Рубрики

Почти на все случаи жизни. Пикапы “европейского” типа на вторичном рынке

15:53 20-03-2013

Пикапы на их родине в Америке принято называть транспортными средствами на все случаи жизни. Многие из таких моделей за океаном стали настолько популярными, что даже обрели статус культовых. Постепенно мода на эти машины приходит и к нам. Правда, на российском рынке превалирует техника другого, так называемого “европейского” формата.
Такие пикапы во многом отличаются от американских: и более скромными размерами, и не столь прожорливыми силовыми агрегатами. Однако свои изначальные функции – перевозку и людей, и грузов
как по асфальту, так и по пересеченной местности, – модели, предлагаемые на нашем рынке, выполняют качественно.
Хорошая проходимость и неплохая живучесть на бездорожье даже на фоне профессиональных джипов, возможность защитить груз от вандалов и криминального элемента (в России очень популярны оригинальные и неоригинальные кунги) и, наконец, приемлемая цена, особенно на вторичном рынке – вот основы привлекательности пикапа. Рассмотрим несколько наиболее популярных моделей: “Mazda BT-50”, “Nissan NP-300”, “Ford Ranger” и “Mitsubishi L200”.

Пикапы на их родине в Америке принято называть транспортными средствами на все случаи жизни. Многие из таких моделей за океаном стали настолько популярными, что даже обрели статус культовых. Постепенно мода на эти машины приходит и к нам. Правда, на российском рынке превалирует техника другого, так называемого “европейского” формата.

Такие пикапы во многом отличаются от американских: и более скромными размерами, и не столь прожорливыми силовыми агрегатами. Однако свои изначальные функции – перевозку и людей, и грузов как по асфальту, так и по пересеченной местности, – модели, предлагаемые на нашем рынке, выполняют качественно.

Хорошая проходимость и неплохая живучесть на бездорожье даже на фоне профессиональных джипов, возможность защитить груз от вандалов и криминального элемента (в России очень популярны оригинальные и неоригинальные кунги) и, наконец, приемлемая цена, особенно на вторичном рынке – вот основы привлекательности пикапа. Рассмотрим несколько наиболее популярных моделей: “Mazda BT-50”, “Nissan NP-300”, “Ford Ranger” и “Mitsubishi L200”.


“Mazda BT-50”

Mazda BT-50 face

Производство: с 2006 г. по н.в. Рестайлинг: 2008 г.

os par Mazda

Пикап “BT-50” всегда был довольно популярен в России, и не в последнюю очередь благодаря адекватной цене. Но не менее важную роль в формировании имиджа модели сыграла ее надежность и продуманность конструкции. Само определение “пикап” не предполагает каких-то сложных и дорогих решений, но подушки безопасности и АБС положены “Мазде” по умолчанию. Кондиционер тоже не забыт, так что водитель “BT-50” не будет чувствовать себя обделенным минимальным комфортом.

Пикап мало в чем уступает по проходимости профессиональному внедорожнику, но обязан быть более универсальным и уметь перевозить грузы. Поэтому задняя рессорная подвеска обязательно заставит вас обращать внимание на дефекты дорожного полотна, если, конечно, вы не везете в кузове тонну багажа. Ездить на высокой машине длиной более пяти метров в городе не особенно удобно, а вне дорог колесная база напрямую влияет на проходимость, так что приходится ограничивать и полезный функционал. В “BT-50”, например, было решено пожертвовать частью места для задних пассажиров, поэтому на втором ряду здесь довольно тесно. И вертикально расположенная спинка заднего дивана комфорту тоже не способствует.

Mazda BT-50 salon
Внутри “BT-50” похожа на недорогой внедорожник – все на месте и привлекательно выглядит,
но жесткий пластик, массивные рычаги коробки и раздатки выдают утилитарное назначение машины.

В России официально продавалась версия “Double Cab” с двойной кабиной. У нее существуют еще полуторное и одинарное исполнения, но у нас такая экзотика спросом не пользуется. Внутри “BT-50” похожа на недорогой внедорожник – вроде все на месте и достаточно привлекательно выглядит, но жесткий пластик интерьера, массивные рычаги коробки и раздатки, руль, регулирующийся только по высоте, выдают бюджетное происхождение модели. Его дополнительно подчеркивает и некоторый недостаток привычных удобств вроде АКПП и системы стабилизации.

Mazda BT-50 zad
Пикап с двойной кабиной – оптимальное решение для России. Хотя на заднем диване
особо не разгуляешься, места двоим хватает, а грузовая платформа позволяет разместить
изрядное количество багажа.

Конструктивно автомобиль представляет из себя общепринятый стандарт для подобного рода техники. Привод классический, с жестко подключаемым передним мостом; задний межколесный дифференциал самоблокирующийся. Двухскоростная раздаточная коробка управляется рычагом, но имеет электромагнитные датчики в конструкции, соответственно переключения осуществляют сервоприводы, а не мускульная сила водителя. Тяговитый дизельный двигатель объемом 2,5 л позволяет легко держаться в потоке города или трассы, а растянутый передаточный ряд “механики” – чувствовать себя водителем легкового автомобиля. Правда, МКПП с подобными характеристиками не очень подходит для тяжелого бездорожья, но этот недостаток компенсирует наличие понижающего ряда.

Моторы.

На “BT-50” устанавливался один мотор – MZR-CD объемом 2.499 куб. см и мощностью 143 л.с., которая доступна с 3.500 об/мин. Крутящий момент в 330 Нм турбодизель выдает с 1.800 об/мин. Несмотря на относительно скромную удельную мощность, MZR-CD может похвастаться уже современным впрыском топлива “Common Rail”. Как видите, характеристики двигателя и не легковые, и не грузовые, а скорее промежуточные, что и отвечает задачам, которые призван выполнять автомобиль.

Трансмиссии.

В качестве коробки передач используется пятиступенчатая “механика”. Привод – подключаемый полный, с самоблокирующимся задним дифференциалом. Раздаточная коробка двухступенчатая, понижающий ряд 2,02:1.


МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА
Михаил Верник, мастер смены техцентра “Рейд 4Х4”:

– “BT-50” – очень надежный пикап, за что и ценится на вторичном рынке. Однако и у него есть свои небольшие фирменные дефекты. Почему-то часто с конвейера выходили машины с нарушенными углами развала, хотя схождение заводским специалистам всегда удается выставить “в ноль”. Еще одна проблема касается коробки передач, правда, вылезает она на разных пробегах, поскольку сильно связана со стилем вождения. Но примерно к 100.000 км пятую передачу выбивает уже у многих “BT-50”. Лечится неисправность просто заменой синхронизатора. Рекомендую поменять заодно и шестерню, чтобы вскоре не пришлось снова вскрывать коробку. В связи с переходом на водорастворимые краски заметно ухудшилось лако-красочное покрытие почти у всех автопроизводителей, и наш пикап не исключение – со временем возникают сколы и очаги ржавчины, которые приходится обрабатывать или подкрашивать, чтобы локализовать разрушение ЛКП. Больше врожденных дефектов нет, осталось дать полезные советы. Рекомендую сразу установить стальную защиту бампера снизу, чтобы оградить интеркулер от повреждения. Не забывайте вовремя шприцевать крестовины кардана и прочищать сапуны.


“Nissan NP300”

Nissan NP-300 face

Производство: с 2008 г. по н.в. Рестайлинг: 2010 г.

os par Nisssan

Модель “NP300” свежей назвать сложно, хотя появилась она на российском рынке относительно недавно. В 2008 году “Nissan Pickup”, который когда-то зарекомендовал себя в теплых банановых странах как надежный и неубиваемый, был модернизирован и получил новое имя – “NP300”. В нашем обзоре это самый брутальный участник. Никаких излишеств – голый функционал, причем функ-ционал этот и снаружи, и внутри, и по сути.

Конструкция проста и понятна. Все те же торсионы спереди и рессоры сзади, однако клиренс здесь самый серьезный – 24 см. Отсюда и хорошая геометрическая проходимость, которую лишь слегка портит изрядный задний свес. С подключением передней оси мудрить не стали, воспользовавшись стандартными решениями без привлечения электроники – муфтами свободного хода в передних колесах, так называемыми “хабами”, причем механического типа. Минус подобной конструкции лишь один – чтобы отключить передний мост, необходимо перевести раздатку в режим “2H”, а потом сдать пару метров назад, чтобы освободить “хабы”.

Nissan NP-300 salon
Интерьер “NP-300” – образец аскетизма. По голому функционалу и эргономическим решениям
пикап вплотную приблизился к военной технике.

Еще одной особенностью “NP300” можно назвать короткие низшие передачи. Первые две примерно на четверть короче, чем у других пикапов. В заднем мосту, как принято в стане внедорожников, установлен дифференциал повышенного трения. Весь этот набор ориентирует автомобиль скорее в сторону сельской местности и утилитарного применения с частой перевозкой грузов. Однако и в городе пикап не спасует – благодаря коротким передачам машина стартует очень резко, тяги хватает, как правило, всегда, а на трассе легко можно поддер-живать довольно высокую скорость, необходимо лишь привыкнуть к нюансам управляемости.

Салон “NP300” суров и аскетичен – жесткий пластик, огромные рычаги МКПП и раздаточной коробки, внушительные жесткие педали, а руль как будто переехал с военного автомобиля. В машине действительно много простейших, но эффективных решений, которые часто используются в армейской технике. Посмотрите, например, на ползунковые регуляторы “печки”. Все здесь просто, но достаточно эргономично, вот только со вторым рядом сидений дело обстоит неважно – посадка вертикальная, коленями цепляешь за спинки передних кресел, а задние двери открываются на такой угол, что проникнуть внутрь становится проблемой.

Nissan NP-300 zad
“NP-300” обладает хорошей геометрической проходимостью, в его конструкции используются
проверенные временем узлы и агрегаты, поэтому автомобиль весьма популярен у любителей
покатушек по бездорожью.

Но если не придираться по мелочам, “NP300” представляется весьма сбалансированным предложением на рынке, коль вам действительно нужен именно такой автомобиль. Система стабилизации отсутствует, но кондиционер, передние подушки безопасности, АБС и EBD, отвечающая за распределение тормозных усилий, на машине стоят.

Моторы.

Турбодизель пикапа имеет объем 2.488 куб. см и мощность 133 л.с., которая доступна с 4.000 об/мин. Крутящий момент в 304 Нм развивается с 2.000 об/мин. Характеристики, как видите, довольно скромные. Интересно, что мотор YD25 до 2010 года имел механический впрыск, а позже обзавелся электронным, поэтому среди поклонников модели бытует мнение о повышенной надежности пикапов первых лет выпуска.

Трансмиссии.

На пикап ставится лишь пятиступенчатая “механика”, из-за коротких низших передач которой автомобиль почти не уступает в динамике на малых скоростях более мощным конкурентам. Привод полный, подключаемый. Раздаточная коробка имеет понижающий ряд 2,02:1.


МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА
Виталий Терещенко, начальник смены техцентра “JJ-сервис”:

– Это чрезвычайно надежный автомобиль даже при жесткой эксплуатации на пересеченной местности. Надежность его зиждется прежде всего на простоте конструкции – ломаться тут особенно нечему, а “детские болячки” давно устранены, поскольку машина без особых изменений выпускается уже 16 лет. Что “Nissan Pickup”, что “NP300”, по сути, это одно и то же, а доработки 2008 года проще назвать рестайлингом, нежели сменой курса. К тому же до 2010 года автомобиль выпускался в Японии, а о качестве японской сборки можно говорить только хорошее. Правда, у пикапа слабое лакокрасочное покрытие и облезающий после года эксплуатации хром, но это вообще характерно для любого “Ниссана”. Многие владельцы недовольны невнятными характеристиками задней подвески, но исправляется это довольно просто – надо добавить еще по одному листу в каждую рессору и установить более жесткие амортизаторы. Другая распространенная претензия связана с коротким сапуном заднего моста. Его можно удлинить, а можно просто не заезжать в воду глубже чем на полметра, как и предписывается заводом-изготовителем.


“Ford Ranger”

Ford Ranger face

Производство: с 2006 по 2012 г. Рестайлинг: 2009 г.

os par Ford

Альянс между “Mazda” и “Ford” уже распался, однако сотрудничество двух концернов успело принести определенные плоды. Именно таким “плодом” и является “Ford Ranger”. Платформу и агрегатную базу пикап получил от “BT-50”. Вроде все то же самое – и рама, и двойные поперечные рычаги впереди с торсионами в качестве упругих элементов, и рессоры сзади, и размеры... Однако не все так просто. Можно, конечно, взять “пустую” машину – двойника “Мазды”, однако “Ranger” славен несколько другим позиционированием на рынке.

Ford Ranger salon
В дорогих версиях машина может похвастать комбинированной отделкой сидений кожей
и алькантарой, а в качестве трансмиссии доступна даже АКПП.

Стоит немного добавить премиальных ингредиентов, и автомобиль преображается. Комбинированная отделка сидений кожей и алькантарой с оранжевой прострочкой в комплектации “Wildtrack”, кожа на дверях, руле, рычагах МКПП и раздатки, а в верхней части торпедо обнаруживается электронный компас и креномеры, показывающие водителю углы спуска/подъема и наклона кузова. Для профессионалов – полезная информация, для любителей гламура – украшение интерьера. В общем, становится понятно, за что “Ford” берет дополнительные деньги – “Ranger” внутри побогаче одноплатформенника и больше похож на настоящий внедорожник. Но помимо дизайнерских изысков есть у машины и еще одна особенность.

Ford Ranger zad
Платформу и агрегатную базу пикап получил от "BT-50", однако внешне автомобиль заметно
отличается от донора, особенно в топовой комплектации "Wildtrack".

После рестайлинга 2010 года пикап получил “автомат”, специально перенастроенный именно для этой модели. Донором послужила пятиступенчатая АКПП от “Ford Explorer”. Доработка заключалась в следующем: была изменена производительность гидротрансформатора для увеличения тяги на низах. В целом адаптация прошла успешно. Понижающая передача прежняя – 2,02, а 330 изначальных ньютон-метров плюс помощь от гидротрансформатора серьезно повышают шансы пикапа на бездорожье. На шоссе “Ranger” также не спасует, тем более пятая скорость у АКПП повышающая. Единственное замечание по трансмиссии – работает она жестче, нежели на “Ford Explorer”, но для пикапа это простительно. Неубиваемая подвеска позволяет передвигаться в хорошем темпе по раздолбанному асфальту, однако необходимо помнить, что пословица “выше скорость – меньше ям” в случае с незагруженным “Рэйнджером” действует лишь до определенной скорости – примерно до 120 км/ч. Дальше начинается сильная раскачка и потеря траектории.

Последнее изменение касается рычага раздатки, на рестайлинговой версии его попросту ликвидировали, режим движения теперь можно выбрать поворотом переключателя за селектором АКПП в необходимую позицию.

Моторы.

Мотор только один, но для пикапов на российском рынке это скорее правило, нежели исключение. Называется он 2.5 Duratorq TDCi, а по сути это тот же самый маздовский MZR-CD, и характеристики у него точно такие же: 143 силы и 330 Нм.

Трансмиссии.

Трансмиссия у “Ford Ranger” и “BT-50” одинакова – точно таким же способом подключается передняя ось, механическая коробка передач аналогична “маздовской”, раздатка осталась также без изменений. Разница только в том, что на рестайлинговых версиях появился пятиступенчатый “автомат”.


МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА
Виктор Смирнов, мастер-приемщик техцентра “Автолэнд”:

tex xar Ford

– Общеизвестно, что “Mazda BT-50” и “Ford Ranger”, по сути, близнецы-братья. Более того, они и выпускались на одном предприятии. Автоматическая трансмиссия “Рэйнджера” общего баланса надежности не нарушила – коробка проверенная, причем у нее хороший запас прочности, поскольку перекочевала она на пикап с более мощного автомобиля. А основные претензии остались теми же, что у “Мазды”. Отмечу лишь дополнительно, что агрессивный стиль езды – это не для “Рэйнджера” с “механикой”. У людей, исповедующих подобную манеру вождения, не только коробка, но и сцепление долго не живет. Если автомобиль часто использовать для поездок по бездорожью, желательно поставить фаркоп, иначе пикап даже не за что выдернуть из грязи, да и для буксировки пригодится. Вообще-то при постоянном использовании машины на пересеченной местности, особенно с форсированием водных преград, ТО желательно проводить вдвое чаще, а самое пристальное внимание уделять агрегатам и объему масла в них. Ну и, конечно, не стоит забывать о точках смазки.


“Mitsubishi L200”

Mitsubishi L200 face

Производство: с 2007 г. по н.в. Рестайлинг: 2010 г.

os par Mitsubishi

“Mitsubishi L200” наиболее снисходителен к водителю и не выпячивает свои грузовые корни напоказ, хотя и сохранил достойную грузоподъемность. Неудивительно, что этот пикап – самый продаваемый на российском рынке. Ведь привычка к подобным транспортным средствам приходит не сразу, а “L200” самый комфортабельный и удобный в нашем обзоре. Впереди место торсионов заняли пружины, а вместо кондового рулевого редуктора стоит рулевая рейка – очень по-легковому. Кузов можно даже назвать обтекаемым, а на втором ряду сидений мало того что не особенно тесно, еще и спинка дивана обладает привычным наклоном, а не стоит вертикально, как у конкурентов.

Mitsubishi L200 salon
Салон приятен на вид и эргономически выверен, однако на мягкий пластик не рассчитывайте.
АКПП доступна уже со средней комплектацией “Invite+”.

Сам салон довольно приятен на вид и эргономически выверен, однако на мягкий пластик и здесь можно не рассчитывать. Помимо привычных АБС и EBD в дорогих версиях есть система стабилизации, а автоматическая трансмиссия доступна уже со средней комплектации “Invite+”.

“L200” самый продвинутый по конструкции среди участников теста. Но за все приходится платить, а уж за техническое совершенство и подавно. Поэтому полная “продвинутость” наблюдается лишь в дорогих исполнениях автомобиля, которые уже вплотную приблизились к ценовой нише полноценного внедорожника “Mitsubishi Pajero Sport”. Пикап имеет два вида полного привода: в недорогих версиях “Invite” и “Invite+” система 4WD называется “Easy Select” и идентична привычным трансмиссиям пикапов – задний привод и жестко подключающаяся передняя ось, имеется раздатка с понижающей передачей. А вот исполнение “Intense” уже располагает одной из самых продвинутых схем для четырех ведущих колес, которая ранее использовалась лишь на внедорожном флагмане фирмы – “Pajero”. И лишь потом трансмиссия “Super Select” добралась до других “гряземесов” японской компании. Это уже очень серьезно – водитель может выбрать задний или полный привод на любых видах покрытия, а при необходимости заблокировать межосевой или задний дифференциал. Ну и, естественно, раздаточную коробку с понижающей передачей никто не отменял, так что пикап имеет изрядный потенциал и на асфальте, и вне оного.

Mitsubishi L200 zad
Если как следует упаковать “L200У” – добавить кунг, автоматическую коробку и выбрать
трансмиссию “Super Select” – пикап легко залезет в ценовую нишу внедорожника “Mitsubishi
Pajero Sport”.

Есть и существенный минус у нашего лидера продаж. Это вялый разгон. 17,8 секунды до “сотни” на машине с АКПП – весьма унылый показатель и для города, и для трассы. Виноваты в этом не самый передовой четырехступенчатый “автомат” и длинная главная пара. На “механике” получается значительно лучше – 14,6 с, но и это значение весьма далеко от идеала.

Моторы.

Двигатель один, это турбодизель объемом 2.477 куб. см, имеющий внутризаводское обозначение 4D56. Он оснащен системой электронного впрыска “Common Rail”, развивает мощность 136 л.с. при 4.000 об/мин и крутящий момент 314 Нм с 2.000 об/мин.

Трансмиссии.

Вариантов трансмиссии два – “Easy Select” и “Super Select”. Первая позволяет использовать полный привод лишь на бездорожье и скользких покрытиях, поскольку передняя ось подключается жестко, имеется также блокировка заднего межколесного дифференциала. “Easy Select” стыкуется как с пятиступенчатой механической коробкой передач, так и с четырехступенчатым “автоматом”.

Второй вариант полностью оправдывает слово “Super” в своем названии. Полный привод можно задействовать всегда, однако при желании сэкономить некоторое количество топлива не возбраняется использовать лишь задний ведущий мост. Если необходимо, меж-осевой и задний дифференциалы блокируются. С “Super Select” стыкуются как “механика”, так и “автомат”.

Автомобиль располагает раздаточной коробкой с понижающей передачей 1,9:1.


МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА
Алексей Наумов, начальник смены “Восток-моторс”:

tex xar Mitsubishi

– У “L200” нет каких-то фатальных болячек, как, впрочем, и у большинства пикапов, хотя кое-какие фамильные недостатки все же имеются. Самый известный из них – стуки при повороте руля, что характерно для машин 2008-2009 года выпуска. Официальные дилеры меняли весь узел, то есть рулевую колонку, по гарантии, так как стучал недоработанный механизм аварийного складывания при ударе. На вторичном рынке подобный дефект встретить сложно. Обычно проблема уже устранена предыдущим хозяином. Следующая болячка неприятна для тех, кто часто использует пикап как грузовик – рессоры слабоваты для заявленных характеристик: 40.000-60.000 км – и замена. Так как вопросы с охлаждением радиатора решает вискомуфта, за ней необходимо следить, дабы не перегреть мотор – ремонт современного турбодизеля весьма дорог. Жгут проводов АКПП расположен не особенно удачно – на пожилых машинах возможен обрыв, в разъем иногда попадала влага. Так что не спешите отчаиваться, если коробка вдруг начала произвольно тасовать передачи. Возможно, весь ремонт ограничится восстановлением контакта. Последняя нехорошая особенность “L200” – рама недостаточно жесткая, так что при экстремальных вывешиваниях грузовая платформа может повредить кабину.

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: