Рубрики

Обзор седанов класса D на российском рынке

14:37 07-03-2012

Этот сегмент рынка – самый обширный в плане выбора. А чем больше выбор, тем сложнее его сделать. Какой модели отдать предпочтение, когда их в классе почти два десятка?! Мы не случайно ограничили свой обзор только седанами. Они в среднем классе вызывают наибольший интерес. А чтобы облегчить выбор, мы разделили все седаны сегмента D на группы по четким потребительским признакам.

Этот сегмент рынка – самый обширный в плане выбора. А чем больше выбор, тем сложнее его сделать. Какой модели отдать предпочтение, когда их в классе почти два десятка?! Мы не случайно ограничили свой обзор только седанами. Они в среднем классе вызывают наибольший интерес. А чтобы облегчить выбор, мы разделили все седаны сегмента D на группы по четким потребительским признакам. Первая группа представлена моделями, которые являются наиболее выгодным приобретением. Уточним – речь идет о седанах с наилучшим соотношением цена/качество, а не о каких-то сверхбюджетных модификациях. На рынке есть как минимум три автомобиля с достаточным уровнем оснащения, не слабым двигателем, да еще и с “автоматом”, но их цена при этом не выходит за психологический рубеж в один миллион рублей. Вторая тройка автомобилей в обзоре заинтересует тех, кто подыскивает наиболее вместительный, функциональный и универсальный седан, который справится и с ролью делового автомобиля, и с ролью семейного. Они не обременительны для бюджета и в то же время обладают бизнесовым имиджем. Третья тройка нацелена на индивидуалистов. Здесь будут представлены самые комфортабельные, оснащенные и приятные в управлении седаны. В этот круг вошли наиболее технически продвинутые модели с отличными ездовыми, динамическими и топливоэкономическими свойствами. Четвертой группой станут седаны с полным приводом. И пусть они дороже всех моноприводных моделей, но на другой чаше весов – все преимущества четырех ведущих колес.

Модели с наилучшим соотношением цены и качества

 ФАВОРИТ в данной группе – “Chevrolet Epica”. Это тот самый случай, когда за минимум потраченных средств получаешь максимум автомобиля. Модификация с шестицилиндровым мотором и шестидиапазонным “автоматом” предлагается фактически по цене хэтчбека гольф-класса. Модель разрабатывалась корейской “Daewoo”, а затем стараниями специалистов “General Motors” превратилась в самый крупный легковой “Chevrolet” на нашем и европейском рынке. Облик у “Epica” неагрессивный и солидный. В американском стиле выполнен и салон. Нет вычурного декора, приборы незатейливы, панель сформирована плавными линиями, детали не вызывают серьезных нареканий ни качеством материалов, ни точностью подгонки. Салон не тесный, бортовые системы автомобиля удобны в управлении, шумоизоляция для недорогого седана просто отличная. К перечню плюсов можно добавить расторопный “автомат”, выносливую мягкую подвеску и неплохое оснащение. Однако по темпераменту и управляемости “Epica” – самый флегматичный седан в обзоре.

 

"Chevrolet Epica"Дебют: 2006 год
Рестайлинг: 2008 год
Колесная база: 270 см
Клиренс: 15 см
Габариты: 480,5х181х145 см
Объем багажника: 480 л
– Бензиновый мотор редкой для двухлитрового объема шестицилиндровой рядной конструкции на сегодняшний день единственно доступный вариант. Сочетается с пятиступенчатой “механикой” или с шестидиапазонным “автоматом”.
– Безопасность обеспечивают АБС, фронтальные, боковые и занавесочные подушки. Электронная динамическая стабилизация и антипробуксовочная система также входят в базовое оснащение.
– В начальном исполнении “LS” предлагается кондиционер, электростеклоподъемники, аудиосистема с Bluetooth, полноразмерное запасное колесо. Модели с механической трансмиссией выпускаются не только в базовой, но и в особой упрощенной версии: без круиз-контроля и с одной регулировкой рулевой колонки вместо двух.
– В версии “LT” добавляется датчик дождя, информационный дисплей, задний парктроник, а на моделях с “автоматом” – кожаный салон плюс электрорегулировки и подогрев сидений.
– Стандартные диски – легкосплавные, 16- или 17-дюймовые. Основной вариант исполнения салона – комбинация кожи и ткани. Для любой модификации можно заказать люк с электроприводом, а также подобрать различные детали внешнего и внутреннего стайлинга.
– Производится в Шушарах под Санкт-Петербургом. Версии “LS”, как правило, есть в наличии. Модель “LT” с кожаным салоном можно найти лишь среди нераспроданных остатков – ее выпуск сворачивается.

“Epica” с новой коробкой бесспорно превосходит предшественницу в экономичности на крейсерских скоростях 100-120 км/ч. Шестая ступень в новом “автомате” сделана “длинной.”

Юрий УРЮКОВ, “Клаксон” №13'2008 год 

Этого недочета лишен “Ford Mondeo” четвертого поколения. Двухлитровая модель с “механикой” и самый доступный в гамме седан с “автоматом” обладают примерно равной динамикой (порядка 10 с до “сотни”) и внятной управляемостью. А “Mondeo” с новыми турбированными моторами мощностью 200 и 240 л.с. и вовсе можно назвать “шоссейными ракетами”, способными достигать 230-250 км/ч. При покупке столь резвых модификаций есть резон заказать заодно и адаптивное шасси CDC со спортивным и комфортным режимами. Последний точно не будет лишним, потому что стандартная подвеска у “Mondeo” довольно строгая. По остальным критериям “Ford” мало чем уступает соперникам. В эргономике не найти ни одного заметного просчета. Салон современен, не тесен, практичен и сделан из качественных материалов. Да и внешность у рестайлингового “Mondeo” весьма эффектная – рельефный капот, фары со светодиодами... Лишь шумоизоляция слабовата у начальных комплектаций.

"Ford Mondeo"Дебют четвертого поколения: 2007 год
Рестайлинг: 2010 год
Колесная база: 285 см
Клиренс: см
Габариты: 485 х 188,6 х 150 см
Объем багажника: 535 л
– Выбор двигателей – самый широкий в обзоре. От неприхотливого 1,6-литрового “атмосферника” до турбомоторов объемом два литра, развивающих 200 или 240 сил. На седан ставится и дизельный 140-сильный агрегат. С механической КПП предлагаются только младшие бензиновые версии. На остальных модификациях трансмиссия автоматическая.
– Даже в минимальной комплектации на седаны “Mondeo” ставятся семь подушек безопасности, ESP и, разумеется, антиблокировочная система. Для старших моделей доступны и передовые ассистенты, контролирующие мертвые зоны и рядность движения.
– “Ambient” – единственное исполнение для младшей модификации. Есть кондиционер, стереосистема и центральный замок. Противотуманные фары, двухзонный климат-контроль, электростеклоподъемники присутствуют в исполнении “Trend”, которое является базовым для остальных модификаций.
– Улучшенная комплектация “Titanium” доступна только для турбированных моделей. Здесь будут светодиодные огни в фарах, подогрев сидений, подсветка в зеркалах, дефлекторы для второго ряда сидений, приборы с крупным цветным дисплеем. Наиболее полно оснащены модели “Titanium Black” – навигационная система с сенсорным дисплеем, парктроники, бесключевой доступ, биксеноновые фары...
– Хромированная отделка – начиная с “Titanium”. Кожаный салон в базе положен только топовой версии “Titanium Black”. На нее также ставятся 17-дюймовые колесные диски из легкого сплава, тогда как у остальных – 16-дюймовые. Самая простая модель отличается черными ручками дверей.
– Седаны “Mondeo” собираются в России, а потому если у дилера не нашлось подходящего варианта или модели с нужными опциями, ее доставят уже через месяц-два..

“Mondeo” может похвастать хорошим набором вспомогательных систем. Это и “противооткат”, и “противоуход” со своей полосы движения, и мониторинг слепых зон, и интеллектуальная система регенеративной зарядки.”

Сергей СОРОКИН, “Клаксон” №18'2010 год

Если не хочется поступаться ни комфортом, ни управляемостью, то стоит присмотреться к “Mazda 6” – еще одному автомобилю среднего класса с отличным соотношением цена/качество. Причем именно к седану, у которого и моторная переборка, и багажная часть шумоизолированы лучше, чем у хэтчбека. На такую техническую “дискриминацию” разработчики пошли сознательно, так как кузовную версию “седан”, в отличие от пятидверки, иногда выбирают в качестве альтернативы бизнес-моделям. И если изначально “Mazda 6” слыла автомобилем со спортивными замашками, то после рестайлинга, когда она получила амортизаторы с более мягким демпфированием, а самая мощная 2,5-литровая модификация – плавный пятидиапазонный “автомат”, она реально стала ближе к моделям классом выше.

"Mazda 6"Дебют второго поколения: 2007 год
Рестайлинг: 2010 год
Колесная база: 272,5 см
Клиренс: 16,5 см
Габариты: 475,5х179,5х144 см
Объем багажника: 519 л
– Все три мотора, предлагаемые для этой модели, – бензиновые атмосферные. 1,8-литровый выдает скромные 120 “лошадок”, 2,0- и 2,5-литровые развивают мощность 147 и 170 л.с. соответственно. С ними сочетается и пятидиапазонный “автомат”.
– В наличии шесть подушек безопасности и стандартный набор из АБС, противобуксовочной системы и электронной стабилизации.
– Для 1,8-литровых седанов базовой является комплектация “Direct”, в которую входит все необходимое: кондиционер, аудиосистема, электростеклоподъемники сзади, подогрев сидений, датчик уровня омывающей жидкости и даже омыватели фар. Версии “Touring” оборудованы двухзонной климатической системой, круиз-контролем, маршрутным компьютером, а “Touring Plus” – датчиками дождя и освещенности, противооткатной системой (для модификаций с механической трансмиссией) и противотуманными фарами.
– Парктроник, аудиосистема “Bose” и биксеноновые фары входят в оснащение “Sport” (недоступно для 120-сильных моделей) или же предлагаются в виде пакетов оснащения для “туринговых” комплектаций.
– Электроприводы сидений, кожаный салон – опции. В базовом исполнении может быть лишь кожаная оплетка руля и комбинированная обивка вместо текстильной. Зато у топовой модели в штатное оснащение входит люк с электроприводом, а у всех спорт-версий есть аэродинамический обвес и спойлер.
– Многие дилеры готовы предложить автомобиль в любом исполнении из числа уже имеющихся в наличии. Если же оформлять заказ, то автомобиль из Японии доставят за два-три месяца.

“Гамма моторов для России осталась прежней, зато теперь впервые для топовой “Mazda 6” с 2,5-литровым мотором предлагается не только механическая трансмиссия, но и пятиступенчатый “автомат”.”

Юрий УРЮКОВ, “Клаксон” №8'2010 год

Наиболее функциональные и вместительные модели

КОРЕЙСКИЕ седаны “Hyundai Sonata” в позапрошлом и прошлом поколении мы бы без сомнений отнесли к первой группе, а вот нынешняя модель переросла их по всем параметрам. Габариты – как у седана из сегмента Е. Салон – самый просторный в нашем обзоре, причем подкупает он именно своей широтой, свободой и удобной покатой спинкой заднего дивана. Внутреннее оснащение топовых версий соответствует меркам бизнес-класса: есть панорамная крыша, подогрев на втором ряду, телевизионный тюнер. Присутствует даже адаптивная подвеска, которая автоматически смягчается на плохой дороге и становится жестче на гладком шоссе. Ну разве что шумоизоляция не дотягивает до премиальных стандартов.

“Sonata” хороша и в качестве семейного транспортного средства. Ее моторы не прожорливы, “автомат” адекватен, и багажник не мал. К достоинствам отнесем и дизайн. В светлом цвете, который лучше подчеркивают стать “струящейся скульптуры”, “Sonata” выглядит легко, свежо и неформально.

"Hyundai Sonata"Дебют шестого поколения: 2010 год
Рестайлинг: не было
Колесная база: 279,5 см
Клиренс: 14-15 см
Габариты: 482х183,5х147 см
Объем багажника: 463 л
– 150-сильный 2.0 MPi сочетается либо с шестиступенчатой механической трансмиссией, либо с шестидиапазонным “автоматом”, а 178-сильный 2.4 Mpi – только с автоматической коробкой.
– На самую доступную модель с ручной коробкой не ставятся ESP, пассажирская и боковые подушки. На остальных модификациях набор средств активной и пассивной безопасности полный: шесть “airbag”, АБС, программа курсовой стабилизации.
– Даже младшее исполнение “Comfort” оснащено не бедно. Есть подогрев сидений и зеркал, электростеклоподъемники, центральный замок, климат-контроль, дефлекторы обдува для второго ряда, задний подлокотник, аудиосистема с интерфейсом USB/iPod с управлением на руле, противотуманные фары.
– Автомобили в исполнении “Style” и “Prestige” (с панорамной крышей и спортивной подвеской) оснащаются амортизаторами изменяемой жесткости, датчиками света и дождя, креслами с электрорегулировками (на топ-версиях – с памятью), подогревом заднего сиденья, системой бесключевого доступа и парковочными датчиками.
– На все модификации ставятся колесные диски из легкого сплава. У старших исполнений “Style” салон комбинированный – из натуральной и искусственной кожи. Если же выбрать любую комплектацию с приставкой “+Navi”, то вместе с российской навигационной программой получаешь цифровой телетюнер, камеру заднего вида и Bluetooth.
– Седаны “Sonata” у крупных дилеров представлены в достаточном разнообразии. Не проблема подыскать и нужную модификацию, и требуемую комплектацию.

“К новой “Sonata” можно подходить и с мерками бизнес-класса. Задний ряд просторен и удобен, в топовой комплектации имеется панорамная крыша, а в средней – подогрев задних сидений.”

Руслан ТАРАСОВ, “Клаксон” №24'2010 год

Высокий изысканный стиль и практичность автомобиля на каждый день сочетаются и в “Peugeot 508”. Этот седан с нетерпением ждут на российском рынке. Инженеры, получив задание сделать модель, которая должна была заменить сразу две (“407” и “607”), решили ее скорее в немецком прагматичном стиле, чем в авангардном французском. Это проглядывается и во внешнем облике, и во внутреннем. Салон сделан в строгом деловом стиле, даже в начальном исполнени он выглядит серьезно и не бедно. У топ-комплектаций есть четырехзонный климат-контроль. Модель можно заказать и с салоном из дорогой кожи “nappa”. Вот так, с амбициями!

 “508” не разочарует динамикой и управляемостью. Плавность хода лучше, чем в среднем по классу. То же самое можно сказать и о шумоизоляции. А еще у “508” есть особое исполнение “GT” с оригинальной передней подвеской, которая... завышена на два сантиметра! Вариант а-ля рюс? Время покажет.

"Peugeot 508"Дебют: 2011 год
Рестайлинг: не было
Колесная база: 281,7 см
Клиренс: 14-16 см
Габариты: 479,2х185,3х145,6 см
Объем багажника: 515 л
– На российский рынок модели с традиционной механической трансмиссией поставлять не будут. На 120-сильной бензиновой модификации стоит простая роботизированная коробка. На остальных моделях – шестидиапазонный “автомат”.
– К стандартному для автомобилей среднего класса набору из шести подушек безопасности, АБС с ассистентом экстренного торможения, антипробуксовочной и антизаносной системы добавлена еще и противооткатная функция.
– “Access” – наиболее доступное исполнение. В комплектацию входят иммобилайзер и центральный замок, полноразмерное запасное колесо, спортивный многофункциональный руль, центральный передний подлокотник, электростеклоподъемники, подогрев передних сидений, двухзонный климат-контроль, аудиосистема с USB и Bluetooth, противотуманные фары.
– В комплектации “Active” добавляются светодиодные огни, омыватели фар, проекционный дисплей, круиз-контроль и датчики света и дождя, а в “Allure” – электрический стояночный тормоз, бесключевой доступ, электрорегулировки сиденья, парктроник, навигационная система, биксенон. У исполнения “GT” сравнимое оснащение плюс люк и четырехзонный климат-контроль.
– У “Access” и “Active” тканевый салон, у “Allure” и “GT” – кожаный. За доплату предлагается комбинированная обивка, а для спортивной версии – премиальный салон из кожи “nappa”. У всех моделей, кроме начальной, диски из легкого сплава.
– В свободной продаже 508-х пока нет, но дилеры уже закончили сбор заказов на первый пул и в апреле начнут ввоз автомобилей из Франции в Россию.

“Peugeot” постепенно списывает со счетов многоцилиндровые прожорливые моторы. В частности, на новой модели вообще отказались от V6 в пользу рядных “четверок”, мощность которых постарались поднять за счет турбонаддува."

Юрий УРЮКОВ, “Клаксон” №5'2011 год

Вот кто уж точно не нуждается в проверке российскими дорогами, так это седан “Toyota Avensis”. В данную группу автомобиль попал, поскольку он самый просторный не среди “переростков”, а среди “нормальных”. Внешние габариты и колесная база у “Avensis” стандартные для автомобилей сегмента D, но при этом и багажник вмещает более 500 литров, и салон в длину почти два метра. Он недурно оснащен. Уже в “базе” имеется исчерпывающий набор средств активной и пассивной безопасности, а в топовой комплектации получаешь все блага бизнес-класса.

“Avensis” не преподносит неприятных сюрпризов в плане управляемости. На нем применяются электроусилитель, двигатель и вариатор нового поколения. При этом все базируется на хорошо отработанной выносливой “тележке” и сделано с истинно тойотовской добротностью. Казалось бы, сплошные достоинства, однако на нашем рынке продажи этой модели не растут. Ее “съедает” старшая сестра – российская “Camry”. У нас явно склонны покупать что покрупнее, а не что повкуснее...

"Toyota Avensis"Дебют третьего поколения: 2009 год
Рестайлинг: 2011 год
Колесная база: 14 см
Клиренс: 270 см
Габариты: 469,5х181х148 см
Объем багажника: 509 л
– C этого года “Avensis” поставляется только с одним двигателем – 1,8-литровым бензиновым “Valvematic”, который отличается завидной экономичностью. Доступен как в сочетании с коробкой-вариатором, так и с шестискоростной “механикой”.
– Подушек безопасности семь: фронтальные, боковые, занавесочные и коленная со стороны водителя. Арсенал электронных “ошейников” представлен двумя системами – противобуксовочной и поддерживающей курсовую устойчивость. Разумеется, есть и современная АБС с функцией экстренного торможения.
– Базовым исполнением является “Комфорт” (с кондиционером), а продвинутым – “Престиж” (с климат-контролем). В первой версии есть аудиосистема, обогреваемые зеркала с электроприводом, светодиодные задние фонари и подогрев сидений, но нет цветного дисплея, противотуманных фар, задних электростеклоподъемников, датчиков света и дождя, парктроника и круиз-контроля, которыми наделена вторая версия.
– “Элеганс” – люксовое исполнение для вариаторных модификаций. В наличии электрические регулировки и память настроек для рулевой колонки и передних сидений. В “Элеганс плюс” добавляется камера заднего вида, навигация, адаптивная ксеноновая светотехника.
– Стальные диски полагаются только младшей базовой модели. На остальные ставят колеса из легкого сплава, обшивают кожей руль и ручку КПП, а в версии “Элеганс” и сам салон шьется из кожи.
– Автомобили приходят с английского завода “Toyota”. Если подходящего варианта у дилеров не найдется, то автомобиль доставят в течение 2-3 месяцев. И с заказом тянуть не стоит – взамен “Avensis” летом этого года собираются предложить малобюджетную двухлитровую “Camry”.

“Новый тойотовский вариатор – это действительно “трансмиссия, которой нет”. Он буквально ничем не выдает своего присутствия, не слышно даже монотонно-назойливого шума мотора."

Иван ВЛАДИМИРОВ, “Клаксон” №2'2010 год

Наиболее оснащенные и комфортабельные модели

ЕСЛИ первым требованием при выборе автомобиля для вас является комфортабельность и плавность хода, то лучшего варианта, чем “Citroen C5”, не найти. Уникальным этот седан делает гидропневматическая подвеска “Hydractive III+”, у которой регулируется не только жесткость, но и клиренс. “С5” способен приподниматься над дорогой на два-пять сантиметров и в таком состоянии легко взбирается на высокий бордюр или проезжает глубокую яму как заправский кроссовер.

В этом автомобиле многое заслуживает похвалы. Интерьер оригинален, красив и сделан из материалов высокого качества. Шумоизоляция одна из лучших в классе, ведь у “С5” даже стекла особые – многослойные. Двигатели с турбонаддувом разрабатывались вместе с немецкими мотористами и обладают завидными тяговыми и топливоэкономическими характеристиками. В оснащение средних версий входят поворотные фары, всякие датчики, климат-контроль. У топ-моделей есть даже массаж. По высшему разряду! Если бы еще не частые проблемы с качеством…

"Citroёn C5"Дебют: 2007 год
Рестайлинг: 2010 год
Клиренс: 14 см
Колесная база: 281,5 см
Габариты: 477,9х186х145,8 см
Объем багажника: 439 л
– Бензиновые моторы – только 1,6-литровые: безнаддувный 120-сильный и THP мощностью 150 л.с. Турбодизельные агрегаты представлены 140- и 200-сильными HDi, а также 240-сильным трехлитровым мотором V6. На самой слабой модели применяется шестиступенчатый “робот”, а на всех дизелях – современная АКПП “Aisin”. Выбор типа коробки доступен только у 1.6 THP.
– АБС, ESP, интеллектуальная система противоскольжения для сложных дорожных условий, семь подушек безопасности, включая шторки и коленную подушку водителя, плюс автоматический электронный ручник – вот почему “С5” метит в число самых безопасных автомобилей в своем классе.
– Простейшая комплектация “Dynamique” – только у 1,6-литровых модификаций. В исполнении “Comfort” прибавляются круиз-контроль, противотуманные и поворотные фары, светодиодные дневные огни, аудиосистема с управлением на руле.
– Единственно возможная для 200- и 240-сильных дизельных “C5” версия “Exclusive” включает в себя биксенон, подсветку для ног, многослойные боковые стекла, Bluetooth, аудиоусилитель, массажную систему в водительском сиденье.
– У “Comfort” – простой текстильный салон и штампованные диски, у остальных версий – легкосплавные 17-дюймовые. У некоторых версий интерьер имеет комбинированную отделку. Предлагаются и два опционных варианта полностью кожаной отделки – обычного и премиального уровня.
– По предварительному заказу продаются только турбодизельные модификации с моторами 2.2 и V6 (поставка из Франции, срок – три месяца).

“Стоит чуть-чуть притопить педаль газа, доведя стрелку тахометра всего лишь до 2.000 об/мин, как дизельный “Ситроен” без какого-либо понижения передачи мгновенно начинает разгон.”

Кирилл САЗОНОВ, “Клаксон” №7'2011 год

Два поколения назад “Honda Accord” избавилась от “американизмов” в дизайне и отделке. В прошлом поколении обрела мощные моторы. А в нынешнем уже метит в число седанов с удивительным сочетанием плавности хода и управляемости. Электроусилитель рулевого управления на “Accord” имеет адаптивные характеристики. Передняя подвеска – на двойных поперечных рычагах, задняя – независимая многорычажная. При модернизации двигатель получил новую программу управления, которая сделала его более отзывчивым, а “автомат” снабдили сенсором поперечных ускорений, и теперь он уже не станет сам переключаться в крутых виражах. Вот так у “Accord” появились пусть и условные, но правильные гоночные манеры.

Стоит, однако, сбавить ход – и этот седан превращается в лимузин. Подвеска тщательно “шпаклюет” дорожные дефекты. Внутри удобно, тихо и уютно – даже в пробках простаивать приятно. И главное: если сопоставить цену топовых версий с предлагаемым уровнем оснащения, то вы увидите, что “Honda” вовсе не такая уж и дорогая иномарка.

"Honda Accord"Дебют восьмого поколения: 2008 год
Рестайлинг: 2011 год
Колесная база: 270,5 см
Клиренс: 15 см
Габариты: 472,6х184х144 см
Объем багажника: 467 л
– И модель с двухлитровым i-VTEC, и модель с 2,4-литровым двигателем (оба мотора бензиновые) можно заказать как с механической шестиступенчатой “механикой”, так и с пятидипазонным “автоматом”.
– Помимо АБС, EBD и VSA “Accord” имеет систему стабилизации прицепа TSA. Фронтальные подушки работают по продвинутому алгоритму раскрытия. Имеются также боковые и занавесочные подушки.
– Для менее мощных модификаций доступны две линии исполнения – “Comfort” и “Sport”. У каждой имеется иммобилайзер, двухзонный климат-контроль, медиасистема, подогрев сидений, повторители поворотов в зеркалах, электростеклоподъемники, противотуманки и даже омыватели фар с отдельной кнопкой. Отличия сводятся в основном лишь к отделке.
– Спорт-версия “Type-S” и старшая “Executive” оснащаются более мощной аудиосистемой с сабвуфером и биксеноновой оптикой. У последней есть и роскошные опции – панель регулируемых воздуховодов на втором ряду, люк с электроприводом, электрические настройки сидений с памятью положений.
– 2,4-литровые версии всегда комплектуются легкосплавными дисками размером 17 или 18 дюймов и имеют вместо текстильного кожаный или комбинированный салон. В частности, у “Type-S” обивка выполнена из алькантары и кожи.
– Автомобили 2012 года выпуска прибывают в апреле. В текущем ассортименте “Аккордов” у дилеров “Honda” остались преимущественно 2,4-литровые модификации.

“Другие фары с функцией подсветки поворотов, другой спойлер – вот и все отличия. Главные нововведения скрыты внутри. “Accord” 2011 года действительно показался мне намного шустрее прежнего.”

Руслан ТАРАСОВ, “Клаксон” №6'2011 год

Будь немцы такими же щедрыми на базовое оборудование, как французы или японцы, то именно модель “Volkswagen Passat” возглавила бы авангард наиболее продвинутых седанов среднего класса. Хотя принцип “VW” предлагать “пустые” автомобили – самый честный, если разобраться. Клиенту продают как бы основу, а уж он решает, чем оснастить ее и украсить, не переплачивая за опции “в нагрузку”. И в качестве такой основы “Passat” седьмого поколения идеален.

Во-первых, он значительно выглядит. Во-вторых, просторен. В-третьих, его конструкция беспрерывно улучшалась десятилетиями. Здесь можно найти и консервативные решения, и прогрессивные. Например, инженеры вернулись к стальной подвеске, когда поняли, что алюминиевая не выдерживает российских дорог. При этом вся моторная гамма составлена из новейших двигателей. Еще “Passat” научили самостоятельно парковаться, наделили его адаптивным светом, сиденьями с вентиляцией и массажем, поставили даже сенсор, чтобы открывать багажник ногой. Само собой, все это опции. Зато в “базе” есть главное – непогрешимое немецкое качество.

"VW Passat"Дебют седьмого поколения: 2010 год
Рестайлинг: не было
Колесная база: 271,2 см
Клиренс: 13,5 см
Габариты: 487,4х182х147 см
Объем багажника: 565 л
– Три бензиновых двигателя с наддувом и непосредственным впрыском TSI и один турбодизель – такая моторная гамма предлагается для “Passat”. Трансмиссию можно выбирать только у 1,4- и 1,8-литровой модификации. Остальным полагается шестиступенчатый DSG.
– Стандартные шесть подушек безопасности, АБС и система стабилизации ESP входят в базовое оснащение. В старших версиях добавляется иммобилайзер, система контроля усталости и датчики давления в шинах, опционно – задние боковые подушки.
– Версия “Trendline” (только для 1.4 TSI) располагает лишь самым необходимым: аудиосистемой, кондиционером, подогревом сидений и электростеклоподъемниками. Улучшенную внутреннюю отделку, дневные ходовые огни, датчики света и дождя, климат-контроль найдете в версии “Comfortline”. У всех моделей ручник электрический, есть дефлекторы вентиляции сзади, электроподогрев ветрового стекла.
– Наиболее продвинутое исполнение по вольксвагеновской традиции называется “Highline”. Отличается не столько большей оснащенностью, сколько внешним видом – у такой модели есть хромированные молдинги, накладки на пороги из нержавейки, алюминиевые вставки в салоне, интерьер из кожи и алькантары. Доступны самые прогрессивные и роскошные опции.
– 1,4-литровые модели комплектуются стальными колесными дисками, отличаются черными защитными молдингами и простой текстильной обивкой.
– На автомобили с индивидуальным оснащением оформляется предзаказ и вносится предоплата до 10%. Срок поставки – 4-5 месяцев.

“Даю пинка куда-то под задний бампер. Не сильно, конечно, а так, чуть коснувшись машины носком ботинка. Ну надо же – багажник открылся! Разумеется, фокус удался потому, что в моем кармане лежал ключ от машины.”

Сергей СОРОКИН, “Клаксон” №22'2010 год

Модели с приводом на все колеса

ПОЧТИ полмиллиона экземпляров “Opel Insignia” продано к сегодняшнему дню. Для компании из Рюссельсхайма это настоящий успех. И его секрет заключается в том, что “Opel” сумел предложить по хорошей цене машину с наилучшими данными и под любые запросы. В гамме есть и малобюджетные модели, и мощные монстры “OPC”. Хотите полноприводную версию? Не вопрос! Полный привод есть в “базе” у двух модификаций, а для некоторых моделей его можно заказать даже как опцию. Вот такой гибкий подход.

 “Insignia” оригинальна. Покатая крыша у седана, конечно, съела часть “воздуха” над вторым рядом, и округлая приборная панель, переходящая в надутый центральный туннель, тоже визуально сжимает салон, зато на водительском месте ощущаешь себя чуть ли не как в спорткаре. И эргономика на высоте, и качество отделки, и насыщенность различными системами едва ли не лучшая в классе (речь идет об опционных “фичах”). В глазах российских покупателей “Insignia” получилась даже слишком новаторской, но с каждым днем у нее прибавляется поклонников.

"Opel Insignia"Дебют первого поколения: 2009 год
Рестайлинг: 2011 год
Колесная база: 273,7 см
Клиренс: 14 см
Габариты: 483х185,6х149,8 см
Объем багажника: 500 л

– Полноприводные “Insignia” формально представлены лишь двумя бензиновыми модификациями: с турбомотором 2.0 и шестиступенчатой “механикой” или с атмосферником 2.8 в сочетании с “автоматом”. Но “4х4” можно заказать и для других модификаций как опцию. Для остальных моделей доступны бензиновые 115-, 180- и 220-сильные двигатели, а также турбодизель в двух мощностных версиях.
– В системе полного привода применяется муфта “Haldex” современного четвертого поколения.
– Шесть подушек, АБС и ESP обеспечивают должный уровень безопасности. За доплату ставятся задние боковые подушки, “умные” адаптивные фары, фронтальная камера с системой контроля полосы.
– В базовой комплектации “Essentia” полноприводные модели не выпускаются. Младшей для них является исполнение “Elegance”, включающее подогрев сидений, омыватели фар, электростеклоподъемники, аудиосистему, датчик освещенности, иммобилайзер, однозонный климат-контроль и круиз-контроль.
– В исполнении “Cosmo” и “Sport” (отличаются отделкой, настройками руля и подвески) добавляются противотуманные фары, датчик дождя, шасси “Flex Ride”, USB-вход, двухзонный климат. Перечень оснащения можно расширить за счет пакетов опций.
– Литые диски ставятся лишь начиная с “Cosmo”.
– Популярные двухлитровые версии нередко бывают в наличии. Модели с “4х4” ввозятся только по заказу (3-5 месяцев).

“На такой машине хочется ехать быстро, и самое главное – она это позволяет. Надо лишь загодя перевести стандартное для полноприводной версии адаптивное шасси “FlexRide” в спортивное положение."

Валентин АНДРЕЕВ, “Клаксон” №19'2011 год

Вот “Subaru Legacy” выглядит как корифей полноприводного жанра, которому уже ничего и никому не нужно доказывать. Выпускается этот седан только с “4х4”. На его репутации не отразились даже все те перемены, которые пришлись на последнее поколение. Остался в прошлом лаконичный и изящный облик. Автомобиль значительно вырос в размерах – субаровцы явно положили глаз на кошельки покупателей бизнес-класса. А двери, которые раньше не имели рамок вокруг стекол, стали такими же, как и у всех...

Зато прибавилось пространства. Этот седан вполне подошел бы для описания в группе самых функциональных и вместительных моделей. Возросло качество внутренней отделки и уровень оснащения. В числе достоинств – выверенные ездовые повадки благодаря “Symmetrical AWD” и отменная динамика. Хотите быть впереди всех при любых обстоятельствах – присмотритесь к турбоверсии 2.5 GT. Это настоящий зверь! Только прирученный. Любимец семьи.

"Subaru Legacy"Дебют пятого поколения: 2009 год
Рестайлинг: не было
Колесная база: 275 см
Клиренс: 15 см
Габариты: 473х178х150,5 см
Объем багажника: 476 л
– По традиции “Subaru” применяет горизонтально-оппозитные бензиновые моторы. На “Legacy” с двухлитровой версией двигателя может стоять и “механика”, и вариатор. У 2,5-литровой – только вариатор. Традиционный пятидиапазонный “автомат” полагается лишь самой мощной 265-сильной версии.
– Система полного привода на всех моделях называется одинаково “Symmetrical AWD”, но реализована по-разному. Отличия – в конструкции раздаточной коробки.
– В нынешнем поколении “Legacy” лишился “вагонной” кузовной модификации. Зато у седана есть “GT”-версия – c характерной ноздрей на капоте и турбомотором “Boxer”, позаимствованным у спорткаров серии “WRX”.
– В оснащение всех “Legacy” непременно входят шесть подушек безопасности, балки-усилители в дверях, антиблокировочная система и динамическая стабилизация VDC.
– “База” очень богатая: кроме климат-контроля и подогрева сидений есть электрорегулировки, электрический стояночный тормоз, противотуманные фары, датчики света и дождя, повторители поворотов в зеркалах, дефлекторы для второго ряда, аудиосистема с большим цветным дисплеем. В продвинутых версиях “VA”, “UA” и “UC” добавляются, соответственно, биксенон, кожаная обивка и люк.
– Спортивная отделка имеется у 2,5-литровых вариаторных моделей в комплектации “NI” и “NF”. Отличается решеткой радиатора и передним бампером, тонированными стеклами, декоративными вставками под карбон и 18-дюймовыми дисками.
– У “Legacy GT” комплектаций было две, но останется только самая-самая. В нее также входит система управления динамикой “Si-Drive”, которой не бывает на других модификациях.
–  Выгодную покупку можно совершить сейчас, подобрав подходящий вариант из уже ввезенных автомобилей выпуска конца 2011 года.

“Оформление передней панели стало элегантнее, чем раньше, и тоже, если можно так выразиться, просторнее. Визуально пространство перед передними седоками расширилось. Отделка тоже на уровне."

Леонид ПАЩЕНКО, “Клаксон” №17'2009 год

Самый редкий на наших дорогах седан среднего класса – “Suzuki Kizashi”. Модель все еще вызывает недоверие у покупателей, ведь всем известно, что для “Suzuki” это первый опыт постройки автомобиля в классе D. Смущает, что нет выбора моторов. Смущает и цена: за миллион с лишним уже можно купить и внедорожник “Grand Vitara”, хотя по комплектации последний будет сильно уступать. Наконец, и внешне новинка не очень-то тянет на амплуа семейного автомобиля – габариты меньше, чем у одноклассников, а форма кузова какая-то накачанная, хулиганская...

Но, поверьте, первый блин у “Suzuki” не вышел комом. Первые российские обладатели “Kizashi” не сетуют. Салон пусть и лишен дизайнерских затей, зато не скрипит и не громыхает. Ходовая часть, мотор, вариатор и полноприводная трансмиссия, которую можно эксплуатировать как в моноприводном режиме, так и в режиме “Auto”, тоже оказались надежными. Так что ничего удивительного нет в том, что по итогам всего двух лет продаж за океаном “Kizashi” вырвалась на вершину рейтингов удовлетворенности автовладельцев.

"Suzuki Kizahi"Дебют: 2009 год
Рестайлинг: не было
Колесная база: 270 см
Клиренс: 14,5 см
Габариты: 465х182х148 см
Объем багажника: 461 л
– На все модификации ставится бензиновый 178-сильный 2.4 VVT с переменными фазами газораспределения. Трансмиссия у полноприводной версии – вариатор. На переднеприводной модели может быть и механическая коробка.
– К набору из шести подушек безопасности на всех модификациях добавлена водительская коленная подушка и травмобезопасный педальный узел. В оснащение также входят антиблокировочная система и электронная стабилизация.
– Версия “STD” предлагается только для модели с механической трансмиссией и включает в себя регулировку рулевой колонки в двух направлениях, электростеклоподъемники, аудиосистему с USB, подогрев передних сидений. Запуск двигателя кнопкой, дистанционное отпирание багажника и двухзонный климат-контроль также входят в “базу”.
– Вариаторные модификации поставляются в исполнении “SDLX”. У таких моделей с оснащением полный порядок: есть ксеноновые и противотуманные фары, парктроники спереди и сзади, датчики дождя и освещенности, сабвуфер и круиз-контроль, подрулевые лепестки переключений передач, электрорегулировки сидений и даже люк с электроприводом.
– Тканевый салон и полиуретановый руль отличают все “Kizashi” в базовой комплектации. На остальных применяется внутренняя отделка из кожи (включая и вставки в дверях), а колеса сделаны из легкого сплава, имеют красивый дизайн и солидный 18-дюймовый диаметр. Внешняя отделка хромом есть у всех моделей.
– Наибольшим спросом пользуются именно полноприводные модели, и такие “Kizashi” у дилеров “Suzuki” часто бывают в наличии. Любую другую модель скорее всего придется заказывать.
Поставка – до 5-6 месяцев.

“Садимся в салон, и первый эпитет, который тут же приходит на ум, – добротность. Как-то сразу верится, что этот салон со временем не превратится в погремушку.”

Сергей СОРОКИН, “Клаксон” №16'2010 год

увеличить

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: