Рубрики

Лицо с обложки. “Opel” решил выделиться в сегменте субкомпактов

15:34 25-01-2013

За автомобилями марки “Opel” водится репутация неприхотливых машин-трудяг. Хотя в последние годы немецкая компания предложила немало передовых и технически продвинутых моделей, чтобы улучшить свой имидж. Однако в Рюссельсхайме решили, что этого мало и дополнили модельную гамму автомобилем-стилягой. Знакомьтесь: “Adam”. Малыш, мимо которого не пройдет ни один истинный модник.

За автомобилями марки “Opel” водится репутация неприхотливых машин-трудяг. Хотя в последние годы немецкая компания предложила немало передовых и технически продвинутых моделей, чтобы улучшить свой имидж. Однако в Рюссельсхайме решили, что этого мало и дополнили модельную гамму автомобилем-стилягой. Знакомьтесь: “Adam”. Малыш, мимо которого не пройдет ни один истинный модник.


НАСТУПЛЕНИЕ на сегмент “А” в “Opel” планировали самым тщательным образом. Все-таки дебют приходится на 150-летний юбилей марки, и тут лицом в грязь ударить нельзя. Модель должна принципиально отличаться от всего того, что уже есть на рынке, и при этом не повторять идеологию другого маленького “Opel” – субкомпактвэна “Agila”.

– Делать машину в стилистикие ретро, как поступили англичане и итальянцы, возродившие культовые автомоби из прошлого, мы отказались сразу, – говорит шеф-дизайнер “Adam” Стефан Арндт. – Стали продвигать свежие решения, свой собственный стиль. Так что если вы найдете в чертах “Adam” некоторое отдаленное сходство с красавицей “Astra GTC”, то не смущайтесь. Это не случайно.

Едва ли не все автомобили сегмента “А”, когда в них садишься, порождают странное ощущение “пустой тесноты”. Ты прижат к двери, сидишь в каком-то жалком креслице, держишь в руках маленький пластиковый руль, видишь какой-то куцый прибор и не находишь вокруг себя чего-то еще важного и привычного. Но “Аdam” не такой. Его интерьер – компактный, но вовсе не тесный. Сиденья удобны и перемещаются в широких пределах. Баранка выглядит солидно и приятна на ощупь – обшита кожей, наделена кнопками управления и красивыми металлическими спицами.

Повернул ключ в замке зажигания и ахнул! Панель приборов озарилась приятным рубиновым свечением и удивила крупными тахометром и спидометром, солидным ЖК-экраном между ними и маленькими указателями температуры и уровня топлива внизу. На центральной консоли вспыхнул крупный сенсорный цветной дисплей, единственный минус которого – низкое неудобное расположение. А под ним три вращающиеся рукоятки климатической системы с цифровой индикацией температуры. Изучая всякие кнопки, я даже нашел среди них включение подогрева руля. В общем, все как у “взрослых”.

<~1~>

Протянул руку к потолку, чтобы нащупать включатель салонного освещения, на что-то нажал и в машине изменился цвет фоновой подсветки ниш. Нашарил еще одну кнопку – над головой вспыхнуло звездное небо. Вот так сюрприз! И пусть 64 светодиода весьма отдаленно походили на космические светила и вдобавок были внедрены в обивку крыши с рисунком дневного неба с белыми облаками, несоответствие нисколько не резало глаз. Ведь понятно, что это не столько украшение, сколько функция. “Звезды” равномерно осветили салон и к тому же оказались регулируемыми по яркости.


Не смотрите, что маленький…


НАИГРАВШИСЬ со “светомузыкой”, я стал выруливать на свой маршрут, но “Adam” продолжал подбрасывать приятные сюрпризы. Кнопка “City”, например, сделала баранку настолько легкой, что ее можно было вращать парковочным талончиком. При 25 км/ч функция сама отключается, а с дальнейшим ростом скорости руль даже тяжелеет, наливается обратной связью. Двигаясь в потоке по шоссе, я поймал себя на мысли, что автомобиль тоже ведет себя “по-взрослому”: не раздражает шумом, как многие его одноклассники, четко выдерживает прямую, не клюет носом при торможении, чисто следует заданной траектории в виражах. А благодаря противооткатной системе позволяет непринужденно, без постыдных моторных завываний трогаться в самую крутую горку.

Секрет такого поведения кроется в том, что модель делалась на платформе более крупной “Corsa”. Так что у “Adam” для его миниатюрных габаритов тележка более чем полноценная. У нее большая колесная база, широкая колея, явно спортивные настройки подвесок и – не поверите! – 17-дюймовые колесные диски с резиной внушительной ширины. Вот никогда не предполагал, что самый маленький “Opel” вызовет такой водительский кураж, что я плюну на ужин и сверну с прямой магистрали к отелю на хорошо знакомую горную дорогу в окрестностях Кашкайша.

Однако там меня поджидало легкое разочарование. Да, едет “Adam” классно. И рычаг передач хорош – не удален от руля, имеет неразмашистые ходы. Но разогнать на коротких прямиках машину во всю прыть не получалось. Выбор передаточных чисел в коробке странный. Между второй и третьей – пропасть. И мотор не из числа самых шустрых, хотя ехал я на самой мощной модификации со 100-сильным 1,4-литровым атмосферником. Еще более мощный турбированный двигатель будет, но его обещают представить только в середине 2013 года.


Ни одной похожей машины!


ВМЕСТО различных комплектаций опелевцы придумали для “Adam” три, скажем так, базовых фасона. Исполнение “Jam” ориентировано на юношескую лигу – для студентов, хипстеров, “яблоидов” и прочей продвинутой молодежи. А поскольку у такой аудитории денег в карманах обычно не густо, то чуть-чуть упростили оснащение – оставили кондиционер вместо климат-контроля, убрали из фар “бижутерию” в виде светодиодных огней. Все это будет в версии “Glam”, которая, как нетрудно догадаться по названию, создавалась для представительниц прекрасной половины и отличается стильными детальками внутри и снаружи. Третий вариант “Slam” – для зрелых особей мужского пола с явным уклоном на спортивый стиль.

Творчески разработчики подошли ко всему. Даже названия предлагаемым лакокрасочным покрытиям придумали с юмором. Черный называется “I'll be black” и сразу заставляет вспомнить киногероя, которого играл Шварценегер. Не нравится Терминатор? Выбирайте цвет “James Blond”, “Purple Fiction” или “White my Fire”...

Когда нам перечислили все варианты – 12 лаков для кузова и три для крыши, четыре базовых цвета интерьера и столько же обивок для потолка, 15 видов отделки сидений и 19 сменных панелей приборной доски, я не удержался, достал калькулятор и, перемножив записанные числа, получил три (!) миллиона комбинаций. Это – с учетом предлагаемого ассортимента колесных дисков и без учета цветных накладок на них, которые вообще можно менять хоть каждый день. Выходит, в теории производитель может выпускать “Adam” даже на условиях, что ни один автомобиль с конвейера не будет похож на другого! Вот это я понимаю – индивидуализация...

– А еще мы предложим покупателям выбор отделки для боковых зеркал и для “лезвия” на радиаторной решетке, различные кузовные наклейки и пакет “OPC Extreme Carbon”... – опелевцев было не унять.


Избирательный подход


ЗА ВСЕМ перечисленным как-то осталось в стороне оснащение “Adam”, а с этим тоже все в порядке. У каких моделей сегмента “А” есть в базе круиз-контроль? А для какого еще субкомпакта можно опционно заказать контроль слепых зон, аудиосистему “Infinity” с сабвуфером, автоматический парковщик, подогрев руля или интегрированный в корму выдвижной кронштейн для перевозки велосипедов?

Тем, кто исповедует “зеленые” ценности, будет предложен комплекс “EcoFLEX”, включающий в себя систему “старт/стоп” и ассистент экономичного вождения “EcoDrive”, усиленные аккумулятор и генератор для эффективной рекуперации энергии торможения. А для тех, кто не может жить без цифровых “фишек”, придумали систему “IntelliLink” с семидюймовым экраном. Причем она представляет собой не полноценную “голову” с дорогостоящим производительным процессором, а продвинутый аксессуар, который просто использует мультимедийные и GPS-возможности вашего смартфона для проигрывания музыки в автомобиле или для прокладки маршрутов через сервис “BrinGo”. Правда, на текущий момент эта программа находит общий язык только с “айфонами” и Android-коммуникаторами, поэтому владельцы телефонов “Nokia” останутся вне прогресса и будут довольствоваться радио. Но создатели “Adam” пообещали устранить и эту несправедливость...

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: