Рубрики

Обзор спортивных модификаций в гольф-классе

Модели сегмента “С” представляют тот пласт практичных и функциональных автомобилей "на каждый день", где мощность и эффектный внешний вид являются далеко не самыми важными качествами. Но время от времени этот класс взрывается яркими "горячими" модификациями. Понятно, что автопроизводители выпускают их из рекламно-маркетинговых соображений. Но именно поэтому любая "заряженная" модель в массовом сегменте видится очень выгодной покупкой. За относительно скромную доплату по сравнению с топовым образцом получаешь мотор мощностью не менее 200 сил, спортивную подвеску, почти исчерпывающий список оснащения, а подчас и эксклюзивную (по меркам класса) отделку. Ведь просто быстрая, но аскетичная машина за миллион рублей спроса не найдет. Необходим бонус.

Таких модификаций в принципе немало. Даже если отбросить машины из премиальной лиги (там и мощности другие, и, как следствие, цены), в одном лишь сегменте "С" можно насчитать больше десятка спортивных версий. Однако в нашем обзоре их меньше. На российский рынок официально не поставляется такая модель, как "AlfaRomeoGuilietta 1750 TBi". Мощная "OpelAstraGTC" и еще более злая "OPC" в новом кузове дебютирует не раньше 2012-13 года. Поставки "FordFocusRS" были завершены прошлым летом. А последние "HondaCivicType-R" нынешнего поколения закончились у дилеров примерно месяц назад. Но выбор все равно остается, и притом немалый.


"Mazda3 MPS"

Дебют: 2009 год Рестайлинг: не было Колесная база: 264 см

Клиренс: 16 см Габариты: 451х177х146 см Объем багажника: 300 л

"MPS" – НЕ ПРОСТО броский шильдик на популярной японской "трешке". За этой аббревиатурой, которая расшифровывается как "Mazda Performance Series", скрывается весьма агрессивный автомобиль, способный побороться с любым "заряженным" хэтчбеком за звание самого спортивного в своем классе. И это видно за сто шагов: на капоте – крупная "ноздря" (вовсе не декоративная), на кромке крыши – значительный спойлер. Венчают картину расширенный аэродинамический обвес, два разнесенных патрубка глушителя и эффектные 18-дюймовые колесные диски.

“LSD, конечно, помогает. Так у “Мазды” называется дифференциал, обеспечивающий повышение крутящего момента на внутреннем колесе при прохождении поворотов”.
 
Юрий ТИМКИН, “Клаксон” № 18 '2009


Незаурядным вышел и салон "Mazda3 MPS". Он встречает вас мягкой подсветкой панели управления и педалей, красивыми псевдокарбоновыми накладками в бордово-красную крапину, уютными облегающими сиденьями с комбинированной кожано-текстильной обивкой.

По сравнению с прежней "MPS" автомобиль получился менее шумным и предлагает отнюдь не спартанский уровень комфорта. Единственное, о чем можно сожалеть, – это отсутствие в гамме кузовов трехдверного "хэтчбека".

Зато по функциональности "MPS" не проигрывает стандартной модели. Доступ к второму ряду прост, а за счет складной спинки объем багажника можно расширить весьма значительно. Так что в лице "MPS" покупатель получает два автомобиля в одном: весьма практичный хэтчбек, способный однако при надобности выдать такое ускорение, которое удивит владельцев самых породистых спорткаров. Ведь достигать "сотню" всего за шесть секунд дано не каждому.

ПОМЕТКИ НА ПОЛЯХ

- Двигатель прежний – 260-сильный рядный "2.3 MZR DISI" с прямым впрыском топлива и турбиной. А вот система выпуска теперь двухтрубная. "Голос" мотора стал и солиднее, и тише. В нем, кстати, отчетливее улавливается и бодрящее "пение" впуска.

- "Mazda3 MPS" во втором поколении получила более мягкую ходовую часть с новой кинематикой задней многорычажной подвески. Клиренс понижен всего на сантиметр относительно стандартной модели. Но за счет усиленного кузова и трехопорного рулевого механизма управляемость не пострадала. Автомобиль отзывчив и быстр в реакциях.

- Входящая в базовую комплектацию система стабилизации имеет спортивные настройки и допускает активный драйв на пределе сцепных свойств шин.

- Стандартное оснащение "MPS" включает в себя также дифференциал LSD, светодиодные задние фонари и ксеноновую оптику, литые колесные диски, профилированные сиденья и климат-контроль, электроприводы окон и зеркал, камеру заднего вида, автоматическую аварийную сигнализацию и аудиосистему.

- В состав оборудования "MPS" 2011 модельного года включены контроль полосы движения при перестроениях, Bluetooth, навигационная система с акустикой "Bose", биксенон и бесключевой доступ "Smart Card".

- Полированные педали с перфорацией, особые декоративные вставки, комбинированная обивка кресел – на обычных "Mazda3" таких атрибутов роскоши нет.


"Mitsubishi Lancer Ralliart/Evolution"

Дебют: 2008 год Рестайлинг: не было Колесная база: 265 см

Клиренс: 14 см Габариты: Ralliart" – 457х176х149 см "Ralliart Sportback" – 458,5х176х151,5 см

"Evolution" – 450,5х181х148 см Объем багажника: 288-310 л

“Если “Evolution” проявляет свой характер без компромиссов – он настоящий спортсмен и создан в принципе чисто для спорта, то “Ralliart” всегда готов простить вам многие огрехи”.

Алексей АКСЕНОВ, “Клаксон” № 15 ,2010


НА БАЗЕ модели "Lancer" десятого поколения компания "Mitsubishi" создала несколько спортивных модификаций. Мощные "Evolution" выпускаются только в кузове "седан", и их нетрудно идентифицировать по высокому антикрылу над багажником. Более доступные 240-сильные "Ralliart" вышли на рынок как в классическом четырехдверном виде, так и пятидверном варианте "Sportback". Ее, кстати, мы бы не стали однозначно классифицировать как хэтчбек. Дело в том, что такая версия скорее тяготеет к так называемым фастбекам из-за сильно скошенного заднего стекла; она крупнее в габаритах и практичнее седана, имеет более вместительный багажник, а проигрывает в динамических качествах совсем незначительно.

На всех моделях используются турбированные двухлитровые бензиновые моторы и полный привод с фирменным активным межосевым дифференциалом ACD. Это – ключевые отличия от гражданских моделей. Но если в модификации "Ralliart" в системе привода спереди и сзади применяются самоблокирующиеся межколесные дифференциалы, то в "Evolution" трансмиссия еще более совершенна: здесь активным является и задний дифференциал "Super AYC". Водитель может задавать степень блокировки упомянутых систем и тем самым добиваться адекватного поведения автомобиля на разных дорожных покрытиях и в движении с заносом.

Обе модели на ходу ощутимо жестче обычных "Лансеров", но при этом обеспечивают весьма неплохой уровень акустического комфорта (за боевыми "Evolution" прежнего поколения такое не водилось). В плане управляемости спортверсии с обычными, пожалуй, даже сравнивать не стоит. Выигрышно смотрится и отделка салонов: у "Ralliart" она по умолчанию из кожи, а у самой мощной модели – подчеркнуто спортивна за счет гоночных "ковшей" "Recaro".

Горожане, которым приходится подолгу простаивать в уличных пробках, по достоинству оценят и наличие роботизированной коробки с двойным сцеплением (для "Ralliart" она является штатной, но доступна и для "Evo"). Работает она шустрее традиционного "автомата", а легкие трансмиссионные рывки при переключениях только привносят спортивную изюминку в процесс управления автомобилем.

ПОМЕТКИ НА ПОЛЯХ

- Двигатели на "Ralliart" и "Evolution" конструктивно схожи – это рядные четырехцилиндровые 16-клапанные бензиновые моторы с турбокомпрессорами и системой фаз газораспределения MIVEC. Младшая версия выдает 240 л.с. и 343 Нм крутящего момента, а боевая – 295 л.с. и 366 Нм.

- Спереди стойки типа McPherson, сзади – многорычажная конструкция. Однако за счет более жестких настроек и специальных растяжек управляемость этих автомобилей значительно острее и точнее, чем у гражданских версий. Вдобавок для "Evo" доступна подвеска со спортивными амортизаторами "Bilstein" и пружинами "Eibach".

- Базовое (оно же единственное) оснащение "Ralliart" включает в себя все: ксенон, кожаный салон, климат-контроль, солидную аудиосистему, отделку хромом, разнообразные подогревы… У "Evo" лист оснащения тоже не беден. Однако здесь уже есть выбор – с механической коробкой передач или с 6CT-SST, с подогревом сидений или без, с тюнинговой подвеской или базовой…

- Немногочисленные заводские опции для этих автомобилей предлагаются в качестве дополнительного оборудования.

- "Evolution" может иметь практично-спортивную тканевую отделку без декоративных излишеств, либо комбинированную, с претензией на премиальность.

"Seat Leon FR/Cupra"

Дебют: 2005 год Рестайлинг: 2008 год Колесная база: 257,8 см Клиренс: 16 см

Габариты: "FR" – 430,9х176,8х144,9 см "Cupra" – 430,9х176,8х144,3 см

Объем багажника: 341 л

“Cupra R” теперь не только самая мощная в истории SЕАТ серийная машина. Такая мощность – вообще один из лучших показателей в классе “горячих” хэтчбеков”.

Кирилл САЗОНОВ, “Клаксон” № 21 ,2009


КОМПАНИЯ SEAT тщательно поддерживает спортивный имидж, причем не средствами пиара, а делом, принимая участие в кузовных гонках и создавая самые разные спортивные модификации. Хэтчбек "Leon", сделанный на базе "Гольфа" пятого поколения и получивший от Вальтера де Сильвы выразительный облик, увидел свет в 2005 году. Уже год спустя была выпущена "заряженная" версия "FR", затем еще более свирепая "Cupra". Испанские болиды на протяжении пяти лет успешно боролись за самые высокие места в мировом чемпионате WTCC. В 2009 году компания поставила на конвейер в Мартореле экстремальную версию "Leon Cupra R" – самую мощную в истории SЕАТ серийную машину.

Все три модели не имеют каких-либо бросающихся в глаза "рейсерских" атрибутов – ни огромных спойлеров, ни "ноздрей"… Однако в них безошибочно просматриваетсяя борзая порода. Внушительный диффузор сзади, агрессивный передний воздухозаборник, выпуклые колесные арки – непременные атрибуты горячих испанских "львят". Модификация "FR" – самая комфортабельная и практичная среди них. Подвеска у нее лишь немного жестче, чем у обычных "Leon", а 211-сильный бензиновый мотор (дизельные версии к нам не поставляются) сочетается с шестиступенчатой роботизированной коробкой DSG. Двигатель на "Cupra" развивает 240 л.с. и работает только в дуэте с "механикой". Вдобавок в подвеске применяются более легкие и прочные алюминиевые элементы. Экстремальную версию "Cupra R" отличить можно по 19-дюймовыми колесам. В салоне – спортивные кресла-ковши, обтянутые специальной нескользящей тканью с вставками из алькантары, размеченная до 300 км/ч шкала спидометра, по–гоночному подрезанный снизу руль, перфорированные металлические накладки на педалях.

ПОМЕТКИ НА ПОЛЯХ

- Мотор на "FR" идентичен тому "2.0 FSI", что применяется на "VW Golf GTI", и имеет цепной привод распредвалов. А на "Cupra" ставят двигатель "2.0 TFSI" с ременным приводом, причем на "Cupra R" он форсирован сильнее, чем аналогичный на "Audi S3"!

- С уводами автомобиля при разгоне и характерной для переднеприводных моделей недостаточной поворачиваемостью борется система XDS. Электроника за тысячные доли секунды оценивает дорожную ситуацию и слегка притормаживает передние колеса на той стороне, куда машина должна довернуть.

- Подвеска на "Cupra" с усиленными сочленениями и мощными стабилизаторами поперечной устойчивости гарантирует надежное сцепление всех колес с дорогой и образцовую управляемость. Но и неровности на кузов передает максимально отчетливо.

- В штатное оборудование "FR" входят XDS, электростеклоподъемники, панель приборов с матричным дисплеем и белой подсветкой, подогрев сидений, климат-контроль, аудиосистема с Bluetooth, спортивные сиденья и гоночные колесные диски из легкого сплава. "Cupra" помимо перечисленного наделена системой изменения звука выпуска "Sound Actor" и красными тормозными суппортами.

- За доплату доступны адаптивные ксеноновые фары, комбинированная отделка салона из кожи и алькантары, передние парктроники с визуальным контролем, боковые подушки безопасности для задних пассажиров.

- "FR" и "Cupra" легко отличить по логотипам на спортивных сиденьях и выхлопным трубам.

"Škoda Octavia RS"

Дебют: 2005 год Рестайлинг: 2009 год Колесная база: 257,8 см

Клиренс: 14,7 см Габариты: – 459,7х176,9х144,7 см

Объем багажника: 585-1.455 л

“Гоночные гены в крови чешского хэтчбека, безусловно, присутствуют, хотя прежде всего это, конечно, просто быстрый гражданский автомобиль”.

Юрий УРЮКОВ, “Клаксон” № 11 ,2009


ЛИТЕРЫ "RS", означающие "Rally Sport", на чешских автомобилях появились еще в 70-х годах, когда машины этой марки стали добиваться впечатляющих успехов в мировых раллийных и кольцевых соревнованиях. С тех пор "Skoda" регулярно радует своих поклонников выпуском спортивных модификаций. Так, два года назад вышла очередная фейслифтовая "Octavia RS". На западных рынках она предлагается не только в пятидверном варианте, но и с универсальным кузовом "Combi", мощным дизельным или бензиновым мотором и различными коробками на выбор. В России сертифицирована лишь топовая модификация хэтчбека с роботизированной коробкой DSG и 200-сильным бензиновым мотором "TSI".

Внешне "Skoda Octavia RS" выглядит чуть иначе, чем другие рестайлинговые "Octavia". Лишь знаток, не глядя на шильдик на радиаторной решетке, безошибочно определит спортивную версию по иным обводам переднего бампера и скромненькому аэрообвесу. Модель оснащается новыми противотуманными фарами с функцией освещения поворотов и светодиодными "дневными" огнями.

Ходовая часть у "заряженной" модели слегка перенастроена. Дорожный просвет понижен на 1,3 см, в подвеске применяются амортизаторы с более спортивными характеристиками. "RS" вряд ли вызовет бурю восторгов у уличных "шумахеров": посадка в водительском кресле довольно свободная, не обжимающая, да и сам автомобиль на ходу не так резв и резок, как его конкуренты. Но на дорогах посредственного качества эти смягченные свойства обращаются в достоинство – очень энергоемкая и не дубовая, как у некоторых конкурентов, ходовая позволяет поддерживать такую высокую скорость, которая иным асфальтовым "рысакам" даже не снилась. Так что "Octavia RS" в реальности очень быстрый автомобиль. И вдобавок очень приятный. По качеству отделки и звукоизоляции он превосходит многие модели в нашем обзоре, а в плане практичности и вместительности вообще лидер класса.

ПОМЕТКИ НА ПОЛЯХ

- У дилеров можно заказать хэтчбек "Octavia RS" с мотором "2.0 TSI" мощностью 200 л.с. и шестиступенчатой коробкой передач DSG с двойным сцеплением. Время разгона до 100 км/ч превышает знаковые 7 с, зато потребление топлива более чем умеренное – 7,5 л на 100 км в смешанном цикле. Ходовая часть лишь немного перенастроена относительно гражданской версии, а образцовое поведение автомобиля обеспечивает отлично отлаженный комплекс электронных ассистентов.

- "RS" отличается довольно богатым оснащением. Не надо доплачивать за двухзонный "Climatronic" с комбифильтром и датчиком качества воздуха, за музыкальную двухдиновую систему с восемью спикерами, сдвоенную выхлопную трубу, парктроник и задний спойлер, круиз-контроль и легкосплавные 17-дюймовые диски "Zenith", сигнализацию с датчиками объема и сирену с автономным аккумулятором, светодиодные огни, датчик дождя и контроль давления в шинах.

- Опции: шторки безопасности, электронная имитация дифференциала XDS с ESP, ксеноновые фары, подогреваемые задние сиденья, люк с электроприводом.

- О сильном характере машины напоминают накладки на передних дверных порогах с логотипом "RS", панель приборов, выполненная в особом стиле, спортивные сиденья с фирменной зелено-алой вышивкой и трехспицевый кожаный руль с лепестками переключения скоростей

"Subaru Impreza WRX/WRX STi"

Дебют: 2007 год Рестайлинг: 2010 год Колесная база: 262,5 см Клиренс: 15,5 см

Габариты: седан – 458х179,5х147,5(147) см хэтчбек – 441,5х179,5х147,5(147) см

Объем багажника: седан – 368 л хэтчбек – до 1.130 л

“Impreza WRX STi” стала более собранной и резкой. Исчез тот неприятный для спорткара момент, когда ты уже повернул руль, а машина запаздывает с маневром на долю секунды”.

Юрий УРЮКОВ, “Клаксон” № 22 ,2010


ЛЕГЕНДОЙ можно стать всего за каких-то 5-10 лет – это доказывает "Subaru Impreza". Мощная версия "WRX" у этой модели появилась едва ли не одновременно с гражданской, так что "Impreza", можно сказать, спортсмен от рождения (по паспорту – 1992 год). А всего пару лет спустя гоночным подразделением "Subaru Technica International" была подготовлена еще более быстрая и бескомпромиссная машина с умопомрачительным по тем временам 280-сильным мотором. Современные "WRX" и "WRX STi", принадлежащие к третьему поколению, не слишком прибавили в мощности: их моторы развивают 265 и 300 л.с. соответственно. А вот в ходовых характеристиках эволюция произошла значительная. Японские инженеры методично улучшали свою фирменную симметричную систему полного привода, оппозитный "плоский" мотор, силовую структуру кузова и подвеску. В результате они смогли настолько приблизить центр масс автомобиля к земле и получить до того равномерную развесовку (даже в динамике), что этот автомобиль стал считаться образцом управляемости и предсказуемости. Любимцем у гонщиков и тех, кто себя причисляет к таковым, он является не только из-за харизматичной внешности.

Последний существенный апгрейд топовой "WRX STi" совпал с рестайлингом всего ряда "Impreza". В "Subaru" серьезно изменили настройки подвески в сторону еще большей жесткости, добавили несколько режимов работы регулятора степени блокировки активного межосевого дифференциала, ввели в гамму предлагаемых кузовов "седан".

Шумоизоляция довольно условна у обеих модификаций. Но если "WRX" задает хотя бы некий номинальный уровень комфорта, то о плавной езде на "WRX STi" стоит забыть сразу. Создатели здесь даже не искали компромисса между мягкими настройками и четкостью реакции. Все подчинено последнему. Поэтому не совсем понятно, на кого рассчитана модель "STi"… с "автоматом". Может, и найдутся желающие проникнуться культом "Imprеza WRX STi" без утомительных манипуляций сцеплением и кулисой передач, но и им придется отказаться от сибаритских привычек. Ведь модель не отличается вместимостью, не имеет гламурной отделки, сохранила старомодный крупный руль и классическую эргономику. Даже качество пластика у нее кажется не очень-то убедительным. Впрочем, такая консервативность не отпугивает настоящих поклонников. Скорее, наоборот.

ПОМЕТКИ НА ПОЛЯХ

- Бензиновые 2,5-литровые "оппозиты" с турбонаддувом – прежние. Причем мотор в наиболее форсированной версии на модели "WRX STi" сочетается теперь не только с механической шестискоростной коробкой, но и традиционным "автоматом"!

- Два новых режима "Auto" и "Auto+" для активного дифференциала в системе полного привода придают машине либо раллийный, либо кольцевой характер управляемости. В первом режиме автомобиль охотно входит в занос и поддерживает скольжение, во втором – все подчинено максимальной реализации тяговых характеристик двигателя.

- Для "WRX" предлагается два уровня оснащенности, но в любом будет и климат-контроль, и ксенон, и зимний пакет, и система динамической стабилизации, и полный комплект подушек. Перечень стандартного оснащения "WRX STi" еще шире: спортивное рулевое управление и спортивная АБС, система "Subaru Intelligent Drive" и мультирежимный активный межосевой дифференциал (только для моделей с "механикой"), тормоза "Brembo".

- На версии, оснащенные гоночными или кожаными сиденьями "Recaro" и 18-дюймовыми коваными дисками BBS из алюминиевого сплава, можно смотреть как… на опции. Ведь в остальном эти машины совершенно идентичны базовой "WRX STi".

- Cпортивную версию "Impreza" можно отличить от гражданской, как говорится, за версту. Иной аэродинамический обвес, мощный спойлер и воздухозаборник на капоте так преображают модель, что в ней видится совсем другой автомобиль.


"VW Golf GTi"

Дебют: 2009 год Рестайлинг: не было Колесная база: 257,8 см Клиренс: 14 см

Габариты:

трехдверный хэтчбек – 419,9х177,9х146,9 см

пятидверный хэтчбек – 419,9х178,6х150,1 см

Объем багажника: 350-1.305 л

“GTI" трогается с места настолько мягко и плавно, что поначалу сомневаешься – а есть ли тут хоть немного спорта? Но стоит притопить педаль газа, как все подозрения улетучиваются”.

Вадим ОВСЯНКИН, "Клаксон" № 9 ,2009


ПЕРВЫЙ "горячий" "Golf" был выпущен еще в 1976 году, так что "GTI" – автомобиль с богатой историей. Современная модель принадлежит к шестому поколению. Ее легко отличить от обычных модификаций по двум красным полоскам на радиаторной решетке. Преемственность чувствуется и в салоне: черный потолок, ткань в клетку. Дизайн "GTI" вообще хочется поставить особняком. Немецкие специалисты не стали расширять до невозможности колесные арки и мостить на кузов гипертрофированные аэродинамические элементы, чтобы подчеркнуть спортивную сущность автомобиля. Этот "Golf" выглядит таким же подчеркнуто лаконичным и рациональным, как и стандартные версии, а его истинные амбиции выдают лишь 18-дюймовые колесные диски, черная окантовка фар, сотовый орнамент в радиаторной решетке и аккуратный задний спойлер.

"GTI" – единственный "заряженный" хэтчбек в нашем обзоре, существующий не только в пяти-, но и трехдверной модификации. Обе версии выделяются среди прочих уровнем комфорта: в салоне почти не слышен шум ветра, не скрипит пластик, а со стороны моторного щитка проникает только мягкий гул двигателя с приятными шипящими обертонами. Подвеска, несмотря на более строгие настройки, обеспечивает довольно гладкий ход и не грохочет на неровностях. Под стать и динамика "GTI". Машина имеет кошачий характер. Ускорение возникает будто из ниоткуда – быстро, но без надрывного рева и дерганий. В таком сочетании силы и деликатности находишь особое удовольствие.

ПОМЕТКИ НА ПОЛЯХ

- На "GTI" устанавливают новую турбированную "четверку" "2.0 TSI" с непосредственным впрыском, которая развивает 210 л.с. Внушительный крутящий момент в 280 Нм сохраняется в очень широком диапазоне 1.700-5.200 об/мин. Сочетается как с механической, так и роботизированной шестиступенчатой коробкой.

- Подвеска у "GTI" имеет более жесткие пружины и стабилизатор увеличенного сечения. В области передних стоек дорожный просвет уменьшен на 2,2 см, в области задних – на 1,5 см. Но главные "фишки" ходовой части – имитация блокировки межколесного дифференциала XDS и система регулировки жесткости амортизаторов DCC.

- В отличие от других "Golf" модификация "GTI" не выглядит пустой в базовой комплектации. На автомобиль ставят систему динамической стабилизации ESP, блокировку XDS, противотуманные фары, электромеханический усилитель рулевого управления с переменной эффективностью, кондиционер "Climatic", охлаждаемый перчаточный ящик и коленную подушку безопасности для водителя.

- За доплату доступны следующие "фичи": биксеноновые адаптивные фары со светодиодными ходовыми огнями, навигационная система, люк с электроприводом, климат-контроль, отделка спортивных сидений кожей "Vienna".

- Интерьер "GTI" помимо черного потолка и клетчатой обивки отличается вставками "под титан" и декором "Black Stripe" на передней панели и обшивке дверей.

увеличить


Новости Mitsubishi на декабрь 2021

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: