В час пик
Модель Mohave уже завоевала свой, пусть и не самый большой, сегмент на рынке. В первую очередь ее ценили за вместительность и приличный уровень комфорта. Корейцы это отлично понимали, так что при проведении рестайлинга сосредоточились не на внешности и даже не на ездовых настройках, а именно на комфорте водителя и пассажиров.
Если поставить рядом машины до и после модернизации, то разницу в их облике заметить еще можно. Но идентифицировать обновленный Mohave в потоке сможет разве что большой фанат именно этой модели. И впрямь разглядеть новую форму бамперов и решетки на ходу сложновато. Разве что светодиодные дневные ходовые огни могут сразу броситься в глаза. В остальном же квадратные формы трогать не стали.
На первый взгляд немного изменений и в салоне. Тут по-прежнему очень просторно, причем как спереди, так и сзади. Кстати, даже кресла третьего ряда тут не совсем игрушечные – крупных взрослых туда, конечно, не посадишь, но вот дети-подростки устроятся довольно комфортно. Отличным остался и багажник: даже в семиместной конфигурации его вместительности с лихвой хватает для обыденного шопинга.
А потом начинаешь обращать внимание на детали. Например, на новый руль с пухлым ободом и мелковатыми, но все же удобными кнопками управления акустикой, круиз-контролем и бортовым компьютером. Или измененную панель приборов – спидометр и тахометр уравняли в размерах, а между ними воткнули большой и информативный экран бортового компьютера. Мультимедийная система с весьма неплохим, кстати, звуком без проблем читает все популярные форматы аудиофайлов. Но, что еще приятней, при маневрировании на малой скорости на экран автоматически (можно включить и вручную) выводится изображение с камер кругового обзора. Казалось бы, на обзорность у Mohave и раньше жаловаться особо не приходилось. Но объективы, спаренные с ультразвуковыми датчиками, позволяют в любых условиях парковаться с ювелирной точностью.
Работа над эргономикой водительского места принесла свои плоды: управлять автомобилем стало удобней. |
Впоследствии замечаешь и более мелкие обновки. Из всех приятных мелочей типа подогрева и вентиляции кожаных кресел и системы бесключевого доступа больше всего восторгов вызывает охлаждаемый бокс в центральном подлокотнике. Лето выдалось жарким, и возможность быстро остудить пару небольших бутылок с напитками оказалась весьма кстати.
Не оставили без изменений и ходовые возможности машины. Так, из гаммы пропал (по крайней мере пока) 3,8-литровый бензиновый двигатель, теперь под капот российских машин ставят только трехлитровый 250-сильный дизель. Может, оно и неплохо – мотор не шумит, не досаждает вибрациями, а тяги его хватает даже для вполне динамичной, энергичной езды. Кстати, корейцы тщательно поработали и над шумо- и виброизоляцией: даже на высокой скорости и на неровном, шершавом покрытии в салоне царит уютная тишина.
> Модель модернизировали
не по классической схеме с акцентом на спорт, а, напротив, с упором
на комфорт.
Поначалу удивила измененная настройка подвески. Ее амортизаторы с переменной производительностью работают по необычному алгоритму: на малой скорости они “зажимаются”, превращая тяжелый автомобиль в некое подобие упругого резинового мячика. А при быстрой езде, наоборот, становятся мягче! В теории такая настройка кажется странноватой. Но на практике она оказалась очень удобной. В городе Mohave не ощущается слишком уж крупным и тяжеловесным. В таких условиях он похож, скорее, на какой-то молодежный хетчбэк, чем на большой семейный “вагон”. Ну а на шоссе SUV превращается в этакий “лайнер”, мягко и с достоинством покачивающийся на асфальтовых волнах и практически не замечающий мелкие трещины и ямки. Кстати, если съехать с дороги, то машина не пасует и тут: амортизаторы при этом снова “расслабляются”, так что даже на сильно разбитой грунтовке пассажирам не приходится страдать от тряски и излишней раскачки.
Вообще, обновленный Mohave можно смело признать автомобилем, в котором отдыхаешь от обыденных забот. Он удобен, вместителен, насыщен массой современных удобных опций. Да и на ходу словно бы подстраивается под водителя: может быть тихим и спокойным, но способен и “зубы показать”. А главное – он дарит возможность даже в самый напряженный час пик отвлечься от суеты и забот, окунувшись в атмосферу релакса и комфорта.
Краткая техническая характеристика
Kia Mohave
Габаритные размеры | 493х191,5х181 см |
Колесная база | 289,5 см |
Дорожный просвет | 21,7 см |
Снаряженная масса | 2.164 кг |
Двигатель | V6, 2.959 куб. см, турбодизель |
Мощность | 250 л.с. при 3.800 об/мин |
Крутящий момент | 549 Нм при 2.000 об/мин |
Коробка передач | 8-ст., автомат |
Тип привода | полный |
Максимальная скорость | 190 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 8,7 с |
Средний расход топлива | 9,3 л/100 км |
Запас топлива | 82 л |
Объем багажника | 350-2.765 л |
Последние авто новости и результаты тест-драйвов Kia читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон