресла с вентиляцией и поддержкой для ног, подогреваемый диван, продвинутую климатическую систему с ионизатором и тонкой очисткой воздуха, панорамную крышу, ненавязчивую иллюминацию, DVD и т.д. Вдобавок модель сама по себе весьма просторна – салон широк, в потолок не упираешься головой, на задних местах остается немало свободного места для ног...

В отделке бежевой кожей салон “Teana” выглядит особенно пышно. На всех модификациях
используются задние фонари со светодиодами.

Применяемые на переднеприводных модификациях V-образные бензиновые “шестерки” неприхотливы, а главное – отлично сбалансированы. Вибрации отсутствуют как класс. Отсюда – ощущение гладкого полета, а не езды в привычном понимании, что роднит “Teana” c премиальным бизнес-классом. Динамические качества младшей модели можно охарактеризовать как достаточные, а 3,5-литровой – как убедительные.

 Особняком стоит версия с полным приводом. Японцы решились на весьма существенную переделку бизнес-седана, чтобы внедрить в него элементы трансмиссии “All Mode 4x4” от кроссовера “X-Trail”, из-за чего были вынуждены разместить под капотом и другой мотор. Такая модификация не отличается резвым ходом, зато имеет увеличенный клиренс, что особенно актуально для удаленных регионов и запущенных разбитых дорог.

ПОМЕТКИ НА ПОЛЯХ

 - Предлагаемые в России “Teana” оснащаются двумя разными бензиновыми 2,5-литровыми моторами (на полноприводной модификации стоит четырехцилиндровый рядный агрегат) и V6 объемом 3,5 л. Коробка лишь одна – вариатор CVT.

 - Наиболее простые исполнения “Elegance” и “Elegance+” недоступны для 3,5-литровых моделей. Отличаются отделкой салона: в первом случае применяется велюр, во втором – кожа. Обе предлагают двухзонный климат-контроль, воздуховоды для второго ряда, большой монохромный дисплей и панель приборов “Fine Vision”, UV-остекление, круиз-контроль, подогрев сидений.

- В комплектации “Luxury” добавляется ESP, диски из легкого сплава, цветной дисплей, камера заднего вида, ксеноновая светотехника. В варианте “Luxury+” также есть выбор кожи бежевого цвета, вентиляция сидений, поддержка для ног на пассажирском кресле, DVD-система.

 - Самая богатая – “Premium”. Ионизатор для очистки воздуха в салоне, регулируемый климат для второго ряда и двухуровневый подогрев дивана, российская навигация, Bluetooth, музыкальная установка “Bose”...

 - Панорамная крыша – привилегия 3,5-литровых моделей. На менее мощные “Teana” такая не ставится.

 - С подбором автомобиля в нужном цвете и комплектации обычно проблем не возникает – у крупных дилеров “Teana” представлены в достаточном разнообразии. Иногда отсутствуют лишь топовые исполнения с 3,5-литровыми моторами. Заказ выполняется за месяц-два.

 "Renault Latitude"

 Дебют: 2010 год Рестайлинг: не было Габариты: 488,7х183,2х148,3 см Объем багажника: 511 л

“Седан идет достаточно плавно, подвеска добросовестно скрадывает неровности асфальта. И в остальном все совсем неплохо – приличная динамика, приличная маневренность. Без адреналина, зато надежно”.
Вадим ХУДЯКОВ, “Клаксон” № 21 2010

В ПЕРЕВОДЕ с французского “Latitude” означает и пространство, и свободу действий, и широту толкования. Не случайно именно это слово в качестве названия выбрала “Renault” для своего нового флагманского седана. Французы поступила хитро: одной моделью заполнили сразу две ниши – и семейную, и деловую. Например, вариаторная модификация со скромным 139-сильным бензиновым мотором явно рассчитана на прагматичных папаш, подыскивающих крупный классический седан, но без декоративных и функциональных излишеств. И совсем иной аудитории адресована другая доступная на нашем рынке модель – с V6 под капотом, пятидиапазонным “автоматом” и всякими вкусностями: панорамной крышей, хромовой отделкой, особой функцией очистки воздуха и даже массажной системой.

Приборная панель напоминает о “Renault Laguna”, но здесь больше металла и дерева.
По длине кузова “Latitude” приближается едва ли не к представительским седанам.

 Хотя “Latitude” по габаритам является типичным бизнес-седаном, а не акселератом сегмента “D”, его салон все же может огорчить рослых людей – над головой запаса пространства почти нет. Инженеры, видимо, искали компромисс, когда создавали новинку на базе выпускаемого в Корее “Samsung SM5”, которая, в свою очередь, фактически является сборником “цитат”. Передняя подвеска позаимствована у “Renault Laguna”, задняя многорычажная – у “Nissan Teana”. Зато вполне интернациональными получились и ходовые повадки: “Latitude” управляется как примерный “француз” и стабилен на скорости как типичный “японец”. На высоте и уровень комфорта с шумоизоляцией. В этом отношении “Latitude” выглядит предпочтительнее крупных корейских седанов сравнимой стоимости.

Модель можем рекомендовать тем, кто в ежедневных деловых поездках проводит много времени и при этом самостоятельно управляет автомобилем. Упомянутая выше массажная система с несколькими режимами встроена именно в водительское кресло – полезная штука, чтобы размяться, не вылезая из-за руля. В жару комфорта добавляет вентиляция сидений, а на загруженных вонючих трассах выручает кнопочка включения ионизатора или ароматизации атмосферы различными запахами. Проверено на себе – даже в конце тяжелого рабочего дня “Latitude” покидаешь, не чувствуя усталости. А для дальних поездок по скоростным автомагистралям лучшего автомобиля и не найти, ведь “Latitude” получился весьма экономичным.

 ПОМЕТКИ НА ПОЛЯХ

- Рядный бензиновый “2.0 16V” сочетается с вариатором, а V6 объемом 2,5 л предлагается только с пятиступенчатым “автоматом”. Существуют и дизельные модификации, притом с некоторыми отличиями во внешней и внутренней отделке, но в Россию такие “евромодели” пока не поставляются.

- Начальная комплектация “Expression” (не предлагается для 2,5-литровых модификаций) имеет лишь самое необходимое: все подушки безопасности, кондиционер и подогрев сидений, стальные диски, противотуманные фары.

- Начиная с “Dynamique”, получаешь диски из легкого сплава, двухзонный климат-контроль, автоматику включения освещения и работы дворников, омыватели фар, парктроник, круиз-контроль, кожаную отделку руля и ручки КПП.

- Следующий уровень – “Dynamique Confort”. Ключевые отличия – наличие ESP, ксеноновых фар и кожаного салона.

- В версии “Privelege” есть массажная система в водительском кресле, солнцезащитные шторки, более продвинутые парктроники и USB-аудиосистема. За доплату возможна панорамная крыша и трехзонный климат-контроль.

- Навигация, камера заднего вида, аудиосистема “Bose” являются пакетной опцией и доступны для любой модификации.

- Автомобиль поставляется из Южной Кореи. Срок исполнения заказа, если подходящего варианта не нашлось в наличии у дилеров, составит от двух до четырех месяцев.

"Škoda Superb"

 Дебют: 2008 год Рестайлинг: не было Габариты: 483,8х181,7х146,2 см Объем багажника: 565-1670 л

“Автомобиль может быть как традиционным седаном, так и хэтчбеком. Достаточно нажать специальную клавишу на крышке, подождать несколько секунд, и вверх распахнется громадная дверь вместе с задним стеклом”.Дмитрий ФЕДОРОВ, “Клаксон” № 11 ,2008

В ОТЛИЧИЕ от прежнего “Superb”, который называли “растянутым Пассатом” и относили в “семейную” категорию из-за упрощенной отделки, дебютировавшая в 2008 году очередная флагманская модель смогла завоевать расположение не только таксистов, но и самых взыскательных покупателей. Концепция удлиненного салона осталась прежней, но автомобиль получился самобытным, элегантным, в чем-то даже уникальным – в духе легендарных послевоенных “Супербов”. Ни на одной легковушке в мире еще не применялась столь остроумная система отпирания багажника. Можно открыть лишь стальную крышку, как у седана, а можно поднять ее вместе с покатым задним стеклом, как у хэтчбека. В последнем случае образуется практически неограниченный проем к солидному багажному пространству. Удивительно, но грузовые данные не противоречат пассажирским. Салон “Superb” лишь немного уже, чем у конкурентов, но в длину и высоту он просторен едва ли не как у представительских моделей.

За доплату “Škoda” предлагает для “Superb” отделку салона премиального уровня.
“Superb” – обладатель самого вместительного и удобного багажника в классе.

Ощущения второсортности нет и в отделке. Опционный салон из кожи и алькантары пошит с образцовым тщанием и смотрится элитарно, комбинация приборов дополнена ЖК-дисплеем и облачена в качественный мягкий пластик. На центральной консоли стоит замысловатая панель климат-контроля и двухдиновая музыкальная система с большим цветным дисплеем. Порода чувствуется даже по запаху – внутри “Superb” вообще нет характерного полимерного амбре. Дилеры говорят, что “Superb” относится к числу тех машин, которые продают сами себя. Приходит клиент, осматривает салон, спрашивает “сколько?” и тут же с чувством полного удовлетворения направляется оформлять покупку.

 “Superb” с базовым турбомотором “1.4 TSI” в России приняли прохладно – наши люди еще морально не готовы к таким смешным рабочим объемам, хотя все факты (мощность, экономичность, цена) говорили в пользу именно этого варианта. Другую крайность, “Superb” с мощной бензиновой “шестеркой” и полным приводом, также вскоре после дебюта сняли с продаж, но этим летом официальные поставки возобновятся. Любителям сочетать бизнес с настоящим стремительным драйвом эту модификацию рекомендуем настоятельно. В нашем обзоре у нее даже конкурентов нет.

ПОМЕТКИ НА ПОЛЯХ

 - Наиболее популярный мотор у покупателей “Superb” – бензиновый “1.8 TSI”. Сочетается с “механикой” либо DSG. Турбодизельная версия “2.0 TDI” предлагается в России только с роботизированной трансмиссией. К трем перечисленным модификациям скоро добавится четвертая – “3.6 FSI”, которая наделена полным приводом и спортивной шестискоростной DSG.

 - Начальная версия “Comfort” не богата на оснащенность: кондиционер “Climatic”, стальные диски, фронтальные и передние боковые подушки безопасности, тканевый салон.

 - Исполнение “Ambition” вполне оправдывает свое название, так как здесь добавляется двухзонный климат-контроль, внутренняя подсветка дверей и улучшенное освещение салона, легкосплавные диски диаметром 17 дюймов, хромовая отделка, функция освещения поворотов, подогрев сидений.

- С “Elegance” (это, кстати, единственная комплектация для дизельной версии и V6) получаешь более глубокие профилированные сиденья, биксеноновые фары, задний парктроник, двухдиновую “музыку” с чейнджером, круиз-контроль, улучшенный декор, подогрев задних и электроприводы передних сидений.

 - Даже на самой простой версии форсунки омывателя стекла снабжены подогревом, а ESP будет в “базе” у моделей с DSG. И за удобную составную багажную крышку “Twin Door” не придется доплачивать – она есть на всех “Superb”.

"Toyota Camry"

 Дебют: 2006 год Рестайлинг: 2009 год Габариты: 481,5х182х148 см Объем багажника: “Camry 2.4” – 535 л “Camry 3.5” – 506 л

“Исчезли “легкомысленные” голубые элементы из пластмассы, появились более крупные кнопки, чуть обновилась центральная консоль, голубая подсветка приборов сменилась белой… Главное – автомобиль получил более богатую комплектацию”.  Дмитрий ФЕДОРОВ, “Клаксон” № 11 ,2008

В БИЗНЕС-КЛАССЕ “Camry” уже может считаться легендой, поскольку ее родословная уходит корнями в 1980 год, когда была выпущена модель “нулевого” поколения – заднеприводный седан “Celica Сamry”. Следующие разработки постепенно заняли бизнес-нишу, а нынешняя относится уже к седьмой генерации. Это один из самых успешных седанов “Toyota” и самый продаваемый автомобиль в своем классе вне европейского региона (в Старом Свете популярностью не пользовался). Его производят в Японии, США, Китае, Австралии, а с 2007 года – и в России. Первый автомобиль, который сошел с конвейера завода “Toyota” в Шушарах, был “Camry”. В силу отличного сочетания цены, оснащенности и качества он тут же стал хитом в нашей стране. Впрочем, не последнюю роль в успехе играла и высокая ликвидность автомобиля на вторичном рынке: продать подержанную “Camry” можно с минимальными финансовыми потерями.

Даже с велюровой обивкой интерьер седана “Toyota” не противоречит строгому деловому
стилю. “Camry” всех комплектаций выглядят одинаково, и это минус для тех, кто хотел бы
отличиться.

Уже в 2009 году модель получила обновления. В первую очередь они затронули электронную начинку – добавилась навигация, камеры заднего вида, прибавилось функций у аудиосистемы. Изменения затронули и интерьер. У предшественника причудливо смешивались консервативный и модернистский стиль. А в нынешнем виде все приведено к гармонии. Центральная консоль смотрится как стальной монолит, на ней нашлось место и для большого цветного дисплея, и для отдельных ЖК-экранов климат-контроля. А технократичная многоуровневая панель приборов уступила место солидному “Optitron”.

Некоторые поклонники “Camry” утверждают, что модель предыдущего поколения с широким округлым кузовом имела более вальяжный ход и дарила поистине царский комфорт даже на паршивых дорогах. Зато нынешняя модель имеет более привычные нам европейские настройки; она экономичнее предшественника и, если можно так выразиться, рациональнее. Японцы скрупулезно изучили покупательские предпочтения и создали для российских “Camry” такую гамму комплектаций, что нет ни одной, которая смотрелась бы бедно или вызывала недоумение. Мучения с выбором подходящего мотора, коробки и опций отменяются: вы называете цвет, перечисляете пару наиболее важных для вас “фичей”, и вам сразу указывают на подходящий вариант.

 ПОМЕТКИ НА ПОЛЯХ

 - Для корпоративных парков чаще выбирают модификацию с бензиновым 167-сильным мотором “2.4 VVTi” в сочетании с пятискоростной “механикой”. Есть аналогичная модель с “автоматом”. Те, кто ценит динамику, предпочитает “Camry” с V6 объемом 3,5 л. Этот бензиновый мотор развивает 277 л.с. – солидно даже по меркам премиального бизнес-класса.

 - “Комфорт” – самая простая комплектация. Создана специально для модели с ручной коробкой. Но обделенным себя не почувствуете. Предусмотрены и легкосплавные диски, и подогрев сидений, и раздельный климат, и полный набор из шести подушек безопасности, и даже парктроники. Обивка – велюровая.

- Исполнения “Элеганс” и “Элеганс +” отличаются кожаным салоном. Во втором случае вместо галогенных фар ставится ксенон.

- Продвинутой бортовой электроникой может похвастать комплектация “Престиж”. В наличии – камеры заднего вида, навигация и, разумеется, крупный цветной дисплей. Для “Camry 2.4 AT” это высший уровень оснащения.

 - Самой мощной модификации полагается только одно исполнение – “Люкс”. К перечисленному выше прибавляем декорированный деревом руль, регулировки заднего дивана (в этой модификации он не раскладной), отпирание без ключа и солнцезащитные шторки.

- Спрос на “Camry” после кризиса снова возрос до небес, поэтому некоторые модели поставляются не из Шушар, а импортируются из Японии.

"Volvo S80"

 Дебют: 2006 год Рестайлинг: 2009 год Габариты: 485,1х186,1х149,3 см Объем багажника: 480 л

“Для пассажиров этой машины выражение “скатертью дорога” обретает исконный смысл: и впрямь скатертью – ровной, отутюженной, без морщинок и складок. Вполне можно задремать, не рискуя проснуться от тряски”.
Вадим ХУДЯКОВ, “Клаксон” № 6 ,2009.

ФОРМАЛЬНО флагманский седан “Volvo” не должен фигурировать в данном материале, ведь это типичный представитель премиальной группы. Однако ценовая политика шведской компании такова, что теперь ее входной билет в мир автомобильной роскоши стоит меньше 1,5 млн рублей. По крайней мере одна модификация, а именно “Volvo S80 T5 Kinetic”, полностью отвечает критериям нашего обзора, а еще две – лишь немногим дороже, поэтому тоже могут считаться доступными автомобилями для бизнесменов.

Впрочем, “S80” все же гораздо больше импонирует имидж люксового частного, а не корпоративного автомобиля. Его выбирают не те, кто ставит целью приобрести модную и престижную бизнес-модель, а те, кто мыслит семейными категориями.

Интерьер “S80” – образец чистого и лаконичного скандинавского дизайна. Для шведского
седана можно заказать шасси “Four-C” с регулируемой жесткостью.

Дизайнеры при недавнем рестайлинге слегка подкорректировали внешность автомобиля, сделав переднюю часть чуть более агрессивной, что понравится покупателям, для которых безопасность – приоритет номер один. Логика простая: те, кто едет перед тобой, должны видеть, что сзади их догоняет не абы что, а серьезная машина. Привели к “общему знаменателю” и стилистику интерьера, поскольку на фоне новых моделей концерна с авангардным салоном “S80” не должна смотреться консерватором. Мягкая кожа великолепной выделки, стильная окантовка центральной консоли “под металл”, металлические ободки приборов с синей подсветкой, роскошный четырехспицевый руль…

 В гамме моторов появился 2,4-литровый дизель “D5” с двойным турбонаддувом – такое сочетание тяги и экономичности, как у него, надо еще поискать. Жаль, что эту модификацию не отнесешь к доступным: в Россию она поставляется только с полноприводной трансмиссией. Но внимания заслуживает и начальная модель с бензиновым пятицилиндровым “T5” и передним приводом. Посмотрите характеристики, и вы убедитесь, что самая слабая и самая дешевая “S80” опережает подавляющее большинство соперников в данном обзоре.

Многие не готовы идти на компромисс в вопросах комфорта, безопасности и здоровья родных и близких людей. Шведские автомобили в этом плане всегда смотрелись предпочтительнее, а “S80” с его многочисленными опционными водительскими ассистентами уж точно лучше других моделей в нашем обзоре отвечает духу “спаси и сохрани”.

 ПОМЕТКИ НА ПОЛЯХ

 - Гамма моторов у “S80” весьма широкая: три бензиновых двигателя мощностью 231, 243 и 304 л.с. и два турбодизеля – экономичный “D3” и новый мощный “D5”. Все сочетаются только с шестидиапазонными “автоматами”. - Самая доступная модификация с полным приводом оснащена бензиновым V6.

- В базовое оснащение “Kinetic” с текстильным салоном входят двухзонный климат-контроль с тонкой очисткой воздуха, противотуманные фары и система динамической стабилизации. В таком исполнении предлагается исключительно модель “S80 T5”.

 - Следующий по статусу вариант “Momentum” предполагает наличие датчиков дождя и освещенности, парктроников, а также кожаный салон. Охватывает все модификации и весьма популярен.

 - Навигационная система, электроприводы сидений и би-ксенон – это уже уровень “Summum”. - Практически любую модификацию можно дооснастить самыми прогрессивными и премиальными опциями, в том числе подвеской регулируемой жесткости, системой контроля сближения и ассистентом перестроения, развлекательной техникой с телевизионным приемником и т.д.

- “Volvo” с приводом AWD традиционно у российских покупателей вызывает наибольший интерес, но заказать “S80” попроще и подешевле – не проблема. Ведь уже готовится “восьмидесятка” следующего поколения – отсюда и цены такие соблазнительные.

увеличить

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: