Рубрики

“Mercedes-Benz CLA”: теперь и в гольф-классе…

15:26 10-04-2013

Вы можете вот так, с ходу, перечислить все модели «Mercedes-Benz»? Нелегко, правда? А теперь будет еще сложнее. Потому что в прославленном семействе появилась еще одна, совершенно новая модель – «CLA». И главное ее отличие даже не в оригинальном кузове типа «четырехдверное купе», который штуттгартцы впервые придумали много лет назад для своего «CLS». Важнее другое: впервые машина такого формата появилась в гольф-классе. И впервые она примерила полный привод «4Matic» в облегченном варианте.

"Mercedes-Benz CLA": четырехдверное купе в малом формате

Вы можете вот так, с ходу, перечислить все модели "Mercedes-Benz"? Нелегко, правда? А теперь будет еще сложнее. Потому что в прославленном семействе появилась еще одна, совершенно новая модель – "CLA". И главное ее отличие даже не в оригинальном кузове типа "четырехдверное купе", который штуттгартцы впервые придумали много лет назад для своего "CLS". Важнее другое: впервые машина такого формата появилась в гольф-классе. И впервые она примерила полный привод "4Matic" в облегченном варианте.

ДО БОЛИ знакомые контуры. Если присмотреться издалека, да еще без привязки к масштабу, ну точно "CLS". А когда подходишь ближе, видишь нюансы-различия. В основном в мелочах оформления экстерьера. А главное, поражает небольшой формат самого автомобиля. В таком кузове, разумеется. Ведь когда мерседесовцы впервые сделали четырехдверное купе, то это было своеобразной революцией в отрасли. При этом сам стиль "купе" не сказался на вместимости и комфорте второго ряда сидений, поскольку базой для машины послужила модель бизнес-формата. А вот в "CLA", по-моему, победу одержали стиль и имидж. Эта модель – своеобразная дань моде, некий реверанс в сторону молодежи: у тебя еще не хватает средств на солидную и броскую машину, но ты уже хочешь выделиться в общем потоке и при этом получить удовольствие от самого автомобиля – вот то, что тебе нужно! Ведь понятно, что в гольф-классе сделать четырехдверное купе, удобное и комфортное для всех пассажиров, практически невозможно и второй ряд сидений там носит чисто условный характер: передвигаться в них можно, но отправляться в более-менее приличную поездку – лучше не рисковать. Ну, что ж, мода, как всегда говорили, требует жертв. Правда, на этом (на комфорте второго ряда сидений) "жертвы" новой модели заканчиваются.

Про интерьер много говорить не буду. В принципе он почти полностью позаимствован у соплатформенных "Mercedes-Benz" А- и В-класса. А вот кресла здесь иные, низко посаженные, с выраженной боковой поддержкой. Они держат тело в оптимальной для активного драйва позиции. Но делают это очень грамотно. Фиксация не воспринимается навязчивой и не способствует усталости. Четыре сотни тестовых километров по разным трассам на моем организме, по крайней мере, никак не сказались. И если бы не лимит времени, я бы просидел за рулем еще столько же...


То, что хотели


ЕСЛИ есть откровенные внешние черты купе, то должны быть и "купейные" черты характера. То есть очень близкие к спортивным. Поэтому я первым делом выбрал для теста модель с самым мощным двигателем (бензиновый, два литра объема, 211 лошадиных сил, 350 Нм крутящего момента), с полным приводом и жесткими настройками амортизаторов. Есть еще модификация с более комфортной подвеской, с менее мощным мотором (у нее даже клиренс чуть выше), но ее я оставил "на потом". Ведь мы же из России, любим, что по круче!

...Все-таки умеют мерседесовцы четко ранжировать свои модели! Можно с закрытыми глазами проехаться в любой из них и безошибочно определить: в автомобиле какого класса ты сейчас сидишь. Здесь, на юге Франции, я сразу понял, что еду в мерседесовском купе. Все предсказуемо и все четко, профессионально выверено. Мой навороченный "CLA" держится за дорогу собранно, без вальяжности, на грани комфорта, но без тени раздражения. Если изобразить график вертикальных ускорений, то он представлял бы собой сплошную гребенку с острыми пиками вместо скругленных вершин. Но эта жесткость автомобилю идет. Она в его характере. Настроена ходовая часть классно: про крены и раскачку я забыл сразу – их не было. И что интересно: у этого "Mercedes-Benz" по кузову не расходятся вторичные вибрации, которые свойственны моделям с чрезмерно зажатыми подвесками. А это говорит о грамотном подборе жесткости всех элементов, включая втулки и рычаги.

<~1~>

...Когда на прибрежной дороге стали появляться мокрые участки шоссе, я решил поближе познакомиться с новой облегченной версией фирменной полноприводной трансмиссии "4Matic". Напомню: "CLA" построен на модульной платформе с передними ведущими колесами и поперечным расположением двигателя. Поэтому прежняя схема "4Matic" с раздаточной коробкой и центральным дифференциалом для него оказалась неприменима.

Необходимая доля тяги перебрасывается на задние колеса с помощью компактной многодисковой муфты с электрогидравлическим управлением. За дозировкой крутящего момента следит электроника, связанная с блоком управления ESP. Когда на выходе из поворота передние колеса попадают на влажный участок, я специально прибавляю газа, чтобы спровоцировать снос передней оси, заставить систему стабилизации погасить скольжение... Но значок ESP даже не вспыхнул. Заранее распознав по датчикам ускорений вход на дугу, электроника превентивно сжала диски муфты, направив часть тяги на задние колеса. Поэтому полный привод не ждал пробуксовки, он был к ней заранее готов. И моя "проверочная" ошибка на стала для "4Matic" сюрпризом: он за доли секунды раскидал по колесам крутящий момент и обеспечил максимально стабильный и быстрый выход на прямую.

Правда, этот же полный привод лишил меня удовольствия эффектно стартовать с места. Как я ни пытался "пустить дым из-под колес", муфта мгновенно блокируется, не допуская пробуксовки.

Да, чуть выше я сообщил о том, что выбрал для теста модификацию с самым мощным двухлитровым двигателем, хотя сама модификация носит индекс "CLA 250". В нем, в индексе, мерседесовская "фишка": мол, здесь с двух литров снимается мощность, достойная 2,5-литрового агрегата. Но в этом моторе мне больше всего понравилась не мощность в 211 "лошадок", а то, что его максимальный крутящий момент доступен в весьма широком диапазоне от 1.200 до 4.000 об/мин. Приятно, когда под ногой в практически любой ситуации есть приличный запас тяги...

Позже я протестировал переднеприводной "CLA" с 1,6-литровым турбодвигателем мощностью 156 л.с. и более комфортной подвеской. Понятно, что при таких настройках и без полного привода купе ведет себя иначе. Это чисто переднеприводный, но отлично выверенный по всем параметрам автомобиль. С какими-то элементами спортивности, большей частью – внешними. А вот комфорт у него, я бы сказал, на уровне купе класса намного более высокого. И дело не только в плавности хода, а в ее сочетании с... аэродинамикой. Ведь в этом маленькое четырехдверное купе совершило настоящий прорыв. Кузов сделан настолько обтекаемым, что коэффициент сопротивления набегающему потоку у "CLA" доходит до 0,22 – это рекорд для серийных автомобилей. Неудивительно, что даже на приличной скорости в салон не доносится шум от встречного потока воздуха...

Хотел "под занавес" рассказать о наполнении "CLA" различными системами и опциями, а потом понял, что это дело безнадежное – пришлось бы занять несколько страниц текста под простое перечисление. Практически в этом скромном по размеру четырехдверном купе предлагаются все те технологии, что можно найти в более солидных моделях концерна. "CLA" даже в Интернет сам выходит. Весомый может быть аргумент для кого-нибудь из молодых...


Последние авто новости и результаты тест-драйвов Mercedes-Benz читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: