Рубрики

Обзор семиместных компактвэнов

12:38 20-10-2011

В этом обзоре мы расскажем о самом широком и популярном сегменте однообъемников – о доступных семиместных компактвэнах (цена за “базу” не превышает миллион рублей). Как правило, их выбирают из чисто функциональных соображений, а потому наличие дополнительных мест – пусть и не всегда полноценных – считается серьезным достоинством. При этом такие автомобили обеспечивают комфорт на уровне легковушек-соплатформеников, обладают приличной динамикой, маневренностью и оснащенностью. Иными словами – оптимальный вариант для больших семей

Для легковых однообъемных моделей, которые в большом количестве и разнообразии производятся автокомпаниями с 90-х годов, было придумано специальное классовое определение – “Multi-PurposeVechicle” (MPV). Сюда относили все, что было хоть немного похоже на маленький автобус с функциями грузового фургона. Но теперь прослеживается довольно четкое их размежевание на минивэны, компактвэны и микровэны (в зависимости от того, на базе каких автомобилей они построены – легковой модели среднего класса, гольф-класса или субкомпакта).

В этом обзоре мы расскажем о самом широком и популярном сегменте однообъемников – о доступных семиместных компактвэнах (цена за “базу” не превышает миллион рублей). Как правило, их выбирают из чисто функциональных соображений, а потому наличие дополнительных мест – пусть и не всегда полноценных – считается серьезным достоинством. При этом такие автомобили обеспечивают комфорт на уровне легковушек-соплатформеников, обладают приличной динамикой, маневренностью и оснащенностью. Иными словами – оптимальный вариант для больших семей.

В обзоре представлено семь моделей, но их могло быть и больше. Семиместную версию “Grand Scenic” компания “Renault” в Россию временно не поставляет. Покинула наш рынок и “Honda Stream”. А “Toyota Verso” пришлось исключить из-за цены: среди пяти ее версий для нашей страны лишь одна является семиместной, но она стоит дороже миллиона.

Зато в этот материал попала перспективная модель “Chevrolet Orlando”, на которую совсем недавно были объявлены российские спецификации и цены.

“Citroёn Grand C4 Picasso”

Дебют: 2006 год Рестайлинг: 2010 год Колесная база: 272,8 см

Габариты: 459x183x168 см Объем багажника: 576-1.951 л

“Самое необычное – огромное лобовое стекло. Оно настолько велико, что внутреннее зеркало заднего вида пришлось подвесить на длиннющем кронштейне, а солнцезащитные козырьки снабдить дополнительными сдвижными шторками”.
Дмитрий ФЕДОРОВ, “Клаксон” № 21 ‘2006

СЕМИМЕСТНЫЙ "GrandC4 Picasso" создавался, когда компактные однообъемники были на пике популярности. Любопытный факт: не прошло и года после дебюта "гранда", как "Citroёn" выдал миру еще один "Picasso" – тоже построенный на общей для "Citroёn C4" и "Peugeot 307" платформе. Но в наш обзор близнец не попадает из-за компоновки: колесная база у него короче, и рассчитан он только на пять человек, хотя стилистически очень близок к семиместной модели.

В таком виде приборная панель напоминает швейцарский складной нож. Но в целом – очень
опрятный и солидный интерьер.

За пять лет "GrandC4 Picasso" внешне ничуть не устарел: рестайлинг добавил ему новых модных деталей вроде светодиодных огней, а его интерьер и сейчас никого не оставляет равнодушным. Вместо привычных приборов – цифровой спидометр и графический тахометр. А гигантское лобовое стекло, "вытекающее" на крышу, способно восхитить даже тех, кому уже не привыкать к смелым дизайнерским инновациям "Citroёn". Кстати, в салоне есть решения, которые заставят вас поменять привычки в настройке бортовых систем. К примеру, не ищите блок управления климат-контролем на его обычном месте – здесь он расположен в левом нижнем углу передней панели.

В "Grand C4 Picasso" проход на третий ряд кресел максимально облегчен. Берешься за ручку – и в один момент подушка бокового сиденья второго ряда встает вертикально к спинке переднего кресла, освобождая широкий проход. При необходимости заподлицо с полом можно сложить не только "галерку", но и средний ряд. В пару приемов автомобиль превращается в двухкубовый фургон и обратно в маленький автобус, где шестое и седьмое место годятся не только для школьников.

Подкупает ситроеновский компактвэн и ездовыми данными. Он не шумный, имеет плавный ход (особенно версии с задней пневмоподвеской) и не склонен к чрезмерным кренам и раскачке.

ПОМЕТКИ НА ПОЛЯХ

- Взамен прежних бензиновых 1,8- и двухлитровых версий в Россию поставляются только 1,6-литровые двигатели: либо 120-сильный “VTi”, либо турбомотор нового поколения “THP”, который развивает 150 л.с. В первом случае автомобиль оснащается пятиступенчатой “механикой”, а мощная версия комплектуется шестискоростным “роботом”.

- Шесть подушек безопасности, АБС и ESP на всех моделях позволили “Citroёn Grand C4 Picasso” получить высший бал (пять звезд) в краш-тестах “EuroNCAP”.

- Базовая комплектация “Dynamique” включает в себя раздельный климат-контроль, автоматический стояночный тормоз, подогрев передних сидений, противотуманные фары, электроприводы зеркал и окон, третий ряд сидений и сдвижной второй ряд. В исполнении “Exclusive” добавляется боковая подсветка в зеркалах, задние парковочные датчики, двухцветная комбинация приборов, светодиодные огни в фарах, комбинированная кожано-текстильная обивка.

- Младшим моделям полагаются стальные колесные диски, но при том доступна (как опция) панорамная крыша. Легкосплавные колеса и хромированные молдинги отличают топовую версию. Ее статус можно еще повысить, если заказать кожаный салон и электроприводы сидений.

- Среди фирменных аксессуаров для “Picasso” есть холодильник, освежители воздуха, детские кресла, множество креплений для перевозки самых разных грузов и даже внутренняя точка доступа WiFi.

- В свободной продаже “гранд” встречается не часто, но заказ его проблемы не составит: предоплата в пределах 10%, срок поставки – 2-3 месяца. Собирают автомобиль в Испании.

“Chevrolet Orlando”

Дебют: 2011 год Рестайлинг: не было Колесная база: 276 см

Габариты: 465,2x183,6x163,3 см Объем багажника: 89-1.487 л

“Кто-то в компании сумел убедить всех остальных, что внешний вид внедорожника для скромного компактвэна – это круто! Это должно понравиться публике! Что ж, дождемся, когда начнутся продажи…”
Вадим ХУДЯКОВ, “Клаксон” № 4 ‘2011


ХОТЯ этот автомобиль разрабатывался в Корее, а в его основе лежит растянутая платформа легковой модели “Cruze”, концепция “Orlando” явно родилась в стране, где большие внедорожники в почете. Ведь разработчикам удалось замаскировать банальный семиместный однообъемник под настоящий вездеход. Капот начинается с высокой и выразительной радиаторной решетки, на которой красуется фирменная эмблема. Колесные арки и периметр кузова закрыты защитным обвесом. И лишь стандартный дорожный просвет выдает в “Orlando” легковую сущность. Впрочем, в “Chevrolet” уверены, что именно такой стилизованный под кроссовер компактвэн сможет привлечь к себе внимание европейцев. Старый Свет – главный ареал для будущих “Orlando”.

Высокая и покатая центральная консоль, на которой сосредоточено все, в том числе
и рычаг КПП, – отличительная черта салона “Orlando”.

Кроме интересного облика в модели заслуживает внимания и интерьер. Из стандартных по качеству ингредиентов (пластик, лаковые панели, ткань) вышло нечто нескучное на вид и предельно функциональное. Число бардачков, ниш и карманов для размещения всякой мелочевки сходу и счету не поддается. Даже под панелью аудиосистемы открывается тайничок с гнездом USB, в котором свободно размещается “айфон” или что покрупнее. Любопытным решением является и “театральная” установка кресел: второй и третий ряды слегка возвышаются над первым. С такой “галерки” удобнее наблюдать за дорогой, хотя, понятно, простора это не прибавило – по сути, сзади получились места для подростков.

На фоне конкурентов “Orlando” несколько шумноват, но радует четкостью управления и собранным ходом. В передней подвеске применяются даже гидроопоры для улучшения ездовых данных. Впрочем, в Россию планируют поставлять “Orlando” со смягченными настройками, так что окончательные выводы о модели будем делать лишь следующей весной.

ПОМЕТКИ НА ПОЛЯХ

- На начальном этапе “Orlando” предложат российским покупателям только с одним бензиновым двигателем объемом 1,8 л, который будет сочетаться как с механической, так и автоматической коробкой передач.

- Штатное оснащение российских версий подразумевает лишь четыре “air bag” с функцией отключения пассажирской подушки. Но во всех версиях выше базовой также будут ESP и боковые шторки безопасности.

- Запланировано три комплектации. Для “Base” стандартным оснащением станет кондиционер, аудиосистема CD/mp3, зеркала с электроприводом и обогревом. В комплектации “LS” будут дополнительные регулировки рулевой колонки и сидений, климат-контроль и USB-вход. В максимальном “LT” добавляется круиз-контроль, датчики света и дождя. Притом даже с кожаной отделкой салона “Meridian” автомобиль не выходит за ценовой рубеж в миллион рублей.

- Красивые 17-дюймовые легкосплавные диски входят только в оснащение “LT”. Но и младшие модели можно заказать с литыми дисками вместо стальных. Доплата за 16-дюймовые колеса составит всего 10.000 рублей, причем в эту сумму будут включены и парковочные датчики.

- На всех “Orlando” для России будет присутствовать в “базе” то, что европейцам предлагается лишь за доплату или недоступно вообще: подогрев передних сидений, защита картера, усиленный аккумулятор, смягченные настройки подвески.

- Дилеры ожидают прихода пробной партии “Orlando” для изучения спроса, поэтому от клиентов принимаются пока только предварительные заявки. Начало полноценных поставок запланировано на март 2012 года.

“Ford Grand C-MAX”

Дебют: 2010 год Рестайлинг: не было Колесная база: 278,8 см

Габариты: 452x182,8x168,4 см Объем багажника: 79-1.706 л

“Впервые на фордовском автомобиле европейской разработки двери сделаны не распашными, а сдвижными. Это имеет свои преимущества: удобнее садиться и выходить, сподручнее ставить и демонтировать детские кресла”.

Сергей СОРОКИН, “Клаксон” № 20 ‘2010


МНОГИЕ и не подозревают, что новаторский "FordFocus" в третьем поколении пришел к нам еще год назад в лице компактвэна "GrandC-MAX". На нем фактически и была отработана свежая платформа и масса нового оснащения, включая системы автоматической парковки и мониторинга слепых зон, найден новый "кинетический" стиль и внедрена иная по архитектуре приборная доска с дисплеями и выдвинутой центральной консолью. И приставку "Grand" к названию этот однобъемник получил не для пущей помпезности. Он в самом деле на 14 см длиннее и на 6 см выше прежнего пятиместного "C-MAX". При этом модель смотрится еще более спортивно. Определенно в ней есть что-то от маскл-кара – и это даже с учетом "фургонных" сдвижных дверей второго ряда. К слову, имидж спортсмена-перворазрядника подкрепляется и фактами: "Grand C-MAX" – самый быстрый и динамичный семиместный компактвэн в нашем обзоре, что стало следствием относительно малой массы автомобиля и эффективных наддувных моторов серии "EcoBoost".

Такой же выразительный и современный интерьер позже получил и “Focus III”.
Но у него нет таких удобных сидений сзади. 

Третий ряд сидений в "GrandC-MAX" не является штатным оборудованием. Тем не менее есть резон заказывать именно семиместную версию, поскольку доплата сравнительно невелика, а функциональность автомобиля с точки зрения активных многодетных папаш (основная целевая аудитория) возрастает заметно. Сиденья второго ряда двигаются взад-вперед в довольно широком диапазоне, а центральная секция наделена остроумным механизмом складывания. Она открывает в диване этакий коридор, по которому детвора может вмиг проникнуть на свои излюбленные места – на "галерку".

ПОМЕТКИ НА ПОЛЯХ

- Моторная гамма для нашего рынка состоит из четырех двигателей: 125-сильный бензиновый "1.6 Duratec Ti-VCT", бензиновый турбомотор "1.6 EcoBoost" в двух версиях мощности – 150- и 181-сильной, а также дизель "2.0 Duratorq TDCi" мощностью 140 л.с. Всем бензиновым моделям полагается, увы, только механическая трансмиссия, а турбодизелю – роботизированная "PowerShift".

- Фирменная интеллектуальная система безопасности IPS – это целый комплекс, объединяющий шесть "air bag", включая шторки, АБС последнего поколения, систему контроля тяги TCS и электронную систему стабилизации ESP. Перечисленное есть на каждом "Grand C-Max".

- "Trend" – наиболее доступное исполнение. В нем будет аудиосистема и маршрутный компьютер, электроприводы всех окон и подогрев зеркал, кондиционер и розетка 12В в багажнике. В версии "Titanium" прибавляются датчики света и дождя, противотуманные фары, двухзонный климат-контроль, регулируемый подлокотник, система удержания автомобиля на подъеме, Bluetooth с USB-портом.

- Между "Trend" и "Titanium" имеются и внешние отличия. Первой версии полагаются стальные диски, тогда как старшей – легкосплавные. Нижняя секция радиаторной решетки на младшей модификации отделана хромом, тогда как у "Titanium" обе секции покрыты черным лаком, а в салоне имеется еще и фоновая подсветка.

- Для "GrandC-Max" доступны весьма продвинутые опции: навигация, камера заднего вида, система автоматической парковки, панорамная крыша, мониторинг "слепых зон", ксеноновое освещение.

- Производятся "Grand C-MAX" в Валенсии (Испания). В Россию поставляются преимущественно по предварительному заказу.

Kia Carens”

Дебют третьего поколения: 2006 год Рестайлинг: 2009 год Колесная база: 270 см

Габариты: 454,5x182x165 см Объем багажника: 320-1.650 л

“Задние кресла вполне просторные – на них свободно разместятся люди ростом
180 см. Специально ради этого корейцы разработали инновационную схему крепления бензобака, интегрированную с элементами крепления задней подвески”.

Юрий ТИМКИН, “Клаксон” № 17‘2008

В ИСЧИСЛЕНИИ поколений компактвэна "KiaCarens" есть некоторая путаница. Автомобиль начали производить еще в 1999 году, но не прошло и трех лет, как появился другой "Carens" – и не просто обновленный, а глубоко модернизированный. Так что нынешняя модель, которую построили на базе "Kia Magentis", формально считается второй генерацией, но по факту она уже третья. Изменилось многое, начиная с моторов и заканчивая размерами. Последний рестайлинг модель претерпела в 2009 году, то есть до того, когда на "Kia" стали внедрять особенную дизайнерскую фишку – "тигриный нос". Но и без него она смотрится довольно гармонично.

Свежестью форм и отделки “Carens” внутри не отличается, но интерьер все же весьма солиден

В Европе южнокорейский компактвэн быстро снискал популярность, особенно у таксистов. Автомобиль вынослив, не накладен в эксплуатации, обладает приличной шумоизоляцией и маневренностью, а последние два качества для бюджетных восточных разработок являются скорее исключением, чем правилом. По дизайну салон пресноват, зато он прост в уходе. Но главное, что при умеренных внешних габаритах у "Kia" получился действительно комфортабельный и полноценный семиместный автомобиль. Ощущение простора создает приподнятая посадка на первом и втором рядах сидений. И задние места на "Carens" вполне можно называть креслами. Люди даже роста выше среднего не испытывают большой тесноты ни в ногах, ни в плечах. Корейцы умудрились скомпоновать силовые элементы с задней многорычажной (!) подвеской так, что линия пола проходит максимально низко. Так что за скромным внешним обликом скрывается сильная инженерная разработка.

ПОМЕТКИ НА ПОЛЯХ

- Выбор моторов вполне отвечает покупательским запросам: два атмосферных бензиновых двигателя мощностью 126 и 145 сил (объемом 1,6 и 2 л соответственно) и экономичный турбодизель в 140 "лошадок". Самая слабая и дизельная версии выпускаются только с "механикой", а двухлитровые могут быть как с МКПП, так и с "автоматом".

- Минимальным набором систем безопасности (АБС и фронтальные подушки) отличается лишь бюджетная 1,6-литровая модель. На остальных число "air bag" расширено до шести, а в базовое оснащение входит и электронная программа стабилизации.

- Основной комплектацией является "Comfort". Подразумевает только семиместную компоновку, оснащена кондиционером и "музыкой" с принадлежностями для iPod. Кроме того, есть маршрутный компьютер, подогрев передних сидений и третьего ряда, подогрев стекла в области стеклоочистителей и противотуманки (из бюджетного оснащения специально для 1,6-литровой модели все это исключено). В расширенном исполнении "Lux" выпускаются только модификации с "автоматом". Здесь будет электромеханизм складывания зеркал и климат-контроль.

- На все модификации, включая самую простую, штатно ставятся легкосплавные колесные диски. А вот кожаная оплетка на руле и дуги на крыше имеются только у "люксовых" исполнений.

- Недостающие опции вам предложат из каталога аксессуаров. На "Carens" можно заказать механические противоугонные блокировки, парктроники, стальную защиту картера, накладки на пороги из нержавейки, спойлер и поперечные транспортировочные дуги на крышу.

- "Carens" пользуется небольшим, но стабильным спросом, поэтому крупные продавцы "Kia" могут предложить южнокорейский автомобиль прямо с площадки, без предзаказа.

"Mazda 5"

Дебют второго поколения: 2010 год Рестайлинг: не было Колесная база: 275 см

Габариты: 458,5x175x161,5 см Объем багажника: 426-1.485 л

“Бензиновый мотор объемом 2 л с обычным впрыском плюс пятиступенчатый "автомат". И это все. Выбора нет. Он есть только между уровнями оснащения – "Touring" и "Active", поскромнее и побогаче".

Сергей СОРОКИН, “Клаксон” № 7 ‘2011

ДОБИТЬСЯ успеха на европейском рынке непросто – запросы покупателей высоки и специфичны. Но компактвэн "Mazda5" в отдельных странах Старого Света сумел выйти в топы в своем классе. Прародителем "пятерки" является "Premacy" (это название, кстати, сохранено для некоторых рынков). Японцы заменили распашные двери на удобные сдвижные, улучшили возможности трансформации салона, наделив его моногофункциональными сиденьями, и получили автомобиль, который пусть с натяжкой, но все же может считаться полноценным семиместным компактвэном. Последняя эволюция "пятерки" с моторами с непосредственным впрыском и системой "старт/стоп", а также с кардинально обновленным дизайном, выполненным в духе эффектного "волнистого" концепткара "Mazda Nagare", была представлена совсем недавно. Если до этого "Mazda5" выглядела банально, то свежая модель уже не сливается с серым транспортным потоком благодаря необычной пластике "лица" и боковин кузова.

У “Mazda5” интерьер типично японский. Много кнопок, доминирует асимметрия,
есть намек на спортивный стиль.

На российский рынок эта машина пришла с почти годичным отставанием и отличается от евроверсии тем, что имеет менее прихотливый мотор, традиционный "автомат" и хорошее базовое оснащение. Основой для "Mazda5" служит растянутая до 275 см платформа "С1+", созданная совместными усилиями "Ford" для "Focus II" и "Mazda" для "трешки". Но японские инженеры и здесь отличились – особое внимание уделили ездовым ощущениям. Поэтому по управляемости, тормозной динамике и мягкости отклика на газ этот автомобиль – один из самых приятных в нашем обзоре.

ПОМЕТКИ НА ПОЛЯХ

- Европейские модификации, на которых применяются новейшие двигатели с непосредственным впрыском, "Mazda" в Россию поставлять не решается. Специально для нас сделана версия с надежным неприхотливым бензиновым двухлитровым мотором, который сочетается с пятидиапазонным "автоматом".

- АБС, трекшн-контроль, система автоматической стабилизации DSC плюс шесть подушек, включая и занавесочного типа – стандартный набор средств безопасности на всех "Mazda5".

- Оба исполнения, предлагаемых на российском рынке, отличаются хорошей оснащенностью. В "Touring" уже получаешь климат-контроль, "мультируль" с кожаной оплеткой, электроприводы окон и зеркал, маршрутный компьютер, противотуманки и омыватели основных фар. В "Active" есть CD-чейнджер, ксеноновые фары, парктроник, круиз-контроль, датчики дождя и освещенности.

- У версии "Active" решетка радиатора серебристая, а не черная, как на "Touring", вдобавок затонированы задние окна. И литые диски большего размера – 17-дюймовые. Внутри отличий между двумя версиями не найти.

- Для "Mazda5" доступно пакетное дооснащение. На младшую модель можно заказать электроприводы для сдвижных дверей в сочетании с тонировкой, различными датчиками и круиз-контролем. Для старшей – те же электроприводы, но вместе с кожаным салоном.

- Поставляется из Японии. Дилеры при заказе этой модели берут с клиента, как правило, символическую предоплату. Сроки доставки – 3-6 месяцев.

“Opel Zafira”


Дебют второго поколения: 2005 год Рестайлинг: 2008 год Колесная база: 270,3 см

Габариты: 446,7x180,1x164,5 см Объем багажника: 140-1.820 л

“В салоне множество емкостей для различных предметов – полочек, ящичков, карманов и подстаканников. За доплату компактвэн можно оснастить панорамной крышей с потолочной консолью на пять отсеков”.

Кирилл САЗОНОВ, “Клаксон” № 3 ‘2008


ИДЕЯ компактного семиместного однообъемника с легко трансформируемым салоном впервые была реализована еще в конце 90-х в "Opel Zafira" первого поколения. Инженерам из Рюссельсхайма поставили задачу: сделать автомобиль, сравнимый по габаритам с популярным хэтчбеком "Astra", и наделить его складными местами, но без ущерба багажнику. Они справились с ней, придумав компактные плоские сиденья с механизмом опускания на пол. Заодно для простоты доступа к "галерке" второй ряд поставили на рельсы, позволяющие перемещать диван в широких пределах, а всю хитроумную комбинацию механизмов назвали "Flex7". Решение оказалось очень удачным. Оно без изменений перекочевало на "Zafira" второго поколения, а затем в том или ином виде было скопировано конкурентами.

Интерьер “Opel Zafira” – удачный сплав высокого стиля и разнообразных функциональных
решений.

Уже анонсировано третье поколение компактвэнов от "Opel". Как и прежние модели, очередная генерация будет построена на удлиненной платформе от последней "Астры", унаследует ее же моторы и кое-какие внутренние детали интерьера, но внешне будет выглядеть куда эффектнее актуальной модели.

Впрочем, и нынешняя "Zafira", несмотря на возраст, остается в строю, ведь она является любимицей у автовладельцев и пользуется устойчивым спросом. Дизайн модели второго поколения подкупает лаконичностью и рациональностью. Водительское место – выверенной эргономикой и хорошей обзорностью, салон в целом – качеством материалов и отделки. И в движении этот "Opel" недурен: адекватная динамика, мягкость хода, управляемость… "Zafira" была и остается одним из лучших компактвэнов в своем сегменте, особенно по соотношению цена/качество или цена/функциональность, что и показывают рейтинги продаж этой модели в Европе.


ПОМЕТКИ НА ПОЛЯХ

- Поставки 2,2-литровых и мощных турбомодификаций "Zafira" к настоящему моменту свернуты, поэтому выбирать придется между 115-сильным 1,6-литровым "Twinport" и 140-сильным 1,8-литровым "Ecotec" (оба мотора бензиновые атмосферные). Для второго варианта доступна роботизированная трансмиссия вместо пятиступенчатой "механики".

- В "базе" из систем, отвечающих за безопасность, ставятся только АБС и четыре подушки безопасности. Но любую модель можно дооснастить подушками-занавесками и ESP.

- Исполнение "Essentia" (только для 1,6 л) включает в себя передние электростеклоподъемники, фильтр тонкой очистки воздуха, 12-вольтовое гнездо на втором ряду, полноразмерную запаску. В "Enjoy" добавляются кондиционер, улучшенное освещение салона, автомагнитола с бортовым дисплеем. В "Cosmo" – противотуманные фары, передний бокс-подлокотник, датчики света и дождя, климат-контроль и подогрев передних сидений. Все модели имеют трехрядный салон с системой складывания сидений "Flex7" и противоугонную сигнализацию.

- Отделка заметно зависит от исполнения. Младшие модификации щеголяют только тонированным фарами. У них самый простой внутренний декор и стальные диски. У других версий есть хромированная окантовка приборов, обтянутый кожей руль, легкосплавные диски, а у старшей еще и накладки на пороги.

- "Zafira" – единственный компактвэн, для которого предлагаются… настраиваемая спортивная подвеска и сиденья "Recaro". А среди аксессуаров можно найти эффектный гоночный стайлинг OPC.

- Модель в российских автосалонах представлена в достаточном разнообразии и не является дефицитной. Причем подходящий вариант можно подобрать самостоятельно через официальный сайт "Opel", где есть система поиска машин по наличию у дилеров.

 

“Volkswagen Touran”


Дебют второго поколения: 2010 год Рестайлинг: не было Колесная база: 267,8 см

Габариты: 439,7x179,4x163,4 см Объем багажника: 121-1.913 л

“1.2 TSI” открывает моторную гамму “Турана”, придя на смену заслуженному 1,6-литровому “атмосфернику”. Сравнение явно в пользу малообъемного новичка: он на три л.с. мощнее, на 27 Нм тяговитее и – внимание, это главное! – на 2,2 л/100 км экономичнее”.

Сергей СОРОКИН, “Клаксон” № 12 ‘2010


ЗНАТОКИ “VW” наверняка припомнят “Sharan” – среднеразмерный минивэн, выпускавшийся с 1995 года. Так вот, модель с созвучным названием “Touran”, которую впервые показали в 2003 году, – это попытка предложить то же самое, но в меньшем кузове и за меньшие деньги. И в этом инженеры из Вольфсбурга преуспели. Обратите внимание на габариты – у “Touran” они самые скромные в обзоре. А вместительность для компактвэна просто феноменальная! Объясняется просто: “квадратиш-практиш”, как ни крути, наилучшее решение для MPV. И модель второго поколения ни на миллиметр не отклоняется от этой концепции – те же габариты, колесная база и характерные очертания кузова. Лишь внешний стиль приведен к общему для всех моделей VW “знаменателю”. Новому “Touran” дали современную фальшрадиаторную решетку и бампер, подкорректировали линии всех кузовных панелей, добавили модные светодиодные огни.

Выверенная эргономика, строгий немецкий крой и высокое качество материалов
выделяют салон “Touran” среди одноклассников.

Автомобиль стал более обтекаемым (Cx снизился с 0,32 до 0,29) и получил эффективные турбомоторы малого объема, вот почему он гораздо экономичнее предшественника. На новом “Touran” применяется семиступенчатый “робот” DSG с двумя сцеплениями и многорежимная подвеска DCC с электронно-управляемыми амортизаторами, ксеноновая адаптивная светотехника (все за доплату) и полный комплект электронных “ассистентов”. Словом, все самое передовое. При этом автомобиль остался таким же практичным, как и раньше. Диван второго ряда – это три независимых полноценных сиденья, которые можно легко вынуть. А качество материалов не разочарует даже самого взыскательного клиента.


ПОМЕТКИ НА ПОЛЯХ

- “1.2 TSI” на “механике” – хороший вариант для тех, кто ищет максимально экономичный автомобиль, а “1.4 TSI” (что с ручной коробкой, что с семиступенчатым “DSG”) – оптимальный выбор для любителей динамичной езды. С двумя видами трансмиссии предлагаются и модификации с тяговитым дизельным мотором “2.0 TDI”.

- “Touran” в своем классе может считаться автомобилем с самыми продвинутыми системами активной безопасности. Помимо стандартных шести подушек он штатно оснащается АБС и массой “ассистентов” (ESP, ASR, EDS, MSR), включая систему подруливания.

- Третий ряд и подогрев передних сидений – опция. Зато в “базе” всех моделей есть съемные индивидуальные сиденья на втором ряду, ниши на потолочной консоли и подлокотник с дефлекторами, круиз-контроль и система удержания автомобиля на склоне. В исполнении “Trendline” идут кондиционер, аудиосистема, маршрутный компьютер и зеркала с электрорегулировками. В “Highline” – спортивные передние сиденья, климат-контроль и обшитый кожей руль с рычагом КПП.

- “Trendline” имеет тканевый салон и простую подсветку приборов. Его также можно отличить по черным молдингам и стальным дискам. В отделке “Highline” доминирует алькантара и хром. Диски – легкосплавные.

- Ограничений на опции практически нет. Для самой простой модели нельзя заказать только кожаный салон, а все остальное – адаптивный ксенон, навигацию, камеру заднего вида, парковочный робот и люк с панорамным остеклением – пожалуйста.

- “Touran” собирают в Германии и поставляют к нам преимущественно под клиентский заказ в течение 4-5 месяцев. В наличии бывают лишь машины в самых ходовых цветах и комплектациях.

увеличить

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: