Модель изменилась до неузнаваемости. И не только внешне. Автомобиль получил новые платформу и двигатели, стал просторнее и коммуникабельнее, обзавелся разными электронными ассистентами.
Вы когда-нибудь слышали про немецкий Вернберг-Кеблиц? Вот и я не слышал... До тех пор, пока не попал на закрытую презентацию предсерийной “Skoda Fabia” нового поколения. В этом городке живет всего около пяти тысяч человек. Выбор столь удаленного и практически безлюдного места, видимо, должен был подчеркнуть секретность проводимого мероприятия – никто, кроме представителей ведущих мировых СМИ, не должен раньше времени увидеть новый автомобиль. Ведь официально премьера “Fabia” состоится только в октябре на автосалоне в Париже.
“Fabia” расширилась почти на десять сантиметров, но немного потеряла в росте и длине.
– Мы постарались придать модели более спортивный облик, не забыв при этом об удобстве водителя и пассажиров, – объясняет эти изменения главный дизайнер “Skoda” Йозеф Кабан.
![]() |
От былого консерватизма в салоне “Fabia” не осталось и следа. “Живости” ему придают
новый спортивный руль, контрастная вставка на передней панели и крупный цветной дисплей. |
В салоне стало действительно больше свободного пространства. Особенно это заметно в ширину – локтями здесь теперь толкаться не придется. Впрочем, и крыша на голову не ложится. А выросшая на пару сантиметров колесная база позволила увеличить расстояние между передними и задними сиденьями.
Поскольку сами шкодовцы позиционируют свою “Фабию” как автомобиль для молодежи, то им пришлось изрядно потрудиться, чтобы нашпиговать модель разными современными системами.
![]() |
Штатная навигация для новой “Fabia” будет недоступна. Вместо нее можно заказать
сервис “MirrorLink” и использовать для ведения по маршруту мобильное приложение. |
Например, с сенсорного экрана топовой версии автомобиля можно заказать сервис “MirrorLink”, который дает возможность управлять функциями андроид-смартфонов прямо с экрана на центральной консоли. Пока количество совместимых с этим сервисом приложений ограничено. Среди них – навигатор, прогноз погоды, цифровое радио и так называемая “Parkopedia”, сообщающая о свободных местах на парковках. Но в ближайшее время “MirrorLink” научат работать с устройствами на iOS, а также расширят его функционал.
Наверное, будет пользоваться спросом и сервис “SmartGate”, предоставляемый в виде опции. По сути, он является связующим звеном между бортовым компьютером и смартфоном. Работает следующим образом: скачиваете на мобильник определенные приложения, и они показывают ваш стиль вождения, дают советы по экономии топлива, определяют силы, действующие на автомобиль во время движения...
![]() |
Несмотря на то что автомобиль стал на три сантиметра ниже, места над головой хватает. |
В основу “Fabia” легли элементы модульной платформы MQB. Это означает, что она обзавелась новыми электронными ассистентами, присущими, как правило, автомобилям более высокого класса. Так, в арсенале “Fabia” появилась система “Front Assist” с функцией “City Emergency Braking”. C помощью радара в переднем бампере она следит за дорожной ситуацией и в случае возникновения опасности способна либо предупредить водителя визуальными и акустическими сигналами, либо самостоятельно применить экстренное торможение на скоростях от 5 до 30 км/ч.
Передвигаться по городу, не превышая разрешенную “максималку”, и парковаться также станет проще благодаря функции ограничения скорости, парктроникам и камере заднего вида.
В Европе моторная гамма модели будет состоять из семи двигателей – трех дизельных мощностью от 75 до 105 л.с. и четырех бензиновых отдачей от 60 до 110 л.с. Все они сочетаются с пятиступенчатой механикой, за исключением 90-сильного дизельного агрегата и 110-сильного бензинового. Для них на выбор предоставляется либо шестиступенчатая механика, либо семиступенчатый робот DSG с двумя сцеплениями. Все моторы оснащены алюминиевыми блоками цилиндров, системой “Start/Stop” и отвечают требованиям “Евро-6”.
![]() |
В случае возникновения опасности на небольших скоростях автомобиль может
самостоятельно применить экстренное торможение. |
Благодаря этому, а также использованию высокопрочных сталей в конструкции кузова масса “Fabia” с базовым бензиновым двигателем объемом один литр и отдачей 60 л.с. и 95 Нм составляет всего 980 кг.
В базовое оснащение модели входит электронная имитация блокировки межосевого дифференциала с функцией XDS+, которая в повороте подтормаживает внутреннее колесо, увеличивая момент на внешнем.
Организаторы закрытой презентации даже дали нам возможность немного прокатиться на новой “Fabia”. Но это был слишком короткий заезд, чтобы сделать какие-то объективные выводы. Ничего, скоро будет полноценный тест модели...
Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон