Рубрики

Очередной виток внедорожной гонки вооружений

16:14 20-03-2018

Для борьбы с конкурентами компания Polaris решилась на революцию, впервые установив на мотовездеход активную подвеску с электронным управлением.

Электрические ноги

Очередной виток внедорожной гонки вооружений. Для борьбы с конкурентами компания Polaris решилась на революцию, впервые установив на мотовездеход активную подвеску с электронным управлением.


Не секрет, что появившийся три года назад канадский Can-Am Maverick X3 сразил всех наповал. Длинноходные подвески, претенциозная, почти автомобильная управляемость, запредельная мощность и стильный экстерьер. Попытка догнать и перегнать путем копирования выглядела бы слишком банально. Поэтому Polaris пошел путем инновации и первым в отрасли внедрил привычную автомобилистам и мотоциклистам технологию активной подвески.


  В поворотах электроника “зажимает” амортизаторы внешней стороны,
  минимизируя крены.

 

Система получила название Dynamax Active Suspension. Блок управления следит за мотовездеходом и действиями водителя. 200 раз в секунду датчики сообщают о положении дел, и электроника принимает решение, что нужнее в данную секунду – управляемость, комфорт или стабильность. Например, в повороте внешние, нагруженные амортизаторы получают команду увеличить степень демпфирования, чтобы уменьшить вероятность опрокидывания. Но при этом система поймет, что водитель целенаправленно запускает аппарат в занос на грунте, и отработает по другому сценарию. При торможениях “дубеют”амортизаторы передней подвески, уменьшая клевки носом. На разгоне вся работа ложится на заднюю пару стоек, чтобы избежать неуместного приседания… С ростом скорости меняются настройки сжатия и отбоя… Блок управления следит за показателями, чтобы избавиться от ненужных пробоев, а если колеса полностью оторвутся от земли, подвески станут максимально жесткими в ожидании приземления.


> Активная подвеска призвана находить баланс между комфортом, управляемостью и безопасностью.



  Широкий каталог фирменных аксессуаров позволяет адаптировать мотовездеход
  к различным условиям. Крыша, дополнительный свет или ветровое стекло –
  лишь малый перечень.

 


В своих руках

Автоматика Polaris RZR Turbo Dynamix Edition настроена на то, чтобы находить баланс между комфортом, управляемостью и безопасностью. Но за водителем всегда остается право контролировать параметры самостоятельно. В салоне под рукой есть кнопка для выбора одного из предустановленных режимов. “Comfort” – самый мягкий набор настроек,  когда подвеска всеми силами старается исключить тряску, обрабатывая неровности. В режиме “Sport” жесткость амортизаторов находится в среднем положении, ходы сжатия становятся меньше, а отбой мощнее и быстрее, чтобы колеса плотно контактировали с грунтом, обеспечивая нужный зацеп для скоростной езды. “Firm” – режим для максимальной скорости на трассе или прыжков с трамплинов: комфорта ждать не приходится, мотовездеход, словно натянутая струна, наделяет водителя максимально возможной обратной связью.


  Блок управления получает информацию от подвесок 200 раз в секунду, постоянно
  контролируя степень сжатия и отбоя, адаптируя подвеску под условия езды.

 

Все эти электронные примочки не имели бы смысла без увеличенной энерговооруженности. За сиденьями двухцилиндровый 925-кубовый двигатель “Pro-Star Turbo H.O.”, выдающий 168 л.с., так что при снаряженной массе около 720 кг ”RZR” располагает ураганной динамикой разгона. Тем не менее, производитель не забыл о мощном внедорожном потенциале мотовездехода, не лишил его блокировок дифференциалов, а в трансмиссии предусмотрен пониженный ряд для преодоления сложных участков бездорожья и глубоких грязевых ванн.


Для управления многочисленными электронными функциями  переработана эргономика водительского места, а на консоли появился семидюймовый дисплей с функцией тачскрин. Причем менять параметры подвески или настраивать необходимые функции удается не снимая перчаток. А еще можно воспользоваться навигационной системой, подключить камеру “GoPro” и следить за процессом съемки, подключить телефон по протоколу “Bluetooth” и слушать любимую музыку. Приятный бонус – камера заднего вида в базовой комплектации, позволяющая смело ориентироваться при движении задним ходом в сложных условиях.


Краткая техническая характеристика
Polaris RZR XP TURBO EPS Dynamix Edition


 Габаритные размеры 302,2х162,6х187,3 см
 Колесная база 228,6 см
 Дорожный просвет 34,3 см
 Двигатель 2-цил., 925 куб.см
 Мощность 168 л.с.
 Сухая масса 680 кг
 Запас топлива 35,9 л

Поделиться: