Рубрики

Очередная победа Льюиса Хэмилтона и “Mercedes” и другие итоги сезона “Ф1”

15:56 04-12-2018

Завершился очередной сезон в “Формуле-1”. Несмотря на то что борьба в нем была чуть более напряженной, чем в предыдущих, имена победителей остались теми же: Льюис Хэмилтон стал пятикратным чемпионом мира, а “Mercedes” в пятый раз подряд завоевала Кубок конструкторов.

Продолжение банкета

Завершился очередной сезон в “Формуле-1”. Несмотря на то что борьба в нем была чуть более напряженной, чем в предыдущих, имена победителей остались теми же: Льюис Хэмилтон стал пятикратным чемпионом мира, а “Mercedes” в пятый раз подряд завоевала Кубок конструкторов.



 “Mercedes”



Одиннадцать выигранных гонок, досрочные победы как в личном, так и в командном зачетах. Если судить только по статистике, можно сделать вывод, что “Mercedes” продолжила выигрывать в этом году в одну калитку. Но реальное положение дел цифры все-таки не отражают. “Mercedes” была как никогда в годы гибридной эры близка к поражению. Вплоть до начала осени многие эксперты называли главными фаворитами в борьбе за титулы Себастьяна Феттеля и “Ferrari”. У “красных” было некоторое преимущество в скорости, и немец долгое время лидировал в личном зачете. Тем не менее, несколько ошибок отбросили его назад, а в сентябре-октябре “Mercedes” перехватила инициативу. На протяжении заключительной части чемпионата команда Тото Вольфа уже приблизилась к той форме, которую демонстрировала практически каждый год, начиная с сезона-2014 и вступления в силу нового регламента. После августовского перерыва в чемпионате Хэмилтон выиграл восемь гонок из одиннадцати и гарантировал себе звание пятикратного чемпиона мира.


Льюис провел свой лучший сезон в карьере. Перед началом чемпионата было очевидно, что у него и у Феттеля примерно равные шансы на победу, и Хэмилтон вчистую переиграл соперника. Ни одной серьезной ошибки за весь год, идеальные квалификации и уверенные гонки. Особенно впечатляюще результаты британца смотрятся на фоне его напарника по команде. Валттери Боттас, располагая такой же техникой, не выиграл ни одной гонки и закончил чемпионат на пятой строчке протокола личного зачета. “Mercedes” продлила с ним контракт, но если он не прибавит в 2019 году, потерять место в команде финн может уже по ходу чемпионата.


 “Ferrari”



Прогресс очевиден, но “Ferrari” так и не смогла прервать победную серию “Mercedes”. Себастьян Феттель здорово начал чемпионат и на протяжении долгого времени лидировал в первенстве. Летом казалось, что “Скудерия” окончательно перехватила инициативу, ее преимущество в скорости было очевидно, но именно в тот момент, когда “Ferrari” была особенно сильна, ее подвел собственный лидер. Переломный момент в чемпионате случился на “Гран-при Германии”. Себастьян завоевал поул, уверенно лидировал в гонке, но не удержал машину на трассе, когда начал накрапывать дождь. Вылетев в гравий, Феттель фактически подарил победу Хэмилтону – и после этого уже не смог отыграться. Еще несколько ошибок последовали тогда, когда Себастьян пытался рисковать, и это позволило Льюису завоевать титул досрочно.


Справедливости ради стоит отметить, что вина за поражение лежит не на одном Феттеле. Себастьян действительно ошибался, но и сама “Ferrari” сплоховала. Осенью команда представила крупный пакет обновлений, который, как оказалось, сделал машину медленнее. В начале осени “Скудерия” проиграла несколько гонок вчистую и только после этого отказалась от новинок – удивительно, но сразу же после этого Кими Райкконен одержал свою единственную в сезоне и первую за пять лет победу.

В следующем году команду ждут изменения. Райкконен покинул ее, уступив место молодому Шарлю Леклеру, который стал настоящим открытием прошедшего сезона. Даст ли это команде дополнительный импульс, чтобы одолеть-таки “Mercedes” через год – главный вопрос на сезон-2019.


 “Red Bull Racing”



В очередной раз “Быки” не смогли дотянуться до “Mercedes” или “Ferrari”, но форма команды в последней трети сезона говорит о том, что соперникам есть чего опасаться. “Red Bull” забронировала первый ряд в Мексике, а Макс Ферстаппен выиграл гонку. В Сан-Паулу он также должен был победить, если бы не столкновение с круговым. Кроме того, команда весьма сильно смотрелась в Сингапуре, США и Абу-Даби. Находись “Red Bull” в той же форме с начала чемпионата, сезон получился бы куда более интересным, но этого не случилось. У “Быков” было слишком много сходов и слишком много откровенно слабых уик-эндов, чтобы рассчитывать на борьбу с лидерами.

У Кристиана Хорнера и Хельмута Марко вновь есть повод пожаловаться на “Renault”. Французские мотористы так и не смогли выйти на тот же уровень, что “Ferrari” и “Mercedes”, и именно это являлось главным сдерживающим фактором для “Red Bull”. О том, что с шасси у команды серьезных проблем нет, можно догадаться по победам на трассах в Монако и Мехико, где мощность мотора играет меньшую роль, чем на других. Там, где важнее эффективность аэродинамики и механическое сцепление с трассой, “Red Bull” была в этом году быстрее “Ferrari” и “Mercedes”.


В следующем сезоне “Red Bull” серьезно рискнет. После десяти с лишним лет сотрудничества с “Renault” команда перейдет на моторы “Honda”. Они долгое время считались худшими в “Ф1”, но по ходу прошедшего чемпионата японцы добились ощутимого прогресса. Обещания по поводу следующего года звучат еще более заманчиво. В “Red Bull” уверены, что “Honda” сможет обойти по крайней мере “Renault”, а если так, то этого может хватить для борьбы за чемпионат.


 “Renault F1”



Четвертое место “Renault” – более чем логичный итог сезона. Команда продолжает строиться, и никто не ждал, что она сможет навязать борьбу лидерам уже сейчас. Тем не менее, самое неприятное для руководителей коллектива – это тот факт, что отставание от “Mercedes”, “Ferrari” и “Red Bull” значительно больше, чем отрыв от преследователей. На самом деле “французы” вполне могли остаться в зачете Кубка конструкторов и пятыми. За то, что они финишировали на одну позицию выше, боссы “Renault” должны сказать спасибо “Haas”, которая наделала значительно больше ошибок.


Следующий сезон должен стать для “Renault” переломным. За последние три года штат команды вырос до семисот человек, и теперь пришло время показать результат. Отставание от лидеров составляло в этом сезоне около полутора секунд с круга в квалификации, и это чересчур много. Машины “Renault” в гонках нередко уступают победителям круг с лишним, и в следующем сезоне этого быть не должно – иначе у совета директоров неизбежно возникнут вопросы к руководству коллектива.


 “Haas F1”



Одна из главных сенсаций чемпионата – прогресс “Haas”. Команда, которая начала выступления в “Ф1” всего три года назад, закончила сезон в верхней половине турнирной таблицы и вполне могла стать даже четвертой. Помешали ненужные сходы из-за ошибок пилотов и механиков на пит-стопах. Плюс, “Haas” схлопотала дисквалификацию в Монце за несоответствие машины техническим требованиям. Можно сказать, что одолеть “Renault” команде Джина Хааса помешало отсутствие опыта, но и пятое место по итогам сезона – это весьма достойный результат.


Залог успеха – техническое сотрудничество с “Ferrari”. “Haas” использует моторы от итальянского производителя, коробки передач, а также многие другие элементы. В начале сезона прямые конкуренты даже называли машину команды “репликой” шасси “Ferrari”, но регламент соревнований “Haas” не нарушает, а потому подобные претензии руководство коллектива не особенно волнуют. Главное, что выбранная стратегия приносит результат.


 “McLaren”



Прошедший сезон выявил реальные проблемы команды из Уокинга. На протяжении трех лет до этого “McLaren” работала с мотористами “Honda”, и провальные выступления в эти годы было принято списывать на слабость силовой установки от японцев. В конце 2017 года контракт был разорван, “McLaren” получила двигатели “Renault”, и прошедший сезон наглядно продемонстрировал, что шасси у команды из Уокинга явно не лишено недостатков. Серьезного рывка не последовало. Больше того, во второй половине чемпионата команда практически перестала набирать очки, и это стало сигналом к началу масштабной реорганизации. 


Летом своего поста лишился прямой руководитель гоночного коллектива Эрик Булье, еще раньше в отставку был отправлен технический директор Тим Госс. “McLaren” вернула своего бывшего инженера Пэра Фрая, а также заключила контракт с Джеймсом Ки, который в последние годы строил машины для “Toro Rosso”. Последний, правда, не сможет приступить к работе раньше начала 2019 года, поэтому на проект следующего шасси команды уже не повлияет. Серьезного прогресса в следующем сезоне ждать не стоит.


 “Force India”



По ходу чемпионата команда едва не прекратила существование. В том, что с финансами у “Force India” проблемы, секрета ни для кого не было, но на протяжении нескольких лет она все же сводила концы с концами. В этом году критическая точка была пройдена, кредиторы команды потребовали возвращения долгов через суд, и летом команда перешла под управление внешней администрации, а потом была продана. 


Смена владельца также не прошла гладко. “Force India” лишилась заявки из-за юридических проволочек и все ее очки, набранные в первой половине чемпионата, сгорели. Несмотря на все трудности, спасти коллектив удалось благодаря вмешательству канадского миллиардера Лоренса Стролла, который теперь посадит за руль одной из машин своего сына Лэнса. Деньги из Северной Америки должны помочь “Force India” наконец раскрыть потенциал.


 “Alfa Romeo Sauber”



Еще одна приятная неожиданность прошедшего сезона – прогресс “Sauber”, которая в прошлом сезоне набирала очки только по праздникам. Сезон швейцарского коллектива наглядно продемонстрировал, сколь заметную роль в “Ф1” могут играть личности. С новым боссом Фредериком Вассером, которого новые владельцы пригласили в команду прошлым летом, она совершила настоящий рывок в плане доработки машины. Но мы вполне могли бы об этом и не узнать, если бы за “Sauber” в этом году не выступал Шарль Леклер. 


21-летний дебютант, выигравший все в молодежных сериях, прекрасно проявил себя и в “Ф1”. Монегаск набрал в четыре раза больше очков, чем напарник Маркус Эрикссон, и едва не втащил команду на седьмую строчку в протоколе Кубка конструкторов. После последнего места в сезоне-2017 это настоящий успех.

В следующем сезоне команда полностью сменит состав. В “Sauber” вернется Кими Райкконен, который начал карьеру именно в этом коллективе в 2001 году, а значит впервые в истории команды за нее будет выступать чемпион мира. Руководство “Sauber” уже дало понять, что в 2019 году планирует побороться за четвертое место в Кубке конструкторов.


 “Toro Rosso”



Перед началом чемпионата такой исход для “Toro Rosso” предположить было легко. Команда из Фаэнцы была фактически принесена в жертву, чтобы “Red Bull” могла оценить потенциал мотора “Honda”. Изначально мало кто верил, что “Toro Rosso” сможет претендовать на что-то серьезное, но на деле команда даже превзошла ожидания – пусть в итоге и оказалась предпоследней в Кубке конструкторов. 


Несколько раз Пьеру Гасли удавалось финишировать непосредственно позади пилотов топ-команд, и можно не сомневаться, что именно это в итоге убедило “Red Bull” в возможностях “Honda”. Тестовый год прошел не зря.


 “Williams”



Безусловно, главный провал сезона. “Williams” рухнула с пятой строчки Кубка конструкторов в подвал протокола. Лишь семь набранных очков за год, всего-навсего одно попадание в третий сегмент квалификации и ворох проблем.


Машина нового технического директора Падди Лоу, которую с таким оптимизмом ждали в Гроу, получилась медленной и капризной. Жаль, что именно в этом году в составе некогда лучшей команды “Ф1” довелось дебютировать Сергею Сироткину.

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: