Рубрики

“Audi A7 Sportback»: двуликий “Audi”

A7 Sportback” – хэтчбек и купе в одном лице

Руководство ингольштадтской компании давно вынашивало планы создания большого спортивного хэтчбека, ведь у конкурентов такие машины уже появились. О том, как будет выглядеть новый “Audi”, дал понять представленный полтора года назад в Детройте прототип “Sportback”. В серию он пошел с минимальными изменениями в дизайне, а вдобавок получил все самое новое и передовое из технического арсенала компании, а также новое имя – “A7 Sportback”. Наш корреспондент побывал на статической презентации этого автомобиля.

ПОХОЖЕ, немцы неспроста решили провести презентацию новой модели в мюнхенском музее современного искусства и дизайна “Pinakothek der Moderne”. Среди выставленных там экспонатов “A7 Sportback” смотрелся вполне гармонично.

Торжественно снять с машины покрывало было доверено главе “Audi Group Design Center” Вольфгангу Эггеру и руководителю подразделения “Audi Design” Штефану Зилаффу. По их словам, “A7 Sportback” с его спортивными пропорциями (имеются в виду длинный капот, большая колесная база, короткие свесы и атлетичные контуры) демонстрирует “очередной этап эволюции дизайна “Audi”.

В эти слова можно поверить. Несмотря на то что новая модель имеет очень много схожего с другими современными “Audi”, она все же отличается более динамичным стилем и, я бы даже сказал, некой брутальностью.

Индекс “A7”говорит о том, что в модельном ряду “Audi” хэтчбек займет промежуточное положение между “шестеркой” и “восьмеркой”. Причем по габаритам “Sportback” более близок к представительскому седану – его длина приближается к пяти метрам.

Чтобы оказаться внутри “Sportback”, пришлось занимать очередь за журналистами из Китая, которые, оживленно жестикулируя, похоже, обсуждали невероятные размеры салона. В самом деле свободно, подумал я, когда оказался внутри. Причем плавные формы деталей интерьера и их светлые тона визуально еще больше добавляют объема. Дизайнеры “Audi” отказались от псевдоспортивной архитектуры салона, которая зачастую стесняет пассажиров, в пользу решений, традиционных для бизнес- и представительского классов.

Помимо стандартных для машин этого класса раздельного климат-контроля, биксеноновых фар со светодиодами и мультимедийного комплекса автомобиль снабжен еще массой самых разнообразных систем из арсенала немецкой компании. К примеру, в качестве опции доступен продвинутый интерфейс “MMI Touch”, недавно дебютировавший на новом “A8”. Водитель, не отвлекаясь от дороги, может пальцем написать на сенсорной восьмидюймовой панели, допустим, название пункта назначения или цифры телефонного номера. Причем “MMI Touch” способен распознавать даже кириллицу.

По желанию клиента “A7 Sportback” можно оснастить проекционным дисплеем, отображающим данные в виде символов и цифр (скорость движения, подсказки навигации) на ветровое стекло. Эти показания как бы висят над дорогой и все время находятся в поле зрения водителя.

Кроме того, для “A7 Sportback” доступен широкий выбор самых современных систем помощи водителю. В том числе адаптивный круиз-контроль с функцией “Stop&Go”. Система считывает показания радиолокационных и ультразвуковых датчиков, а также видеокамеры и после обработки исходных данных принимает решение: притормозить или ускориться. Электроника может сама полностью остановить автомобиль либо разогнать его до максимальных 250 км/ч.

Семейные ценности

ДЛЯ “AUDI A7 Sportback” пока предлагается четыре двигателя, по паре дизельных и бензиновых – все V6, с непосредственным впрыском топлива. Бензиновые моторы – объемом 2,8 л (204 л.с.) с системой “Audi Valvelift”, которая варьирует ход впускных клапанов, а также 3 л (300 л.с.), оснащенный механическим компрессором. Оба турбодизеля имеют одинаковый рабочий объем 3 л, но развивают 245 и 204 л.с. Впрочем, “семерку” с мотором меньшей мощности пока не планируют продавать в России.

Бензиновые моторы сочетаются с роботизированной семиступенчатой коробкой передач “S-Тronic” с двумя сцеплениями. Эти модификации оснащены системой полного привода “quattro”, которая по умолчанию делит тягу в соотношении 40:60 между передней и задней осями. Кстати, эта трансмиссия – последнего поколения, с новым межосевым дифференциалом, позволяющим практически мгновенно распределять крутящий момент. Причем она работает совместно с электронной системой направленного распределения крутящего момента “Torgue Vectoring”, которая может целенаправленно посылать тягу на каждое из четырех колес. А в качестве опции предлагается активный дифференциал, распределяющий усилие между задними колесами, что позволяет избежать избыточной или недостаточной поворачиваемости и обеспечивает надежное управление.

Турбодизели, которые работают в паре с вариатором “Multitronic”, устанавливаются на переднеприводные версии “Audi A7 Sportback”.

Разумеется, статическая презентация исключает возможность опробовать новый хэтчбек на ходу. Но представители компании уверяли, что ходовые качества машины не разочаруют – “Audi A7 Sportback”, по их словам, азартен в управлении, по-спортивному динамичен и при этом обладает достойной плавностью хода (за счет усовершенствованной независимой подвески, детали которой полностью изготовлены из алюминиевого сплава). Помимо всего прочего для машины разработан новый электромеханический усилитель руля, отличающийся высокой точностью и чувствительностью. Между прочим, при движении на прямиках эта конструкция не потребляет энергии, что способствует экономии топлива.

Кроме варианта со стандартной ходовой частью покупатель сможет выбрать спортивный вариант с уменьшенным на десять миллиметров клиренсом или подвеску для плохих дорог с увеличенным на десяток миллиметров дорожным просветом и более комфортными настройками пружин и амортизаторов. И это не считая возможности заказать специальное шасси от ателье “Quattro GmbН” или адаптивную пневмоподвеску с регулируемым клиренсом.

Само собой, машина оснащается фирменным устройством “Drive Select”, которое позволяет менять настройки шасси, трансмиссии и двигателя, когда вы выбираете один из четырех режимов: “Сomfort”, “Аuto”, “Dynamic” или “Individual”... Словом, если внутри “A7 Sportback” – просто большой и респектабельный хэтчбек, то на ходу он действительно должен превратиться в динамичное купе. Остается дождаться тестовых испытаний, чтобы убедиться в этом...

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Audi читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: